Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.
Предмет химия, класс 8, учитель Матвеева С.А.
Количество часов в неделю 2, всего 64 часа.
Программа линейная, государственная, авторы А.А. Каверина, Н.И. Габрусева, Р. Г. Иванова, А.С. Корощенко.
Учебный комплекс для учащихся: учебник « Химия. 8 класс», авторы Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман.
Методические разработки для учителей: М.Ю.Горковенко «Поурочные разработки по химии», А.М. Радецкий, В.П. Горшкова «Дидактический материал по химии», И.Г.Хомченко «Сборник задач и упражнений по химии».
№ урока
| Название раздела программы и темы урока
| Количество часов
| Дата проведения
| 1
2
3
4
5
6
7
8
9-10
11
12
13
14
15
16
17-18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63-64
| I ПОЛУГОДИЕ
Тема 1. Первоначальные химические понятия.
Предмет химии. Чистые вещества и смеси.
Практическая работа № 1. « Приёмы обращения с лабораторным оборудованием».
Практическая работа №2. « Очистка загрязнённой поваренной соли».
Физические и химические явления.
Простые и сложные вещества.
Химический элемент. Знаки химических элементов.
Закон постоянства состава веществ.
Химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярная масса.
Расчёты по химическим формулам. Срезовая к. р.
Валентность . Составление формул по валентности.
Атомно-молекулярное учение в химии. Закон сохранения массы веществ. Срезовая к.р.
Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Упражнения в применении знаний.
Химические уравнения. Типы химических реакций.
Составление уравнений химических реакций.
Вычисления по химическим уравнениям.
Срезовая контрольная работа.
Обобщение знаний по теме « Первоначальные химические понятия».
Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия».
Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение.
Кислород. Физические и химические свойства кислорода.
Окисление. Оксиды
.
Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода.
Практическая работа. «Получение кислорода и изучение его свойств».
Молярный объём газов. Закон Авогадро. Объёмные отношения газов при химических реакциях.
Состав воздуха. Горение и медленное окисление.
Тепловой эффект химических реакций. Виды топлива.
Контрольная работа по теме « Кислород. Оксиды. Горение».
Тема 3. Водород. Кислоты. Соли.
Водород. Получение в лаборатории. Физические свойства водорода.
Химические свойства водорода. Применение водорода.
Состав кислот. Соли.
Общие свойства кислот.
II ПОЛУГОДИЕ
Состав солей.
Практическая работа « Реакция обмена между оксидом меди и серной кислотой».
Повторение и обобщение темы «Водород. Кислоты. Соли».
Контрольная работа по теме «Водород. Кислоты. Соли».
Тема 4. Вода. Растворы. Основания.
Вода – растворитель. Растворы. Способы очистки воды.
Способы выражения концентрации растворов.
Практическая работа « Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества».
Состав воды. Физические и химические свойства воды.
Основания. Физические и химические свойства оснований.
Обобщение знаний по теме « Вода. Растворы. Основания». Срезовая контрольная работа.
Тема 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.
Классификация неорганических веществ. Оксиды.
Амфотерность. Структурные формулы.
Кислоты.
Основания. Соли.
Практическая работа « Важнейшие классы неорганических соединений».
Решение задач. Выполнение упражнений.
Генетическая связь. Обобщение знаний по теме №5.
Контрольная работа по теме № 5.
Тема 6. Периодический закон и система химических элементов Д. И. Менделеева.
Первые попытки классификации химических элементов. Естественные семейства химических элементов.
Периодический закон и система Д.И. Менделеева.
Состав атомных ядер. Изотопы.
Строение электронных оболочек атомов.
Характеристика химического элемента по его положению в ПСХЭ. Срезовая контр.работа.
Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Тема 7. Химическая связь. Строение вещества.
Химическая связь. Ковалентная химическая связь.
Ионная связь. Кристаллические решетки.
Степень окисления.
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Обобщение знаний по темам № 6 и № 7.
Контрольная работа по темам № 6 и № 7.
Резервное время.
| 20
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
| 1–я неделя сентября
2-я неделя сентября
3-я неделя сентября
4-я неделя сентября
1-я неделя октября
2-я неделя октября
3-я неделя октября
4-я неделя октября
1-я неделя ноября
2-я неделя ноября
3-я неделя ноября
4-я неделя ноября
1-я неделя декабря (26-27 за один урок)
2-я неделя декабря
3-я неделя декабря
4-я неделя декабря
3-я неделя января
4-я неделя января
1-я неделя февраля
2-я неделя февраля
3-я неделя февраля
4-я неделя февраля
1-я неделя марта
2-я неделя марта
3-я неделя марта
4-я неделя марта
1-я неделя апреля
2-я неделя апреля
3-я неделя апреля
4-я неделя апреля
1-2-я недели мая
| |