№ п/п
| Тема урока
| Изучаемые вопросы
| Тип урока
| Виды учебной деят-сти
| Эксперимент
Д.-дем.
Л.-лаб.
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля, измерители
| Домаш. задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Т. 1. Введение – 1 ч
|
1/1
| Предмет органической химии
| Предмет изучения органической химии. Синтезы органических веществ. Уникальность углерода
| УОНМ
| Групповая
| Д. Орг.соед-я – бензин, парафин, орг.изделия
| Знать/понимать-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения
| Предвари-тельный, рабочая тетрадь: упр.5, с.4
| § 1, упр.1-4, № 6 (с.12-13)
|
|
|
Т.1. Теория строения органических соединений – 6 ч
|
2/1
| Органические вещества
| Свойства органических веществ. Изомерия. Валентность. Химическое строение.
| УИНМ
| Парная
| Л.2. Изготовление моделей молекул углеводородов
| Знать/понимать
-химические понятия: функциональная группа;
Уметь
-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений
| Фронталь-ный опрос, Рабочая тетрадь: с.7-10
| § 2, до с.17, в..1-5 (с.22)
|
|
|
3/2
| Теория химического строения
| Основные положения теории строения органических соединений. Гомологический ряд. Молекулярные и структурные формулы.
| КУ
| Совмест-ная
| Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений
| Знать/понимать
-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;
-теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова
| Текущий, Рабочая тетрадь: упр.8-13, с.10-12
| с.17-18,21, в.6,7, № 8,9 (с.22)
|
|
|
4/3
| Изомерия и ее виды
| Структурная и пространственная изомерия. Изомерия углеродного скелета, положения кратной связи, функциональной группы, межклассовая изомерия. Геометрическая и пространственная изомерия.
| КУ
| Совмест-ная
|
| Уметь
-называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре
| Текущий, Рабочая тетрадь: с.12-15
| с.19-20, № 10 (с.22)
|
|
|
5/4
| Валентные состояния атома углерода
| Строение атома углерода. Понятие гибридизации. Валентные состояния атома углерода.
| УИНМ
| Совмест-ная
|
| Знать/понимать
-химические понятия: валентность, гибридизация, валентные состояния атома
-определять состояние атома углерода
| Закрепление темы, КИМ-2008, А1,А14
| Записи в тетради
|
|
|
6/5
| Решение задач по теме «Теория строения орг.соединений»
| Решение задач по темам «Предмет органической химии» и «Теория строения орг.соединений»
| УПЗУ
| Тренинг
| Л. 1. Определение элементного состава органических соединений
| Уметь
-применять знания в новой ситуации
| Сборник контроль-ных и пров.работ, № 1, в.1,2
| Подг. к тестовому контролю
|
|
|
7/6
| Тестовый контроль № 1 по теме «Теория строения орг.соединений»
| Проведение тестового контроля № 1 по темам «Предмет органической химии» и «Теория строения орг.соединений»
| УПЗУ
| Индивидуальная
|
| Уметь
-применять знания в новой ситуации
| Тестовый контроль № 1 по теме «Теория строения»
|
|
|
|
Т.2. Углеводороды и их природные источники – 16 ч ( лаб.р. – 5)
|
8/1
| Алканы
| Природные источники УВ. Природный газ. Алканы. Лаб.работа № 1 «Определение элементарного состава органических соединений»
| КУ
| Парная
| Л.2. Изготовление моделей молекул алканов
| Знать/понимать
- вещества: метан, его применение;
Уметь
-использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом
| Текущий, Рабочая тетрадь: с.16-19
| § 3, до с.27, в.1,5,6 (с.32)
|
|
|
9/2
| Основы номенклатуры орг.соединений
| Международная номенклатура ИЮПАК. Правила при составлении названий алканов. Лаб.работа № 2 «Изготовление моделей предельных УВ»
| КУ
| Парная
| Л.2. Изготовление моделей молекул алканов
| Знать/понимать
-химические понятия: углеродный скелет;
Уметь
-называть: алканы по международной номенклатуре
-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов
| Текущий по ДЗ, Рабочая тетрадь: упр.1-3, с.20-21
| с.27-28, № 7,8 (с.32)
|
|
|
10/3
| Химические свойства алканов
| Химические свойства алканов: горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе их свойств.
| УИНМ
| Совмест-ная
| Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде
| Знать/понимать
-химические понятия: алканы (пред.УВ)
Уметь
-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана
-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения
| Рабочая тетрадь: таблица, с.22
| с.28-31, в.9-11, № 12 (с.32-33)
|
|
|
11/4
| Алкены
| Гомологический ряд алкенов, изомерия, способы получения. Лаб.работа № 3 «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах»
| КУ
| Парная
| Д. Получение этилена,
Л.2. Изготовление моделей молекул алкенов
| Знать/понимать
-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);
- вещества:
этилен, его применение;
Уметь
-называть: алкены по «тривиальной» или междунар. номенклатуре;
-определять: принадлежность веществ к классу алкенов
| Текущий, Сборник контроль-ных и пров.работ, № 2, в.2, 3
| § 4, до с.36, в.1-4 (с.41)
|
|
|
12/5
| Химические свойства алкенов
| Химические свойства алкенов: присоединение, гидратация, галогенирование, полимеризация. Качественная реакция на непредельные УВ.
| УИНМ
| Совмест-ная
| Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия
| Знать/понимать
-химические понятия: свойства алкенов
Уметь
-характеризовать: строение и химические свойства этилена;
-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения
| Устный опрос, Рабочая тетрадь: упр.2,3, с.26-27
| с.36 – 41, № 8,9 (с.42)
|
|
|
13/6
| Алкадиены
| Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями.
| УИНМ
| По вариантам
|
| Уметь
-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов
| Сборник контроль-ных и пров.работ, № 3, в.1,2
| § 5, до с.43, в.1-3 (с.46)
|
|
|
14/7
| Каучуки
| Химические свойства бутадиена -1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
| УИНМ
| Групповая
| Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность
| Знать/понимать
-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение
| Фронталь-ный опрос, Рабочая тетрадь: упр.2,3, 4, с.34
| § 5, в.4-6 (с.46)
|
|
|
15/8
| Решение задач по теме «Алканы. Алкены. Алкадиены»
| Решение задач по теме «Алканы. Алкены. Алкадиены»
| УПЗУ
| Тренинг
|
| Уметь
-применять знания в новой ситуации
|
| Подг. к тестовому контролю
|
|
|
16/9
| Тестовый контроль № 2 по теме «Алканы. Алкены»
| Проведение тестового контроля № 2 по теме «Алканы. Алкены. Алкадиены»
| УПЗУ
| Индивидуальная
|
| Уметь
-применять знания в новой ситуации
| Тестовый контроль № 2 по теме «Алканы. Алкены»
|
|
|
|
17/10
| Алкины
| Гомологический ряд алкинов, изомерия, способы получения.
| УИНМ
| Совмест-ная
| Л.2. Изготовление модели молекулы ацетилена
| Знать/понимать
строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);
- вещества: ацетилен, его применение;
Уметь
-называть: ацетилен по международной номенклатуре;
| Экспресс-опрос
| § 6, до с.48, в.6,7 (с.51)
|
|
|
18/11
| Химические свойства алкинов
| Химические свойства алкинов: горение, присоединение, гидратация, галогенирование, полимеризации. Лаб.работа № 4 «Получение и свойства ацетилена»
| КУ
| Парная
| Л.4. Получение и свойства ацетилена
| Знать/понимать
свойства ацетилена (наличие тройной связи);
Уметь
-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;
-объяснять: зависимость свойств этина от строения
| Рабочая тетрадь: упр.3-6, с.40-41
| с.48-51, № 8-11 (с.52)
|
|
|
19/12
| Бензол
| Получение бензола из гексана и ацетилена.
| УИНМ
| Совмест-ная
| Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде
| Знать/понимать
строение молекулы бензола;
Уметь
-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения
| Сборник контроль-ных и пров.работ, № 4, в.3,4
|
|