Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 269.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации08.02.2014
Размер269.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №5


Рассмотрено на заседании

экспертно - методического

совета.

Протокол № 1 от 09.09.2013г.

Руководитель ШМО

Куликова И.М.___________


Согласовано

Заместитель директора школы

Турова Л.И._______________


Утверждено

Приказом директора № 252 от 09.09.2013г.
Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска

Дюкарев А.Ф. ._________________




Рабочая программа

по химии 11 класс

на 2013-2014 уч.год


Учитель химии

Стреколовская Н. Н.


г. Саяногорск.

Пояснительная записка

  1. Основные содержания обучения предмета

Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематическогопланирования, предложенного О.С.Габрилян с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014уч.год , (приказ № 243 от 30.08.2013г.)

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально - педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциация и индивидуализация. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессиональную и социально - компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно- измерительных материалов указанной аттестации.

  1. Цели и задачи обучения химии в 11 классе

Цели:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира

.важнейших химических понятиях , законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных

химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных

технологий и получении новых материалов;

—воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества ,

необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

?

  • развитие познавательных интересов ;

—применение полученных знаний для безопасного использования веществ в быту;

Задачи:

  • формирование знаний основ науки;

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления;

— развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.

    1. Краткая характеристика учебного предмета

Программа базового курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации неорганических и органических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности познаваемости единого мира веществ,причин его многообразия, всеобщей связи явлений. Теоретическую основу курса составляют современные представления о строении вещества: периодическом законе и строении атома, типа химических связей, агрегатном состоянии веществ, полимерах и дисперстных системах и химическом процессе: классификации химических реакций, окислительно - восстановительных процессах, химической кинетике и химическом равновесии. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с веществами, учит школьников безопасному и грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

    1. Место предмета в учебном плане ОУ

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 11 классе отводит 34 часа из расчета - 1 учебный час в неделю для обязательного учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базисном уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 5 который утвержден приказом директора протокол № 243 от 30.08.2013г. на 2013 - 2014г. Примерная программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

5. Особенности преподавания данного предмета

При составлении программы были учтены следующие принципы:

  • приоритет деятельного подхода в учебно - воспитательном процессе;

—комплексное использование средств обучения для получения целостного представления об изучаемом объекте или явлении;

  • перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково - исследовательские виды работы, аналитическую деятельность;

  • формирование различных способов и обработки информации;

  • овладение современной инструментальной базой в границах заданной программы и образовательных целях;

—развитие коммуникативных умений учащихся.

6. Особенности класса (приложение).
7. УМК, на основе которого ведется преподавание предмета химии в 11 классе.

Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 5 от 28.03..2013г.) и утверждён приказом директора по школе № 109 от 28.03.2013г. Перечень учебников соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014уч.год (Приказ МинобрнаукиРоссийской Федерации № 1067 от 19.12.2012г.)1. Габриелян О.С. Химия 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2010г.-2011 г.Габриелян О С , Рабочая тетрадь к учебнику « Химия 11 класс. -М.: Дрофа 2010- 2011 г.Габриелян О.С., И.Г. Остроумов Органическая химия в тестах, заданиях, упражнениях; учебное пособие. .-М.: Дрофа 2003гО.С.Габриелян. И Г Остроумов Химия: пособие для школьников. -М.:Дрофа,2006 - 2007 г. Габриелян ОС « Химия 11 класс. Базовый уровень» Методические рекомендации.-М.: Дрофа 2006 г.

Содержание курса химии 11 класс (68ч)

За основу взята программа курса химии для X-XIклассов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Введение в общую химию (1час).

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории химии.
Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева (8 часов).

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, р- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Строение вещества (11 часов).

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химических связей.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Химические реакции (10 часов).

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза (на примере САЗа).

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов).

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Вещества, их классификации (23 часа).

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основныхклассов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Производство алюминия. СаАЗ

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.
Химия в жизни общества (4 часа)

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие вещества. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Требования к уровню подготовки учеников 11 класса.

Врезультате изучения химии ученик должен

Знать:

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электротрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, электролит, неэлектролит, раствор, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии: ЗСМВ, ЗПСВ, ПЗ.

  • основные теории: ТЭД.

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная кислоты; щелочи, аммиак;

Уметь:

  • Называть вещества по тривиальной и или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления элемента, тип химической связи, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства классов неорганических соединений;

  • объяснять: природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент на распознавание хорид- ионов, сульфат-ионов, ацетат-ионов, ионов аммония. Определять белки, глюкозу, глицерин по характерным свойствам;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и ан производстве;

  • определения возможности протекания химических реакций в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов с определенной концентрацией в быту и на производстве; критерии оценки достоверности химической информации.

Диагностический инструментарий по химии. 11 класс.






тема

Виды работ

Сроки проведения

1

2

«Строение атома. Периодический закон »
«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».



Контрольная раб № 1

Практическая работа №1




3

«Строение вещества»

Контрольная раб № 2




4
5
6

7


«Химические реакции»
«Гидролиз. Реакции ионного обмена»
«Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах.
«Вещества, их свойства»



Контрольная раб № 3
Практическая работа №2
Контрольная работа № 4


Контрольная работа № 5







































  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск