10 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса по химии 10 класса, разработанная на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Автор О. С. Габриелян, 2006г., и государственного образовательного стандарта ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ-2 часа. В рабочей программе отражены: обязательный минимум содержание основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Цель обучения химии: формирование у обучающихся единой химической картины мира. Задачи:- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В данной программе, в отличие от исходной программы О.С. Габриеляна, имеются изменения, связанные с переходом на новый учебник О.С. Габриеляна базового уровня : упрощены некоторые практические, лабораторные и демонстрационные работы в связи с материально-техническим оснащением кабинета. Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов. Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиямиДля учителя: Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 11 класс.: Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2012
Химия. 10 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11»/О.С.Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2012.
Богучарова С.В. «Химия 11 класс. Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна,2010.»
В результате изучения химии ученик должен знать / понимать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,
возможность протекания реакций ионного обмена; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
11 классРабочая программа курса химии 11 класса (автор О.С.Габриелян)Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии ( базовый уровень). Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян и Государственного образовательного стандарта. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ - 2 часа, работ - 2 часа. Учебно - методический комплект: О.С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений «Химия. 11 класс. Базовый уровень». - М.: Дрофа,2013.
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Органическая химия в тестах, задачах, учреждениях: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа,2011.
О.С.Габриелян и др. Химия 11 класс. Базовый уровень: методические рекомендации. - М.: Дрофа,2013.
В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Форма промежуточной и итоговой аттестации: Контрольная работа, тесты.Цели и задачи решаемые при реализации рабочей программы: Цели:Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: Освоение знаний и химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от
различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обьяснения химических явлении, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на
производстве; При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:Дидактический материал - ДМ, Демонстрации - Д, лабораторные работы - JI. Типы уроков: Урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);
Урок применения знаний и умений (УПЗУ);
Комбинированный урок (КУ);
Урок - семинар (УС);
Урок - лекция (JI);
Урок контроля знаний (К);
Урок образования понятий (УОП);
Урок применения законов, понятий на практике (УПП).
|