Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 287.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации13.05.2014
Размер287.24 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 6»

Петропавловск - Камчатского городского округа

Рассмотрено

Утверждаю

На заседании методического

Директор МБОУ ООШ № 6

объединения учителей

естественного цикла

Петропавловск - Камчатского городского округа

протокол № ____ от ______2013 г.

_____________Н.Н. Надеждина

Председатель ________Н.И. Семёнова

«____»___________2013 год








Рабочая программа по химии

базовый уровень, 8 класс

на 2013 – 2014 учебный год
Составитель: учитель химии

Мамаева Галина Николаевна

Петропавловск – Камчатский

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2007 года).

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 5 часов, практические работы –9 часов, резервное время -2 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы (в данной программе таковой является «химический элемент») и дальнейшем усложнении и расширении ее (здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)). Данный принцип построения Рабочей программы обусловил необходимость внесения изменений в логику изложения учебного материала, предусмотренной авторской программой учебного курса. Так, в Рабочей программе тема «Практикум № 1. Простейшие операции с веществами» была внесена в содержание тем: «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами» (в авторской программе она рассматривается на этапе, следующим за темой «Изменения, происходящие с веществами»). Тема «Практикум № 2. Свойства растворов электролитов» была внесена в содержание темы «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР» и является логическим ее завершением. Это позволило отвести на изучение тем: «Соединения химических элементов» - 14 час, «Изменения, происходящие с веществами» - 13 час, «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР» - 21 час.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Контрольные и проверочные взяты из сборника: Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» - М.: Дрофа, 2009. – 158, с.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник Габриелян О. С.. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2009. – 270,(2)с. и методическое пособие для учителя (Габриелян О. С.. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2005. – 78 с.).

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи программы обучения:

освоение теории химических элементов и их соединений; овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами и применением веществ; применение на практике теории химических элементов и их соединений для объяснения и прогнозирования протекания химических процессов; осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ-5

  • Практических работ-9

  • Лабораторных опытов-11

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций у обучающихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с федеральным образовательным стандартом и с учётом Примерной программы.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации;        

  • Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления


уметь

  • называть: знаки химических элементов, изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ (кислород, водород, углекислый газ растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат - ионов);

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю растворённого вещества в растворе, количество вещества, объём или массу реагентов или продуктов реакции.

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Учебно-тематический план




раздела /

темы


Наименование

разделов и

тем


Всего

часов


Практические работы


Лабораторные опыты


Контрольные работы


1.

Введение.

5

1

1




1.1

Предмет химии. Вещества.

1











1.2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии.

1

1







1.3

Знаки химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева.

1

1







1.4

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

1










1.5

Практическая работа №1. «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием».

1

1







2.

Атомы химических элементов.

10







1

2.1

Основные сведения о строении атома. Состав атомных ядер.

1










2.2

Изменения числа протонов – образование новых химических элементов.

1










2.3

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И.Менделеева.

1










2.4

Таблица Д.И.Менделеева и строение атома.

1










2.5

Ионная химическая связь.

1










2.6

Ковалентная неполярная связь.

1










2.7

Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная химическая связь.

1










2.8

Взаимодействие атомов элементов - металлов между собой - образование металлических кристаллов.

1










2.9

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.

1










2.10

Контрольная работа №1.

1







1

3.

Простые вещества

5










3.1

Простые вещества - металлы. Общие физические свойства металлов.

1










3.2

Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Аллотропия.

1










3.3

Количество вещества. Молярная масса вещества

1










3.4

Молярный объём газообразных веществ.

1










3.5

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1










4.

Соединения химических элементов.

14

2

1

1

4.1

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов, общий способ их названий.

1










4.2

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

1










4.3

Основания.

1










4.4

Кислоты.

1










4.5 – 4.6

Соли - как производные кислот и оснований.

1










4.7

Урок – упражнение.

1










4.8

Молекулярные кристаллические решётки. Ионные, атомные и металлические решётки.

1










4.9

Чистые вещества и смеси

1




1




4.10

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

1

1







4.11

Массовая и объёмная доли компонентов смеси, в том числе и доля примесей

1










4.12

Практическая работа №5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе.

1

1







4.13

Расчёты, связанные с понятием «доля» (w ).

1










4.14

Контрольная работа №2.

1







1

5.

Изменения, происходящие с веществами.

13

2

5

1

5.1

Физические явления.


1










5.2

Химические реакции.

1










5.3

Практическая работа №2. Наблюдение за горящей свечой.

1

1







5.4

Практическая работа №4. Признаки химических реакций.

1

1







5.5

Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.

1










5.6

Расчёты по химическим уравнениям.

1










5.7

Реакции разложения. Скорость химических реакций.

1










5.8

Реакции соединения. Обратимые реакции. Способы смещения равновесия.

1




1




5.9

Реакции замещения.

1




1




5.10

Реакции обмена.

1




2




5.11

Типы химических реакций на примере свойств воды

1










5.12

Обобщение систематизация знаний по теме.

1










5.13

Контрольная работа №3.

1







1

6.

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР.

21

4

6

2

6.1

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

1










6.2

Электролитическая диссоциация

1










6.3

Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).

1










6.4

Ионные уравнения реакций.

1










6.5

Практическая работа №6 Ионные реакции.

1

1







6.6

Практическая работа №7 Условия протекания хим. реакций м/д р-ми электролитов до конца

1

1







6.7 – 6.8

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

2




1




6.9

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

1




2




6.10

Оксиды.

1




2




6.11

Соли в свете ТЭД, их свойства.

1




1




6.12

Практическая работа№8 Свойства кислот, оснований, оксидов, солей

1

1







6.13

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1










6.14

Практическая работа №9 Решение экспериментальных задач.

1

1







6.15

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1










6.16

Контрольная работа №4.

1







1

6.17

Классификация химических реакций. ОВР.

1










6.18

Упражнения в составлении реакций ОВР.

1










6.19

Свойства изученных классов веществ в свете реакций ОВР.

1










6.20

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1










6.21

Контрольная работа №5

1







1



Содержание учебного курса « Неорганическая химия» 8 класс.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск