Скачать 25.98 Kb.
|
Пояснительная записка к разработке урока по химии в 9 классе. Тема: «Щелочные металлы и их соединения». Данный урок является составной частью темы №1 «Металлы». Проводится сразу после изучения общей характеристики металлов: их положения в Периодической системе, особенностей строения атомов металлов, общих химических свойств металлов, основных соединений и их химических свойств, нахождении металлов в природе и их распространения, способов получения металлов. К изучению темы «Щелочные металлы и их соединения», ученики подходят уже с запасом общих знаний и представлений. С данной темы начинается изучение представителей из разных семейств металлов, где ученики должны применять ранее полученные общие знания к конкретным семействам. (щелочные металлы, щелочноземельные металлы, алюминий) Эта разработка позволяет сформировать представления о методах и приемах, которые используются при проведении уроков химии, на которых изучаются конкретные вещества. Показывает, как общие знания применяются для частного примера. Ученики, вооруженные знаниями применяют их в конкретных ситуациях: при выявлении зависимости свойств от строения атомов, при проведении химического эксперимента, при выводах. (если возникают при этом небольшие проблемы им позволяется использовать текст учебника) В ходе урока применяются видеоэксперименты, которые позволяют продемонстрировать опыт при отсутствии реактивов (опасные вещества), экономят время при подготовки к уроку и на уроке. Значки корректируют работу учеников во время урока. Тип урока: Комбинированный. Вид урока: Объяснительно-иллюстративный с экспериментальной и поисковой деятельностью. Цель урока: Познакомить учащихся с щелочными металлами – простыми веществами, их соединениями (оксидами, гидроксидами, солями). Изучить зависимость свойств от строения атомов и положения в Периодической системе. Научить проводить качественные реакции на содержание ионов лития, натрия, калия. Задачи урока:
Оснащение урока:
Материалы и оборудование: На столах у учащихся: образцы солей щелочных металлов (в 3 тиглях), спиртовки, спички, стеклянные палочки. Источники информации: Урок составлен с применением видеосюжетов и фото химических веществ взятых из интерактивного мультимедийного курса образовательного комплекса «1С:Школа.Химия», «1С: Школа. Химия. Самоучитель по решению задач» План урока:
Виды деятельности учащихся: |