Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 25.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер25.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Пояснительная записка

к разработке урока по химии в 9 классе.

Тема: «Щелочные металлы и их соединения».

Данный урок является составной частью темы №1 «Металлы». Проводится сразу после изучения общей характеристики металлов: их положения в Периодической системе, особенностей строения атомов металлов, общих химических свойств металлов, основных соединений и их химических свойств, нахождении металлов в природе и их распространения, способов получения металлов. К изучению темы «Щелочные металлы и их соединения», ученики подходят уже с запасом общих знаний и представлений. С данной темы начинается изучение представителей из разных семейств металлов, где ученики должны применять ранее полученные общие знания к конкретным семействам. (щелочные металлы, щелочноземельные металлы, алюминий)

Эта разработка позволяет сформировать представления о методах и приемах, которые используются при проведении уроков химии, на которых изучаются конкретные вещества. Показывает, как общие знания применяются для частного примера. Ученики, вооруженные знаниями применяют их в конкретных ситуациях: при выявлении зависимости свойств от строения атомов, при проведении химического эксперимента, при выводах. (если возникают при этом небольшие проблемы им позволяется использовать текст учебника)

В ходе урока применяются видеоэксперименты, которые позволяют продемонстрировать опыт при отсутствии реактивов (опасные вещества), экономят время при подготовки к уроку и на уроке.

Значки корректируют работу учеников во время урока.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Объяснительно-иллюстративный с экспериментальной и поисковой деятельностью.

Цель урока:

Познакомить учащихся с щелочными металлами – простыми веществами, их соединениями (оксидами, гидроксидами, солями). Изучить зависимость свойств от строения атомов и положения в Периодической системе. Научить проводить качественные реакции на содержание ионов лития, натрия, калия.

Задачи урока:

  1. Развивать у школьника умение пользоваться опорными знаниями.

  2. Закрепить умения и навыки химического эксперимента.

  3. Закрепить умение работать с Периодический системой, справочными материалами, учебником.

  4. Развивать мышление, умение делать логические выводы из наблюдений по демонстрационным опытам и химическому эксперименту.

  5. Научить давать сравнительную характеристику свойств простых веществ, оксидов и гидроксидов.

Оснащение урока:

  1. Интерактивный комплекс.

  2. Электронная презентация.

  3. Периодическая система и таблица растворимости веществ.

  4. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Материалы и оборудование:

На столах у учащихся: образцы солей щелочных металлов (в 3 тиглях),

спиртовки, спички, стеклянные палочки.

Источники информации:

Урок составлен с применением видеосюжетов и фото химических веществ взятых из интерактивного мультимедийного курса образовательного комплекса «1С:Школа.Химия», «1С: Школа. Химия. Самоучитель по решению задач»

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Объявление темы. Постановка цели и задач.

  4. Изучение нового материала: а) Работа с Периодической системой (строение атомов, изменение атомного радиуса, влияние их на свойства), б) изучение свойств простых веществ (видеоэксперимент), в) изучение свойств оксидов щелочных металлов, г) изучение свойств солей, д)

  5. Экспериментальная часть (решение практической задачи)

  6. Закрепление изученного материала (составление генетической связи и решение цепочки превращений)

  7. Задание на дом.

  8. Рефлексия.(беседа)

Виды деятельности учащихся:

  1. Сравнительно – аналитическая.

  2. Поисковая.

  3. Экспериментально – исследовательская.

  4. Обобщающая.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск