Скачать 84.36 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г. БАКСАНА» «Рекомендована» «Согласована» «Утверждена» ШМО _____________ Зам.директора по УВР Директор школы Рук.ШМО__________ ________ М.Х.Гукетлова __________Р.Х.Эльмесов Протокол №_____от « »______2013г «____»____________2013г Приказ № ____ от « »_____2013г. Программа элективного курса по химии в 9 классе. «Химия в повседневной жизни» Учителя химии Баговой Мадинат Владимировны г. Баксан.2013 Пояснительная записка. Программа элективного курса «Химия в повседневной жизни» предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 11 часов в первом учебном полугодии. Содержание программы расширяет представления учащихся о химических веществах и материалах, окружающих человека в быту, вооружает знаниями, необходимыми в повседневной жизни и для будущей производственной деятельности. Тематика курса раскрывает историю происхождения известных учащимся веществ и материалов, их необычные свойства, лежащие в основе применения человеком, предполагает рассмотрение как положительного, так и отрицательного воздействия на человека и окружающую среду, учит применять вещества по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними. Содержание курса является актуальным, т.к. способствует повышению интереса учащихся к познанию химии и ориентирует на профессии, связанные с медициной, строительством, химической промышленностью, косметологией. Интеграция курса с биологией, экологией, медициной позволит учащимся лучше понять биохимические процессы, происходящие в организме человека. Разнообразный историко-искусствоведческий материал создаёт базу для интеграции курса с историей, географией, литературой. Курс может быть использован в качестве межпредметного или ориентационного. Цели: - образовательная: расширение кругозора учащихся, повышение их интереса к химии и развитие внутренней мотивации учения через формирование представлений о составе и свойствах химических веществ и материалов, окружающих человека в повседневной жизни; - воспитательная: воспитание экологической грамотности и химической культуры при обращении с веществами; -развивающая: формирование специальных умений и навыков работы с химическими веществами и материалами в быту; развитие творческих способностей и умений учащихся самостоятельно приобретать и применять знания на практике. Задачи: - изучить состав и свойства химических элементов и веществ, входящих в организм человека, раскрыть их роль в обменных процессах живого организма и значение в практической деятельности человека; - расширить представления о составе и свойствах химических соединений на примере веществ и материалов, окружающих человека в быту (средства гигиены и косметики, препараты бытовой химии, лекарства, строительные материалы и т.д.); -раскрыть экологические проблемы, связанные с чистотой воды и с использованием продуктов химической промышленности и строительных материалов; - выработать умения соблюдать правила безопасности при обращении с лекарственными веществами, препаратами бытовой химии, проводить простейшие эксперименты по очистке поваренной соли, выращиванию ее кристаллов, дистилляции воды, использовать полученные знания на практике. Образовательные результаты: после изучения данного курса учащиеся должны знать состав, свойства, области применения в быту воды, поваренной соли, средств гигиены и косметики, препаратов бытовой химии, используемых в домашней аптечке лекарств, строительных материалов и уметь применять их по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними. Методы преподавания и обучения. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, семинары, практические и лабораторные работы, экскурсии, самостоятельные проектные работы с использованием различных источников информации. Теоретическое содержание программы элективного курса.
Макроэлементы. Микроэленты. Биологическая активность микроэлементов. Вода. Роль воды в масштабе планеты. Экологические проблемы чистой воды. Вода в организме человека. Поваренная соль. Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Физиологический раствор в медицинской практике. Получение поваренной соли, ее очистка, использование в химической промышленности. 2.Химия в медицине (2 часа). Лекарства и яды. Домашняя аптечка. Витамины. Средства дезинфекции. Вредные вещества в доме и их источник. 3.Химические средства гигиены и косметики (2 часа). Мыла и СМС. Средства ухода за зубами. Косметические средства. Аэрозоли и дезодоранты, их влияние на озоновый слой Земли. 4.Препараты бытовой химии (2 часа). Состав и практическое использование. Техника безопасности хранения и использования препаратов. 5.Химия строительных материалов (3 часа). Связующие материалы: известь, глина, песок, цемент, бетоны, строительные растворы. Строительные материалы: кирпич, гипсокартон, древесина. Керамика. Разновидности керамических материалов. Стекло. История стеклоделия. Состав и виды стекла. Стекольные строительные материалы. 6.Защита проектных работ (1 час). Учебный план.
Примерные темы проектных работ.
Литература.
CD
Сайты в Интернете. www.goldpages.ru www.chinainfo.ru www.delphiclub.ru www.price-list.kiev.ru www.vashdom.ru www.duhi.nm.ru www.zdorove.ru www.lpt.ru |