Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер34.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
УРОК 6. Железо и его соединения
Образовательные задачи: создать условия для совершенствования умения давать характеристику элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения его атомов; обеспечить применение учащимися знаний об общих физических и химических свойствах металлов, умений записывать уравнения реакций, иллюстрирующих эти свойства, на примере представителя металлов побочных подгрупп – железа.

Воспитательные задачи: создать условия для формирования положительного отношения к ценности Творчество (воспитывать у учащихся самостоятельность, инициативность, исследовательскую компетентность через развитие умений использовать научные методы познания: выдвижение гипотезы, эксперимент, наблюдение).

Развивающие задачи: создать условия для формирования у учащихся умения определять цели и задачи учебной деятельности, анализировать предлагаемые для самостоятельной работы задания на основе имеющихся знаний; совершенствования умения планировать свою деятельность, проводить эксперимент, наблюдать его и на основе наблюдений делать выводы и обобщения.
ХОД УРОКА
В начале урока учитель сообщает тему урока и предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели изучения темы. Как правило, учащиеся не испытывают затруднений при их определении. Затем учащимся предлагается задание – заполнить таблицу


Строение атома (схема, электронная формула)

Степень

окисления

Соединения

Оксид, его характер

Гидроксид, его характер

Соли

















После проверки заполнения таблицы предлагаю учащимся назвать химические свойства железа. Зная общие химические свойства металлов, они называют реакции железа с простыми веществами (O2, Cl2, S), со сложными: кислотами и солями, образованными более слабыми металлами.

Затем учащимся предлагается задание для самостоятельного выполнения:

Задание : 1.получить гидроксиды железа;

2. провести реакции, подтверждающие их характер;

3.изучить качественные реакции на катионы Fe3+ и Fe2+

Чтобы учащиеся успешно справились с заданием, в ходе беседы обсуждаем с ними план проведения эксперимента. Для этого проводим беседу:

1. Каков химический характер следующих гидроксидов:

а) NaOH, Cu(OH)2; б) Al (OH)3, Zn (OH)2; в) H3PO4, HNO3?

Как опытным путем подтвердить ответ?

2.Как практически осуществить реакции, сущность которых выражается уравнениями:

Fe3+ + 3 ОН- = Fe (OH)3

Cu2+ +2 ОН- = Cu(OH)2

Al3+ + 3 ОН- = Al (OH)3

Сформулируйте вывод: как получить нерастворимое основание?

В ходе обсуждения данных вопросов учащиеся делают выводы: 1)гидроксиды могут проявлять различные свойства (кислотные, основные и амфотерные);

2)для установления этих свойств необходимо испытать отношение конкретного гидроксида к растворам кислот и щелочей;

3)нерастворимое основание можно получить, действуя щелочью на растворимую соль соответствующего металла.

На основании этих выводов составляется следующий план проведения эксперимента:

Опыт 1. Получение гидроксидов железа (ІІ) и (ІІІ).

Реактивы: NaOH, FeCl, FeCl.

Опыт 2. Взаимодействие гидроксида железа (ІІ) с кислородом воздуха, с кислотами.

Реактивы: Fe(OH), HSO.

Опыт 3. Взаимодействие гидроксида железа (ІІІ) с кислотами.

Реактивы: Fe(OH) , HCl, HSO.

Учащиеся самостоятельно выполняют опыты, записывают уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

При проведении эксперимента учитель обращает внимание учащихся на цвет гидроксидов железа, подчеркивает, что взаимодействие двух- и трехзарядных ионов железа с гидроксид-ионами является качественной реакцией на них.

При подведении итогов работы формулируются выводы:

1. Fe(OH) – нерастворимое основание зеленоватого цвета, взаимодействует с кислотами, окисляется:

Fe – ê → Fe .

2. Fe(OH)– нерастворимое основание бурого цвета, взаимодействует с кислотами, не окисляется. Проявляет слабые амфотерные свойства.

В заключении учащимся предлагается решить экспериментальную задачу.

Задача На пиломатериалах из древесины иногда появляются пятна, обусловленные наличием в древесине солей хлорида и сульфата Fe (III). Какими опытами можно доказать, что эти пятна вызваны солями железа (ІІІ), а не гнилостными грибками и не солями железа (ІІ)?

Домашнее задание: § 53 I уровень у.6 с.144;

II уровень у.10 (а,б) с.144, з.1 с.144

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск