Скачать 38.07 Kb.
|
Осадчая Н.В. Методические рекомендации изучения темы «Ароматические углеводороды. Бензол». Методические рекомендации изучения темы «Ароматические углеводороды. Бензол» сиспользование ЦОР Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего образования. Цель: формирование знаний учащихся об аренах как о классе ароматических углеводородов, развитие знаний об аренах при знакомстве с химическими свойствами, способами получения и применением аренов, с применением Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/. Задачи: Образовательные: сформировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении (с использованием ЦОРов Единой коллекции), Развить полученные ранее теоретические представления об изомерии и умения называть органические соединения по систематической номенклатуре, умения составлять уравнения химических реакций с участием ароматических углеводородов. Развивающие: развивать наблюдательность, память (при изучении строения, изомерии, свойств, получении и применение аренов); развивать умение сравнивать (например, сравнение свойств аренов и алканов и алкенов), анализировать, обобщать, устанавливать взаимосвязь строения и свойств веществ. Воспитательные: продолжить формирование естественной картины мира. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Методы обучения – словесные: беседа, постановка и решение учебных проблем, сравнение, объяснение, рассказ и др. Средства обучения – мультимедийный проектор, компьютер. Ход урока 1. Организационный момент с актуализацией изучаемой на уроке темы. 2. Этап повторения знаний. Организация повторения по ранее изученным темам: алканы, алкены, алкины; состав, общая формула, строение, тип гибридизации атомных орбиталей, физико-химические свойства, получение и применение. Выявить взаимосвязь между строением и химическими свойствами углеводородов 3. Этап формирования новых знаний. Формирование новых знаний осуществляется с использованием ЦОР: Общие сведения об ароматических углеводородах - ароматические углеводороды (N 132065) (текст). История открытия бензола: (N 181677) (текст с иллюстрациями). Электронное строение бензола изучается с применением ЦОР: sp2-гибридизация атомных орбиталей углерода (N 132025) (интерактив), единая электронная система в молекуле бензола (№ 132066) (текст с иллюстрациями). Изомерия и номенклатура «Аренов»- ЦОР (трехмерные химические формулы): бензол (N 103814), метилбензол толуол (№103960), 1,2 – диметилбензол (о-ксилол) (N 103986), 1,3 – диметилбензол (м-ксиол) (N 103844), 1,4-диметилбензол(n-ксиол) (N 104059), 1,2,3-триметилбензол (N 104072), 1,2,4-триметилбензол (N 103922), 1,3,5-триметилбензол (N 103953), номенклатура гомологов бензола (N 132068). Физические свойства бензола – видеофрагмент изучение физических свойств бензола(N 33720). Интерактивное задание на закрепление физических свойств бензола - физические свойства бензола (N 132070). Химические свойства бензола – видеофрагменты: изучение отношения бензола к бромной воде и раствору перманганата калия (N 33721), нитрование бензола (N 33651), хлорирование бензола (получение гексахлорана) (N 33723), горение бензола (N 33649). Интерактивные задание на закрепление химических свойств бензола и его гомологов: уравнения реакций, иллюстрирующие химические свойства бензола (N 132072), химические свойства гомологов бензола (N 132073). Получение бензола и его гомологов – интерактивное задание - способы получения гомологов бензола гомологов бензола (N 132071). Применение бензола и его гомологов - применение бензола (N 132074), применение толуола: тол (N 132077), применение бензола: анилин (N 132076), применение бензола: полистирол (N 132075). Закрепление: При закреплении также можно использовать следующие ЦОР: структура молекулы бензола (№ 97395), ароматическая пи-система бензола (№ 97654), ароматическая пи-система в молекуле бензола (№ 97677), ближайшие гомологи бензола(№ 97619), гомологический ряд аренов (№95337) и др. (все номера ЦОР представлены в презентации). При закреплении используются ЦОР с учетом учебных возможностей учащихся и времени. Домашняя работа: Учебник под ред. проф. Н.Е.Кузнецовой: параграф 18, 19. Интернет http://school-collection.edu.ru/ (ЦОРы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, используемые при изучении нового материала) Расчетные задачи: (№97391), (№67983), (№96702). |