Практикум-исследование «Изучение проблемы образования бытовых отходов в семьях»
Для выяснения структуры бытовых отходов в семьях, способов их утилизации проводится опрос учащихся и их семей. Работа начинается с выполнения индивидуальных заданий. Для этого учащиеся выясняют дома и заносят в таблицу виды бытовых отходов и способы их утилизации. После сбора индивидуальных заданий в классе проводится анализ полученных данных о структуре бытовых отходов, сравнение с данными, полученными из литературных источников.
Данные о структуре и способах утилизации отходов заносятся в таблицу.
В заключение исследования учащиеся делают выводы о рациональных способах утилизации бытовых отходов.
Структура бытовых отходов
| Способы утилизации бытовых отходов
| По литературным источникам
| В семьях учащихся школы
| Пищевые
| Компост
| Животным
| Бытовые
| Рециклизация
| Рециклизация
| Металлолом
| Переплавка
| Рециклизация
| Макулатура
| Вторичная обработка
| Рециклизация
| Ненужная одежда
| Сжигание, рециклизация
| Рециклизация
| Химические
| Рециклизация, захоронение
| Рециклизация
| Органические
| Компост, рециклизация
| Рециклизация
| Изделия из дерева
| Сжигание
| Сжигание
|
Вывод. Мы выяснили структуру бытовых отходов. Они делятся на:
Пищевые отходы
Бытовые отходы
Металлолом
Макулатура (отходы из бумаги)
Отходы из ненужной одежды
Химические отходы
Органические отходы
Отходы из дерева
Были выполнены индивидуальные задания, в результате которых выяснили способы утилизации отходов в семьях. Выяснилось, что из 15 учащихся 12 учащихся все бытовые отходы утилизируют в общий мусорный контейнер, 2 учащихся живут в частном доме и используют макулатуру и деревянные отходы в печи. У 4 учащихся пищевые отходы идут на корм животным.
У некоторых учащихся в семьях были обнаружены работы из отходов: мягкие игрушки, папье-маше (из бумаги), лоскутные коврики и др.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Обращение в администрацию поселка с просьбой ограничить движение транспорта на территории, прилегающей к школе и рассмотреть вопрос о целесообразности размещения автостоянки вблизи школы
Провести работу по восстановлению зеленых насаждений вдоль ограды школы
Отследить влияние загрязнения атмосферы на состояние растительного покрова на пришкольном участке
Провести химический анализ почвы с целью выявления химического состава загрязнителей
На уроках труда, природоведения, физики провести практические занятия по изготовлению мерных стаканов, весов, полок из бытовых отходов
Продолжить работу по повышению экологической культуры населения поселка. С этой целью практиковать выпуск листовок, экологических бюллетеней, проведение устных журналов
ШКОЛЬНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «МЕЧТА»
Наш девиз:
Эрудит, эрудит
Кто-то учит,
Кто-то спит.
Тот, кто учит
Без проблем
Будет в жизни
Нужен всем!
Руководитель: Долженкова Е.В.
Учителя: Пронина О.В.
Лычагина Н.С.
Непрокина Л.Н.
Шелепова О.И.
18 июня 2007-27 июня 2007
|
|