Скачать 261.04 Kb.
|
« МБОУ «Староузюмская СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии в 10 классе Кашшаповой Гульзиды Гарифулловны учителя 1 кв. категории 2013-2014 учебный год Рабочая программа по химии Базовый уровень, 10 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основании следующих документов: - Законы РФ и РТ «Об образовании» - Рабочая программа составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). - Примерной программы основного ( общего ) образования по химии ( базовый уровень)- Приказа МО и Н РТ от 10.07.2012 года № 4165/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного ) общего образования» . -инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан 0т 18.01.07. № 250/7 « О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования» - Учебного плана МБОУ «Староузюмская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от------ августа 2013 года) - Образовательной программы школы для средней (полной) школы. Рабочая программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программой предусмотрено проведение: -контрольных работ – 2 -практических работ – 2 -лабораторных опытов-16 Учебно-тематический план
Содержание тем учебного курса по химии для учащихся 10 классов ( 35 часов)
Примечание. Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, входит в раздел дополнительного образования, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Демонстрации, лабораторные работы | Домашнее задание | Элементы допол. со- держания | Примечание | |
Календ. | Фактичес. | |||||||||
Тема 1. Теория химического строения органических соединений. (3 часа) | ||||||||||
1 | Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ. | 5.09 | | Урок получения и первичного закрепления новых знаний | Теорияхимическо го строения органи ческих веществ. Углеродный ске лет. Радикалы. ФГ. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия | Знать понятия «органиче скаяхимия», основные по ложения ТХС Бутлерова. Понимать особенности, характеризующие органи ческие соединения. Уметь составлять струк турные формулы изомеров предложенных углеводо родов, находить изомеры | | | | |
2 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. | 12.09 | | Комбинирован-ный урок | Типы химических связей в молекулах органических сое динений | Уметь определять принад лежность реакции, уравне ние которой предложено, к тому или иному типу реакций в органической химии | | | | |
3 | Классификация органических соединений. | 19.09 | | Комбинирован-ный урок | Классификация и номенклатура орга ническихсоедине ний | Знать и понимать прин ципы классификации по строению углеродногоске лета и функциональным группам на основе перво начального обзора основ ных классов органических соединений | | | | |
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (3 часа) | ||||||||||
4 | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов | 26.09 | | Комбинирован-ный урок | Углеводороды: алканы | Знать понятия «гомологи ческий ряд», «простран ственное строение алка нов», правила составления названий алканов. Уметь назвать алканов по ИЮПАКу | | | | |
5 | Получение, свойства и применение алканов. | 3.10 | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Химические св-ва основных свойств орг.соед. класса алканов. | Знать свойства метана как основного представителя алканов | | | | |
6 | Получение, свойства и применение циклоалканов . | 10.10 | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Химические и физические св-ва , способы получения циклоалканов | Знать : вещества класса циклоалканов | | | | |
Тема 3. Непредельные углеводороды ( алкены, алкадиены, алкины) (4 часа) | ||||||||||
7 | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. | 17.10 | | Урок изучения нового материала. | Углеводороды: алкены | Знать правила составления названий алкенов. Уметь назвать алкенов по ИЮПАКу | | | | |
8 | Получение, свойства и применение алкенов. | 24.10 | | Комбинирован-ный урок | | Знать свойства этена как основного представителя НУ, качественные реакции на кратную связь | | | | |
9 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. | 31.10 | | Комбинирован-ный урок | Углеводороды: диены | Знать гомологический ряд алкадиенов, правила со ставления названий алка диенов, свойства каучука, области его применения. Уметь назвать алкадиенов по ИЮПАКу | | | | |
10 | Ацетилен и его гомологи. | 14.11 | | Комбинирован-ный урок | Углеводороды: алкины | Знать правила составле ния названий алкинов, способы образования сигма- и пи-связей, свойства этина как основного представителя алкинов. Уметь назвать алканов по ИЮПАКу | | | | |
11 | Бензол и его гомолги. Свойства бензола и его гомологов. | 21.11 | | Урок получения новых знаний. | Углеводороды: арены | Знать свойства бензола как основного представи теля аренов. Уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельны ми и непредельными УВ, взаимное влияние атомов в молекуле | | | | |
| ||||||||||
12 | Природный газ. Попутные нефтяные газы. | 28.11 | | Комбинирован-ный урок | Природные источники УВ: нефть и природный газ | Знать основныекомпонен ты природного газа.Уметь проводить поиск информа ции с использованием различных источников | | | | |
13 | Нефть | 5.12 | | Комбинирован-ный урок | Природные источники УВ: нефть и природный газ | Знать основные компо ненты нефти. Уметь проводить поиск ин формации | | | | |
14 | Углеводороды | 12.12 | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Качественные реакции на различные классы углеводородов | Знать важнейшие направ- ления использования УВ в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза | | | | |
15 | Контрольная работа №1 | 19.12 | | Контроль знаний и умений. | | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Углеводороды» | | | | |
Тема 6. Спирты и фенолы (3 часа) | ||||||||||
16 | Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура. Получение, свойства и применение. | 26.12 | | Комбинирован-ный урок | Кислородосодержащие соединения: одноатомные и многоатомные спирты | Знать строение, гомологию, номенклатуру спиртов и типы изомерии у них, основные способы получения и применения. Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов на основе анализа строения молекул спиртов | | | | |
17 | Многоатомные спирты | 16.01 | | Комбинирован-ный урок | Классификация и номенклатура орг. соед. Хим.св-ва многоатомных спиртов. Фунцио-нальные группы. | Знать вещ-ва , используе-мые в практике – глицерин, этиленгликоль. Уметь расспозновать многоатомные спирты. | | | | |
18 | Фенолы. Свойства и его применение | 23.01 | | Формирование новых знаний | Кислородосодержащие соединения: фенолы | Знать особенности строе ния молекулы фенола, на основе этого основные спо собы получения, примене ния фенола. Уметь подсказывать его свойства | | | | |
Тема 7. Альдегиды. Кетоны, карбоновые кислоты (2 часа) | ||||||||||
19 | Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов | 30.01 | | Изучение нового материала | Кислородосодержащие соединения: альдегиды | Знать гомологические ряды и основы номенклатуры, строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов свойства и значение в жизни | | | | |
20 | Карбоновые кислоты. Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот | 6.02 | | Комбинирован-ный урок | Кислородосодержащие соединения: одноосновные карбоновые кислоты | Знать гомологическиеря ды и основы номенклату ры КК, строение карбок сильной группы, свойства и значение КК. Уметь проводить сравнение свойств КК со свойствами минеральных кислот | | | | |
Тема 8. Сложные эфиры (2 часа) | ||||||||||
21 | Сложные эфиры | 13.02 | | Комбинирован-ный урок | Кислородосодержащие соединения: сложные эфиры, жиры | Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров, жиров реакции этерификации и омыления, гидрирования | | | | |
22 | Жиры | 20.02 | | Комбинирован-ный урок | Кислородосодержащие соединения: сложные эфиры, жиры | Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров, жиров реакции этерификации и омыления, гидрирования | | | | |
Тема 9. Углеводы (3 часа) | ||||||||||
23 | Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза. | 27.02 | | Формирование новых знаний | Кислородосодержащие соединения: углеводы | Знать классификацию углеводов, свойства, значение, особенности строения глюкозы как альдегидоспирта. Уметь объяснять свойсва углеводов на основании строения молекулы | | | | |
24 | Крахмал. Целлюлоза | 6.03 | | Формирование новых знаний | Химические св-ва основных классов орг.соединений. | Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении. Объяснять явления проис ходящие в быту. Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения | | | | |
25 | Идентификация органических соединений. Правила безо-пасности при работе с едкими, гоючими и ток-сичными вещес-твами. | 13.03 | | Практическая работа | Идентификация органических соединений. | Уметь применять теоретические знания на практике | | | | |
Тема 10. Азотосодержащие органические соединения (3 часа) | ||||||||||
26 | Амины | 20.03 | | Формирование новых знаний | Азотосодержащие соединения: амины | Знать классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры, основные способы получения аминов и их применение. Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака | | | | |
27 | Аминокислоты | 3.04 | | Комбинирован-ный урок | Азотосодержащие соединения: АК | Знать классификацию, виды изомерии АК и основы их номенклатуры. Уметь предсказывать химические свойства АК, опираясь на полученные знания об их химической двойственности, объяснять применение и биологическую функцию АК | | | | |
28 | Белки. Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты. | 10.04 | | Комбинирован-ный урок | Азотосодержащие соединения: белки | Знать важнейшие вещества и материалы-белки. Уметь выполнять эксперимент по распознаванию белков, характеризовать строение и св-ва белков. | | | | |
Тема 11. Синтетические полимеры.(4 часа) | ||||||||||
29 | Полимеры-высокомолекулярные соединения. | 17.04 | | Комбинирован-ный урок | Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна | Знать важнейшие вещества и материалы: пластмассы, каучуки и волокна | | | | |
30-31 | Распознавание пластмасс и волокон | 24.04 8.05 | | Практическая работа | | | | | | |
32 | Кислородосодержащие органические соединения. Азотосодержащие органические соединения. Контроль эш №2 "Кислородлы органик кушылмалар. Азотлы органик кушылмалар". | 15.05 | | Контрольная работа | | Химия һәм сәламәтлек темасына өстәмә материал алып килергә | | | | |
Тема 12.Химия и жизнь ( 3часа) | ||||||||||
33-34 | Химия и здоровье. Лекарства, фер-менты, витами-ны, гормоны, минеральные воды. Токсичные вещества.Проблемы связанные с применением ле-карственных пре-паратов. Химия и пища. Калорийность жиров, белков, углеводов. | 22.0529.05 | | Комбинирован-ный урок | Химия и здоровье. Лекарства, фермен ты, витамины, гормо ны и минеральные воды. Проблемы, связанные с приме-нением лекарствен-ных препаратов. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. | Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарств в бытовых условиях | | | | |
35 | Химические ве-щества как строительные и поделочные мате-риалы. Вещества, используемые в полиграфии, жи-вописи, графике, скульптуре, архитектуре. | 1.05 | | Комбинирован-ный урок | | | | | | |