Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер66.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

директор школы на заседании М О

Тарасенко Г. И. протокол №

дата от « » 2008г.

подпись

Проект учебной программы по химии (базовый уровень).


Классы: 10

Учитель: Томарович Л.А.

Количество часов: l полугодие- 34 ч.

l l полугодие- 34ч.

Количество контрольных работ: l полугодие 3

l l полугодие 4

лабораторных работ: l полугодие -13

l l полугодие - 2

практических работ: l полугодие - 0

l l полугодие – 2

Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, государственной примерной программы для общеобразовательных учреждений (под авторством О. С. Габриеляна).

3-е издание, стереотипное

Дрофа,2006 г.

Учебник: Химия. 10класс, О.С.Габриелян, - Москва: Дрофа, 2005г.

Содержание программы:

  1. Введение (1 час).

  2. Теория строения органических соединений (6 часов).

  3. Углеводороды и их природные источники (16 часов).

  4. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (19 часов).

  5. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 часов).

  6. Биологически активные органические соединения (8 часов).

  7. Искусственные и синтетические органические соединения (7 часов).

Пояснительная записка.

Цели и задачи курса:

  1. Формирование основ химического знания – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных обобщений мировоззренческого характера;

  2. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;

  3. Формирование умений и навыков безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;

  4. Выработка у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

  5. Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Программа составлена на базовом уровне из расчёта 2 часа в неделю.

Сравнивая стандартную программу и примерные программы, соответствий не выявлено.

Моя программа полностью составлена на основе государственного стандарта.

Требования к уровню умений и навыков:

Знание:

  1. Положений теории строения органических веществ.

  2. Строения молекул органических веществ.

  3. Номенклатуры органических веществ.

  4. Способов получения, свойств, областей применения различных веществ; последствий и влияния на организм человека.

  5. Правильного использования витаминов и лекарственных средств человеком.

  6. Способов переработки углеводородного сырья, использование продуктов переработки.

  7. Условия протекания различных типов реакций.

  8. Функциональные группы разных классов соединений и качественные реакции на эти группы.

Умение:

  1. Доказывать качественный и количественный состав органических веществ.

  2. Определять органическое вещество и называть его по международной номенклатуре.

  3. Составлять формулы органических веществ (молекулярную, структурную).

  4. Решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества.

  5. Писать уравнения реакций, характеризующих основные свойства веществ различных классов органических соединений.

  6. Доказывать зависимость строения и свойств органических веществ.

  7. Объяснять причины многообразия веществ.

График прохождения учебного материала:

Дата

Тема

Количество часов

1.09

Введение

1

2.09-15.10

Теория строения органических соединений

6

16.10-16.12

Углеводороды и их природные источники

16

17.12-1.02

Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

19

2.02-3.03

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

9

4.03-2.05

Биологически активные органические соединения

8

3.05-25.05

Искусственные и синтетические органические соединения

7

Перечень контрольных работ:

  1. Нулевой срез.

  2. Теория строения органических соединений.

  3. Углеводороды.

  4. Кислородсодержащие соединения.

  5. Азотсодержащие соединения.

  6. Биологически активные вещества.

  7. Искусственные и синтетические органические соединения.

Лабораторные работы:

  1. Изготовление моделей молекул углеводородов.

  2. Определение элементарного состава органических соединений.

  3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

  4. Получение и свойства ацетилена.

  5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».

  6. Свойства крахмала.

  7. Свойства глюкозы.

  8. Свойства этилового спирта.

  9. Свойства глицерина.

  10. Свойства формальдегида.

  11. Свойства уксусной кислоты.

  12. Свойства жиров.

  13. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

  14. Свойства белков.

  15. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.

Практические работы:

  1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

  2. Распознавание пластмасс и волокон.


Календарно – тематическое планирование.

Введение (1 час):

  1. Предмет органической химии. Нулевой срез (Контрольная работа№ 1).

Теория строения органических соединений (6 часов).

  1. Положения теории строения органических соединений.

  2. Строение атома углерода. Гибридизация.

  3. Классификация органических соединений.

  4. Типы реакций в органической химии.

  5. Повторительно – обобщающий урок.

  6. Контрольная работа № 2. Теория строения органических соединений.

Углеводороды и их природные источники (16 часов).

  1. Природный газ.

Лабораторная работа 1. «Изготовление моделей молекул углеводородов».

  1. Лабораторная работа 2. «Определение элементарного состава органических соединений».

  2. Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.

  3. Химические свойства алканов. Применение алканов.

  4. Алкены. Этилен и его получение.

  5. Химические свойства алкенов.

  6. Алкадиены.

  7. Каучуки.

  8. Алкины. Ацетилен.

  9. Лабораторная работа 3. «Получение и свойства ацетилена».

  10. Нефть. Состав и переработка нефти.

  11. Лабораторная работа 4. «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах».

  12. Лабораторная работа 5. «Ознакомление с коллекцией нефтепродуктов».

  13. Бензол.

  14. Повторительно – обобщающий урок.

  15. Контрольная работа № 3. Углеводороды.

Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (19 часов).

  1. Углеводы. Моносахариды. Лабораторная работа 5. «Свойства глюкозы».

  2. Дисахариды.

  3. Полисахариды. Лабораторная работа 6. «Свойства крахмала».

  4. Спирты.

  5. Химические свойства спиртов. Лабораторная работа 7. «Свойства этилового спирта».

  6. Применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

  7. Многоатомные спирты. Лабораторная работа 8. «Свойства глицерина».

  8. Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция.

  9. Фенол.

  10. Альдегиды.

  11. Свойства альдегидов. Лабораторная работа 9. «Свойства формальдегида».

  12. Карбоновые кислоты.

  13. Химические свойства уксусной кислоты. Лабораторная работа 10. «Свойства уксусной кислоты».

  14. Высшие жирные кислоты.

  15. Сложные эфиры.

  16. Жиры. Лабораторная работа 12. «Свойства жиров».

  17. Лабораторная работа 13. «Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка».

  18. Повторительно – обобщающий урок.

  19. Контрольная работа № 4. Кислородсодержащие соединения.

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 часов).

  1. Амины.

  2. Анилин.

  3. Аминокислоты.

  4. Белки.

  5. Свойства белков. Лабораторная работа 14. «Свойства белков».

  6. Нуклеиновые кислоты.

  7. Практическая работа№1. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений».

  8. Повторительно – обобщающий урок.

  9. Контрольная работа№5. Азотсодержащие соединения.

Биологически активные органические соединения (8 часов).

  1. Ферменты.

  2. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля.

  3. Витамины.

  4. Гормоны.

  5. Лекарства.

  6. Наркомания, профилактика и борьба.

  7. Повторительно – обобщающий урок.

  8. Контрольная работа№6. Биологически активные вещества.

Искусственные и синтетические органические соединения (7 часов).

  1. Искусственные полимеры. Лабораторная работа 16. «Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков».

  2. Искусственные волокна.

  3. Пластмассы.

  4. Синтетические волокна.

  5. Практическая работа№2. «Распознавание пластмасс и волокон».

  6. Повторительно – обобщающий урок.

  1. Контрольная работа№7. Искусственные и синтетические органические соединения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск