Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 462.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.05.2014
Размер462.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено приказом директора

«___» _________ 20­­13г зам директором по УВР ГБОУ СОШ с.Нижняя Быковка

Протокол №1 ___________Яфанова Е.В. №___ от__________2013г

«___» ________2013г Директор:______Сычева Л.М

Рабочая программа
учебного предмета
«Химия» 8 класс
Авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
2013-2014 учебный год
Базовый уровень


Учитель химии Сычева Л.М.


Пояснительная записка.

               Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 Место предмета в базисном учебном плане:

Примерная рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, автор Рудзитис «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Определение места и роли химии в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников.

 В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в ре­шении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологичес­кой культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами хими­ческих знаний, необходимых для повседневной жизни, за­ложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в дру­гих учебных заведениях, а также правильно сориентиро­вать поведение учащихся в окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основопола­гающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их

свойств от строения, конструирование веществ с заданны­ми свойствами, исследование закономерностей химичес­ких превращений и путей управления ими в целях полу­чения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объ­яснить на современном и доступном для учащихся уров­не теоретические положения, изучаемые свойства ве­ществ, химические процессы, протекающие в окружаю­щем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический .закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строе­нии атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

В изучении курса значительная роль отводится хими­ческому эксперименту: проведению практических и лабо­раторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

  Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

•   освоение важнейших знаний об основных поняти­ях и законах химии, химической символике;

•   овладение умениями наблюдать химические явле­ния, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравне­ний химических реакций;

•   развитие познавательных интересов и интеллекту­альных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в со­ответствии с возникающими жизненными потребностями;

•   воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естес-твознания и элемен­ту общечеловеческой культуры;

•   применение полученных знаний и умений для бе­зопасного использования веществ и ма-териалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практи­ческих задач в повсе-дневной жизни, предупреждения яв­лений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими задачами предлагаемого курса являются:

Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений. 

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности и ключевые  компетентности:

     Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.

 Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Результаты обучения:

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни». 

Курс рассчитан на 3 часа в неделю (102 часа за год), 2 часа прописаны  федеральным компонентом, а 1 час за счет школьного компонента. Программа предусматривает 5 часов резервного времени, из них 3 часа на повторение и 2 часа на экскурсии.

          Предусматривается проведение 5 контрольных работ и 6 практических, а также реализация учебного проекта.

      Основной формой организации образовательного процесса является урок. При организации обучения  применяется  ИКТ и метод проектов.

   Для формирования ключевых компетенций обучающихся, а особенно исследовательской, самой важной в химии  рабочая программа предусматривает и проведение практических работ развивающего характера, и реализацию учебных  проектов.

Учебно-методическое обеспечение

   1. Основной учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Просвещение» 2011 г. «Химия -8 класс»

   2.Литература для учителя :М.Ю. Горковенко «Поурочные разработки по химии»

   3. «Дидактические материалы по неорганической химии» 8-9 кл.

   4. Сборник задач и упражнений по химии. Я.Л.Гольдфарб, Ю.В.Ходаков

    5.Контрольные и проверочные работы по хим. 8-9кл М.П.Зуева, Н. Гара

  6. Школьные олимпиады. Химия 8-11кл   А.В.Артемов, С.С.Дерябина

    7. Решение задач по химии 8-11 кл И.Г.Хомченко

    8. Тесты. Химия 8-9 кл. Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, А.О.Татур

    9. Химия в таблицах 8 кл. Н.Г.Ковалевская

  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии ученик должен знать/ понимать:

• химическую символику: знаки химических эле­ментов, формулы химических веществ и уравнения хими­ческих реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и моле­кулярная массы, ион, химическая связь, вещество, клас­сификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоци­ация, окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление;

• основные  законы  химии: сохранения массы ве­ществ, постоянства состава, периодический закон; уметь:

• называть химические элементы, соединения изу­ченных классов;

• объяснять физический смысл атомного (порядково­го) номера химического элемента, номеров группы и пе­риода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать химические элементы (от водо­рода до кальция) на основе их положения в периодичес­кой системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами ве­ществ; химические свойства основных классов неоргани­ческих веществ;

• определять состав веществ по их формулам, при­надлежность веществ к определенному классу соедине­ний, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической свя­зи в соединениях, возможность протекания реакций ион­ного обмена;

• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 эле­ментов периодической системы Д. И. Менделеева; уравне­ния химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;

• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству веще­ства, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни с целью:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружаю­щей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, ис­пользуемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.

     Учебно-тематический план

Тема

К-во часов

Контр.работ

Практ.работ

Первоначальные химические понятия

25

1

2

Кислород

9

 

1

Водород

5

 

 

Растворы. Вода.

8




1

Основные классы неорганических веществ

13

1

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

19



 

Строение веществ. Химическая связь

10




 

Закон Авогадро. Молярный объём газов

3



 

Галогены

5

1
















Резерв – 5 часов.

Повторение тем:

  1. Первоначальные химические понятия.

  2. Кислород.

  3. Водород.

  4. Экскурсия на завод «Айсберг»

  5. Экскурсия на «Нефтеперерабатывающий завод»


Тема 1. Первоначальные химические понятия (25 часов).

Основные задачи изучения темы:

Дать представление о веще

ствах, их составе и свойствах;

Раскрыть сущность химических превращений , указать их признаки ;

Познакомить с многообразием химических реакций, их классификацией ;

Показать взаимосвязь всех явлений в природе (физических, химических, биологических); обобщить знания о веществе и химической реакции на основе атомно-молекулярного учения, показать значение этих знаний в теории и на практике; познакомить учащихся с различными методами, применяемыми в химии, химическим языком, учить логическому мышлению

( сравнивать, выделять главное).

№ п/п

Тема урока

Календарные сроки

Основные понятия

( впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты обучения

Задания по учебнику

1

Предмет химии. Вещества и их свойства.




Химия. Свойства веществ

Демонстрации:

Различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения веса, плотности жидкости, температуры.

Лабораторный опыт:

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ.

Уметь описывать вещества по их физическим свойствам.

S 1. Стр. 5-6, упр. 1-5

(3-5 письм.), стр. 13.

2

Чистые вещества и смеси.




Чистые вещества, однородные и неоднородные смеси

Демонстрации: однородные и неоднородные смеси, способы разделения смесей

Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей.

Уметь различать однородные и неоднородные смеси.

S 2. Упр. 6-9

стр. 13.

3

Явления физические и химические. Химические реакции .




Химическая реакция

Демонстрации:

Примеры химических явлений (горение свечи, изменения, происходящие при нагревании сахара); примеры физических явлений (растирание сахара в ступке).

Лабораторные опыты:

Примеры физических и химических явлений.

Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения.

Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения .

S 3. Упр. 10-13 (10-11 письм.), стр. 13 . Подготовиться к практической работе № 1 , стр. 51.

4

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой . Знакомство с химической посудой .







Практическая работа

№ 1 (1-ый час)

Знать правила работы в химическом кабинете.

Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой.

Подготовиться к практической работе № 1 (2 час)

5

Изучение строения пламени.







Практическая работа

№ 1 (2-ой час)

Знать строение пламени, его свойства.

Уметь проводить исследования пламени, нагревать на спиртовке.

Подготовиться к практической работе № 2

6

Очистка поваренной соли.







Практическая работа

№ 2

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородной и неоднородной смесей.

Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием .




7

Простые и сложные вещества.




Простое вещество, сложное вещество. Атом .

Демонстрации:

Соединения железа с серой.

Лабораторные опыты:

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Знать определение атома, простого и сложного вещества.

Знать отличие смеси и сложного вещества.

Уметь различать простые и сложные вещества; смеси и сложные вещества .

S 4,5 .Упр. 11-13 (устно), стр. 25 .

8

Химические элементы. Относительная атомная масса .




Химический знак, химический элемент. Относительная атомная масса .




Знать определение химического элемента , 10 знаков химических элементов, определение относительной атомной массы.

Уметь отличать понятия химический элемент и простое вещество .

SS 6-8, (выучить 10 знаков на стр. 24), упр. 14-17 (устно)

9-10

Закон постоянства состава . Химические формулы . Расчеты по формуле .




Химическая формула, относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества , отношение масс .




Знать определение закона постоянства состава, химической формулы, относительной молекулярной массы.

Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты по формуле .

SS 9,10, упр. 2,4,10 (1),12

(письм.), стр. 31-32 .

11-12

Валентность. Составление химических формул по валентности .




Валентность.




Знать определение валентности.

Уметь определять валентность по формуле, состоящей из 2-ух элементов; составлять формулы по валентности .

SS 11,12, упр 1-3 стр 37, задача1,2

13

Атомно-молекулярное учение.










Знать основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании этого учения.

Уметь объяснять физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения .

S 13, упр. 8-12 (устно), стр. 37 .

14

Закон сохранения массы веществ, его значение.







Демонстрации:

Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.

Знать определение закона сохранения массы веществ, его значение.

Уметь применять закон сохранения массы веществ при написании уравнений .

S 14, упр. 1-3 (устно), стр. 47 .

15-16

Химические уравнения. Упражнения в составлении и написании химических уравнений .




Химические уравнения.




Знать определение химических уравнений, значение коэффициентов в химических уравнениях.

Уметь составлять (заканчивать) химические уравнения, уравнивать их .

S 15,упр. 4,6 (письм.), стр. 47-48 .

17-18

Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения.




Реакции разложения, соединения, замещения.

Демонстрации:

Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде.

Лабораторный опыт:

Замещение меди в растворе хлорида железа (II) .

Знать определение реакций разложения, соединения, замещения.

Уметь определять типы химических реакций по химическим уравнениям .

S 16, упр. 5,7 (письм.), стр. 48.

19

Количество вещества. Моль-единица количества вещества .




Количество вещества. Моль . Число Авогадро.

Демонстрации:

Показ некоторых веществ (Me , HeMe , их соединений) количеством 1 моль

Знать определение количества вещества, моля, числа Авогадро.

Уметь определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот .

S 17

20

Молярная масса. Решение задач .




Молярная масса.




Знать определение молярной массы.

Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества и наоборот .

S 17, Упр. 7-10 , стр. 47.

21-22

Вычисления по химическим уравнениям.










Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества, вступающего или получающегося в результате реакции и наоборот.

S 17(до конца).

Задачи 1,2, стр. 48 .

23-24

Повторение и обобщение темы:

« Первоначальные химические понятия ».










Повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки при изучении данной темы.

Повторить SS 11-17 , задания по тетради .

25

Контрольная работа № 1 или

« Общественный смотр знаний по пройденной теме ».
















  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск