Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер84.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г. БАКСАНА»

«Рекомендована» «Согласована» «Утверждена»

ШМО _____________ Зам.директора по УВР Директор школы

Рук.ШМО__________ ________ М.Х.Гукетлова __________Р.Х.Эльмесов

Протокол №_____от « »______2013г «____»____________2013г

Приказ № ____ от « »_____2013г.

Программа

элективного курса по химии

в 9 классе.

«Химия в повседневной жизни»

Учителя химии

Баговой Мадинат

Владимировны

г. Баксан.2013

Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Химия в повседневной жизни» предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 11 часов в первом учебном полугодии.

Содержание программы расширяет представления учащихся о химических веществах и материалах, окружающих человека в быту, вооружает знаниями, необходимыми в повседневной жизни и для будущей производственной деятельности.

Тематика курса раскрывает историю происхождения известных учащимся веществ и материалов, их необычные свойства, лежащие в основе применения человеком, предполагает рассмотрение как положительного, так и отрицательного воздействия на человека и окружающую среду, учит применять вещества по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними.

Содержание курса является актуальным, т.к. способствует повышению интереса учащихся к познанию химии и ориентирует на профессии, связанные с медициной, строительством, химической промышленностью, косметологией.

Интеграция курса с биологией, экологией, медициной позволит учащимся лучше понять биохимические процессы, происходящие в организме человека.

Разнообразный историко-искусствоведческий материал создаёт базу для интеграции курса с историей, географией, литературой.

Курс может быть использован в качестве межпредметного или ориентационного.

Цели:

- образовательная: расширение кругозора учащихся, повышение их интереса к химии и развитие внутренней мотивации учения через формирование представлений о составе и свойствах химических веществ и материалов, окружающих человека в повседневной жизни;

- воспитательная: воспитание экологической грамотности и химической культуры при обращении с веществами;

-развивающая: формирование специальных умений и навыков работы с химическими веществами и материалами в быту; развитие творческих способностей и умений учащихся самостоятельно приобретать и применять знания на практике.

Задачи:

- изучить состав и свойства химических элементов и веществ, входящих в организм человека, раскрыть их роль в обменных процессах живого организма и значение в практической деятельности человека;

- расширить представления о составе и свойствах химических соединений на примере веществ и материалов, окружающих человека в быту (средства гигиены и косметики, препараты бытовой химии, лекарства, строительные материалы и т.д.);

-раскрыть экологические проблемы, связанные с чистотой воды и с использованием продуктов химической промышленности и строительных материалов;

- выработать умения соблюдать правила безопасности при обращении с лекарственными веществами, препаратами бытовой химии, проводить простейшие эксперименты по очистке поваренной соли, выращиванию ее кристаллов, дистилляции воды, использовать полученные знания на практике.

Образовательные результаты:

после изучения данного курса учащиеся должны знать состав, свойства, области применения в быту воды, поваренной соли, средств гигиены и косметики, препаратов бытовой химии, используемых в домашней аптечке лекарств, строительных материалов

и уметь применять их по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними.

Методы преподавания и обучения.

Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, семинары, практические и лабораторные работы, экскурсии, самостоятельные проектные работы с использованием различных источников информации.

Теоретическое содержание программы элективного курса.

  1. Химические элементы и вещества, входящие в организм человека (6 часов).

Макроэлементы. Микроэленты. Биологическая активность микроэлементов.

Вода. Роль воды в масштабе планеты. Экологические проблемы чистой воды. Вода в организме человека.

Поваренная соль. Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Физиологический раствор в медицинской практике. Получение поваренной соли, ее очистка, использование в химической промышленности.

2.Химия в медицине (2 часа).

Лекарства и яды. Домашняя аптечка. Витамины. Средства дезинфекции. Вредные вещества в доме и их источник.

3.Химические средства гигиены и косметики (2 часа).

Мыла и СМС. Средства ухода за зубами. Косметические средства. Аэрозоли и дезодоранты, их влияние на озоновый слой Земли.

4.Препараты бытовой химии (2 часа).

Состав и практическое использование. Техника безопасности хранения и использования препаратов.

5.Химия строительных материалов (3 часа).

Связующие материалы: известь, глина, песок, цемент, бетоны, строительные растворы.

Строительные материалы: кирпич, гипсокартон, древесина.

Керамика. Разновидности керамических материалов. Стекло. История стеклоделия. Состав и виды стекла. Стекольные строительные материалы.

6.Защита проектных работ (1 час).

Учебный план.



Название тем

Кол-во часов

Виды

деятельности

1

2

3

4

1

Химические элементы и вещества, входящие в организм человека.

1.Химические элементы в организме человека.

2. Устранение жесткости воды. Получение дистиллированной воды.

3. Поваренная соль: роль в организме человека и использование в химической промышленности.

3

Лекция.

Лекция. Сообщения учащихся.

Практическая работа.

Семинар.

Практическая работа.

2

Химия и медицина.

  1. Лекарства и яды. Витамины.

2. Домашняя аптечка. Средства дезинфекции.


2


Семинар.

Лабораторная работа. Изучение и описание содержимого домашней аптечки. Сообщения учащихся.

3

Химические средства гигиены и косметики.

  1. Мыла и СМС.

2. Косметические средства. Влияние аэрозолей на озоновый слой земли.


2

Лекция. Лабораторный опыт «Сравнение свойств мыла и СМС»

Семинар.

4

Препараты бытовой химии.

  1. Препараты бытовой химии: состав, применение, техника безопасности хранения и использования.

  2. Выведение пятен в домашних условиях.

2

Семинар.

Практическая работа.

5

Химия строительных материалов.

  1. Связующие материалы.

2.Строительные материалы. Проблема строительного мусора. Керамика.

3. Стекло.

3

Сообщения учащихся. Лабораторная работа «Изучение и описание материалов по коллекциям».

Лекция. Сообщения учащихся.

Семинар. Лабораторная работа «Ознакомление с коллекцией изделий из стекла».


6

Итоговое занятие.

1

Защита проектных работ

Примерные темы проектных работ.

  1. Мониторинг природной воды р.Баксан.

  2. Полимеры в медицине. Химические материалы для создания искусственных органов.

  3. Аэрозоли и дезодоранты, их влияние на озоновый слой Земли.

  4. Использование природных материалов в архитектуре родного города.

  5. Фарфоровые и фаянсовые изделия в моем доме (слайд – шоу).

  6. Современные пятновыводящие средства. Презентация для пользователя.

  7. Как придать одежде обновленный вид (крахмаление, аппретирование, антистатическая обработка и т.д.).

  8. Проблема городских и промышленных свалок. Пути решения.

  9. Вещества – мутагены и канцерогены.

  10. Токсиканты и аллергены в окружающей среде.

  11. Наркотики: характер влияния на организм. Опасность применения.



Литература.

  1. Составитель Н. В. Ширшина, Хмия 9 класс. Сборник Элективных курсов., Волгоград: Учитель, 2004.

  2. Составитель Н. В. Ширшина, Элективный курс. Химия для гуманитариев 10, 11 классы. Волгоград: Учитель, 2004.

  3. Уроки новых технологий по химии., Воронеж, 1997.

  4. Игнатьева С.Ю. Химия. Нетрадиционные уроки 8-11 классы. : Волгоград «Учитель» 2003.

  5. Я иду на урок химии: Книга для учителя.- М.: Из-во «Олимп», из-во «Первое сентября», 1999.

  6. Штремплер Г.И., Лабунский,Ю.В., Панин Г.И. Классификация химических элементов в антропологии.: Химия в школе, 9/2001.

  7. Харьковская Н.Л., Асеева З.Г. Вода, дарующая жизнь.: Химия в школе 3/1997.

  8. Демьянова С.А. Оксид жизни – вода.: Химия в школе 7/2001.

  9. Ячменцева Н.М. Самое удивительное вещество.: Химия в школе 7/2001.

  10. Турлакова Е В. Определение показателей качества воды.: Химия в школе 7/2001.

  11. Ануфриева Е.Н., Компаниец О.Н. Интегрированный обобщающий урок «Гидросфера».: Химия в школе 7/2001.

  12. Звездин А.Г. Парадоксы воды.: Химия в школе 7/2001.

  13. Арефьева О.Д., Грамм – Осипова В.Н. Мониторинг водных объектов.: Химия в школе 7/2001.

  14. Кульский А.А. Проблема чистой воды. Киев 1974.

  15. Хачатрян И. Н. Неисчерпаемое море солей. Химия в школе 1/2001.

  16. Катаева Л.В. Восхитительный мир кристаллов. Химия в школе 9/1997

  17. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение 1981.

  18. Сопова А.С. Химия и лекарственные вещества. Л., 1982.

  19. Сугатова В.Ф., Малеев В. В. «Не все ль блаженства – лишь отрава?» Химия в школе 3/1998.

  20. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа 1992.

  21. Химия в быту. Смоленск: Русич 1996.

  22. Войцеховская А.Л. Косметика сегодня. М.: Химия 1998.

  23. Боровский Е.Э. Озоновый слой земли: проблемы и прогнозы. Химия в школе 5/2000/

  24. Кришталь Н.Ф., Санков Б.Г. Экология нашей планеты: сохранение озонового слоя стратосферы. Химия в школе 6/2000.

  25. Малиновская Ю.В. Из чего сделана наша одежда. Химия в школе 4/1998.

  26. Коренкова И.Н., Зазыбин А.Г. От мыла к СМС. Химия в школе 4/1998.

  27. Дудоров И.Г. Общая технология силикатов. М.: Стройиздат 1987.

  28. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора. Химия в школе1/1998.

CD

  1. Электронная энциклопедия «Кругосвет», 2003.

  2. Химическая энциклопедия, 1992.

  3. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Сайты в Интернете.

www.goldpages.ru

www.chinainfo.ru

www.delphiclub.ru

www.price-list.kiev.ru

www.vashdom.ru

www.duhi.nm.ru

www.zdorove.ru

www.lpt.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск