Скачать 49.79 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа город Буй Костромской области Конспект урока химии в 10 классе Тема урока: «Алкины» Тип урока: урок комплексного использования знаний. Разработала и провела: Фомина Е.Л. Место урока в школьном курсе: изучается в курсе органической химии 10 класс, тема «Алкины». Цели урока:
Задачи урока: обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Учащиеся должны: знать:
уметь:
иметь навыки:
Ход урока: 1. Актуализация субъектного опыта учащихся. а) Назовите класс веществ, изученный нами на прошлом уроке. Можно ли определить принадлежность к непредельным углеводородам по составу, т.е. по молекулярной формуле вещества? Работа с «Матрицей 2»: вопросы 1, 8, 10. Докажите, что двойная связь является качественно новым видом связи, а не просто суммой двух простых связей. Осуществить превращения: 1 уровень: СН4 → СН 3С1 → С 2Н6 → СН2= СН2 2 уровень: этан → бромэтан → н-бутан → изобутан → оксид углерода (1У) 2. Изучение нового материала. Сегодня мы приступаем к изучению нового класса углеводородов. О некоторых соединениях этого класса вы слышали, кто-то даже смог познакомиться с ними на «практике», когда бросали в детстве карбид в лужи и отворачивали носы от резкого неприятного запаха. Вы будете очень удивлены, узнав, что интересующее нас вещество не имеет запаха. Это ацетилен. На его примере мы будем изучать класс Алкины.( запись на доске) Это ациклические углеводороды непредельного ряда. что изучаем? класс алкины( но непредельные углеводороды мы уже изучали) что интересует? что отличает алкины от алкенов? как и с кем? работа в малых группах по выбору . Работа в группах. Составить визитную карточку алкинов по плану:
Контрольные вопросы:
Изучение химических свойств алкинов.
Получение алкинов. Вспомните из предыдущих тем способы получения ацетилена. а) карбидный способ СаС2 + 2Н 2О→…….. СаС2 + 2НС1→…….. Закончите уравнения реакций. Запишите промышленный способ получения карбида кальция из известняка: известняк → оксид кальция → карбид кальция. б) метановый способ Закончите уравнение, укажите условия протекания реакции.
в) Подумайте, каким еще способом можно получать ацетилен? Домашнее задание: конспект урока, § 13 учебника, по желанию подготовить сообщение о применении алкинов или презентацию темы «Алкины». Рефлексия: пятистрочие посвящается изучаемой теме. 1. Тема (1 слово – существительное) Алкины 2. Описание темы (два прилагательные) ациклические, непредельные 3. Описание действий (три глагола) присоединяют, окисляются, полимеризуются 4. Чем отличаются от других УВ? в тройной связи – две-пи. (четыре слова) 5. Синоним из одного слова, повторяющее ацетиленовые суть темы. |