Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер35.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок 18
Пластический обмен. Биосинтез белков


Цели: Обобщить знания по процессу пластического обмена и одного из важнейших процессов жизнедеятельности клеток – биосинтеза белка; сформировать у учащихся умения и навыки применять знания о понятиях «генетическая информация», «генетический код», свойствах кода, матричных реакциях, особенностях транскрипции и трансляции.

Основные понятия: генетический код, кодон, антикодон, транскрипция, инициатор, терминатор, трансляция, стоп-кодон, полисома.

Ход урока

  1. Проверка знаний.


II. Изучение нового материала.

1. Лекция.

План

1. Понятие «генетическая информация»:

а) роль набора белков в определении свойств организма;

б) роль первичной структуры в определении основных свойств белка;

в) сущность понятия «генетическая информация»;

г) ген как участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка;

д) особенности строения генов прокариот и эукариот.

2. Понятие «генетический код»:

а) структура генетического кода;

б) свойства генетического кода.

3. Сущность процесса транскрипции:

а) определение понятия «транскрипция»;

б) механизм синтеза иРНК.

4. Сущность процесса трансляции:

а) определение понятия «трансляция»;

б) механизм синтеза аминокислотной цепи на рибосомах.

5. Особенности механизма регуляции процесса синтеза белка у прокариот.

6. Особенности механизма регуляции процесса синтеза белка у эукариот.

2. Облегченный биологический диктант.

Задание. Определить, о каком понятии идет речь, по его формулировке (даны в учебнике).

Перечень понятий: ген, генетическая информация, генетический код, транскрипция, трансляция.

III. Решение биологических задач.

Задача 1.

Осуществить транскрипцию данной цепи ДНК:

ААЦГЦТТАГЦГЦЦАТ

Ответ: иРНК: УУГЦГААУЦГЦГГУА.

Задача 2.

Осуществить трансляцию фрагмента аминокислотной цепи, если информация о нем зашифрована в следующей последовательности нуклеотидов иРНК: УАУЦЦАГУЦ.

Решение.

1) Определяем, какие аминокислоты закодированы в данной последовательности нуклеотидов иРНК (при помощи таблицы «Генетический код»).



2) Составляем схему синтеза аминокислотной цепи на рибосомах:

Условные обозначения:






Ответ: фрагмент аминокислотной цепи .

Задача 3.

Какую длину имеет ген, кодирующий инсулин, если известно, что молекула инсулина содержит 51 аминокислоту, а расстояние между нуклеотидами в ДНК составляет 0,34 нм?

Решение.

Определим количество нуклеотидов ДНК, кодирующих инсулин:

51 · 3 = 153 (нуклеотида).

Рассчитаем длину одного гена:

0,34 · 153 = 52,02 (нм).

Ответ: длина гена равна 52,02 нм.

Задача 4.

Какова скорость синтеза белка у высших организмов, если на сборку инсулина (51 аминокислота) затрачивается 7,3 с?

Решение: 51 : 7,3 = 7 (аминокислот в 1 с).

Ответ: в 1 секунду «сшивается» 7 аминокислот.

Задача 5.

Длина фрагмента молекулы ДНК равняется 20,4 нм. Сколько нуклеотидов в этом фрагменте?

Решение.

Размер нуклеотида в молекуле ДНК составляет 0,34 нм. Определяем количество нуклеотидов в данном фрагменте:

20,4 : 0,34 = 60 (нуклеотидов).

Ответ: фрагмент состоит из 60 нуклеотидов.

Задача 6.

Фрагмент иРНК гена инсулина имеет следующий состав:

УУУГУУГАУЦААЦАЦУУАУГУГГГУЦАЦАЦ.

Определите соотношение:

а) аденина и тимина;

б) гуанина и цитозина.

Задача 7.

В одной молекуле ДНК тиминовый нуклеотид составляет
16 % от общего количества нуклеотидов. Определите процентное содержание в молекуле каждого из остальных нуклеотидов.

Решение.

1) Определяем процентное содержание аденина (А): процентное содержание аденина равно содержанию тимина (они комплементарны). Следовательно, аденина в молекуле ДНК также содержится 16 %.

2) Определяем процентное содержание оставшихся двух оснований – гуанина (Г) и цитозина (Ц):

100 – (16 + 16) = 68 (%).

Так как по количеству содержание гуанина равно содержанию цитозина (они комплементарны), то процентное содержание и гуанина, и цитозина составляет:

68 : 2 = 34 %

Ответ: А = 16 %; Г = 34 %; Ц = 34 %.

Домашнее задание: лекция; § 26, 27, подготовиться к контрольной работе, повторив § 21–27 и записи в тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск