Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер70.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 I, V видов»
Вербицкая Ольга Алексеевна, учитель музыки

Тема: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», 2 класс

Тип урока:

объяснение нового материала

Цель: познакомить с музыкальными инструментами и их звучанием

Задачи:

- обзорно познакомить с музыкальными инструментами и их звучанием, а так же с делением их на группы

- развивать музыкальный слух, память, мышление, речь; развивать умения в пользовании Интернета

- воспитывать интерес к музыке, музыкальным инструментам, уроку музыки

Оборудование: ноутбук, медиа-проектор, колонки, флешкарта, музыкальные настоящие инструменты (синтезатор, баян, балалайка, гитара, губная гармошка, металлофон, ложки, барабан, бубен, трещотки, треугольник), обычная доска, указка, мел; отметки, вырезанные из бумаги; бумажные скрипичные ключики, карточки (красный – отлично, зеленый хорошо, синий – удовлетворительно, нужно стараться), компьютеры для детей.

Медиаматериалы: презентация, аудио-файлы, ссылки в Интернет

Ресурсы сети Интернет: 1) http://www.youtube.com/watch?v=RbPvutAFKbs - муз. инструменты, рассказ с музыкальным сопровождением.

2) http://kabmuz.elanskaya.edusite.ru/p22aa1.html - загадки о муз. инстр.
Ссылки в Интернет в помощь для детей: подробнее см. в файле «Рекомендации»

http://www.youtube.com/watch?v=ZwnRU45Y0sA – звуки музыкальных инструментов для детей

http://balalaika.org.ru/video-arhipovsky.htm - балалайка, видео

http://portall.zp.ua/video/garmon/id-ujH8LYWevg8.html - гармонь, видео

http://www.oleg-acc.ru/category/video/ - аккордеон, видео

http://www.skripach.ru/skripka-i-elektroskripka - скрипка, видео

http://tubethe.com/watch/zhPX00sjn_Y/urok-sposob-izvlecheniya-zvuka-na-trube.html- труба, видео

http://www.youtube.com/watch?v=fNI4DuyiiUA - арфа, видео

http://www.youtube.com/watch?v=pOgyKaHSThs- орган, видео

http://waymaster.ru/video/ - рояль, видео

http://poiskm.com/artist/371306-Ispanskaya-gitara - звуки гитары, аудио

http://www.youtube.com/watch?v=cnp1SxmaIMk -губная гармошка, видео

http://www.svetomuz.ru/catalogue/product.htm?i=d66dd86c-cbe8-11e2-8454-003048623742 – трещотки, аудио

http://www.youtube.com/watch?v=oqnB908cqDA – металлофон, видео

http://www.youtube.com/watch?v=G20gtiKZaMc – барабаны

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент

  2. Формулировка темы, целей

  3. Актуализация знаний

  4. Новый материал. Использование в работе Интернета.

  5. Физкультминутка

  6. Закрепление.

  7. Обобщение. Рефлексия. Итоги урока.

  8. Самооценка. Оценка товарищей

  9. Оценка обучающихся учителем

  10. Дом. зад.

  11. Общий итог урока


Ход занятия:


  1. Организационный момент. - Здравствуйте! Тихо сели девочки, еще тише – мальчики.




  1. Формулировка темы, целей

- Сегодня у нас новая тема. Давайте её сформулируем! Что вы видите на доске? (картинки муз. инструментов)

Какие-то из них вам знакомы, а какие-то – нет!

- Значит, какая сегодня тема? (музыкальные инструменты)

- Верно! (учитель убирает чистый лист, под ней написана тема и включает Слайд 1).
- На уроке мы должны узнать названия некоторых муз. инструментов, их внешний вид, звучание; уметь отличать один инструмент от другого, делить их на группы, а так же пользоваться на уроках музыки Интернетом. Слайд 2.

- Приготовьтесь оценивать работу свою и ваших товарищей!
3.Актуализация знаний

- Ребята, какие муз. инструменты вы уже знаете? (отвечают). Молодцы!


  1. Новый материал. Использование в работе Интернета.

- На доске вы видите различные изображения инструментов. О каждом из них можно говорить очень долго, но сегодня мы должны познакомиться с ними обзорно.

Сейчас я покажу инструменты крупным планом на презентации. Слайды 3- 31 (аккордеон, гармошка, губная гармошка, баян, фортепиано, рояль, орган, скрипка, гитара, балалайка, дудочка, труба, ложки, трещотки, барабан, бубен, треугольник, арфа, гусли, синтезатор, металлофон).

- Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (клавишные, струнные, духовые, ударные). Слайд 32.

- Какие инструменты можно назвать клавишными? (инстр., у которых есть клавиши)

- Струнными? (инстр., у которых есть струны, звук издается благодаря ним)

- Духовыми? (инстр., в которых звучащим телом является воздушный столб, заключенный в трубку инструмента, а его колебания возникают при вдувании воздуха исполнителем. Проще говоря, в эти инструменты дуют)

- Ударными? (муз. инструменты, в к-рых звучащим телом является сам корпус инструмента, инструменты, в которые ударяют).  

- Еще как можно поделить инструменты? (дети)

- Так же инструменты можно разделить на инструменты народного оркестра и музыкальные инструменты симфонического оркестра. Слайд 33.

- Послушаем инструменты народного оркестра и симфонического! Слайд 34, 35 (с музыкой, по щелчку)

- В наше время отдельным блоком выделяются и электрические музыкальные инструменты: электрогитара, синтезатор и др. Слайд 36.

- Итак, на какие 2 группы можно поделить инструменты? (музыкальные инструменты народного оркестра и симфонического оркестра) Слайд 37.

- Повторим хором! (говорят). А теперь по одному (дети).

- А на какие 4 группы можно разделить музыкальные инструменты? (клавишные, струнные, духовые, ударные). Слайд 38.

- Давайте повторим хором! (говорят). А теперь по одному (дети).

- Ребята, а сейчас выходим в Интернет и смотрим, слушаем, как же звучат муз. инструменты? Слайд 39.

Вы увидите и те инструменты, которых в презентации нет. Сели прямо, приготовились к просмотру.

Целевое задание. - Запоминаем то, что увидите, услышите.

http://www.youtube.com/watch?v=RbPvutAFKbs - муз. инструменты со звуком, 7.28 мин, YouTube (учитель в целях экономии времени может быстро, но аккуратно пролистывать кадры по порядку).

Психологическая пауза.

Итог - Итак, что вы сейчас увидели и услышали? (муз инстр и их звучание)

- Какие инструменты вам запомнились?

- Какие вы увидели впервые? (дети). - Молодцы!

ЗАДАНИЕ (работа в парах):

найти с помощью Яндекса звучание любого муз. инструмента! (видео или аудио). Слайд 40.

- Сейчас вы должны сесть за компьютеры и вместе с соседом по парте найти звучание инструмента, который вам больше понравился. Ищем нужное видео или аудиофайл. Воспользуйтесь наушниками. Сели красиво, прямо! Пишем в Яндексе запрос – работаем! (учитель следит за работой детей и их осанкой)

Возможные ссылки детям: см. файл «Рекомендации» (ресурсы Интернета).

Ученики находят и в паре демонстрируют звучание инструмента в Интернете.

5. Физкультминутка – глаза опускаем вверх, вниз, вправо, влево. Тянемся вверх. Садимся на места.

6. Закрепление. Задания:

- Кто быстрее соберет разрезную картинку у доски? (инструменты – труба, баян, арфа, барабан, 4 человека).

- Назовите, к какой группе относится инструмент? (духовой, клавишный, струнный, ударный)

- Отгадаем ЗАГАДКИ – см.презентацию. Слайды 41, 42, 43. - Молодцы!

- Некоторые из этих инструментов есть прямо в классе – самые настоящие, «живые» музыкальные инструменты! Сейчас я их продемонстрирую!

ДЕМОНСТРАЦИЯ, показ живого звучания музыки:

- Это? (баян). Демонстрация инструмента и игры на нем (…балалайка, гитара, губная гармошка, металлофон, ложки, трещотки, барабан, бубен, треугольник, синтезатор – аналогично).

ИГРА В ОРКЕСТР «Музыкальное Ассорти»:

- А сейчас каждый из вас может подойти и попробовать сыграть на музыкальных инструментах – кто как умеет! (подходят парами, смотрят, пробуют).

- Хорошо! А теперь я каждому дам по инструменту – и мы попробуем поиграть в оркестр! (ложки, бубен, треугольник, трещотки, губная гармошка, барабан, металлофон). Один из вас – дирижер с волшебной палочкой, который будет управлять музыкальным коллективом!

- Давайте порепетируем!?

- А сейчас – ИГРАЕМ все вместе!!! Детский оркестр «Музыкальное Ассорти!»

- Молодцы! (учитель быстро собирает инструменты)

  1. Обобщение. Рефлексия. Итоги урока. Слайд 44.

- Что вы узнали на уроке?

- Чему вы учились сегодня?

- Какие муз. инструменты можете перечислить?

- На какие группы можно поделить инструменты?
- Что понравилось, запомнилось вам больше всего?

- Поднимите руку те, у кого были трудности на уроке? Какие?

- Поднимите руку те, кому захотелось научиться играть на музыкальных инструментах? Почему?

- Где пригодятся эти знания в жизни?

- Если понравился урок – похлопайте себе в ладоши!

- Молодцы! Спасибо.


  1. Самооценка. Оценка товарищей. Слайд 45.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поднимите карточки (красный – отлично, зеленый хорошо, синий – удовлетворительно, нужно стараться)

- Как оцениваете работу, активность на уроке соседа по парте? (карточки)


  1. Оценка обучающихся учителем (отметки из цветной бумаги и бумажный скрипичный ключ, отметки в дневники - на перемене).




  1. Д.зад. – Дома вы должны нарисовать любой понравившийся вам музыкальный инструмент и подписать его. Слайд 46.




  1. Общий итог урока. - Мне понравилось, как вы сегодня работали! Молодцы! Встали все! Спасибо! До свидания! Урок окончен. Слайд 47, с музыкой по щелчку.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск