№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов.
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
| Дата
По плану
| проведения По факту
|
| ПРЕДМЕТ ХИМИИ КАК НАУКИ.
| 8
| ВВЕДЕНИЕ.
|
|
|
1
| Предмет химии. Вещества.
| 1
| Различать предметы изучения естественных наук.
|
|
|
2
| Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.
| 1
| Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций.
|
|
|
3
| Краткий очерк истории развития химии.
| 1
| Познакомиться с историей становления химии как науки.
|
|
|
4
| Периодическая система Х.Э. Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.
| 1
| Знакомство с таблицей Х.Э.и .её создателем, работа с химической символикой.
|
|
|
5
| Химические формулы.
| 1
| Работа с химической формулой и относительной атомной и молекулярной массой.
|
|
|
6
| Практическая работа: «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием».
| 1
| Оформление первой лабораторной работы по химии, требования к оформлению.
|
|
|
7
| Практическая работа: «Очистка загрязненной соли и изучение строения пламени».
| 1
| Разделять смеси и изучать строение пламени.
|
|
|
8
| Итоговый урок
| 1
| Закрепить изученный материал.
|
|
|
| ГЛАВА ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ.
| 12
| ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ.
|
|
|
9
| Основные сведения о строении атомов.
| 1
| Различать понятия «молекула», «атом», «химический элемент».
|
|
|
10
| Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.
| 1
| Познакомиться с разновидностью атомов химических элементов.
|
|
|
11
| Строение электронных оболочек атомов.
| 1
| Различать понятия «электронные оболочки», «электронные слои», «энергетические уровни».
|
|
|
12
| Изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.
| 1
| Изучить типы химических связей, усвоить понятия «индекс», «коэффициент».
|
|
|
13
| Взаимодействие элементов-неметаллов между собой.
| 1
| Отработать понятия «атомная, или ковалентная, химическая связь, двойная, одинарная, тройная.
|
|
|
14
| Ковалентная полярная химическая связь.
| 1
| Электроотрицательность и её роль в составлении химических формул. Сравнить понятия «валентности» и «степени окисления».
|
|
|
15
| Металлическая химическая связь.
| 1
| Определять типы химических связей и валентности атомов в бинарных соединениях.
|
|
|
16
| Урок-практикум.
| 1
| Подготовка к контрольной работе.
|
|
|
17
| Контрольная работа.
| 1
|
|
|
|
18
| Простые вещества-металлы.
| 1
| Изучить физические свойства металлов, их положение в таблице Х.Э.
|
|
|
19
| Простые вещества-неметаллы.
| 1
| Изучить физические свойства неметаллов, их положение в таблице Х.Э.
|
|
|
20
| Количество вещества. Молярный объём.
| 1
| Усвоить простейшие химические расчеты, используя химические формулы.
|
|
|
| ГЛАВА ТРЕТЬЯ
| 9
| СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.
|
|
|
21
| Степень окисления.
| 1
| Определять степени окисления у бинарных соединений, моделировать строения молекул сложных веществ.
|
|
|
22
| Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения.
| 1
| Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности атомов, моделировать строение молекул метана, аммиака, воды, хлороводорода.
|
|
|
23
| Основания.
| 1
| Исследовать свойства изучаемых веществ.
|
|
|
24
| Кислоты.
| 1
| Изучить десять неорганических кислот.
|
|
|
25
| Соли.
| 1
| Усвоить номенклатуру солей, наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии.
|
|
|
26
| Кристаллические решётки.
| 1
| Закрепить понятия : «ионные», «атомные», «молекулярные» и «металлические» кристаллические решётки.
|
|
|
27
| Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора).
| 1
| Сформировать универсальное расчётное понятие «доля»; отнести данное понятие к химическим веществам и рассмотреть такие его разновидности на примерах.
|
|
|
28
| Решение задач.
| 1
| Закрепить умения вычислять долю химического элемента в веществе, объёмную и массовую долю компонентов смеси.
|
|
|
29
| Контрольная работа №2.
| 1
| Проверить уровень усвоения понятий темы «Соединения химических элементов».
|
|
|
| ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ
| 10
| ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ.
|
|
|
30
| Физические явления в химии.
| 1
| Исследовать свойства изучаемых веществ.
|
|
|
31
| Химические реакции.
| 1
| Наблюдать химические превращения изучаемых веществ и описывать результаты по плану.
|
|
|
32
| Химические уравнения.
| 1
| Закрепить умения составлять уравнения химических реакций, определить их тип.
|
|
|
33
| Расчёты по химическим уравнениям.
| 1
| Продолжить работу по развитию умения решать задачи на нахождение количества вещества, массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или объёму исходного вещества.
|
|
|
34
| Решение задач.
| 1
| Совершенствовать умение производить вычисления по химическим уравнениям.
|
|
|
35
| Реакции разложения и соединения.
| 1
| Сформировать представление о реакциях соединения и разложения, закрепить понятия о химическом уравнении, индексах, коэффициентах.
|
|
|
35
| Реакции замещения и обмена.
| 1
| Познакомиться и усвоить реакции обмена и замещения.
|
|
|
36
| Типы химических реакций на примере свойств воды.
| 1
| Закрепить химические процессы, происходящие в растениях с участием воды, усвоить понятия «фотолиза» и «фотосинтеза».
|
|
|
37- 38
| Химические уравнения. Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе.
| 2
| Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении тем.
|
|
|
39
| Контрольная работа №3
| 1
| Проверка знаний, полученных при изучении темы: «Изменения, происходящие с веществами».
|
|
|
| ГЛАВА ПЯТАЯ.
| 3
| ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ.
|
|
|
40-42
| Практические работы №3, №4, №5.
| 3
| Научиться проводить анализ почвы и воды, получать газообразное вещество, наблюдать и изучать признаки химических реакций в ходе опытов.
|
|
|
| ГЛАВА ШЕСТАЯ
| 13
| РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА И ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ.
|
|
|
43
| Растворение. Растворимость веществ в воде.
| 1
| Сформировать представление о растворах гидратах и кристаллогидратах.
|
|
|
44
| Электролитическая диссоциация.
| 1
| Сформировать представление об электролитической диссоциации, электролитах и не электролитах (сильных и слабых).
|
|
|
45-46
| Основные положения ТЭД. Ионные уравнения.
| 2
| Познакомиться с основными положениями ТЭД, научиться составлять уравнения химических реакций в ионном полном, сокращённом и молекулярном виде.
|
|
|
47
| Кислоты, их классификация и свойства.
| 1
| Обобщить и углубить знания о свойствах кислот в свете ТЭД, продолжить составлять ионные уравнения.
|
|
|
48-49
| Основания и оксиды. Их классификация и свойства.
| 2
| Повторить и привести в систему знания об общих свойствах оснований и оксидов.
|
|
|
50
| Соли в свете ТЭД.
| 1
| Обобщить и повторить знания о солях; повторить химические свойства кислот, щелочей и оксидов.
|
|
|
51
| Генетическая связь между классами веществ.
| 1
| Сформировать представление о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.
|
|
|
52-53
| Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.
| 2
| Научиться составлять ОВР и уравнивать методом электронного баланса.
|
|
|
54
| Обобщение и систематизаций по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена».
| 1
| Обобщить знания, полученные при изучении темы.
|
|
|
55
| Контрольная работа №4.
| 1
| Проверка знаний.
|
|
|
| ГЛАВА СЕДЬМАЯ
| 4
| ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ.
|
|
|
56-59
| Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Свойства веществ. Решение экспериментальных задач.
| 4
| Наблюдать и описывать химические реакции, делать выводы, классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Исследовать свойства изучаемых веществ.
|
|
|
| РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ
| 9
| ЕСТЕСТВЕННЫЕ СЕМЕЙСТВА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.
|
|
|
60-61
| История открытия естественных химических элементов. Щелочные металлы и их свойства.
| 2
| Исследовать свойства щелочных металлов.
|
|
|
62-63
| Магний и естественное семейство щелочноземельных металлов.
| 2
| Исследовать свойства щелочноземельных металлов.
|
|
|
64-65
| Кислород и сера.
| 2
| Сравнить свойства кислорода и серы.
|
|
|
66-67
| Галогены.
| 2
| Наблюдать и описывать химические реакции, делать выводы.
|
|
|
68
| Урок обобщения и закрепления знаний.
| 1
| Обобщить полученные знания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|