Скачать 70.58 Kb.
|
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 I, V видов» Вербицкая Ольга Алексеевна, учитель музыки Тема: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», 2 класс Тип урока: объяснение нового материала Цель: познакомить с музыкальными инструментами и их звучанием Задачи: - обзорно познакомить с музыкальными инструментами и их звучанием, а так же с делением их на группы - развивать музыкальный слух, память, мышление, речь; развивать умения в пользовании Интернета - воспитывать интерес к музыке, музыкальным инструментам, уроку музыки Оборудование: ноутбук, медиа-проектор, колонки, флешкарта, музыкальные настоящие инструменты (синтезатор, баян, балалайка, гитара, губная гармошка, металлофон, ложки, барабан, бубен, трещотки, треугольник), обычная доска, указка, мел; отметки, вырезанные из бумаги; бумажные скрипичные ключики, карточки (красный – отлично, зеленый хорошо, синий – удовлетворительно, нужно стараться), компьютеры для детей. Медиаматериалы: презентация, аудио-файлы, ссылки в Интернет Ресурсы сети Интернет: 1) http://www.youtube.com/watch?v=RbPvutAFKbs - муз. инструменты, рассказ с музыкальным сопровождением. 2) http://kabmuz.elanskaya.edusite.ru/p22aa1.html - загадки о муз. инстр. Ссылки в Интернет в помощь для детей: подробнее см. в файле «Рекомендации» http://www.youtube.com/watch?v=ZwnRU45Y0sA – звуки музыкальных инструментов для детей http://balalaika.org.ru/video-arhipovsky.htm - балалайка, видео http://portall.zp.ua/video/garmon/id-ujH8LYWevg8.html - гармонь, видео http://www.oleg-acc.ru/category/video/ - аккордеон, видео http://www.skripach.ru/skripka-i-elektroskripka - скрипка, видео http://tubethe.com/watch/zhPX00sjn_Y/urok-sposob-izvlecheniya-zvuka-na-trube.html- труба, видео http://www.youtube.com/watch?v=fNI4DuyiiUA - арфа, видео http://www.youtube.com/watch?v=pOgyKaHSThs- орган, видео http://waymaster.ru/video/ - рояль, видео http://poiskm.com/artist/371306-Ispanskaya-gitara - звуки гитары, аудио http://www.youtube.com/watch?v=cnp1SxmaIMk -губная гармошка, видео http://www.svetomuz.ru/catalogue/product.htm?i=d66dd86c-cbe8-11e2-8454-003048623742 – трещотки, аудио http://www.youtube.com/watch?v=oqnB908cqDA – металлофон, видео http://www.youtube.com/watch?v=G20gtiKZaMc – барабаны ПЛАН УРОКА:
Ход занятия:
- Сегодня у нас новая тема. Давайте её сформулируем! Что вы видите на доске? (картинки муз. инструментов) Какие-то из них вам знакомы, а какие-то – нет! - Значит, какая сегодня тема? (музыкальные инструменты) - Верно! (учитель убирает чистый лист, под ней написана тема и включает Слайд 1). - На уроке мы должны узнать названия некоторых муз. инструментов, их внешний вид, звучание; уметь отличать один инструмент от другого, делить их на группы, а так же пользоваться на уроках музыки Интернетом. Слайд 2. - Приготовьтесь оценивать работу свою и ваших товарищей! 3.Актуализация знаний - Ребята, какие муз. инструменты вы уже знаете? (отвечают). Молодцы!
- На доске вы видите различные изображения инструментов. О каждом из них можно говорить очень долго, но сегодня мы должны познакомиться с ними обзорно. Сейчас я покажу инструменты крупным планом на презентации. Слайды 3- 31 (аккордеон, гармошка, губная гармошка, баян, фортепиано, рояль, орган, скрипка, гитара, балалайка, дудочка, труба, ложки, трещотки, барабан, бубен, треугольник, арфа, гусли, синтезатор, металлофон). - Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (клавишные, струнные, духовые, ударные). Слайд 32. - Какие инструменты можно назвать клавишными? (инстр., у которых есть клавиши) - Струнными? (инстр., у которых есть струны, звук издается благодаря ним) - Духовыми? (инстр., в которых звучащим телом является воздушный столб, заключенный в трубку инструмента, а его колебания возникают при вдувании воздуха исполнителем. Проще говоря, в эти инструменты дуют) - Ударными? (муз. инструменты, в к-рых звучащим телом является сам корпус инструмента, инструменты, в которые ударяют). - Еще как можно поделить инструменты? (дети) - Так же инструменты можно разделить на инструменты народного оркестра и музыкальные инструменты симфонического оркестра. Слайд 33. - Послушаем инструменты народного оркестра и симфонического! Слайд 34, 35 (с музыкой, по щелчку) - В наше время отдельным блоком выделяются и электрические музыкальные инструменты: электрогитара, синтезатор и др. Слайд 36. - Итак, на какие 2 группы можно поделить инструменты? (музыкальные инструменты народного оркестра и симфонического оркестра) Слайд 37. - Повторим хором! (говорят). А теперь по одному (дети). - А на какие 4 группы можно разделить музыкальные инструменты? (клавишные, струнные, духовые, ударные). Слайд 38. - Давайте повторим хором! (говорят). А теперь по одному (дети). - Ребята, а сейчас выходим в Интернет и смотрим, слушаем, как же звучат муз. инструменты? Слайд 39. Вы увидите и те инструменты, которых в презентации нет. Сели прямо, приготовились к просмотру. Целевое задание. - Запоминаем то, что увидите, услышите. http://www.youtube.com/watch?v=RbPvutAFKbs - муз. инструменты со звуком, 7.28 мин, YouTube (учитель в целях экономии времени может быстро, но аккуратно пролистывать кадры по порядку). Психологическая пауза. Итог - Итак, что вы сейчас увидели и услышали? (муз инстр и их звучание) - Какие инструменты вам запомнились? - Какие вы увидели впервые? (дети). - Молодцы! ЗАДАНИЕ (работа в парах): найти с помощью Яндекса звучание любого муз. инструмента! (видео или аудио). Слайд 40. - Сейчас вы должны сесть за компьютеры и вместе с соседом по парте найти звучание инструмента, который вам больше понравился. Ищем нужное видео или аудиофайл. Воспользуйтесь наушниками. Сели красиво, прямо! Пишем в Яндексе запрос – работаем! (учитель следит за работой детей и их осанкой) Возможные ссылки детям: см. файл «Рекомендации» (ресурсы Интернета). Ученики находят и в паре демонстрируют звучание инструмента в Интернете. 5. Физкультминутка – глаза опускаем вверх, вниз, вправо, влево. Тянемся вверх. Садимся на места. 6. Закрепление. Задания: - Кто быстрее соберет разрезную картинку у доски? (инструменты – труба, баян, арфа, барабан, 4 человека). - Назовите, к какой группе относится инструмент? (духовой, клавишный, струнный, ударный) - Отгадаем ЗАГАДКИ – см.презентацию. Слайды 41, 42, 43. - Молодцы! - Некоторые из этих инструментов есть прямо в классе – самые настоящие, «живые» музыкальные инструменты! Сейчас я их продемонстрирую! ДЕМОНСТРАЦИЯ, показ живого звучания музыки: - Это? (баян). Демонстрация инструмента и игры на нем (…балалайка, гитара, губная гармошка, металлофон, ложки, трещотки, барабан, бубен, треугольник, синтезатор – аналогично). ИГРА В ОРКЕСТР «Музыкальное Ассорти»: - А сейчас каждый из вас может подойти и попробовать сыграть на музыкальных инструментах – кто как умеет! (подходят парами, смотрят, пробуют). - Хорошо! А теперь я каждому дам по инструменту – и мы попробуем поиграть в оркестр! (ложки, бубен, треугольник, трещотки, губная гармошка, барабан, металлофон). Один из вас – дирижер с волшебной палочкой, который будет управлять музыкальным коллективом! - Давайте порепетируем!? - А сейчас – ИГРАЕМ все вместе!!! Детский оркестр «Музыкальное Ассорти!» - Молодцы! (учитель быстро собирает инструменты)
- Что вы узнали на уроке? - Чему вы учились сегодня? - Какие муз. инструменты можете перечислить? - На какие группы можно поделить инструменты? - Что понравилось, запомнилось вам больше всего? - Поднимите руку те, у кого были трудности на уроке? Какие? - Поднимите руку те, кому захотелось научиться играть на музыкальных инструментах? Почему? - Где пригодятся эти знания в жизни? - Если понравился урок – похлопайте себе в ладоши! - Молодцы! Спасибо.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поднимите карточки (красный – отлично, зеленый хорошо, синий – удовлетворительно, нужно стараться) - Как оцениваете работу, активность на уроке соседа по парте? (карточки)
|