Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калинкинская основная общеобразовательная школа»
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПО БИОЛОГИИ за курс основной школы ( 6-9 классы ) Автор-составитель:
Супруненко Н.С., учитель биологии
Калинкино
2013
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………
Содержание учебного материала ………………………………………
Учебно-тематическое планирование 8 класс …….……………………
Поурочное планирование ..………………………………………………
Учебно-тематическое планирование 9 класс …….……………………
Поурочное планирование ..………………………………………………
Контрольно-измерительные материалы
8 класс ……………………………………………………………………
9 класс ……………………………………………………………………
Список литературы для учителя .……………………………………….
Список литературы для обучающихся ...……………………………….
Список образовательных цифровых и Интернет - ресурсов ………….
| 3
8
22
23
34
35 45
50
61
63
64
|
Пояснительная записка Рабочая программа по химии для 8-9 классов составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы О.С.Габриелян «Программа курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений»(М.:Дрофа,2010 г.)
Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, последовательность изучения тем по разделам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей: с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место предмета в системе общего образования Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2004 г.), в соответствии с которым на изучение предмета «Химия» на ступени основного общего образования отводится в 8-9 классах – по 2 часа в неделю. Предмет «Химия » изучается в качестве обязательного предмета в общем объеме 136 ч.
В рабочей программе предусмотрены вводные и обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной деятельности, проведение практических работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются:
использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);
проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;
использование для решения познавательных задач различных источников информации;
соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки по предмету
|