Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер218.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Поурочное планирование по химии, 9 класс, 2 часа в неделю

Учебник О.С.Габриеляна «Химия – 9».




п./п

Тема урока

Виды контроля

Материально-техническое сопровождение урока

Виды деятельности

Дата проведения

Демонстрации

Л. работы

по плану

фактически

Тема 1. Общая характеристика химических элементов. (11 ч)







1/1

Характеристика химического элемента на основе его положения в периодической системе Д.И.Менделеева.










Уметь давать характеристику элемента исходя из его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.

2.09




2/2

Амфотерные оксиды и гидроксиды.




Реакции получения и свойства гидроксидов цинка или алюминия.




Уметь объяснять понятие «амфотерность», знать способы получения и свойства амфотерных гидроксидов.

5.09




3/3

Кислотно-основные свойства оксидов










Знать классификацию оксидов и их химические свойства, понимать зависимость химических свойств оксидов от степени окисления атомов.

9.09




4/4

Кислотно-основные свойства гидроксидов.










Знать классификацию гидроксидов и их химические свойства, понимать зависимость химических свойств оксидов от степени окисления атомов.

12.09




5/5

Типы химических реакций. Реакции ионного обмена (повторение).










Уметь формулировать условия, при которых реакция ионного обмена протекает до конца, записывать реакции ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах.

16.09




6/6

Практическая работа №1







1. Получение амфотерных гидрооксидов и изучение их свойств.

Уметь получать амфотерные гидрооксиды. Знать химические свойства амфотерных гидрооксидов.

23.09




7/7

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.










Понимать закономерности изменения свойств элементов и их соединений в группах и периодах.

26.09




8/8

Решение задач.










Уметь решать расчетные задачи, понимать смысл понятия «выход химической реакции» и уметь его определять.

30.09




9/9

Окислительно-восстановительные реакции. Типичные окислители и восстановители.










Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, знать типичные окислители и восстановители.

3.10




10/

10

Составление уравнений реакций методом электронного баланса.










Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, знать типичные окислители и восстановители.

7.10




11/

11

Контрольная работа №1. «Общая характеристика химических элементов»

Контрольная работа №1. «Общая характеристика химических элементов»







Знать основные понятия темы.

10.10




Тема 2. Металлы (13 ч).







12/1

Характеристика химических элементов-металлов.




Д. Образцы минералов и металлов.





Знать важнейшие свойства элементов металлов, понимать закономерности изменения металлических свойств при движении по группе и периоду.

14.10




13/2

Физические свойства металлов. Сплавы.




Д. Образцы сплавов.




Понимать причину общих физических свойств металлов, знать свойства важнейших сплавов и области их применения.

17.10




14/3

Химические свойства металлов.




Д. Химические свойства металлов.




Знать химические свойства металлов, уметь использовать ряд напряжений металлов для предсказания их активности в водных растворах.

21.10




15/4

Получение металлов.










Знать важнейшие способы производства металлов.

24.10




16/5

Коррозия металлов.










Знать причины возникновения коррозии и способы борьбы с ней.

28.10




17/6

Щелочные металлы.




Д. 1.Окрашивание пламени ионами калия и натрия.

2. Взаимодействие Nа с Н2О.




Знать важнейшие свойства щелочных металлов и их соединений.

31.10




18/7

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.




Д. Взаимодействие кальция с водой. Окрашивание пламени ионами кальция.




Знать важнейшие свойства металлов главной подгруппы II группы периодической системы и их соединений, понимать закономерности изменения свойств по подгруппе.

11.11




19/8

Алюминий.




Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств.




Знать свойства алюминия и его важнейших соединений.

14.11




20/9

Железо.




1. Получение и исследование свойств Fe(OH)2 и Fe(OH)3

2. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+.




Знать свойства железа и его важнейших соединений.

18.11




21/

10

Практическая работа №2







2.Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.

Уметь распознавать и получать неорганические вещества. Знать основные классы соединений.

21.11




22/

11

Повторительно-обобщающий урок.










Знать основные понятия темы.

25.11




23/

12

Практическая работа №3







3.Качественные реакции на ионы металлов.

Знать основные типы ионов, окрашивание пламени этими ионами.

28.11




24/

13

Контрольная работа №2. «Металлы»

Контрольная работа №2. «Металлы»







Знать основные понятия темы.

2.12




Тема 3. Неметаллы (27 ч).







25/1

Общая характеристика неметаллов. Воздух. Инертные газы.










Понимать особенности строения атомов элементов-неметаллов, знать понятие «аллотропия» и уметь иллюстрировать его примерами, знать состав воздуха и основные его загрязнители.

5.12




26/2

Химические элементы в живых организмах. Водород.




Д. Получение Н2, ознакомление с его физическими и химическими свойствами (горение, взаимодействие с СuО).




Представлять различие макро- и микроэлементов.

9.12




27/3

Свойства и применение водорода.










Знать свойства и применение водорода.

12.12




28/4

Оксид водорода – вода.










Знать строение воды, свойства и применение воды, роль в природе и жизни человека.

16.12




29/5

Галогены.




Д. 1. Образцы галогенов - простых веществ.

2. Взаимодействие галогенов с Nа, Аl

3. Вытеснение Cl Br или I из растворов их солей.




Знать свойства галогенов, понимать закономерности изменения окислительных свойств галогенов вниз по подгруппе.

19.12




30/6

Соединения галогенов.




1. Взаимодействие Zn c HCl.

2. Распознавание Cl-, Br-, I-.




Знать важнейшие свойства галогеноводородных кислот, качественные реакции на хлорид-, бромид - и йодид-ионы.

23.12




31/7

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.




Д. Получение и свойства НСl.




Знать важнейшие методы синтеза и области применения галогенов.

26.12




32/8

Практическая работа №4







4.Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Знать химические свойства и способы получения соляной кислоты.

13.01




33/9

Кислород.




Д. Получение О2 и его физические и химические свойства.




Знать важнейшие свойства кислорода и области его применения.

16.01




34/

10

Решение задач (молярный объем газов, закон Авогадро, относительная плотность газов).










Уметь решать задачи.

20.01




35/

11

Сера.




Д.Взаимодействие S c O2 и металлами.




Знать важнейшие свойства серы и области ее применения, использование серы для удаления пролитой ртути.

23.01




36/

12

Соединения серы. Получение и применение серной кислоты.




Качественная реакция на сульфат-ион.

Д. Взаимодействие Н2SO4(конц.) с Cu.




Знать важнейшие соединения серы и их свойства, помнить правило разбавления серной кислоты водой. Представлять важнейшие принципы организации химических производств, знать стадии производства серной кислоты и применение серной кислоты.

27.01




37/

13

Практическая работа №5







5.Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

Уметь решать экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

30.01




38/

14

Азот.




Д. Образцы азотных и калийных удобрений.




Знать важнейшие свойства азота, понимать его биологическое значение.

3.02




39/

15

Аммиак.




Д. 1. Получение, собирание и распознавание NH3 .

2. Растворение NH3 в Н2О.

3. Взаимодействие NH3 с хлороводородом.




Понимать различие ковалентной и водородной связи, знать особенности образования ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму, знать важнейшие свойства и области применения аммиака.

6.02




40/

16

Соли аммония.










Знать важнейшие свойства и области применения солей аммония.

10.02




41/

17

Практическая работа №6







6.Получение аммиака и изучение его свойств

Уметь получать аммиак и изучать его химические свойства.

13.02




42/

18

Кислородные соединения азота.




Д. Взаимодействие НNO3(конц.) с медью.




Знать важнейшие свойства азотной кислоты и ее солей.

17.02




43/

19

Фосфор и его соединения.




Качественная реакция на фосфат-ион.




Знать важнейшие свойства фосфора и его соединений.

20.02




44/

20

Практическая работа №7







7.Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота».

Уметь решать экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота».

24.02




45/

21

Углерод.




Д. 1. Модель кристаллических решеток алмаза и графита.

2. Адсорбционные свойства активированного угля.

3. Образцы природных соединений углерода.




Знать важнейшие свойства углерода, понимать принцип действия таблеток активированного угля.

27.02




46/

22

Кислородные соединения углерода.




Д. Получение, собирание и распознавание СО2.

Качественная реакция на СО32-.




Знать свойства важнейших кислородсодержащих соединений углерода.

3.03




47/

23

Практическая работа №8







8.Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Уметь получать оксид углерода (IV) и изучать его свойства, распознавать карбонаты.

6.03




48/

24

Кремний и его соединения.




Д. Образцы природных соединений кремния. Получение кремневой кислоты.




Знать свойства кремния и его важнейших соединений.

10.03




49/

25

Решение расчетных задач на избыток реагентов.

Проверочная работа № 1







Уметь решать задачи на избыток реагентов.

13.03




50/

26

Повторительно-обобщающий урок.










Знать основные понятия темы «Неметаллы»

17.03




51/

27

Контрольная работа №3«Неметаллы»

Контрольная работа №3«Неметаллы»







Знать основные понятия темы «Неметаллы»

20.03




Тема 4. Органические вещества (17 ч).







52/1

Предмет органической химии.




Д. Образцы природных и синтетических веществ.




Представлять предмет органической химии и причины многообразия органических веществ, знать важнейшие положения теории строения органических веществ.

3.04




53/2

Предельные углеводороды.










Понимать смысл понятий «гомология» и «изомерия», знать важнейшие свойства алканов.

7.04




54/3

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

Проверочная работа № 2

Д. Отношение этилена к О2 и бромной воде. Образцы полимеров.




Понимать особенности строения непредельных соединений, знать свойства этилена.

10.04




55/4

Практическая работа №9







9.Получение этилена и изучение его свойств.

Знать способы получения этилена и определять полученные вещества.

14.04




56/5

Непредельные углеводороды. Ацетилен.




Д. Отношение ацетилена к О2 и бромной воде.




Знать строение и важнейшие свойства ацетилена.

17.04




57/6

Спирты.




Д. Горение спирта.




Знать важнейшие свойства спиртов.

21.04




58/7

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.




Д. Свойства уксусной кислоты.




Знать важнейшие свойства муравьиной и уксусной кислот.

24.04




59/8

Жиры.




Д. Образцы жиров




Знать важнейшие свойства жиров, представлять их строение.

28.04




60/9

Аминокислоты и белки.










Знать строение аминокислот и белков.

5.05




61/

10

Углеводы.




Д. Образцы углеводов.




Знать свойства важнейших углеводов.

8.05




62/

11

Практическая работа №10







10. Идентификация органических соединений.

Знать качественные реакции органических веществ. Уметь записывать уравнения реакций и проводить практические исследования с целью определения типа соединений.

12.05




63/

12

Самостоятельная работа №1. «Органические вещества»

Самостоятельная работа №1. «Органические вещества»







Знать основные понятия темы «Органические вещества».

12.05




64/

13

Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа.







Знать основные понятия неорганической и органической химии, уметь решать задачи, записывать уравнения химических реакций.

15.05




65/

14

Работа над ошибками.










Знать основные понятия неорганической и органической химии, уметь решать задачи, записывать уравнения химических реакций.

19.05




66/

15

Заключительный урок.













22.05






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск