Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 232.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер232.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок



урока

Дата, план

факт

Название темы

Количество часов

Факт

Формы и методы










Раздел. Повторение основных вопросов курса VIII класса и введение в курс IX класса

4







1-2.







Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д.И. Менделеева.

2




Урок комбинированный

3.







Переходные элементы.

1




Урок комбинированный

4.







Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева.

1




Урок комбинированный










Раздел 1.Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

6







5







Скорость химических реакций.

1




Урок формирования новых знаний

6







Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры

1




Урок формирования новых знаний

7







Катализ и катализаторы.

1




Урок комбинированный

8







Обратимые и необратимые реакции.

1




Урок комбинированный

9







Химическое равновесие и способы его смещения.

1




Урок комбинированный

10







Обобщение и систематизация знаний по теме.

1




Урок комбинированный










Раздел.2.Металлы

15







11







Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

1




Урок формирования новых знаний

12







Химические свойства металлов.

1




Урок комбинированный

13







Общие понятия о коррозии металлов.

1




Урок комбинированный

14







Сплавы.

1




Урок комбинированный

15







Металлы в природе. Общие способы их получения.

1




Урок комбинированный

16







Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

1




Урок комбинированный

17







Соединения щелочных металлов.

1




Урок комбинированный

18







Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

1




Урок комбинированный

19







Соединения щелочноземельных металлов.

1




Урок комбинированный

20







. Алюминий, его физические и химические свойства.

1




Урок комбинированный

21







Соединения алюминия.

1




Урок комбинированный

22







Тема 2.12.Железо, его физические и химические свойства.

1




Урок комбинированный

23







Генетические ряды Fe 2+, Fe 3+

1




Урок комбинированный

24







Обобщение по теме «Металлы»

1




Урок обобщения и систематизации знаний

25







Контрольная работа по теме «Металлы»

1




Контрольный урок










Раздел3. Неметаллы.

20







26







Тема 3.1. Общая характеристика неметаллов.

1




Урок формирования новых знаний

27







Тема3.2.Общая характеристика галогенов.

1




Урок комбинированный

28







Тема.3.3.Соединения галогенов.

1




Урок комбинированный

29







Сера, ее физические и химические свойства.

1




Урок комбинированный

30







Оксиды серы (IV и VI)

1




Урок комбинированный

31







Серная кислота и ее соли.

1




Урок комбинированный

32







Азот и его свойства

1




Урок комбинированный

33







Аммиак и его свойства

1




Урок комбинированный

34







Соли аммония

1




Урок комбинированный

35







Азотная кислота и ее свойства

1




Урок комбинированный

36







Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.

1




Урок комбинированный



37







Фосфор

1




Урок комбинированный

38







Соединения фосфора.

1




Урок комбинированный

39







Углерод.

1




Урок комбинированный

40







Оксиды углерода (IIи IV).

1




Урок комбинированный

41







Карбонаты.

1




Урок комбинированный

42







Кремний.

1




Урок комбинированный

43







Силикатная промышленность.

1




Урок комбинированный

44







Обобщение по теме « Неметаллы»

1




Урок обобщения и систематизации знаний

45







Контрольная работа по теме «Неметаллы».

1




Контрольный урок










Раздел 4. Практикум по неорганической химии

5







46







Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств.

1




Урок практическая работа

47







Получение аммиака и исследование его свойств.

1




Урок практическая работа

48-49







Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов.

2




Урок практическая работа

50







Тема 4.5. Практическое осуществление переходов.

1




Урок практическая работа










Раздел.5. Органические вещества

11







51







Предмет органической химии. Строение атома углерода.

1




Урок формирования новых знаний

52







Алканы. Химические свойства и применение алканов.

1




Урок комбинированный

53







Алкены. Химические свойства этилена.

1




Урок комбинированный

54







Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена и взаимодействия этилена с раствором перманганата калия.

1




Урок комбинированный

55







Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах.

1




Урок комбинированный

56







Понятие о сложных эфирах. Жиры.

1




Урок комбинированный

57







Понятие об аминокислотах.

1




Урок комбинированный

58







Реакции поликонденсации аминокислот. Белки.

1




Урок комбинированный

59







Углеводы.

1




Урок комбинированный

60







Полимеры.

1




Урок комбинированный

61







Обобщение знаний учащихся по органической химии.

1




Урок обобщения и систематизации знаний










Раздел 6.Практикум по органической химии

2







62







Получение и свойства этилена

1




Урок практическая работа

63







Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ с использованием качественных реакций на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и непредельные соединения.

1




Урок практическая работа










Раздел.7. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

7







64







Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

1




Урок практическая работа

65







Строении вещества ( типы химических связей и кристаллических решеток).

1




Урок практическая работа

66







Типы химических реакций по различным признакам ( тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора и т.д).

1




Урок практическая работа

67-68







Классы химических соединений в свете ТЭД.

2




Урок комбинированный

69-70







Итоговая контрольная работа.

2




Урок обобщения и систематизации знаний


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с             Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основании Примерной учебной  программы основного общего образования по химии и авторской программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (2007).

    Программа курса построена на концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, что она позволяет сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения (8 класс), что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Такое построение программы даёт возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов в 9 классе.

Цель курса: изучение состава, строения, свойств химических элементов- представителей отдельных групп главных подгрупп периодической системы элементов Д.И.Менделеева, их соединений и применения.

Задачи:

  1. реализация единства веществ природы, их генетической связи;

  2. установление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  3. формирование основных понятий курса химии  9 класса;

  4. развитие надпредметных умений и навыков;

  5. формирование специальных предметных умений и навыков работы с веществами;

  6. практическая направленность обучения;

  7. контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Содержание курса составляет основу для раскрытия важных мировоззренческих идей, таких, как материаль ное единство веществ природы, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до наиболее сложных, входящих в состав организмов; обусловлен ность свойств веществ их составом и строением, приме нения веществ их свойствами; единство природы хими ческих связей и способов их преобразования при химиче ских превращениях; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами.

Курс включает в себя основы общей и неорганиче ской химии, а также краткие сведения об органических веществах. В программе названы основные разделы курса, для каждого из них перечислены подлежащие изучению вопросы, виды расчетов, химический эксперимент (де монстрации, лабораторные опыты, практические рабо ты, объекты учебных экскурсий). Химический экспери мент в процессе обучения сочетается с другими средст вами обучения, в том числе с аудиовизуальными.

Решению задач воспитания у учащихся интереса к знаниям, самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности при обучении химии служат разнообразные методы и организационные фор мы, как традиционно утвердившиеся в школьной практике, так и нетрадиционные, появившиеся в опыте пе редовых учителей.

При изучении курса целесообразно использовать ис торический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, показывая, как возникают и решаются проти воречия, как совершаются открытия учеными, каковы их судьбы и жизненные позиции.

         Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-7 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Программа реализует концентрический принцип обучения через развитие фундаментальных понятий, изучение закономерностей и овладение навыками практической работы.

        В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством  с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному общению с веществами в быту и на производстве. Практические работы объединены в два практикума (3+3 работы), которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.

На региональный компонент отведено 10% учебного времени.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и  контрольных работ. По темам: «Металлы», «Неметаллы», «Органические соединения» и «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»  предусмотрены контрольные работы.

   Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Программа рассчитана в соответствии с базисным учебным планом школы на 70 часов, поэтому в авторскую программу О.С. Габриеляна, которая рассчитана на 2 часа  в неделю, всего 68  часов внесены изменения:

Увеличено число часов на изучение темы «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» на 2 часа, так как включена « Итоговая контрольная работа за курс основной школы» и эта тема является завершающей курса химии основной школы.

         Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю), в том числе на практические работы - 6 , лабораторные опыты – 13, контрольные работы – 4.

  Данная программа реализуется в учебниках «Химия. 9 класс» автора О.С.          

Габриеляна (М.: Дрофа, 2009 – 2010).        

                                                   

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны

знать / понимать

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  1. называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  2. объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  3. характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  4. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  5. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  6. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  7. распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  8. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. безопасного обращения с веществами и материалами;

  2. экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  4. критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  5. приготовления растворов заданной концентрации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск