Скачать 27.64 Kb.
|
Урок химии в 10 классе Урок проводится после изучения темы «Фенолы» Тема урока: Лекарства Форма проведения урока: Интегрированный урок химии, биологии, экологии, литературы. Тип урока: Рассмотрение нового материала с использованием технологии развивающего обучения, с элементами практической работы. Цели урока: Познакомиться с химиотерапией; используя межпредметные связи, рассмотреть химическую природу и безопасные способы применения лекарственных препаратов; осознать значимость знаний о лекарствах для каждого человека. Ход урока В ходе урока учащиеся вместе с учителем создают стенгазету. На столах лежат инструкции по применению определенного лекарства, разрезной материал с фармакологическими терминами, черный фломастер. Учащиеся знакомятся с инструкциями по применению лекарств. После обсуждения делается вывод о том, что необходимо иметь некоторую подготовку, чтобы правильно понять их содержание. Задание 1. На столе разложены таблички с терминами. Найти толкование слов в тексте параграфа (учебник химии 10 класса, автор О.С.Габриелян). Записать толкование термина на табличке черным фломастером, озвучить написанное. Табличку ученики наклеивают на лист ватмана, под рубрикой «Толковый словарь». Задание 2. Внимательно рассмотреть формулы лекарств на страницах параграфа. Найти что-нибудь знакомое. Это ароматическое кольцо и функциональные группы. Если химики знают строение, целительное действие веществ, то они могут создавать эти вещества. Задание 3. На карточках на столах написаны названия лекарств. Учащиеся должны найти в тексте параграфа формулу этого вещества и его действие на организм. Действие лекарства на организм выписать на табличку и наклеить на лист ватмана под рубрикой «Лечебное воздействие лекарства». Учитель обсуждает с учащимися вопросы о приеме лекарств. Можно ли принимать лекарства по совету знакомых? Можно ли заниматься самолечением, посмотрев рекламу? Нужно ли верить рекламе? О чем нужно помнить при приеме лекарств? После обсуждения учитель делает вывод и открывает на листе стенгазеты текст. Помни всегда! 1. Нельзя заниматься самолечением. 2. Любой наркотик вызывает зависимость от него. 3. Реклама рекламой, а верь врачу! Учитель сообщает учащимся о том, что многие обезболивающие препараты вызывают побочный эффект – эйфорию, что приводит к наркотической зависимости. Многие писатели в своих произведениях поднимают проблему пагубного действия таких веществ. Среди них – А.П.Чехов, М.Булгаков, В.Вересаев и др. Учащийся делает сообщение (задание ученик получил заранее) по произведению М.Булгакова «Морфий». После обсуждения рассказа делается вывод, что верны слова героя рассказа: «Счастье – это здоровье». И поэтому, чтобы не навредить себе, надо знать правила приема лекарств. Для этого выполняется задание. Задание 4. Прочитать в тексте параграфа правила приема лекарств. Эти правила озвучиваются и выписываются на табличку и затем приклеиваются в стенгазету на лист ватмана в рубрике «Правила приема лекарств». Учитель сообщает о том, что лекарство – это вещество, которое в организме может взаимодействовать с другими веществами. Чтобы ответить на вопрос, чем лучше запивать лекарство, глотать таблетку целиком или разжевать ее, как алкоголь действует на принятое лекарство, выполняется опыт. Практическая работа – с. 297. После проведения опыта и обсуждения полученных результатов делается вывод, который озвучивается и выписывается на разрезную карточку. Затем эта карточка приклеивается на лист ватмана в стенгазету в рубрику «Некоторые советы по приему аспирина и парацетамола» Подводятся итоги урока. В результате совместных усилий получили стенгазету, в которой пишется заголовок «Лекарства. Эколикбез». Эта стенгазета вывешивается в кабинете химии, чтобы просветить учащихся других классов. Домашнее задание: повторить тему «Фенолы» |