Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер62.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ПЛАН УРОКА ХИМИИ НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -

МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Класс 9, первый урок по теме: «Неметаллы».

«Общая характеристика неметаллов. Неметаллы: элементы и простые вещества. • Химические элементы в клетках живых организмов» учитель Каутова Е.И

Цель и Задачи:

  • Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся;

  • Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний в рамках темы «Общая характеристика неметаллов. Неметаллы: элементы и простые вещества. Химические элементы в клетках живых организмов»;

  • Обеспечить установление учащимися внутри предметных и межпредметных знаний;

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость предстоящей учебной темы;

  • Создать условия (содержательные, организационные и методические) для формирования у обучающихся образного представления об изучаемой теме;

  • Создать условия для освоения фундаментальных философских идеи-



  • актуализировать субъектный опыт учащихся;

  • организовать деятельность учащихся, направленную на поиск своих примеров, комментирующих сущность изучаемого материала;

  • связать полученные ранее на уроках биологии знания с изучаемым материалом.

Тип урока: вводный урок по теме

Методы: беседа, сообщения учащихся, самостоятельная работа с текстом учебника, таблицами

Формы организации учебно - познавательной деятельности учащихся: сочетание индивидуальной, парной, групповой и общеклассной работы

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ряд электроотрицательности, образцы неметаллов (йод, фосфор, сера, кремний, графит), схема строения клетки, презентация-

Этапы урока:

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  • Задачи:

/ Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке; Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.


  • Содержание этапа:

  1. Приветствие;

  2. Проверка подготовленности учащихся к уроку; • 3) Организация внимания;

4) Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

  • ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

  • Задачи:

      • Обеспечить мотивацию учения школьников;

  • Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по

определению целей урока;

  • Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы,

опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).

> Содержание этапа

  1. Сообщение темы;

  2. Формулировка целей совместно с учащимися;

  3. Показ социальной и практической значимости изучаемого материала;

  4. Постановка перед учащимися учебной проблемы;

  5. Актуализация субъектного опыта школьников.

Тема урока записана на доске.

Цель урока формируется в действиях учащимися. Для актуализации опорных знаний и способов действий, позволяющих вьщелить ключевые понятия темы, использован приём «Ассоциативный ряд». Учащиеся работают в парах. Дано понятие - химический элемент (записано на доске).

Учащимся предлагается записать на отдельных листочках ассоциации, которые у них возникли в связи с представленным на доске словом.

Листочки собираются и в совместной деятельности анализируются

Химический элемент, по ассоциациям учащихся, это -

Определённый вид атомов;

Расположены в периодической системе (порядковый номер, группа, подгруппа, период);

Три формы существования химического элемента;

Образуют простые вещества металлы и неметаллы;

Особенности строения атомов, исходя из положения в периодической системе;

Окислительно - восстановительная характеристика;

Физические, химические свойства простых веществ, образованных атомами химических элементов, характеристика образуемых соединений;

Нахождение в природе, получение, применение, биологическая роль.

Данный обобщенный образ темы (субъектный опыт учащихся) дает возможность:


    • сформулировать вместе с учителем цель урока;

    • выстроить знания в систему;

    • спланировать изучение новой темы с учетом имеющегося субъектного опыта;

    • организовать собственную учебную деятельность;

    • оценить результаты учебной деятельности.

Информирование учащихся об изучаемой теме, количестве практических и контрольных

работ, творческих заданий.

  • ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

  • Задачи:

  • Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого

материала;

  • Обеспечить усвоение учащимися методики воспроизведения изученного

материала.

  • Содержание этапа:

  1. Организация внимания учащихся;

  2. Сообщение основной идеи изучаемого материала;

  3. Обеспечение осмысления учащимися методов исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным содержательным выводам;

  4. Обеспечение усвоения методики изучаемого материала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументировать выводы).

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

  1. Положение неметаллов в периодической системе - отвечают сами учащиеся на основе имеющихся знаний.

  2. Особенности строения атомов неметаллов - отвечают сами учащиеся, сравнивая строение атомов неметаллов с металлами.

  3. Простые вещества - неметаллы - отвечают, используя знания, полученные в 8 классе.

  1. Состав воздуха - работа с таблицей 6, стр.74.

  1. Проблемный вопрос: «Зачем на уроке химии схема строения клетки?» Учащиеся отвечают, что во всех клетках содержатся органические и неорганические вещества, состоящие из атомов химических элементов металлов и неметаллов.

  2. Сообщения учащихся о макро- и микроэлементах, органических веществах: белках, жирах, углеводах.

  3. Текстовые сообщения о биологической роли химических элементов в клетках и презентация.




  • ЭТАП ПЕРВВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Задачи этапа:

  • Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала;

  • Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала;

  • Обеспечить соотнесение учащимися своего субъектного опыта с признаками научного знания.



  • Содержание этапа:

1) Проверка понимания учащимися того, что является сущностью
основного содержания;

2) Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых
• знаний и способов действий;

3) Выявление пробелов первичного осмысления учащимися
« • изученного материала;

4) Ликвидация неясностей осмысления учащимися изученного
материала.

Для выполнения образовательных задач этапа учащимся предлагаются вопросы репродуктивного характера:

  • Вопрос №1 на стр.77; ф

  • Какие элементы относят к макроэлементам?

  • Какие элементы относят к микроэлементам?

  • Вопрос №3 на стр.78.

  • Вопрос №4 на стр.78.

  • Вопрос №5 на стр.78.

Ответы на вопросы обсуждаются, дополняются, уточняются.

  • ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:

  • Задачи этапа:

S Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

> Содержание этапа:

1)Информация о домашнем задании §§15,16;

2) Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Для выполнения образовательных задач этапа даются рекомендации по рациональной организации учебной работы. Даются индивидуальные задания: подготовить дополнительный материал по теме (интернет -сайты, энциклопедии, занимательная литература.

  • ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

  • Задачи этапа:

  • Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

  • Для выполнения образовательных задач этапа отмечаю, что учащиеся на уроке поработали результативно, использовали знания, полученные на уроках биологии. Творчески работали Шушпанова Л, Рвачева Д, Лобачева О, Мамедова А., -подготовили сообщения из дополнительных источников, которые позволили мотивировать учащихся на изучение материала.

Учитель Каутова Е.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск