№ урока по порядку
| № урока по теме
| Раздел и тема урока
| Практическая, лабораторная, контрольная и пр. работа
| Тип урока
| Элементы обязательного минимума образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Д/з
| Дата по плану
|
Введение (4 часа).
|
|
1
| 1
| Инструктаж по ТБ Предмет химии. Вещества
|
| урок изучения нового
| Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело;
уметь описывать физические свойства веществ
| Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело;
уметь описывать физические свойства веществ
| П. 1,2
|
|
2
| 2
| Превращение веществ. Роль химии в жизни человека
|
| комбинированный урок
| Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция;
уметь отличать химические реакции от физических явлений
| Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция;
уметь отличать химические реакции от физических явлений
| П. 3,4
|
|
3
| 3
| Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов
|
| комбинированный урок
| Знать знаки химических элементов;
Уметь называть химические элементы; записывать знаки химических элементов
Знать особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
| Знать знаки химических элементов;
Уметь называть химические элементы; записывать знаки химических элементов
Знать особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
| П. 5
|
|
4
| 4
| Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.
|
| комбинированный урок
| Знать химические формулы. Уметь находить Ar вещества по его химической формуле, вычислить массовой доли химического элемента в веществе по его формуле
| Знать химические формулы. Уметь находить Ar вещества по его химической формуле, вычислить массовой доли химического элемента в веществе по его формуле
| П. 6
|
|
Атомы химических элементов (8 часов).
|
|
5
| 1
| Основные сведения о строении атомов
Изотопы как разновидности атомов химического элемента
|
| комбинированный урок
| Знать особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны изотопы; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева
| Знать особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны изотопы; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева
| П. 7,8
|
|
6
| 2
| Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов малых периодов
|
| комбинированный урок
| Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента; уметь: характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева
| Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента; уметь: характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева
| П. 9
|
|
7
| 3
| Строение электронных оболочек атомов химических элементов больших периодов
|
| комбинированный урок
| П. 10
|
|
8
| 4
| Периодическая система химических элементов и строение атомов
|
| комбинированный урок
| Знать основные законы химии: периодический закон; уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
| Знать основные законы химии: периодический закон; уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
| П. 10
|
|
9
| 5
| Ионная связь
|
| комбинированный урок
| Знать определение понятий ион, ионная связь; понимать механизм образования ионной связи;
уметь определять: степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях
| Знать определение понятий ион, ионная связь; понимать механизм образования ионной связи;
уметь определять: степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях
| П. 11
|
|
10
| 6
| Неполярная связь
Ковалентная полярная химическая связь
|
| комбинированный урок
| Знать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи;
уметь определять: тип химической связи в соединениях
| Знать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи;
уметь определять: тип химической связи в соединениях
| П. 12, 13
|
|
11
| 7
| Металлическая связь
|
| комбинированный урок
| Знать определение понятий ион, металлическая связь; понимать механизм образования металлической связи;уметь определять: степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях
| Знать определение понятий ион, металлическая связь; понимать механизм образования металлической связи;уметь определять: степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях
| П. 14
|
|
12
| 8
| Контрольная работа № 1
«Атомы химических элементов»
| К/Р № 1
| Контрольный урок
|
|
|
|
|
Простые вещества (6 часов).
|
|
13
| 1
| Простые вещества – металлы
Простые вещества – неметаллы
|
| урок-исследование
| Знать важнейшие химические понятия: классификация веществ (на простые и сложные вещества);
знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение; свойства веществ.
уметь классифицировать вещества по составу (на простые и сложные)
| Знать важнейшие химические понятия: классификация веществ (на простые и сложные вещества);
знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение; свойства веществ.
уметь классифицировать вещества по составу (на простые и сложные)
| П. 15, 16
|
|
14
| 2
| Количество вещества. Моль. Молярная масса
|
| комбинированный урок
| Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем;уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, решать задачи
| Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем;уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, решать задачи
| П. 17
|
|
15
| 3
| Количество вещества. Моль. Молярная масса
|
| урок закрепления
| П. 17
|
|
16
| 4
| Молярный объем газообразных веществ
|
| комбинированный урок
| П. 18
|
|
17
| 5
| Молярный объем газообразных веществ
|
| урок закрепления
| П. 18
|
|
18
| 6
| Контрольная работа №2
"Простые вещества»
| К/Р № 2
| контрольный урок
|
|
|
|
|
Соединения химических элементов (12 часов).
|
|
19
| 1
| Степень окисления. Бинарные соединения
|
| урок изучения нового
| Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов уметь:определять: валентность элемента в соединениях;называть бинарные соединения
| Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов уметь:определять: валентность элемента в соединениях;называть бинарные соединения
| П. 19
|
|
20
| 2
| Оксиды. Летучие водородные соединения
|
| комбинированный урок
| |