Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер111.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Обобщающий урок чтения во 2 классе

Тема урока: «Сказка за сказкой».

Цель: закрепление изученного материала по разделу «Сказка за сказкой».

Задачи:

- формировать гибкость и скорость чтения;

- развивать у детей осознанность чтения вслух, умение

ориентироваться в причинно – следственных связях, выделять

главное через деятельностные приёмы на уроках чтения,

- воспитывать умение работать в группе, слушать других и

помогать при необходимости.
Оборудование:

карточки с именами детей,

солнышки -24 шт.,

карточки –загадки,

картинки: санки, кот, автобус, заяц, крот, индюк и

буквы: «сказки»,

шкатулка с зеркалом,

картинки – волшебные предметы,

мяч,

теневые картинки,

маска Б.Я.,

цветные карандаши, бумага для рисования.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Направленность коррекционной работы

I.Орг.

момент

II.

Сообще-ние темы урока

II.

Актуа-лизация

знаний.

.

Гимнас-тика для глаз

Физ минутка

Рисова-ние

Итог.


3.Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
4. Выберите солнышко, какое вам больше понравится. Найдите своё имя и прикрепите солнце к имени. Стало светлее в классе от улыбчивых солнышек.

5. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интересней, Чем наши любимые – сказки.

6.- О чем мы сегодня будем говорить, прочитайте по первым буквам? Картинки: санки, кот, автобус, заяц, крот, индюк

(сказки) Выложите буквами.

- Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться, ответьте на вопрос:

- Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке? (?)- У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке.

7. Постановка проблемы. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Баба – Яга заколдовала нашу шкатулку, откроется она только тогда, когда вы пройдете все испытания.

8. Речевая гимнастика.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.
- Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

9. Загадки.

- Возьмите листочки с голубым кружочком и прочитайте загадки.

  • Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

  • Как называют в сказке мужа старухи? (старик)

  • Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)

  • Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят ... (черепаха)

  • Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)

  • В чем хранили в старину молоко? (кувшине)

  • Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (лиса)

  • Ползет наоборот, Задом наперед,

Все под водой Хватает клешней. (рак)

  • Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …(волк)

  • Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Прокатить тебя хочу. (конь)

  • Зимой спит, летом ульи ворошит? 

Как зовут детенышей медведицы? (медвежата)
-Вы правильно назвали сказки, их героев. Какие это сказки?

Но в сказке не обойтись без волшебства, что нам может помочь?

10. Игра с мячом «Я знаю 10 волшебных предметов»

Вещи из волшебной лавки: Яблоко –молодильное, меч- кладенец, сапоги –скороходы, серебрянная стрела, рыбка золотая, ключик золотой, клубок, пёрышко, скатерть самобранка, шапка невидимка.
Из каких сказок эти предметы?

Предметы расставляются широко на доске.

11. Гимнастика для глаз. Движение глаз по команде учителя от одного волшебного предмета к другому.



Баба Яга: Вах-вах-вах! Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали!

- Б.Я. читала наши сказки, но у неё всё в голове спуталось, и она не может вспомнить, откуда эти строчки.

12. Игра «Из какой сказки строчки»

Надо узнать из какой сказки эти слова? Раздать детям карточки с красным квадратом, они читают и отвечают в парах.

  • «Тебе вершки, мне корешки».

  • «Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: «А я уж давно тут тебя жду».

  • «- Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, поиграл, да и полно!»

  • «Однажды заяц встретил у реки черепаху и сказал:

- Давай побежим наперегонки!»

  • «Голодному волку попалась на лугу лошадь, и он решил ее съесть»

  • «Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город за соей».

Видео клип Витас «Улыбнись».


Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с его героями, смогли бы вы их по тени узнать, по контуру?

Ну, попробуй отгадать,

13. Игра «Узнай по тени»

Как героя сказки звать? Тени.

Подсказки:

  • С кем встретился мужик из сказки «Вершки и корешки»? (тень медведя).

  • Какой предмет был на голове у лисы?

  • С кем лиса соревновалась по бегу в сказке. (рак).

  • Кто помог решить проблему двум медвежатам с пилой? Как называется эта сказка?

  • С кем заяц соревновался и проиграл?

  • Почему к лошади нельзя подходить сзади? (подкова)

  • Можно ли назвать крестьянина добрым по отношению к лошади? (лошадь)

13. Игра «Кто это узнай и скорей называй»

Б.Я. приготовила загадки про нечисть сказочную, про друзей своих любимых.

- Кто отгадку знает, тот руку поднимает. (дети)

  1. Сказочная героиня. Владелица первого летательного аппарата. Баба Яга

  2. Сказочное существо, житель леса. Леший

  3. Самый одинокий представитель нечистой силы, его окружают только пиявки, да лягушки. Водяной

  4. А как зовут мою сестрицу, хозяйку болота? Кикимора

14. - Мы подарим друзьям Б.Я. волшебные предметы, и они станут добрее.

Учитель передаёт детям трафареты волшебных вещей.

Пока дети рисуют, читается стихотворение:

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

- Настроение осталось такое же солнечное?

15. Шкатулка. Посмотрите, вы справились со всеми заданиями и наша шкатулка расколдовалась, она открылась. Давайте же узнаем, кто же был главным на нашем уроке.

Заглядывают в шкатулку и гости.

Правильно. На уроке вы все были главными. Разве бы прошел так интересно урок без вас.

Спасибо всем. Урок окончен.


1.Дети стоят с закрытыми глазами.

2. Раппорт дежурного

Каждый ученик выбирает своё солнышко.

Затем находят своё имя, читают его и прикрепляют солнышко к нему.

Ученики называют картинку, в слове выделяют первый звук и ставят нужную букву. Выкладывают слово СКАЗКИ.

Дети высказываются.

Дети повторяют за учителем.

Дети читают загадки, отгадывают персонажей сказок и называют сказку, выбирают её и вешают картинку на доску.

С животными и бытовые сказки

Дети ловят мяч и называют волшебный предмет.

Из волшебных сказок. Называют сказки и их

персонажей.
Ученики выполняют команды, не поворачивая головы.

Ребёнок надевает маску Бабы Яги и интонационно передаёт её характер самостоятельно или повторяя за учителем одну строчку.

Дети слушают (читают) и называют сказку.

Дети подпевают и выполняют все упражнения

Дети узнают тень, называют из какой сказки она и в каких волшебных сказках есть ещё.

Используется подсказка для слабых учеников.

- Кто отгадку знает, тот руку поднимает – говорит Б.Я.

Дети называют всех персонажей
Дети обводят в. предметы и раскрашивают их.

Индивидуальная работа

Дети по очереди заглядывают в шкатулку. На дне шкатулки лежит зеркало, каждый видит себя.


Эмоциональный

настрой.

Воспитание этического отношения к педагогам

Зрительное восприятие, соотношение своего настроения.


Развитие фонетико – фонематического слуха. Выделение первого звука и соотнесение его с буквой.

Артикуляционная гимнастика

Умение читать. Развитие памяти.

Анализ, синтез, обобщение. Представление образа.

Угадывание.

Коррекция слухового восприятия, мышления

Коррекция познавательной деятельности.

Коррекция мелкой моторики, ориентирование в пространстве

Глазо -двигательная

активность

Психогимнастика.

Задания на коррекцию внимания, памяти, речи.

Развитие слухового внимания, умение выделить главное, анализ, синтез, обобщение

Развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа




Список литературы:

1. http://inna.21413s14.edusite.ru/p19aa1.html

2. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml

3. Вохринцева, С.В. Демонстрационный материал для ознакомления детей с русскими народными сказками «Морозко», «Колобок», «курочка Ряба» /авт. – сост. С.В. Вохринцева. – Изд. «Страна – фантазий» 2012. - 10с.

4. Ильина, С.Ю. Чтение для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ авт. – сост. С.Ю. Ильина – 3 издание. – СПб.: Филиал изд. «Просвещение», 2006. – 247 с.

5. Рудченко, Л.И. Чтение. 2 класс: коррекционно-развивающие занятия /

авт.- сост. Л. И. Рудченко. — Волгоград: - Учитель, 2007. — 150 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск