Самоанализ
урока Задоровой О.В., учителя химии высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ №1 р.п.Новые Бурасы»
Класс: 9 Предмет: химия
Тема: «Вода знакомая и неизвестная»
Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках природоведения, биологии, географии, экологии, физики, химии. В химии при изучении тем «Бинарные соединения», «Оксиды», «Химические свойства металлов и неметаллов», «Гидролиз солей», «Электролитическая диссоциация» и др.
Реальные учебные возможности учащихся мной учитывались – учащиеся 9 класса изучили названные темы, умеют писать уравнения реакций, в соответствии с возрастом им были предложены задания – вспомнить о роли воды для живых организмов.
Цель урока:
повторить, обобщить и расширить знания учащихся о воде, как главном богатстве природы.
4. Задачи урока:
Обучающие:
актуализировать и интегрировать все знания учащихся о воде, полученные при изучении физики, биологии, географии, экологии, химии;
обсудить значимость воды в природе и в жизни человека, а также экологические вопросы.
Развивающие:
развивать знания, умения и навыки учащихся о веществах на примере воды;
развивать эмоциональные качества за счет использования в работе ТСО, ярких примеров, воздействующих на чувства учащихся;
развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность;
Воспитательные:
воспитывать
бережное отношение в воде;
чувство прекрасного;
умение обобщать, анализировать, делать выводы.
5.Тип урока: повторительно – обобщающий урок. Считаю, что данный тип урока является наиболее оптимальным для рассмотрения этой темы, так как необходимо актуализировать и интегрировать разрозненные знания учащихся о воде.
Структура урока характерна для данного типа и рациональна для достижения поставленных целей.
В организационном моменте я постаралась создать спокойную психологическую обстановку в классе.
Во вступительном слове подчеркнула значение материала изучаемой темы, сообщила цели и план урока.
Выполнение заданий обобщающего характера – практических, устных и письменных с использованием опорных обобщающих схем позволило сформулировать выводы. На основе обобщения фактов и явлений, а также с помощью проблемных вопросов удалось подвести учащихся к пониманию важности изучения темы «Вода», значения воды для живых организмов и человека.
При планировании урока «Вода знакомая и неизвестная» обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, использование технических средств обучения.
Главный акцент на уроке делался на закрепление знаний учащихся о воде, на значимости этого вещества для жизни
Методические приемы в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный.
Формы обучения: коллективная классно-урочная форма обучения
Контроль усвоений знаний осуществлялся в ходе фронтального опроса, оценивалось умение писать уравнения реакций, знание роли воды для живых организмов, знания о строении вещества, об электролитической диссоциации.
На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора, интерактивной доски и сделанной мной презентации урока, демонстрация видеофрагментов усиливала эмоциональное воздействие.
Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера и интерес на уроке поддерживался за счет разнообразия заданий, за счет демонстрации интересных видеофрагментов, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.
Я думаю, что время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся было предложено – выяснить, кто является самым многоводным человеком, прослушать сообщения «профессора».
Были продуманы следующие запасные варианты для непредвиденных ситуаций: видофрагменты фильма «Великая тайна воды», высказывания, поговорки, загадки о воде, которые я вручила учащимся класса.
Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.
|