Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.02.2014
Размер132.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок




п/п

Дата

Тема урока

Химический

эксперимент


Медиаресурсы

ЗСТ

Домашнее

задание

10 КЛАСС

органическая химия
Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)


  1. 1




Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.


Дем. Модели молекул органических соединений.

Дем. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов.

Дем. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание, горение.

Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова».

ЭРК: А.М.Бутлеров.

§1,2, до с.8 ответить на вопросы 1-6, с.10 (устно)

  1. 2




Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития.





Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова».




§2, ответить на вопросы 7-12, с.10 (устно)

  1. 3




Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.




Презентация «Л.Полинг»




§3,записи, ответить на вопросы 1-6, с.13 (устно)

  1. 4




Классификация органических соединений.










§4, записи

УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (8 ч)


1/5




Алканы. Строение, номенклатура.


Л/О №1: Изготовление моделей молекул УВ и галогенпроизводных.

Презентация «Алканы»




§5-6, упр.6,7,8,10,11, с.27.

2/6




Физические и химические свойства алканов.


Дем. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, растворам KMnO4 и Br2 воды.

Презентация «Алканы. Метан», «Геометрия молекул» Презентация «Химические свойства алканов»

ЭРК: Семенов Н.Н., Коновалов М.И.

§7(без применения и получения), упр.18,20, задача5.

3/7




Получение и применение алканов.











§ 7,упр. 19, задача 4, с.27

4/8




Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (объему) продуктов сгорания.




Презентация «Решение задач на вывод формул органических веществ»




Повторить §5-7, задачи 6,7, с.28

5/9




Циклоалканы.








ЭРК:

В.В. Марковников.

§8, упр.4,с.31

6/10




Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.







С. 32-33,отчет. Повторить §5-8, Правила ТБ

7/11




Повторение и обобщение материала темы: «Алканы».










Повторить §1-8, записи, правила. Задачи 1,2, схема превращений.

8/12




Контрольная работа№1 по теме: «Алканы».










Задача3.


Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)


1/13




Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия.




Презентация «Алкены»




§9, упр.4,7, с. 43

2/14




Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова.








ЭРК:

В.В. Марковников.

§10, упр. 12, 13*, 16*, задача 2, с.43

3/15




Практическая работа №2. Получение этилена и изучение его свойств











Пов.§10, Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи, задача 4, с.43

4/16




Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук


Дем: Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Презентация «Диеновые УВ. Каучуки.»

ЭРК: Лебедев С.В.

§11, 12, упр.8, задача 2, с.49

5/17




Ацетилен и его гомологи


Дем: Реакции ацетилена с раствором KMnO4 и Br2 водой. Горение ацетилена..

Презентация «Алкины. Ацетилен»

ЭРК: Кучеров М.Г.

§13, кроме получения и применения, упр.5, задача 1, с.55

6/18




Получение и применение ацетилена


Дем: Получение ацетилена в лаборатории.

Презентация «Углеводороды»




§13, задачи 3, 4, с.55


Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)


1/19




Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола.





Презентация «Бензол и его свойства».




§14, упр.4-6, с.66-67.

2/20




Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола.


Дем: Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Дем: Окисление толуола.

Презентация «Бензол и его свойства».




§15, упр.9, задачи 2,4, с.67

3/21




Получение и применение бензола и его гомологов.



.







Из §14,15, записи, упр.10*, задача 3, с.67

4/22




Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.




Презентация «Углеводороды»




Пов.§14-15, упр. 12,13*,с.67


Тема 5. Природные источники углеводородов (5 ч)


1/23 - 2/24




Урок- конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти.

Коксохимическое производство


Лабораторный опыт №2: Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.


Презентация «Нефть» Презентации учащихся.

ЭРК: Д.И.Менделеев, Шухов, Гаврилов, И.М.Губкин

§16-19, сообщения и презентации уч-ся, ответить на вопросы с.78-79

3/25




Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.










Пов.§16-19, ответить на вопросы с.78-79, задачи2,3, с.79

4/26




Повторение и обобщение материала темы: «Углеводороды».










Пов.§9-19, схема превращений, задачи 1,2

5/27




Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды».










Задача 3,

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)
Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч

)

1/28




Анализ результатов к/р №2.

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура





Презентация «Предельные одноатомные спирты»




§20, упр.5-7, с.88

2/29




Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека





Презентация «Влияние этанола на организм человека»

ЗСТ: Пагубное влияние алкоголя на растущий организм.

§21 (без получения и применения), упр.9 и 11, задачи 2, 4*, с. 88, тесты КИМ

3/30




Получение спиртов. Применение. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.






Презентация «Спирт-друг или враг?»




§21, задача 3, с.88 и задача по инд. карточке*,

4/31




Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.











Пов.§20-21, схемы превращений упр.14,15*, тест ЕГЭ, часть С

5/32




Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.



Лабораторные опыты: №3:Растворение глицерина в воде. №4:Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).


Презентации
«Предельные многоатомные спирты»,
«Деятельность А. Нобеля на благо России.»

ЭРК: Деятельность А. Нобеля на благо России.

§22, упр.4 и 6*, задачи 3 и 2*, с.92, тест ЕГЭ, часть А

6/33




Строение, свойства и применение фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Токсичность фенола и его соединений.

Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.




ЭРК: А.М. Бутлеров.

§23, 24, упр.3, 7а), 7б)*, задачи 2,3, с.98, тест ЕГЭ, частьА,В


Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч)


1/34




Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура





Презентация «Альдегиды и кетоны»




§25, № 3-5,с.105, задача 1,с.106,

2/35




Свойства альдегидов. Получение и применение


Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П). Лабораторные опыты: №5:Получение этаналя окислением этанола. №6:Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(1). №7:Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П).


Презентация «Альдегиды и кетоны»

ЗСТ: Вред, наносимый здоровью человека при использовании им мебели из ДСП.

§26, № 10,с.106, задача 3,с.106,

3/36




Ацетон представитель кетонов. Строение молекулы. Применение


Демонстрации. Растворение в ацетоне различных органических веществ.








Пов.§26, конспект в тетради + задание, тест ЕГЭ, часть С




Тема 8. Карбоновые кислоты (7 ч)


1/37




Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.





Презентация: «Карбоновые кислоты»




§27, № 1,4,3* с.117, задача 4,с.106,

2/38




Свойства карбоновых кислот. Получение и применение





Презентация: «Карбоновые кислоты»




§28, таблица 11, № 5,7,8,9* с.117, тесты КИМ

3/39




Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений











§29, № 16,17,с.118, задача1,4,3* с.118

4/40




Практическая работа№3. Получение и свойства карбоновых кислот


Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.







Повторить § 27-29, правила ТБ, с.119

5/41




Практическая работа№4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ


Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.







Повторить § 27-29, правила ТБ, с.120

6/42




Повторение и обобщение материала тем: «Спирты и фенолы Альдегиды и кетоны Карбоновые кислоты».










Повторить § 25-29, план повторения в тетради, тест ЕГЭ, часть С

7/43




Контрольная работа №3 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты».










Задачи 2,5, с.118


Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)


1/44




Анализ результатов к/р №3.

Строение и свойства сложных эфиров, их применение





Презентация: «Сложные эфиры»




§ 30, № 3,7, с.129

2/45




Жиры, их строение, свойства и применение


Лабораторные опыты: №8:Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.


Презентация: «Жиры»




§31, №9-16, с.129

3/46




Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии


Лабораторные опыты. №9:Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. №10:Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.


Презентация: «Моющие средства для посуды, их свойства»




§31, таблица 12, с. 127


Тема 10. Углеводы (7 ч)


1/48




Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе.




Презентация: «Углеводы. Глюкоза»




§32, № 3 с. 146

2/49




Химические свойства глюкозы. Применение.

Лабораторные опыты. №11:Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П). №12:Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1).


Презентация: «Углеводы. Глюкоза»




§ 32, № 6,7,8, с. 146, таблица 13, с. 135

3/50




Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

Лабораторный опыт №13:Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.








§33, № 13,14, с. 146, задачи 1,2

4/51




Крахмал, его строение, химические свойства, применение.

Лабораторный опыт №14: Взаимодействие крахмала с иодом. №15:Гидролиз крахмала.


Презентация: «Крахмал»




§ 34, № 15,17, с. 147

5/52




Целлюлоза, ее строение и химические свойства.




Презентация: «Целлюлоза»




§35, № 21, с. 146-147

6/53




Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.

Лабораторный опыт № 16: Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.








§35, № 24, с. 146-147

7/54




Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.










Повторить § 32-35, задача3, с.149


АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)
Тема 11. Амины и аминокислоты (4 ч)


1/55




Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов

Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.





Презентация: «Амины»




§36, № 3,4,5, с.157

2/56




Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения.





Презентация: «Аминокислоты»




§37, № 11,13, с.157

3/57




Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач











§37, № 5, задачи1,3, с.158

4/58




Зачет по темам: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты».










Повторить §32-37, ген. связи


Тема 12. Белки (4 ч)


1/59




Белки — природные полимеры. Состав и строение белков











§ 38, № 4,5, с.162

2/60




Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Лабораторный опыт № 17: Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая).

Презентация: «Белки»




§ 38, № 6-8, с.162

3/61




Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение.











§ 39,40,41

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч + 2ч)
Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч +2 ч)


1/62




Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров










§42, № 1,2,4, с 176

2/63




Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен










§42, № 5-9, с.176

3/64




Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение











§ 43, № 1-6, с.182

4/65




Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.










§ 43, вопросы теста КИМ

5/66




Практическая работа №6. Распознавание пластмасс и волокон











С.184

6/67




Обобщение и повторение материала тем: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты. Белки. ВМС».











Повторить § 38-43, ген. связи

7/68




Итоговая контрольная работа №4 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения».











Задача 4

8/69




Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа





Презентация: «Органическая химия, человек и природа»







9/70




Повторение. Решение расчетных задач разных типов.














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск