Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса (2 час в неделю, 70) № урока Дата
| Тема занятия
| Вводимые опорные понятия и представления
| Формы текущего контроля
| Формы деятельности. Лабораторные опыты
| Задания на дом
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| ПОВТОРЕНИЕ (1 час)
| 1
| Правила ТБ в кабинете химии. Вводный инструктаж.
Повторение: Строение атома. Химические связи. Зависимость свойств веществ от строения.
| Формулы строения атома. Электронные облака. Классификация связей.
| Проверочная работа
| Презентация на повторение.
|
| Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 часа)
| 2
| Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения.
| Органическая химия. Органические вещества. Химическое строение.
| Устный контроль
|
| §1,2, упр. 1-8, (с. 10)
| 3
| Изомерия. Значение теории химического строения органических соединений.
| Структурная формула. Изомерия. Изомеры. Гомологи.
| Проверочная работа
|
| Карт. с упр.
| 4
| Электронная природа химических связей в органических соединениях
| s-, p-электроны, сигма и пи-связи, радикалы, свободнорадикальный и ионный способы разрыва связи.
| Проверочная работа
|
| §3,упр. 1-5, (с. 13)
| 5
| Классификация органических соединений
| Углеводороды. Функциональная группа
| Тест
| Презентация по классификации.
| § 4, зад. по карточкам
| Тема 2. П
| Предельные углеводороды (Алканы) (7 часов)
| 6-7
| Строение алканов. Гомологический ряд. Изомерия и номенклатура алканов
| Предельные углеводороды, sp3-гибридизация, возбужденное состояние атома углерода, пространственное стр-ие молекул, международная номенклатура
| Проверочная работа
| Составление шаростержневых моделей молекул алканов
| §7, упр. 13-17 (с. 28), задачи 1-2
| 8 П/Р№1
| Качественное определение углерода, водорода, хлора в органических веществах
|
|
|
|
| 9
| Свойства. Получение и применение алканов Циклоалканы. Строение и свойства.
| Реакции радикального замещения (хлорирование). Дегидрирование, изомеризация
| Проверочная работа
| Видео «р-я замещен.»
| §7, упр. 18-21, задачи 4-5 §8
| 10-12
| Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества
|
| Проверочная работа
| Обучающая модель. «Лабиринт»
| Решение задач по карточкам
| Тема 3. Непредельные углеводороды (6 часов)
| 13-14
| Алкены. Строение этилена. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. Свойства и применение
| Алкены, sp2-гибридизация, цис- и транс-изомерия. Качественные реакции на алкены. Реакции гидратации, гидрирования, полимеризации
| Устный контроль
| Видео «кач. р-я на непредельность»
| §9 упр. 1-9, (с. 43)
| 15 П/Р№2
| Получение этилена и опыты с ним
|
|
|
| цепочки превращ.
| 16-17
| Непредельные углеводороды: алкены и алкадиены. Строение молекул этилена и бутадиена-1.3. Гомология, изомерия, номенклатура
| Алкадиены, сопряженная связь, природный полимер, эластичность, пространственная структура полимера
| Тест
|
| § 10-11 упр. 10-15, (с. 43)
| 18
| Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомология, изомерия, номенклатура, свойства и применение
| Алкины, тройная связь, sp-гибридизация, реакция тримеризации
| Тест
|
| § 13, упр. 1-3, (с. 55-56), задачи 1,4
| Тема 4. Ароматические углеводороды (4 часа)
| 19-20
| Арены. Бензол и его гомологи. Получение, физические и химические свойства
| Бензол, единое π-облако, бензольное кольцо. Изомерия и номенклатура ароматических соединений. Реакции замещения в ароматическом кольце (бромирование, нитрование)
| Проверочная работа
| Видео «р-ии замещ. и присоед. у бензола»
| § 14-15, упр. 8, 11. 12 (с. 67), задача 4
| 21-22
| Генетическая связь между аренами и другими классами углеводородов
| Реакции присоединения хлора и водорода к бензолу. Толуол. Взаимное влияние атомов в молекулах аренов
| Тест
|
| цепочки превращ.
| Тема 5. Природные источники углеводородов (6 часов)
| 23
| Природные и попутные нефтяные газы. Решение задач на определение массовой и объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного
| Природный газ. Попутные нефтяные газы
|
|
| § 16, упр. 1-2, задача 1 (с. 78-79)
| 24
| Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти
| Перегонка нефти, фракции нефти,
| Тест
| Л/р: Ознакомление с образцами продуктов
| §17, упр. 11-12,
|
|
|
|
| нефтепереработки
| задача 3 (с. 78-79)
| 25
| Крекинг нефти
| Крекинг и риформинг, детонационная стойкость бензина, октановое число.
| Устный контроль
|
|
| 26-27
| Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного
|
| Проверочная работа
|
| Задача 1(с.78-79), карточки с задачами
| 28 К/Р№1
| Контрольная работа по теме «Углеводороды»
|
|
|
| Тема 6. Спирты и фенолы (6 часов)
| 29-30
| Одноатомные предельные спирты. Строение, свойства, получение и применение
| Предельные одноатомные спирты, функциональная группа. Водородная связь. Реакции дегидратации спиртов. Простые и сложные эфиры. Водяной газ. Брожение
| Тест
|
| § 20-21, упр. 1-7 (с. 88), задачи 1,2
| 31
| Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин, их свойства, получение и применение
| Многоатомные спирты. Антифризы
| Тест
| Л/р№3: Растворение глицерина в воде и реакции его с гидроксидом меди (II)
| § 22, упр. 1-5, (с. 92), задачи 1-3
| 32
| Фенол. Строение молекулы, свойства и применение
| Фенол. Феноляты. Токсичность фенола
| Проверочная работа
| Л/р№4: Взаимодействие Фенола с бромной водой и щелочью.
| § 23-24, упр. 1-2, (с. 125),
| 33-34
| Генетическая связь между спиртами, фенолами и углеводородами
|
| Проверочная работа
|
| § 36, упр. 1-2, 4, 7, 8 (с. 98), задачи 1-3
| Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 час)
| 35-36
| Альдегиды и кетоны
| Строение молекул ацетона и этаналя. Свойства, получение и применение формальдегида и ацетальдегида.
| Тест
| Л/р№5,6: Получение этаналя. Окисление этаналя.
| § 25-26, упр. 1-6 (с. 105-106),
| 37
| Решение расчетных задач
|
| Проверочная работа
|
| решение задач по карточкам
| Тема 8. Карбоновые кислоты (6 часа)
| 38-39
| Карбоновые кислоты. Их классификация и строение. Свойства и применение
| Карбоксильная группа. Ацетаты, формиаты. Сложные эфиры. Основные химические реакции для карбоновых кислот
| Тест
|
| § 27-28, вопр. 5-14, (с. 117)
|
40 П/Р№3
| Получение и свойства карбоновых кислот
|
| Проверочная работа
|
| Повт. кач. р-ии
| 41 П/Р№4
| Решение экспериментальных задач на распознавание органических соединений
|
|
|
|
| 42-43
| Решение расчетных задач
|
| Проверочная работа
|
| Решение задач по карточкам
| Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 час)
| АА
| Сложные эфиры. Строение и свойства
| Реакции этерификации, сложные эфиры, гидролиз сложных эфиров. Жиры животные и растительные. Гидролиз жиров
| Устный контроль
| Л/р№7: Растворение жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров
| § 30, вопр. 1-12, (с. 129),
| 45
| Жиры. Строение, свойства, значение и применение
|
| Тест
| Л/р№8: Сравнение св-в мыла и СМС
| §31, вопр. 1-12, (с. 129)
| 46
| Решение задач и упражнений
|
|
|
| цепочки превращ.
| Тема 10. Углеводы (7 час)
| А1
| Глюкоза. Строение молекулы глюкозы. Свойства глюкозы и применение
| Глюкоза - альдегидоспирт. Циклические молекулы моносахаридов. Олигосахариды. Дисахариды. Сахароза
| Тест
| Л/р№9: Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) и оксидом серебра (I).
| § 32, упр. 1-5, (с. 146),
| 48
| Сахароза. Строение, свойства сахарозы, получение и применение
|
| Устный контроль
| Л/р№10: Взаимод-ие сахарозы с гидроксидом кальция
| §33,задачи
| 49
| Крахмал . Строение, свойства, биологическая роль и применение
| Крахмал, декстрины, гликоген, реакция поликонденсации.
| Устный контроль
| Л/р№11: Взаимодей-ие крахмала с иодом, гидролиз крахмала
| § 34. Упр. 15-18, (с. 146-147
| 50
| Целлюлоза. Строение, свойства, биологическая роль и применение
| Целлюлоза (клетчатка)
| Устный контроль
| Л/р№12: Ознакомление с образцами искусст. и природ волокон
| §35, задача 3
| 51-52 П/Р№5
| Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических соединений
|
| Тест
|
| Повтор. «Кислород содержащ. орг. соед.»
| 53 К/Р№2
| Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
|
|
|
|
| Тема 11. Амины и аминокислоты (3 часа)
| 54
| Амины: строение молекул и свойства.
| Азотсод-ие органич. соединения, амины, аминогруппа, анилин
| Проверочная работа
|
| § 36, упр. 1-5,(с 157)
|
55
| Анилин - представитель ароматических аминов
| Ароматические амины, аминогруппа, анилин
| Проверочная работа
|
| § 36, упр. 6-9, задачи 2-3
| 56
| Аминокислоты: изомерия, номенклатура, свойства и применение
| Аминокислота, карбоксильная группа, аминогруппа, пептидная (амидная) связь, пептиды
| Проверочная работа
|
| § 36-37, упр.10-11, (с. 157
| Тема 12. Белки (4 часа)
| 57-58
| Белки - природные полимеры. Состав, структура, строение и свойства
| Белки, полипептиды, структура молекулы белка. Качественные реакции на белок
| Устный контроль
| Л/р№13: Качественные реакции на белок
| § 38, упр. 1-3, (с. 162)
| 59-60
| Решение качественных и расчетных задач
|
|
|
| задачи по карточкам
| Тема 13. Синтетические полимеры (7 час)
| 61
| Понятия о высокомолекулярных соединениях. Основные методы синтеза полимеров.
| Полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, стереорегулярное и стереонерегулярное строение полимера. Полиэтилен, полипропилен
|
| Коллекция: Пластмассы
| § 42, упр. 1-3, 7, (с. 176)
| 62
| Пластмассы. Полиэтилен. Полипропилен. Свойства и применение пластмасс.
| Пластмассы. Термопластичность. Термореактивность.
| Тест
| Л/р№14-15: Свойства термопласт. полимеров. Опр-е хлора в ПВХ.
|
| 63
| Синтетические каучуки.
| Реакции сополимеризации.
| Тест
| Коллекция: Каучуки.
| § 42-44, упр. 1-10, (с. 182)
| 64
| Синтетические волокна.
| Химические волокна, синтетическое волокно.
| Тест
| Коллекция: Волокна. Л/р№16: Свойства синтетич. волокон
|
| 65 П/Р№6
| Распознавание пластмасс и волокон
|
|
|
| Повт. качес. р-ии
| 66 П/Р№7
| Решение экспериментальных задач по курсу органической химии.
|
|
|
|
| 67К/Р№3
| Контрольная работа по темам: «Амины и аминокислоты. Жиры. Белки. Синтетические полимеры»
|
|
|
|
| 68-70
| 3 часа резервного времени
| |