№
п./п
| Тема урока
| Виды контроля
| Материально-техническое сопровождение урока
| Виды деятельности
| Дата проведения
|
Демонстрации
| Л. работы
| по плану
| фактически
|
Тема 1. Общая характеристика химических элементов. (11 ч)
|
|
|
1/1
| Характеристика химического элемента на основе его положения в периодической системе Д.И.Менделеева.
|
|
|
| Уметь давать характеристику элемента исходя из его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.
| 2.09
|
|
2/2
| Амфотерные оксиды и гидроксиды.
|
| Реакции получения и свойства гидроксидов цинка или алюминия.
|
| Уметь объяснять понятие «амфотерность», знать способы получения и свойства амфотерных гидроксидов.
| 5.09
|
|
3/3
| Кислотно-основные свойства оксидов
|
|
|
| Знать классификацию оксидов и их химические свойства, понимать зависимость химических свойств оксидов от степени окисления атомов.
| 9.09
|
|
4/4
| Кислотно-основные свойства гидроксидов.
|
|
|
| Знать классификацию гидроксидов и их химические свойства, понимать зависимость химических свойств оксидов от степени окисления атомов.
| 12.09
|
|
5/5
| Типы химических реакций. Реакции ионного обмена (повторение).
|
|
|
| Уметь формулировать условия, при которых реакция ионного обмена протекает до конца, записывать реакции ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах.
| 16.09
|
|
6/6
| Практическая работа №1
|
|
| 1. Получение амфотерных гидрооксидов и изучение их свойств.
| Уметь получать амфотерные гидрооксиды. Знать химические свойства амфотерных гидрооксидов.
| 23.09
|
|
7/7
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
|
|
|
| Понимать закономерности изменения свойств элементов и их соединений в группах и периодах.
| 26.09
|
|
8/8
| Решение задач.
|
|
|
| Уметь решать расчетные задачи, понимать смысл понятия «выход химической реакции» и уметь его определять.
| 30.09
|
|
9/9
| Окислительно-восстановительные реакции. Типичные окислители и восстановители.
|
|
|
| Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, знать типичные окислители и восстановители.
| 3.10
|
|
10/
10
| Составление уравнений реакций методом электронного баланса.
|
|
|
| Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, знать типичные окислители и восстановители.
| 7.10
|
|
11/
11
| Контрольная работа №1. «Общая характеристика химических элементов»
| Контрольная работа №1. «Общая характеристика химических элементов»
|
|
| Знать основные понятия темы.
| 10.10
|
|
Тема 2. Металлы (13 ч).
|
|
|
12/1
| Характеристика химических элементов-металлов.
|
| Д. Образцы минералов и металлов.
|
| Знать важнейшие свойства элементов металлов, понимать закономерности изменения металлических свойств при движении по группе и периоду.
| 14.10
|
|
13/2
| Физические свойства металлов. Сплавы.
|
| Д. Образцы сплавов.
|
| Понимать причину общих физических свойств металлов, знать свойства важнейших сплавов и области их применения.
| 17.10
|
|
14/3
| Химические свойства металлов.
|
| Д. Химические свойства металлов.
|
| Знать химические свойства металлов, уметь использовать ряд напряжений металлов для предсказания их активности в водных растворах.
| 21.10
|
|
15/4
| Получение металлов.
|
|
|
| Знать важнейшие способы производства металлов.
| 24.10
|
|
16/5
| Коррозия металлов.
|
|
|
| Знать причины возникновения коррозии и способы борьбы с ней.
| 28.10
|
|
17/6
| Щелочные металлы.
|
| Д. 1.Окрашивание пламени ионами калия и натрия.
2. Взаимодействие Nа с Н2О.
|
| Знать важнейшие свойства щелочных металлов и их соединений.
| 31.10
|
|
18/7
| Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.
|
| Д. Взаимодействие кальция с водой. Окрашивание пламени ионами кальция.
|
| Знать важнейшие свойства металлов главной подгруппы II группы периодической системы и их соединений, понимать закономерности изменения свойств по подгруппе.
| 11.11
|
|
19/8
| Алюминий.
|
| Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств.
|
| Знать свойства алюминия и его важнейших соединений.
| 14.11
|
|
20/9
| Железо.
|
| 1. Получение и исследование свойств Fe(OH)2 и Fe(OH)3
2. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+.
|
| Знать свойства железа и его важнейших соединений.
| 18.11
|
|
21/
10
| Практическая работа №2
|
|
| 2.Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.
| Уметь распознавать и получать неорганические вещества. Знать основные классы соединений.
| 21.11
|
|
22/
11
| Повторительно-обобщающий урок.
|
|
|
| Знать основные понятия темы.
| 25.11
|
|
23/
12
| Практическая работа №3
|
|
| 3.Качественные реакции на ионы металлов.
| Знать основные типы ионов, окрашивание пламени этими ионами.
| 28.11
|
|
24/
13
| Контрольная работа №2. «Металлы»
| Контрольная работа №2. «Металлы»
|
|
| Знать основные понятия темы.
| 2.12
|
|
Тема 3. Неметаллы (27 ч).
|
|
|
25/1
| Общая характеристика неметаллов. Воздух. Инертные газы.
|
|
|
| Понимать особенности строения атомов элементов-неметаллов, знать понятие «аллотропия» и уметь иллюстрировать его примерами, знать состав воздуха и основные его загрязнители.
| 5.12
|
|
26/2
| Химические элементы в живых организмах. Водород.
|
| Д. Получение Н2, ознакомление с его физическими и химическими свойствами (горение, взаимодействие с СuО).
|
| Представлять различие макро- и микроэлементов.
| 9.12
|
|
27/3
| Свойства и применение водорода.
|
|
|
| Знать свойства и применение водорода.
| 12.12
|
|
28/4
| Оксид водорода – вода.
|
|
|
| Знать строение воды, свойства и применение воды, роль в природе и жизни человека.
| 16.12
|
|
29/5
| Галогены.
|
| Д. 1. Образцы галогенов - простых веществ.
2. Взаимодействие галогенов с Nа, Аl
3. Вытеснение Cl Br или I из растворов их солей.
|
| Знать свойства галогенов, понимать закономерности изменения окислительных свойств галогенов вниз по подгруппе.
| 19.12
|
|
30/6
| Соединения галогенов.
|
| 1. Взаимодействие Zn c HCl.
2. Распознавание Cl-, Br-, I-.
|
| Знать важнейшие свойства галогеноводородных кислот, качественные реакции на хлорид-, бромид - и йодид-ионы.
| 23.12
|
|
31/7
| Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.
|
| Д. Получение и свойства НСl.
|
| Знать важнейшие методы синтеза и области применения галогенов.
| 26.12
|
|
32/8
| Практическая работа №4
|
|
| 4.Получение соляной кислоты и изучение её свойств.
| Знать химические свойства и способы получения соляной кислоты.
| 13.01
|
|
33/9
| Кислород.
|
| Д. Получение О2 и его физические и химические свойства.
|
| Знать важнейшие свойства кислорода и области его применения.
| 16.01
|
|
34/
10
| Решение задач (молярный объем газов, закон Авогадро, относительная плотность газов).
|
|
|
| Уметь решать задачи.
| 20.01
|
|
35/
11
| Сера.
|
| Д.Взаимодействие S c O2 и металлами.
|
| Знать важнейшие свойства серы и области ее применения, использование серы для удаления пролитой ртути.
| 23.01
|
|
36/
12
| Соединения серы. Получение и применение серной кислоты.
|
| Качественная реакция на сульфат-ион.
Д. Взаимодействие Н2SO4(конц.) с Cu.
|
| Знать важнейшие соединения серы и их свойства, помнить правило разбавления серной кислоты водой. Представлять важнейшие принципы организации химических производств, знать стадии производства серной кислоты и применение серной кислоты.
| 27.01
|
|
37/
13
| Практическая работа №5
|
|
| 5.Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»
| Уметь решать экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».
| 30.01
|
|
38/
14
| Азот.
|
| Д. Образцы азотных и калийных удобрений.
|
| Знать важнейшие свойства азота, понимать его биологическое значение.
| 3.02
|
|
39/
15
| Аммиак.
|
| Д. 1. Получение, собирание и распознавание NH3 .
2. Растворение NH3 в Н2О.
3. Взаимодействие NH3 с хлороводородом.
|
| Понимать различие ковалентной и водородной связи, знать особенности образования ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму, знать важнейшие свойства и области применения аммиака.
| 6.02
|
|
40/
16
| Соли аммония.
|
|
|
| Знать важнейшие свойства и области применения солей аммония.
| 10.02
|
|
41/
17
| Практическая работа №6
|
|
| 6.Получение аммиака и изучение его свойств
| Уметь получать аммиак и изучать его химические свойства.
| 13.02
|
|
42/
18
| Кислородные соединения азота.
|
| Д. Взаимодействие НNO3(конц.) с медью.
|
| Знать важнейшие свойства азотной кислоты и ее солей.
| 17.02
|
|
43/
19
| Фосфор и его соединения.
|
| Качественная реакция на фосфат-ион.
|
| Знать важнейшие свойства фосфора и его соединений.
| 20.02
|
|
44/
20
| Практическая работа №7
|
|
| 7.Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота».
| Уметь решать экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота».
| 24.02
|
|
45/
21
| Углерод.
|
| Д. 1. Модель кристаллических решеток алмаза и графита.
2. Адсорбционные свойства активированного угля.
3. Образцы природных соединений углерода.
|
| Знать важнейшие свойства углерода, понимать принцип действия таблеток активированного угля.
| 27.02
|
|
46/
22
| Кислородные соединения углерода.
|
| Д. Получение, собирание и распознавание СО2.
Качественная реакция на СО32-.
|
| Знать свойства важнейших кислородсодержащих соединений углерода.
| 3.03
|
|
47/
23
| Практическая работа №8
|
|
| 8.Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
| Уметь получать оксид углерода (IV) и изучать его свойства, распознавать карбонаты.
| 6.03
|
|
48/
24
| Кремний и его соединения.
|
| Д. Образцы природных соединений кремния. Получение кремневой кислоты.
|
| Знать свойства кремния и его важнейших соединений.
| 10.03
|
|
49/
25
| Решение расчетных задач на избыток реагентов.
| Проверочная работа № 1
|
|
| Уметь решать задачи на избыток реагентов.
| 13.03
|
|
50/
26
| Повторительно-обобщающий урок.
|
|
|
| Знать основные понятия темы «Неметаллы»
| 17.03
|
|
51/
27
| Контрольная работа №3«Неметаллы»
| Контрольная работа №3«Неметаллы»
|
|
| Знать основные понятия темы «Неметаллы»
| 20.03
|
|
Тема 4. Органические вещества (17 ч).
|
|
|
52/1
| Предмет органической химии.
|
| Д. Образцы природных и синтетических веществ.
|
| Представлять предмет органической химии и причины многообразия органических веществ, знать важнейшие положения теории строения органических веществ.
| 3.04
|
|
53/2
| Предельные углеводороды.
|
|
|
| Понимать смысл понятий «гомология» и «изомерия», знать важнейшие свойства алканов.
| 7.04
|
|
54/3
| Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.
| Проверочная работа № 2
| Д. Отношение этилена к О2 и бромной воде. Образцы полимеров.
|
| Понимать особенности строения непредельных соединений, знать свойства этилена.
| 10.04
|
|
55/4
| Практическая работа №9
|
|
| 9.Получение этилена и изучение его свойств.
| Знать способы получения этилена и определять полученные вещества.
| 14.04
|
|
56/5
| Непредельные углеводороды. Ацетилен.
|
| Д. Отношение ацетилена к О2 и бромной воде.
|
| Знать строение и важнейшие свойства ацетилена.
| 17.04
|
|
57/6
| Спирты.
|
| Д. Горение спирта.
|
| Знать важнейшие свойства спиртов.
| 21.04
|
|
58/7
| Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.
|
| Д. Свойства уксусной кислоты.
|
| Знать важнейшие свойства муравьиной и уксусной кислот.
| 24.04
|
|
59/8
| Жиры.
|
| Д. Образцы жиров
|
| Знать важнейшие свойства жиров, представлять их строение.
| 28.04
|
|
60/9
| Аминокислоты и белки.
|
|
|
| Знать строение аминокислот и белков.
| 5.05
|
|
61/
10
| Углеводы.
|
| Д. Образцы углеводов.
|
| Знать свойства важнейших углеводов.
| 8.05
|
|
62/
11
| Практическая работа №10
|
|
| 10. Идентификация органических соединений.
| Знать качественные реакции органических веществ. Уметь записывать уравнения реакций и проводить практические исследования с целью определения типа соединений.
| 12.05
|
|
63/
12
| Самостоятельная работа №1. «Органические вещества»
| Самостоятельная работа №1. «Органические вещества»
|
|
| Знать основные понятия темы «Органические вещества».
| 12.05
|
|
64/
13
| Итоговая контрольная работа.
| Итоговая контрольная работа.
|
|
| Знать основные понятия неорганической и органической химии, уметь решать задачи, записывать уравнения химических реакций.
| 15.05
|
|
65/
14
| Работа над ошибками.
|
|
|
| Знать основные понятия неорганической и органической химии, уметь решать задачи, записывать уравнения химических реакций.
| 19.05
|
|
66/
15
| Заключительный урок.
|
|
|
|
| 22.05
|
|