Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер78.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Тема урока: «Общие понятия о коррозии металлов, способы защиты»

Класс: 9

Уровень: средняя общеобразовательная школа

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: традиционный урок

Цель урока: формирование знаний у учащихся о коррозии и способах борьбы с ней.

Задачи урока:

  • Образовательная: создать условия для овладения учащимися знаний о коррозии, как самопроизвольном разрушении металлов и сплавов, рассмотреть способы борьбы с коррозией;

  • Воспитательная: продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения;

  • Развивающая: при обучении продолжить развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, умение наблюдать и делать выводы.

Методы и приемы: рассказ, беседа, работа учащихся в парах, демонстрация лабораторного опыта.

Оборудование: карточки с заданиями, лабораторное оборудование и реактивы, учебник.

Ход урока:

№ этапа

Работа учителя, ссылки

Работа ученика, ссылки

Мотивационный этап

Организационный момент (1 - 2 мин)

Приветствие учащихся.




Этап проверки домашнего задания (4-5 мин)

Учитель: На предыдущем уроке мы с вами познакомились с химическими свойствами металлов. Домашним заданием было решить задачу № 3 после §8. Сейчас один ученик напишет решение этой задачи на доске, а некоторые из вас получат индивидуальные карточки с заданиями (пример одной из карточек в приложении 1). На решение карточки отводится 5 мин. Отметки за карточки вы узнаете в конце урока.

Один ученик записывает решение домашней задачи на доске, остальные проверяют задачу. Учащиеся получившие карточки приступают к выполнению заданий. По истечении времени передают выданные карточки учителю.

Этап целеполагания, постановка задач урока (3 - 4 мин)

Учитель: Сегодня наше занятие посвящено одной из проблем решаемой человечеством. Давайте подумаем, что это за проблема. В этом нам поможет стихотворение:

Мы видим мрачную картину,

Вот ржавый гвоздь и ржавая труба,

И даже новую машину

За год буквально съела ржа.

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

А вы хотели бы, что бы автомобиль ваших родителей или ваш будущий автомобиль был покрыт ржавчиной? Давайте теперь сформулируем цель нашего урока, что нам необходимо сегодня изучить.

Учащиеся озвучивают тему урока: «Коррозия металлов»


Учащиеся отвечают, нет.


Учащиеся формулируют цель урока: узнать, что такое коррозия и способы борьбы с ней.

Операционный этап

Этап усвоения новых знаний (17-20 мин)

Учитель: чтобы знать, как бороться с врагом, надо хорошо изучить его. Слово коррозия происходит от латинского corrodere, что означает разъедать. Коррозия – называют самопроизвольный процесс разрушения материалов и изделий из них под химическим воздействием окружающей среды.

Процессы физического разрушения к коррозии не относят, хотя часто они наносят не меньший вред памятникам культуры. Их называют истиранием, износом.

Учитель: чем покрывается железный гвоздь при коррозии?

Ржавлением называется только коррозия железа и его сплавов. Другие металлы коррозируют, но не ржавеют. Хотя коррозируют практически все металлы, но в повседневной жизни человек чаще всего сталкивается с коррозией железа.

Перейдем с вами теперь к классификации коррозии металлов. Различают химическую коррозию и электрохимическую.

Химическая коррозия – разрушение металла при взаимодействии его с сухими газами или жидкостями, не проводящими электрический ток (например, нефть).

Ей подвергается арматура печей, детали двигателей внутреннего сгорания и аппаратура химической промышленности. При этом происходит окислительно-восстановительные реакции, в ходе которой металл окисляется, а присутствующий в среде окислитель восстанавливается, электроны переходят от металла к окислителю без возникновения в цепи электрического тока.
Демонстрация. Прокалим медную проволоку на воздухе. Что наблюдаете?

При взаимодействии меди с кислородом идет реакция:

2Cu + O2 → 2CuO (запись в тетради и на доске)

Cu0 – 2e → Cu2+ | 2| - восстановитель, процесс окисления

O20 + 4e → 2O2- | 1| - окислитель, процесс восстановления.

Мы рассмотрели с вами химическую коррозию, а теперь рассмотрим электрохимическую.

Электрохимическая коррозия – разрушение металла в среде электролита с возникновением электрического тока.

При данном виде коррозии требуется наличие электролита (конденсат, дождевая вода и т.д.), как например при ржавлении железа во влажном воздухе. При электрохимической коррозии возникает электрическая цепь.

4Fe + 3O2(воздух) + 6H2O(влага) → 4Fe(OH)3

Может подвергаться один металл, но и металлы в контакте друг с другом.

Демонстрация: контакт железа с медью в разбавленной соляной кислоте. Что происходит?

Таким образом, электроны, высвободившиеся из атомов железа переходят к меди и на её поверхности соединяются с ионами водорода, выделившимися из компонентов водной среды.

Зная механизм коррозии и причины её возникновения, человек научился защищать металлы от коррозии. Какие способы защиты металла от коррозии известны вам? После ответа учащихся учитель дополняет их знания:

  1. Неметаллическое покрытие (лаки, масла, краски и т.д.). Эти вещества изолируют металл от внешней среды.

  2. Металлическое покрытие – некорродирующими металлами (Zn, Cr, Ag, Ni, Sn и т.д.)

  3. Нержавеющие стали (введение легирующих металлов: Cr, Ni, Co, Cu и т.д.)

  4. Введение ингибитора. Ингибитор – это вещество, способное в малых количествах замедлять протекание химических процессов или останавливать их.

  5. Протекторная. Более активный металл, стоящий левее в ряду электрохимического напряжения металлов – легко разрушается. Протекторная защита применяется в тех случаях, когда защищается конструкция (подземный трубопровод, корпус корабля), находящаяся в среде электролита (морская вода, подземные почвенные воды и т.д.).

Ученики записывают определение в тетрадь.

Учащиеся отвечают, что гвоздь покрывается ржавчиной.
Учащиеся слушают учителя и делают основные записи себе в тетрадь.

Учащиеся: изменение окраски – появление черного налета.
Учащиеся слушают учителя и делают соответствующие записи себе в тетрадь.

Учащиеся отмечают, что на поверхности железа образуются пузырьки и делают предположения за счет чего образуются данные пузырьки.

Учащиеся называют известные им способы борьбы с коррозией.


Учащиеся совместно с учителем разбирают способы борьбы с коррозией.

Этап закрепления новых знаний (6-7 мин)

Учитель: мы познакомились со способами борьбы с коррозией. Сейчас вы получите карточки с заданием, 1 карточка на парту (приложение 2). В парах вы подумаете, как можно решить поставленную перед вами задачу. На выполнение задания отводится 5 мин.

Учитель в это время проверяет карточки с заданиями.

Учащиеся в парах выполняют задание.

Этап первичной проверки понимания нового материала (2-3 мин)

Учитель опрашивает учащихся.

Учащиеся по очереди озвучивают поставленную в карточке перед ними задачу и рассказывают, как они её разрешили.

Этап повторения пройденного материала (2-3 мин)

Учитель: сегодня на уроке мы познакомились с коррозией. Что такое «коррозия»? Какие факторы способствуют замедлению коррозии металлов? Перечислите способы борьбы с коррозией?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Аналитический этап

Этап подведения итогов урока (2-3 мин)

Учитель выставляет отметки за урок.




Этап рефлексии (2-3 мин)

Учитель выдает карточки для рефлексии (приложение 3).

Учащиеся заполняют карточки и передают их учителю.

Этап комментирования домашнего задания (1-2 мин)

Учитель: дома вы прочитаете §10 и после этого параграфа выполните упр. № 4 письменно. Вам надо будет подумать, что произойдет с луженным железом, если его поцарапали.

Учащиеся записывают домашнее задание: §10 прочитать, упр. № 4 письм.

Приложение 1

ФИО____________________________________________________________класс______________

  1. Заполните пропуск:

В химических реакциях металлы проявляют только _________________________ свойства.

  1. Запишите уравнение реакции взаимодействия цинка с соляной кислотой. Укажите окислитель и восстановитель.

Приложение 2

Почему луженый бак в местах повреждения быстро ржавеет, а оцинкованный при тех же условиях не разрушается?

Приложение 3

Что мне понравилось на уроке

Что мне не понравилось на уроке

Что я узнал на уроке

Что мне бы ещё хотелось узнать
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск