№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Химический
эксперимент
| Медиаресурсы
| ЗСТ
| Домашнее
задание
|
10 КЛАСС
органическая химия Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)
|
1
|
| Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.
| Дем. Модели молекул органических соединений.
Дем. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов.
Дем. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание, горение.
| Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова».
| ЭРК: А.М.Бутлеров.
| §1,2, до с.8 ответить на вопросы 1-6, с.10 (устно)
|
2
|
| Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития.
|
| Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова».
|
| §2, ответить на вопросы 7-12, с.10 (устно)
|
3
|
| Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.
|
| Презентация «Л.Полинг»
|
| §3,записи, ответить на вопросы 1-6, с.13 (устно)
|
4
|
| Классификация органических соединений.
|
|
|
| §4, записи
|
УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (8 ч)
|
1/5
|
| Алканы. Строение, номенклатура.
| Л/О №1: Изготовление моделей молекул УВ и галогенпроизводных.
| Презентация «Алканы»
|
| §5-6, упр.6,7,8,10,11, с.27.
|
2/6
|
| Физические и химические свойства алканов.
| Дем. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, растворам KMnO4 и Br2 – воды.
| Презентация «Алканы. Метан», «Геометрия молекул» Презентация «Химические свойства алканов»
| ЭРК: Семенов Н.Н., Коновалов М.И.
| §7(без применения и получения), упр.18,20, задача5.
|
3/7
|
| Получение и применение алканов.
|
|
|
| § 7,упр. 19, задача 4, с.27
|
4/8
|
| Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (объему) продуктов сгорания.
|
| Презентация «Решение задач на вывод формул органических веществ»
|
| Повторить §5-7, задачи 6,7, с.28
|
5/9
|
| Циклоалканы.
|
|
| ЭРК:
В.В. Марковников.
| §8, упр.4,с.31
|
6/10
|
| Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.
| Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.
|
|
| С. 32-33,отчет. Повторить §5-8, Правила ТБ
|
7/11
|
| Повторение и обобщение материала темы: «Алканы».
|
|
|
| Повторить §1-8, записи, правила. Задачи 1,2, схема превращений.
|
8/12
|
| Контрольная работа№1 по теме: «Алканы».
|
|
|
| Задача3.
|
Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)
|
1/13
|
| Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия.
|
| Презентация «Алкены»
|
| §9, упр.4,7, с. 43
|
2/14
|
| Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова.
|
|
| ЭРК:
В.В. Марковников.
| §10, упр. 12, 13*, 16*, задача 2, с.43
|
3/15
|
| Практическая работа №2. Получение этилена и изучение его свойств
|
|
|
| Пов.§10, Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи, задача 4, с.43
|
4/16
|
| Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук
| Дем: Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.
| Презентация «Диеновые УВ. Каучуки.»
| ЭРК: Лебедев С.В.
| §11, 12, упр.8, задача 2, с.49
|
5/17
|
| Ацетилен и его гомологи
| Дем: Реакции ацетилена с раствором KMnO4 и Br2 – водой. Горение ацетилена..
| Презентация «Алкины. Ацетилен»
| ЭРК: Кучеров М.Г.
| §13, кроме получения и применения, упр.5, задача 1, с.55
|
6/18
|
| Получение и применение ацетилена
| Дем: Получение ацетилена в лаборатории.
| Презентация «Углеводороды»
|
| §13, задачи 3, 4, с.55
|
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)
|
1/19
|
| Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола.
|
| Презентация «Бензол и его свойства».
|
| §14, упр.4-6, с.66-67.
|
2/20
|
| Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола.
| Дем: Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Дем: Окисление толуола.
| Презентация «Бензол и его свойства».
|
| §15, упр.9, задачи 2,4, с.67
|
3/21
|
| Получение и применение бензола и его гомологов.
| .
|
|
| Из §14,15, записи, упр.10*, задача 3, с.67
|
4/22
|
| Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
|
| Презентация «Углеводороды»
|
| Пов.§14-15, упр. 12,13*,с.67
|
Тема 5. Природные источники углеводородов (5 ч)
|
1/23 - 2/24
|
| Урок- конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти.
Коксохимическое производство
| Лабораторный опыт №2: Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
| Презентация «Нефть» Презентации учащихся.
| ЭРК: Д.И.Менделеев, Шухов, Гаврилов, И.М.Губкин
| §16-19, сообщения и презентации уч-ся, ответить на вопросы с.78-79
|
3/25
|
| Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
|
|
|
| Пов.§16-19, ответить на вопросы с.78-79, задачи2,3, с.79
|
4/26
|
| Повторение и обобщение материала темы: «Углеводороды».
|
|
|
| Пов.§9-19, схема превращений, задачи 1,2
|
5/27
|
| Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды».
|
|
|
| Задача 3,
|
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч) Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч
)
|
1/28
|
| Анализ результатов к/р №2.
Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура
|
| Презентация «Предельные одноатомные спирты»
|
| §20, упр.5-7, с.88
|
2/29
|
| Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека
|
| Презентация «Влияние этанола на организм человека»
| ЗСТ: Пагубное влияние алкоголя на растущий организм.
| §21 (без получения и применения), упр.9 и 11, задачи 2, 4*, с. 88, тесты КИМ
|
3/30
|
| Получение спиртов. Применение. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
|
| Презентация «Спирт-друг или враг?»
|
| §21, задача 3, с.88 и задача по инд. карточке*,
|
4/31
|
| Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.
|
|
|
| Пов.§20-21, схемы превращений упр.14,15*, тест ЕГЭ, часть С
|
5/32
|
| Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
| Лабораторные опыты: №3:Растворение глицерина в воде. №4:Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).
| Презентации «Предельные многоатомные спирты», «Деятельность А. Нобеля на благо России.»
| ЭРК: Деятельность А. Нобеля на благо России.
| §22, упр.4 и 6*, задачи 3 и 2*, с.92, тест ЕГЭ, часть А
|
6/33
|
| Строение, свойства и применение фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Токсичность фенола и его соединений.
| Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.
|
| ЭРК: А.М. Бутлеров.
| §23, 24, упр.3, 7а), 7б)*, задачи 2,3, с.98, тест ЕГЭ, частьА,В
|
Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч)
|
1/34
|
| Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура
|
| Презентация «Альдегиды и кетоны»
|
| §25, № 3-5,с.105, задача 1,с.106,
|
2/35
|
| Свойства альдегидов. Получение и применение
| Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П). Лабораторные опыты: №5:Получение этаналя окислением этанола. №6:Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(1). №7:Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П).
| Презентация «Альдегиды и кетоны»
| ЗСТ: Вред, наносимый здоровью человека при использовании им мебели из ДСП.
| §26, № 10,с.106, задача 3,с.106,
|
3/36
|
| Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение
| Демонстрации. Растворение в ацетоне различных органических веществ.
|
|
| Пов.§26, конспект в тетради + задание, тест ЕГЭ, часть С
|
Тема 8. Карбоновые кислоты (7 ч)
|
1/37
|
| Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.
|
| Презентация: «Карбоновые кислоты»
|
| §27, № 1,4,3* с.117, задача 4,с.106,
|
2/38
|
| Свойства карбоновых кислот. Получение и применение
|
| Презентация: «Карбоновые кислоты»
|
| §28, таблица 11, № 5,7,8,9* с.117, тесты КИМ
|
3/39
|
| Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений
|
|
|
| §29, № 16,17,с.118, задача1,4,3* с.118
|
4/40
|
| Практическая работа№3. Получение и свойства карбоновых кислот
| Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.
|
|
| Повторить § 27-29, правила ТБ, с.119
|
5/41
|
| Практическая работа№4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
| Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.
|
|
| Повторить § 27-29, правила ТБ, с.120
|
6/42
|
| Повторение и обобщение материала тем: «Спирты и фенолы Альдегиды и кетоны Карбоновые кислоты».
|
|
|
| Повторить § 25-29, план повторения в тетради, тест ЕГЭ, часть С
|
7/43
|
| Контрольная работа №3 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты».
|
|
|
| Задачи 2,5, с.118
|
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)
|
1/44
|
| Анализ результатов к/р №3.
Строение и свойства сложных эфиров, их применение
|
| Презентация: «Сложные эфиры»
|
| § 30, № 3,7, с.129
|
2/45
|
| Жиры, их строение, свойства и применение
| Лабораторные опыты: №8:Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.
| Презентация: «Жиры»
|
| §31, №9-16, с.129
|
3/46
|
| Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии
| Лабораторные опыты. №9:Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. №10:Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.
| Презентация: «Моющие средства для посуды, их свойства»
|
| §31, таблица 12, с. 127
|
Тема 10. Углеводы (7 ч)
|
1/48
|
| Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе.
|
| Презентация: «Углеводы. Глюкоза»
|
| §32, № 3 с. 146
|
2/49
|
| Химические свойства глюкозы. Применение.
| Лабораторные опыты. №11:Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П). №12:Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1).
| Презентация: «Углеводы. Глюкоза»
|
| § 32, № 6,7,8, с. 146, таблица 13, с. 135
|
3/50
|
| Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение
| Лабораторный опыт №13:Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.
|
|
| §33, № 13,14, с. 146, задачи 1,2
|
4/51
|
| Крахмал, его строение, химические свойства, применение.
| Лабораторный опыт №14: Взаимодействие крахмала с иодом. №15:Гидролиз крахмала.
| Презентация: «Крахмал»
|
| § 34, № 15,17, с. 147
|
5/52
|
| Целлюлоза, ее строение и химические свойства.
|
| Презентация: «Целлюлоза»
|
| §35, № 21, с. 146-147
|
6/53
|
| Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.
| Лабораторный опыт № 16: Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
|
|
| §35, № 24, с. 146-147
|
7/54
|
| Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
|
|
|
| Повторить § 32-35, задача3, с.149
|
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч) Тема 11. Амины и аминокислоты (4 ч)
|
1/55
|
| Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов
Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
|
| Презентация: «Амины»
|
| §36, № 3,4,5, с.157
|
2/56
|
| Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения.
|
| Презентация: «Аминокислоты»
|
| §37, № 11,13, с.157
|
3/57
|
| Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач
|
|
|
| §37, № 5, задачи1,3, с.158
|
4/58
|
| Зачет по темам: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты».
|
|
|
| Повторить §32-37, ген. связи
|
Тема 12. Белки (4 ч)
|
1/59
|
| Белки — природные полимеры. Состав и строение белков
|
|
|
| § 38, № 4,5, с.162
|
2/60
|
| Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
| Лабораторный опыт № 17: Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая).
| Презентация: «Белки»
|
| § 38, № 6-8, с.162
|
3/61
|
| Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение.
|
|
|
| § 39,40,41
|
ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч + 2ч) Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч +2 ч)
|
1/62
|
| Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров
|
|
|
| §42, № 1,2,4, с 176
|
2/63
|
| Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен
|
|
|
| §42, № 5-9, с.176
|
3/64
|
| Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение
|
|
|
| § 43, № 1-6, с.182
|
4/65
|
| Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
|
|
|
| § 43, вопросы теста КИМ
|
5/66
|
| Практическая работа №6. Распознавание пластмасс и волокон
|
|
|
| С.184
|
6/67
|
| Обобщение и повторение материала тем: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты. Белки. ВМС».
|
|
|
| Повторить § 38-43, ген. связи
|
7/68
|
| Итоговая контрольная работа №4 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения».
|
|
|
| Задача 4
|
8/69
|
| Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа
|
| Презентация: «Органическая химия, человек и природа»
|
|
|
9/70
|
| Повторение. Решение расчетных задач разных типов.
|
|
|
|
|