Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.02.2014
Размер261.04 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Химия > Учебно-тематический план
« МБОУ «Староузюмская СОШ» Атнинского

муниципального района Республики Татарстан



«Рассмртрено»

Руководитель МО

______/Кашшапова Г.Г.

Протокол № ____ от

« » августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Староузюмская СОШ»

______ / Хафизова М.Р.

« » августа 2013г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ

«Староузюмская СОШ»

______/ Хисматуллин Р.М.

Приказ № _____ от

« » сентября 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии в 10 классе

Кашшаповой Гульзиды Гарифулловны

учителя 1 кв. категории


2013-2014 учебный год


Рабочая программа по химии

Базовый уровень, 10 класс
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Рабочая программа составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

- Примерной программы основного ( общего ) образования по химии ( базовый уровень)


- Приказа МО и Н РТ от 10.07.2012 года № 4165/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного ) общего образования» .

-инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан 0т 18.01.07. № 250/7 « О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования»

- Учебного плана МБОУ «Староузюмская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от------ августа 2013 года)

- Образовательной программы школы для средней (полной) школы.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программой предусмотрено проведение:

-контрольных работ – 2

-практических работ – 2

-лабораторных опытов-16
Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

1

Теоретические основы органической химии

3

-

-

-

2

Предельные углеводороды

( алканы )

3

-

-

1

3

Непредельные углеводороды

(алкены, алкадиены, алкины)

4

-

-

3

4

Ароматические углеводороды (арены)

1

-

-

-

5

Природные источники углеводородов

4

-

1

2

6

Спирты и фенолы

3

-

-

2

7

Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты

2

-

-

1

8

Сложные эфиры. Жиры.

2

-

-

-

9

Углеводы

3

-

-

1

10

Азотосодержащие органические соединения

3

-

-

1

11

Синтетические полимеры

4

2

1

2

12

Химия и жизнь

3

-

-

3




Итого

35

2

2

16



Содержание тем учебного курса по химии для учащихся 10 классов ( 35 часов)



Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание тем учебного курса

1

Основное содержание

35




2

Органическая химия

32

Классификация и номенклатура органических соединений. Химические св-ва органических соед. Теория строения. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Углеводороды: алканы, алкены, диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Азотосодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Демонстрации

-примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях ( пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт);

-получение этилена и ацетилена;

-качественные реакции на кратные связи;

Лабораторные опыты

- знакомство с образцами пластмасс, волокон, каучуков ( работа с коллекциями 0;

-знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями);

-знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей;

-изготовление моделей молекул органических соединений;

-обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле;

-качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал ибелки.

Практические занятия

-идентификация органических соединений;

-распознавание пластмасс и волокон

3

Химия и жизнь

3

Химия и здоровье. Лекарства. Ферменты, витамины, гормоны, минеральная вода. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков. Углеводов.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, графике, скульптуре, архитектуре.

Демонстрации

-образцы лекарственных препаратов и витаминов;

-образцы средств гигиены и косметики.

Лабораторные опыты

-знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней и медицинской аптечки.

Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

4

Всего часов

35





Примечание. Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, входит в раздел дополнительного образования, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: уксусная кислоты; метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  1. Химия 10 кл: учебник для 10 кл.общеоразоват.учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман-13-е изд.-М.:Просвещение, 2009.-192с.,

  2. 2.Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Н.Н.Гара и др. –М.: Просвещение, 2009.-111с.



MULTIMEDIA – ПОДДЕРЖКА ПРЕДМЕТА

  • Учебное электронное издание «Органическая химия» предназначено для изучения химии в 10-11 классах средней школы. Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2002.

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии».10-11 кл.





п/п

Тема урока

Сроки

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Демонстрации, лабораторные работы

Домашнее задание

Элементы допол. со- держания

Примечание

Календ.

Фактичес.

Тема 1. Теория химического строения органических соединений. (3 часа)

1


Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ.

5.09




Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Теорияхимическо

го строения органи

ческих веществ. Углеродный ске

лет. Радикалы. ФГ. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия

Знать понятия «органиче

скаяхимия», основные по

ложения ТХС Бутлерова.

Понимать особенности, характеризующие органи

ческие соединения.

Уметь составлять струк

турные формулы изомеров предложенных углеводо

родов, находить изомеры













2

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

12.09




Комбинирован-ный урок

Типы химических связей в молекулах органических сое

динений

Уметь определять принад

лежность реакции, уравне

ние которой предложено, к тому или иному типу реакций в органической химии













3

Классификация органических соединений.

19.09




Комбинирован-ный урок

Классификация и номенклатура орга

ническихсоедине

ний

Знать и понимать прин

ципы классификации по строению углеродногоске

лета и функциональным группам на основе перво

начального обзора основ

ных классов органических соединений













Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (3 часа)

4

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов


26.09




Комбинирован-ный урок

Углеводороды: алканы

Знать понятия «гомологи

ческий ряд», «простран

ственное строение алка

нов», правила составления названий алканов.

Уметь назвать алканов по ИЮПАКу













5

Получение, свойства и применение алканов.


3.10




Урок изучения и первичного закрепления знаний

Химические св-ва основных свойств орг.соед. класса алканов.

Знать свойства метана как основного представителя алканов













6

Получение, свойства и применение циклоалканов .


10.10




Урок изучения и первичного закрепления знаний

Химические и физические св-ва , способы получения циклоалканов

Знать : вещества класса циклоалканов













Тема 3. Непредельные углеводороды ( алкены, алкадиены, алкины) (4 часа)

7

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов.

17.10




Урок изучения нового материала.

Углеводороды: алкены

Знать правила составления названий алкенов.

Уметь назвать алкенов по ИЮПАКу













8

Получение, свойства и применение алкенов.


24.10




Комбинирован-ный урок




Знать свойства этена как основного представителя НУ, качественные реакции на кратную связь













9

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук.

31.10




Комбинирован-ный урок

Углеводороды: диены

Знать гомологический ряд алкадиенов, правила со

ставления названий алка

диенов, свойства каучука, области его применения.

Уметь назвать алкадиенов по ИЮПАКу













10

Ацетилен и его гомологи.

14.11




Комбинирован-ный урок

Углеводороды: алкины

Знать правила составле

ния названий алкинов, способы образования сигма- и пи-связей, свойства этина как основного представителя алкинов.

Уметь назвать алканов по ИЮПАКу













11

Бензол и его гомолги. Свойства бензола и его гомологов.

21.11




Урок получения новых знаний.

Углеводороды: арены

Знать свойства бензола как основного представи

теля аренов.

Уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельны

ми и непредельными УВ, взаимное влияние атомов в молекуле
















12

Природный газ. Попутные нефтяные газы.

28.11




Комбинирован-ный урок

Природные источники УВ: нефть и природный газ

Знать основныекомпонен

ты природного газа.Уметь проводить поиск информа

ции с использованием различных источников













13

Нефть

5.12




Комбинирован-ный урок

Природные источники УВ: нефть и природный газ

Знать основные компо

ненты нефти.

Уметь проводить поиск ин

формации













14

Углеводороды

12.12




Урок обобщения и систематизации знаний.

Качественные реакции на различные классы углеводородов

Знать важнейшие направ-

ления использования УВ в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза













15

Контрольная работа №1


19.12




Контроль знаний и умений.




Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Углеводороды»













Тема 6. Спирты и фенолы (3 часа)

16

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура. Получение, свойства и применение.

26.12




Комбинирован-ный урок

Кислородосодержащие соединения: одноатомные и многоатомные спирты

Знать строение, гомологию, номенклатуру спиртов и типы изомерии у них, основные способы получения и применения.

Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов на основе анализа строения молекул спиртов













17


Многоатомные спирты


16.01




Комбинирован-ный урок

Классификация и номенклатура орг. соед. Хим.св-ва многоатомных спиртов. Фунцио-нальные группы.

Знать вещ-ва , используе-мые в практике – глицерин, этиленгликоль. Уметь расспозновать многоатомные спирты.













18

Фенолы. Свойства и его применение

23.01




Формирование новых знаний

Кислородосодержащие соединения: фенолы

Знать особенности строе

ния молекулы фенола, на основе этого основные спо

собы получения, примене

ния фенола.

Уметь подсказывать его свойства













Тема 7. Альдегиды. Кетоны, карбоновые кислоты (2 часа)

19

Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов

30.01




Изучение нового материала

Кислородосодержащие соединения: альдегиды

Знать гомологические ряды и основы номенклатуры, строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов свойства и значение в жизни













20

Карбоновые кислоты. Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот

6.02




Комбинирован-ный урок

Кислородосодержащие соединения: одноосновные карбоновые кислоты

Знать гомологическиеря

ды и основы номенклату

ры КК, строение карбок

сильной группы, свойства и значение КК.

Уметь проводить сравнение свойств КК со свойствами минеральных кислот













Тема 8. Сложные эфиры (2 часа)

21

Сложные эфиры

13.02




Комбинирован-ный урок

Кислородосодержащие соединения: сложные эфиры,

жиры

Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров, жиров

реакции этерификации и омыления, гидрирования













22

Жиры

20.02




Комбинирован-ный урок

Кислородосодержащие соединения: сложные эфиры,

жиры

Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров, жиров

реакции этерификации и омыления, гидрирования














Тема 9. Углеводы (3 часа)

23

Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза.

27.02




Формирование новых знаний

Кислородосодержащие соединения: углеводы

Знать классификацию углеводов, свойства, значение, особенности строения глюкозы как альдегидоспирта.

Уметь объяснять свойсва углеводов на основании строения молекулы













24

Крахмал. Целлюлоза

6.03




Формирование новых знаний

Химические св-ва основных классов орг.соединений.

Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении.

Объяснять явления проис

ходящие в быту.

Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения













25

Идентификация органических соединений. Правила безо-пасности при работе с едкими, гоючими и ток-сичными вещес-твами.

13.03




Практическая работа

Идентификация органических соединений.

Уметь применять теоретические знания на практике













Тема 10. Азотосодержащие органические соединения (3 часа)

26

Амины

20.03




Формирование новых знаний

Азотосодержащие соединения: амины

Знать классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры, основные способы получения аминов и их применение.

Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака













27

Аминокислоты

3.04




Комбинирован-ный урок

Азотосодержащие соединения: АК

Знать классификацию, виды изомерии АК и основы их номенклатуры.

Уметь предсказывать химические свойства АК, опираясь на полученные знания об их химической двойственности, объяснять применение и биологическую функцию АК













28

Белки. Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты.

10.04




Комбинирован-ный урок

Азотосодержащие соединения: белки

Знать важнейшие вещества и материалы-белки. Уметь выполнять эксперимент по распознаванию белков, характеризовать строение и св-ва белков.













Тема 11. Синтетические полимеры.(4 часа)

29

Полимеры-высокомолекулярные соединения.

17.04




Комбинирован-ный урок

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна

Знать важнейшие вещества и материалы: пластмассы, каучуки и волокна













30-31

Распознавание пластмасс и волокон

24.04

8.05




Практическая работа



















32

Кислородосодержащие органические соединения. Азотосодержащие органические соединения.

Контроль эш №2 "Кислородлы органик кушылмалар. Азотлы органик кушылмалар".

15.05




Контрольная работа




Химия һәм сәламәтлек темасына өстәмә материал алып килергә













Тема 12.Химия и жизнь ( 3часа)

33-34

Химия и здоровье. Лекарства, фер-менты, витами-ны, гормоны, минеральные воды. Токсичные вещества.Проблемы связанные с применением ле-карственных пре-паратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков, углеводов.

22.0529.05




Комбинирован-ный урок

Химия и здоровье. Лекарства, фермен

ты, витамины, гормо

ны и минеральные воды. Проблемы, связанные с приме-нением лекарствен-ных препаратов. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарств в бытовых условиях













35

Химические ве-щества как строительные и поделочные мате-риалы. Вещества, используемые в полиграфии, жи-вописи, графике, скульптуре, архитектуре.


1.05




Комбинирован-ный урок



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск