Скачать 30.58 Kb.
|
Макарова И.И., учитель природоведения МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2» Урок природоведения 5 класс Тема: Какие условия необходимы для реакции горения? Цель: познакомить с условиями, необходимыми для реакции горения, Задачи: 1. Рассмотреть приёмы первой помощи при ожогах; 2. Развивать умение работать в группе, в парах; 3. Развивать логическое мышление; 4. Воспитывать нормы правильного поведения при обращении с огнём; 5. Формировать интерес к предметной области «Естествознание». Оборудование: спиртовка, спички, дидактический материал. Ход урока.
А) Что лишнее? Почему? - Листопад, радуга, химия, затмение, дождь. Б) Что такое «Явление»? (работа в парах) (работа у доски – 2 человека) Продолжить схему: Явления / / / В) С химическими реакциями мы сталкиваемся в повседневной жизни. - Приведите свои примеры. Г) Проверка задания по выбору – загадки о явлениях природы. 2. Сообщение темы и цели. - Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Он от злости ест дрова, целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (Огонь)
1) С реакцией горения человек постоянно встречается в повседневной жизни. - Иногда к сожалению….( Приведите примеры). - Чаще – к радости…. (Приведите примеры). - На с.43 учебника рассмотрите иллюстрации. 2) Самостоятельная работа в тетради. - Нарисуйте 2-3 рисунка: огонь- это радость. 3) Как и для любой химической реакции, для реакции горения необходимы условия. Выясним какие это условия. 4) Самостоятельная работа с текстом учебника (с. 44). - Какое условие является необходимым для реакции горения? - Кто первым выяснил это условие? - Назовите признаки химической реакции горения. 5) Проверим 1 условие. Демонстрация опыта №1. Зажжём спичку, а от неё – спиртовку. Вывод: Присутствие кислорода в воздухе – первое необходимое условие реакции горения. 6) Демонстрация опыта №2. Подержим над пламенем одновременно две спички, как показано на рис. 62. Вывод: Сначала вспыхивает головка первой спички, потом – древесина второй (перевёрнутой) спички. Чтобы вещество воспламенилось, его надо нагреть до определённой температуры. 7) Выполнение задания рубрики «Подумай» на с. 45. 8) Но неосторожное обращение с огнём или игра со спичками могут привести к беде. Поэтому важно уметь действовать правильно. - Выполнение задания в тетради на печатной основе, с.19, №2. 4. Систематизация изученного по теме. 1) Работа группами. Установить соответствие между частями пословицы. Дерево с огнём и ведро воды Спички не игрушка, не боец. Упустишь огонь - там и дым. Где огонь, не дружит. Дорого при пожаре огонь не забава. Огонь хороший слуга, чем пожар большой. Лучше костёр маленький, но плохой хозяин. Один на пожаре не потушишь. 2) Загадки. 1. Висит – молчит, шипит, и пена летит. (огнетушитель) 2. Смел огонь, они смелее, Он силён, они сильнее, Их огнём не испугать, им к огню не привыкать! (пожарные) 3. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей водой… (водой) 4. Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) 5. Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз) 3) Оказание первой помощи при ожоге. Игра «Можно-нельзя». 4) Работа в тетради на печатной основе с. 18, №1. 5. Итог урока. - Я узнал… - Мне пригодится в жизни… 6. Домашнее задание. Параграф 11 прочитать, с. 46, Д в тетради, творческое задание по выбору: найти загадки на пожарно-спасательную тему. |