Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер170.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_____________Т.С. Иванова

«____» _____________ 2013 г.


Институт естественных наук

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

В МАГИСТРАТУРУ


по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

магистерская программа по профилю «Химическое образование»


Москва

2013 г.

Содержание

  1. Форма проведения вступительного испытания

  2. Правила проведения вступительного испытания

  3. Программа:

3.1. Организационно-методические указания

3.2. Требования к владению материалом

3.3.Основные понятия и особенности

3.4. Содержание и критерия оценок

3.5. Список литературы для подготовки

1. Форма проведения вступительного испытания
Вступительный экзамен по химии и химическому образованию для поступающих в магистратуру проходит в устной форме в виде собеседования. Абитуриент объясняет, почему хочет продолжить своё обучение в магистратуре по профилю «Химическое образование», какие современные проблемы химии считает недостаточно освещёнными в школьных программах и как планирует сделать это в своей будущей педагогической деятельности. Преподаватели на собеседовании задают студенту вопросы, позволяющие ему продемонстрировать сознательное усвоение программного материала.
2. Правила проведения вступительного испытания

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФот 28 декабря 2011г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема гражданам в имеющих государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования» пунктами 42.1.,42.2., 43.

42. Дополнительные вступительные испытания профильной направленности устанавливается вузом на соответствующее направление подготовки (специальность) по профильному общеобразовательному предмету, определенному Перечнем вступительных испытаний.

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в письменной и (или) устной форме в виде собеседования, тестирования или путем их сочетания.

Программы дополнительных вступительных испытаний профильной направленности по общеобразовательным предметам формируется высшим учебным заведением на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

42.1. Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом ежегодными правилами приема.

42.2. Вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, проводятся в письменной и (или) устной форме в виде, определяемом ежегодными правилами приема.

43. Вступительное испытания, в том числе дополнительное вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.

Не забудьте взять с собой на вступительный экзамен паспорт, пишущую ручку и эту программу.

Абитуриенту, опоздавшему на вступительное испытание, время на подготовку и ответ не продлевается. Покинуть аудиторию абитуриент может в любой момент, завершив или прервав, таким образом, вступительное испытание.

3. Программа

3.1. Организационно – методические указания

Сначала познакомьтесь с названиями и содержанием всех разделов программы, чтобы уяснить объём и компоновку материала. Потом найдите в школьных и вузовских учебниках такие же или аналогичные названия разделов или глав. И далее изучайте (повторяйте) материал последовательно, переходя от одной темы к другой согласно нашей программе. Не следует «перескакивать» через отдельные темы и разделы. Внимательно читайте формулировки тем и вопросов, предложенных в программе, и продумывайте ответы на них. Очень хорошо помогает в тренировке мышления и памяти составление подробного плана ответа.

Особое внимание обращайте на специальные термины и понятия. Их нужно не только запомнить, но и уметь правильно употребить и пояснить. Требуется выучить наизусть и отдельные определения.

Запоминания требуют химические формулы, определения, правила, формулировки и математические выражения законов химии.

Обязательно продумайте ответы на вопросы в учебниках, указанных в списке литературы в конце программы. Подобные вопросы могут быть заданы Вам на собеседовании.

Помните, что успех на любом собеседовании или экзамене может обеспечить только планомерная, основательная и длительная подготовка к нему.

3.2. Требования к владению материалом

Во время вступительного испытания по химии и химическому образованию абитуриент должен продемонстрировать:

    • - сознательное усвоение всего программного материала;

    • - точное понимание основных химических и педагогических терминов и понятий, умение правильно их использовать;

  • знание современных проблем химии;

  • ясное, конкретное и логичное изложение материала, правильную литературную речь;

  • умение правильно, понятно и логично формулировать свою точку зрения и предоставить необходимые аргументы, её подтверждающие;

  • отчетливое понимание формулировок вопросов и умение ясно и полно осветить их в своём ответе.

3.3. Основные понятия и особенности
Раздел 1. Методика преподавания химии

Методика обучения химии как наука. Цели и задачи обучения химии в школе. Наиболее актуальные проблемы методики обучения химии в средней школе. Основные нормативные документы, определяющие химию, как школьный предмет. Проблемы профилизации старшей ступени образования. Программа учебного курса химии. Нормативная часть программы. Содержательная часть программы. Проблема единого образовательного пространства в обучении химии в средней школе.

Этапы формирования химических знаний учащихся. Логическая система содержания. Традиционные и нетрадиционные курсы химии. Учебная тема как составная часть программы курса химии. Проблема интенсивности обучения химии в средней школе. Характеристика системы средств обучения химии. Современные средства обучения химии. Учебник как важнейшее средство обучения химии, требования к современному учебнику химии. Кабинет химии в средней школе, требования, предъявляемые к современному кабинету химии. Дидактические принципы обучения, их реализация на уроках химии. Система методов обучения химии. Проблема технологизации обучения химии в средней школе.

Урок как главная организационная форма обучения химии. Общие требования, предъявляемые к современному уроку химии. Классификация уроков химии. Планирование учителем уроков химии. Планирование реализации задач обучения, развития и воспитания. Методика формирования у учащихся практических умений. Учет и контроль знаний по химии. Формирование у учащихся научного мировоззрения и опыта творческой деятельности на уроках химии. Анализ и самоанализ урока химии. Сущность процесса объяснения, виды объяснения. Проблема повышения осознанности знаний по химии. Методика формирования у учащихся первоначальных химических представлений и понятий, их роль в современном курсе химии. Современные проблемы обучения учащихся решению расчетных задач по химии.

Значение изучения химических теорий в развитии школьников. Роль периодического закона в изучении неорганической химии в средней школе. Методика изучения теории строения органических соединений в средней школе. Проблемы формирования основных химических понятий при изучении классов органических соединений в средней школе. Методика формирования у учащихся системы знаний о веществе в традиционных и нетрадиционных курсах химии. Методика формирования у учащихся системы знаний о химической реакции. Роль информационных технологий обучения в формировании системы знаний о химической реакции. Химический эксперимент, его значение и место среди методов обучения. Использование информационных технологий при выполнении школьного химического эксперимента. Методика обучения слабоуспевающих учащихся.

Единый государственный экзамен по химии и подготовка к нему учащихся. Формы внеурочной работы по химии. Элективные курсы химии. Роль проектных и исследовательских работ учащихся по химии в современной школе. Методика проведения экскурсий в процессе обучения химии. Объекты экскурсий в современном мегаполисе. Методика изучения химических производств, вопросов химизации сельского хозяйства и современных экологических проблем. Методика проведения кружковых занятий по химии. Роль кружков в предпрофильной подготовке учащихся. Методика организации и проведения школьных химических олимпиад. Современные проблемы олимпиадного движения по химии. Методика проведения конференций "юных химиков".
Раздел 2. Общая химия.

Периодический закон, периодическая таблица элементов. Изменение свойств элементов в группах и периодах. Основы атомно-молекулярного учения. Закон постоянства состава. Закон простых объемных соотношений. Моль. Простые и сложные соединения. Явление аллотропии.

Строение атома. Волновые свойства электрона. Одноэлектронный атом, его квантово-механическое описание. Атомные орбитали, квантовые числа. Многоэлектронный атом. Распределение электронов по атомным орбиталям. Вырождение орбиталей. Химическая связь. Энергия химической связи. Типы химических связей. Основы метода молекулярных орбиталей. Связывающие, несвязывающие и разрыхляющие орбитали. Орбитально-дефицитные и электронно-дефицитные соединения.

Агрегатные состояния веществ. Газовые системы. Идеальный газ, идеальная смесь газов. Газовые законы. Реальные газы. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Определение молекулярных масс газов. Кристаллическая структура веществ. Основные типы кристаллических решеток. Характерные структуры твердых ионных соединений. Кубическая плотная упаковка. Диэлектрики, полупроводники, металлы и их электронное строение. Сверхпроводники.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Восстановитель и окислитель. Способы уравнивания окислительно-восстановительных реакций: метод электронного баланса и метод полуреакций. Кислоты и основания. Самоионизация жидкостей. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH), связь с pOH. Реакции нейтрализации. Обменные реакции в растворах. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация слабого электролита и влияние на нее одноименных ионов, расчет pH. Буферные растворы. Гидролиз солей, степень гидролиза. Произведение растворимости.
Раздел 3. Неорганическая химия.

Общая характеристика свойств элементов главных подгрупп и их соединений. Характер изменения свойств элементов в периодах и группах. Особенности химии элементов второго периода. Диагональное сходство элементов главных подгрупп.

Водород. Физические свойства, получение и применение водорода. Катализ металлами реакций с участием водорода. Гидриды. Вода. Водородная связь.

Элементы I группы. Щелочные металлы. Получение, физические и химические свойства. Соединения с водородом. Соединения с кислородом. Гидроксиды. Растворы щелочных металлов. Соли и комплексные соединения щелочных металлов. Строение галогенидов щелочных металлов в кристалле, растворе и расплаве.

Элементы II группы. Получение и физические свойства. Химические свойства. Соединения с водородом. Соединения с кислородом. Гидроксиды. Растворы щелочноземельных металлов. Соли и комплексные соединения щелочноземельных металлов. Сульфатная и карбонатная жесткость воды.

Элементы III группы. Получение и физические свойства. Химические свойства. Соединения с водородом. Оксиды и гидроксопроизводные. Ионы в водных растворах. Лантаноиды. Строение атомов и причины сходства лантаноидов. Простые вещества и соединения.

Элементы IV группы. Получение и физические свойства. Аллотропные модификации углерода. Химические свойства. Карбиды. Соединения с водородом. Оксиды элементов IV группы. Карбонаты и силикаты. Галогениды и галогенпроизводные элементов IV группы. Соединения с серой и азотом.

Элементы V группы. Получение и физические свойства. Химические свойства. Соединения с водородом. Оксиды и кислородные кислоты азота. Продукты восстановления азотной кислоты в реакциях с металлами и неметаллами. Белый и красный фосфор. Оксиды и гидроксопроизводные элементов подгруппы фосфора. Галогениды элементов V группы и их производные.

Элементы VI группы. Кислород. Озон. Оксиды, пероксиды и супероксиды. Халькогены. Получение, физические и химические свойства. Соединения халькогенов с водородом. Оксиды и кислородные кислоты халькогенов. Многообразие кислот серы и его причины. Галогениды халькогенов.

Элементы VII группы. Галогены. Получение и физические свойства. Строение твердых галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Псевдогалогены и псевдогалогениды. Оксиды и кислородные кислоты галогенов. Интергалогениды.

Инертные газы. Физические и химические свойства.

Химия координационных соединений. Устойчивость комплексных соединений в растворе. Основы координационной теории Вернера. Изомерия комплексных соединений. Теория поля лигандов. Расщепление энергетических уровней d-электронов в поле лигандов. Комплексы сильного и слабого поля. Реакции замещения лигандов.

Первый ряд переходных элементов. Содержание в природе. Строение атомов. Координационные числа и степени окисления. Простые вещества, их взаимодействие с неметаллами, кислотами, щелочами и водой. Оксиды и их гидратные формы. Галогениды. Химия водных растворов. Комплексные соединения хрома, кобальта, никеля и железа. 4d- и 5d переходные металлы. Содержание в природе. Строение атомов. Координационные числа и состояния окисления. Простые вещества. Кислородные соединения. Галогениды. Химия водных растворов. Кластерные соединения. Комплексные соединения.
Раздел 4. Физическая химия

Первое и второе начала термодинамики. Функции состояния. Химический потенциал. Критерии самопроизвольности процесса. Условие термодинамического равновесия. Константа химического равновесия. Уравнение изотермы и изобары химической реакции. Фазовые равновесия в однокомпонентной и двухкомпонентной системах. Фазовые диаграммы кипения и плавления.

Свойства предельно разбавленных растворов: уравнения Рауля и Генри, осмотическое давление. Криоскопия, эбулиоскопия. Электропроводность растворов электролитов. Подвижность ионов. Кондуктометрическое титрование. Электродные потенциалы. Типы электродов Уравнение Нернста. Электрохимические (гальванические) элементы и их электродвижущая сила (ЭДС).

Скорость химической реакции и её определение. Простые и сложные реакции. Закон действующих масс. Константа скорости реакции. Молекулярность и порядок реакции. Кинетические уравнения односторонних реакций нулевого и первого порядка. Период полупревращения. Влияние температуры на скорость химической реакции. Правило Вант-Гоффа. Уравнение Аррениуса. Энергия активации реакции.

Каталитические реакции. Причины каталитического действия. Энергетическая диаграмма. Гомогенный и гетерогенный катализ.

Поверхностные явления – адсорбция, адгезия и смачивание. Поверхностное натяжение жидкостей и растворов. Поверхностно-активные вещества. Дисперсные системы. Получение гидрозолей. Мицелла. Седиментационная и агрегативная устойчивость золей. Коагуляция.

Растворы высокомолекулярных соединений. Полиэлектролиты. Изоэлектрическая точка белка.

Раздел 5. Органическая химия

Углеводороды (алканы, алкены, алкины). Номенклатура, получение и реакционная способность углеводородов. Природа связей С-С, С=С, С≡С. Свободные радикалы. Представление о механизме радикального галогенирования алканов. Циклоалканы. Номенклатура. Типы напряжения в циклоалканах. Строение циклопропана, циклобутана, циклопентана, циклогексана. Конформации циклогексана. Особенности химических свойств циклоалканов. Алкадиены. Типы диенов. Аллены, сопряженные диены. Бутадиен-1,3, особенности строения. Реакция Дильса-Альдера с алкенами и алкинами, применение в органическом синтезе. Галогенпроизводные алканов. Классификация механизмов реакций нуклеофильного замещения (SN1, SN2) у насыщенного атома углерода. Кинетика, стереохимия. Карбокатионы. Понятие об ионных парах. Реакции элиминирования (E1 и E2).

Кислородсодержащие соединения со связью С-О. Одноатомные и двухатомные спирты, глицерин, простые эфиры, оксираны. Получение и реакционная способность. Карбонильные соединения. Механизм нуклеофильного присоединения по карбонильной группе альдегидов и кетонов. Кето-енольная таутомерия. Альдольно-кротоновая конденсация. Карбоновые кислоты. Получение. Строение карбоксильной группы. Физико-химические свойства кислот. Производные карбоновых кислот: ангидриды, сложные эфиры, амиды, нитрилы.

Нитроалканы. Нитрующие агенты. Строение нитрогруппы. Реакции нитроалканов. Алифатические диазосоединения. Строение диазометана, его свойства и реакции. Диазометан как источник карбена.

Ароматичность. Критерии ароматичности. Ароматические углеводороды, катионы и анионы. Конденсированные ароматические углеводороды. Антиароматичность. Реакции электрофильного замещения в ароматическом ряду. Общие представления о механизме реакций. Представление о π- и σ-комплексах. Влияние заместителя на скорость и направление электрофильного замещения, ориентанты 1-ого и 2-ого рода. Нитрование, галогенирование, сульфирование ароматических соединений как метод их функционализации. Ароматические нитросоединения. Нитрование бензола и его производных, получение моно- и полинитросоединений. Восстановление нитроаренов как способ получения ароматических аминов. Ароматические диазосоединения. Реакции диазосоединений. Азосочетание как реакция электрофильного замещения. Азокрасители.

Амины. Амины как основания. Сравнение основных свойств алифатических и ароматических аминов. Реакционная способность аминов. Фенолы. Свойства фенолов как OH-кислот. Реакции электрофильного замещения в ароматическом ядре фенолов. Окисление фенолов. Хиноны. Пятичленные ароматические гетероциклы с одним гетероатомом. Фуран, тиофен, пиррол. Шестичленные ароматические гетероциклы с одним гетероатомом. Пиридин и хинолин. Химические свойства.

Промежуточные частицы в органической химии. Свободные радикалы. Карбокатионы. Карбанионы. Карбены. Основные характеристики, реакционная способность.

Раздел 6. Биохимия

Нуклеотиды. РНК и ДНК, их функции в природе. Репликация, транскрипция и трансляция. Принцип комплементарности. Аминокислоты. Белки и полипептиды. Уровни структурной организации белков. Взаимосвязь обмена нуклеиновых кислот и белков. Биологическое окисление, его виды и функции в организме. Ферменты как катализаторы биологической природы. Кинетика ферментативных реакций. Современные представления о биосинтезе АТФ. Структура и функции моно- и полисахаридов. Строение и функции простых и сложных липидов, их роль в построении биологических мембран.

Вопросы и задания для самостоятельной работы


Методика преподавания химии

  1. Цели и задачи обучения химии в школе. Основные нормативные документы, определяющие химию, как школьный предмет. Проблемы профилизации старшей ступени образования.

  2. Программа учебного курса химии. Нормативная часть программы. Содержательная часть программы. Проблема интенсивности обучения химии в средней школе.

  3. Этапы формирования химических знаний учащихся. Логическая система содержания. Традиционные и нетрадиционные курсы химии.

  4. Учебник как важнейшее средство обучения химии. Требования к современному учебнику химии.

  5. Дидактические принципы обучения, их реализация на уроках химии. Система методов обучения химии.

  6. Учет и контроль знаний по химии. Единый государственный экзамен по химии и подготовка к нему учащихся.

  7. Формирование у учащихся научного мировоззрения на уроках химии.

  8. Химический эксперимент, его значение и место среди методов обучения. Использование информационных технологий при выполнении школьного химического эксперимента.

  9. Планирование учителем уроков химии. Анализ и самоанализ урока химии. Проблема стилей деятельности учителя химии.

  10. Методика обучения слабоуспевающих учащихся.

  11. Роль периодического закона в изучении неорганической химии в средней школе.

  12. Методика изучения теории строения органических соединений в средней школе.


Общая химия

  1. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева.

  2. Строение атома. Квантово-механическое описание атома.

  3. Химическая связь. Основы метода молекулярных орбиталей.

  4. Окислительно-восстановительные реакции.

  5. Обменные реакции в растворах.


Неорганическая химия

  1. Водород и галогены, их свойства и соединения.

  2. Элементы I и II групп. Их свойства и соединения.

  3. Элементы III группы, лантаноиды. Их свойства и соединения.

  4. Элементы IV и V групп, их свойства и соединения.

  5. Элементы VI группы, их свойства и соединения.

  6. Химия координационных соединений.

  7. Переходные металлы. Их свойства и соединения.


Физическая химия

  1. Первое и второе начала термодинамики.

  2. Фазовые равновесия в однокомпонентной и двухкомпонентной системах.

  3. Растворы электролитов, их свойства. Электродные потенциалы.

  4. Скорость химической реакции. Влияние температуры на скорость химической реакции. Каталитические реакции.

  5. Поверхностные явления – адсорбция, адгезия и смачивание.

  6. Растворы высокомолекулярных соединений. Полиэлектролиты.

Органическая химия

  1. Углеводороды (алканы, алкены, алкины, циклоалканы).

  2. Классификация механизмов реакций нуклеофильного замещения у насыщенного атома углерода.

  3. Спирты и простые эфиры.

  4. Алифатические и ароматические амины.

  5. Альдегиды и кетоны.

  6. Карбоновые кислоты и их производные.

  7. Ароматические углеводороды.

  8. Ароматические и алифатические нитросоединения.

  9. Фенолы.

  10. Ароматические и алифатические диазосоединения.


Биохимия

  1. Принцип комплементарности и его значение для репликации, транскрипции и трансляции.

  2. Механизм репликации ДНК. Ферменты и белковые факторы репликации.

  3. Современные представления о строении рибосом. Этапы трансляции.

  4. Уровни структурной организации белков. Ферменты как катализаторы биологической природы.

  5. Биологическое окисление и биосинтез АТФ.

  6. Структура и функции моно- и полисахаридов.


3.4. Содержание и критерии оценки

Вступительное испытание по химии и химическому образованию проходит в письменной форме. Максимальное количество баллов за всю работу может составить 100. Оценка менее 40 баллов считается неудовлетворительной.

3.5. Список литературы для подготовки

● Суворов А.В., Никольский А.Б. Общая химия. СПб:Химиздат, 2000.

● Никольский А.Б., Суворов А.В. Химия. СПб:Химиздат,2001.

● Глинка Н.Л. Общая химия М.:Интеграл-Пресс, 2002.

● Ершов Ю.А., Попков В.А., Берлянд А.С., Книжник А.З., Михайличенко Н.И. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. М.:Высшая школа, 1993.

● Хаускрофт К.Е., Констебл Э. Современный курс общей химии М.:Мир, 2002.

● Дей К., Селбин Д. Теоретическая неорганическая химия. М.:Химия, 1971.

● Суворов А.В., Никольский А.Б. Вопросы и задачи по общей химии. Спб.:Химиздат, 2002.

● Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии. М.:Интеграл-Пресс, 2002.

● Стромберг А.Г., Семченко Д.П. Физическая химия. Учебник для хим.-техн. Спец. Вузов. М.:Высшая школа.1998, 496с., М.:Высшая школа.1999, 527с.

● Еремин В.В., Каргов С.И.,. Успенская И.А, Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Задачи по физической химии: учебное пособие. М.:Экзамен, 2003, 320с.

● Зимон А.Д., . Лещенко Н.Ф.. Физическая химия. Учебник для вузов. М.:Химия. 2000, 320с.

● Фролов Ю.Г.. Курс коллоидной химии. Поверхностные явления и дисперсные системы. М.:Химия. 1989, 462с.

● Шабаров Ю.С. Органическая химия. В 2-х томах. Учебник для ВУЗов. М.:Химия, 1994.

● Реутов О.А.,Курц А.Л., Бутин К.П. Органическая химия. В 4-х томах. Учебник для ВУ­Зов. М: Московский университет. 1999.

● Грандберг И.И. Органическая химия. Учебник для ВУЗов. М.:Химия, 2003.

● Минченков Е.Е. Химия в школе, 2000 г. №1,с. 10-16; №2, с. 19-24, №3, с. 19-25.

● Минченков Е.Е. Химия: методика преподавания в школе. 2001 г. №2, с. 16-24; №3, с.9-18; №5, с. 10-16; №6, с.14-21.

● Цветков Л.А., Иванова Р.Г, Полостин В.С. и др.; Под ред Л.А.Цветкова. Общая методика обучения химии. Содержание и методы обучения химии: Пособие для учителей. М.:Просвещение, 1981, 224 с.

● Смирнова Т.В., Зуева М.В., Савич Т.З. и др.; под ред. Л.А.Цветкова. Общая методика обучения химии. Учебно-воспитательные вопросы. Пособие для учителей. М.:Просвещение, 1982, 223 с.

● Общая методика обучения химии. Книга для учителей. Под ред. Р.Г. Ивановой. М.: Дрофа, 2007.

● Оржековский П.А., Давыдов В.Н., Титов Н.А. Творчество учащихся на практических занятиях по химии. М.:Аркти. 1999, 152с.

● Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Понтак Л.С. Методические рекомендации и планирование уроков химии в 8-9 классах. М.:АСТ: Астрель, 2005, 95с.

● Цветков Л.А. Эксперимент по органической химии в средней школе: перимент и техника. Пособие для учителей. 5-е издание, перераб. и доп. под ред. Е.И. Оржековской. М.:Школьная пресса, 2000, 192с.

● Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. Учеб. для студ. высш. учебных заведений. М.:Владос, 2000, 336с.

● Чертков И.Н., Жуков П.Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов. Кн. для учителя. М.:Просвещение, 1989, 191с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск