Скачать 49.05 Kb.
|
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ХИМИИ ДЕВИЗ: Подними себе настроение фейерверком химических реакций и опытов. В работе Недели приняли участие учащиеся 8-11 классов Проведение недели химии в школе дает: 1) Возможность повысить интерес учащихся к предмету. 2) Стимулировать их к поиску дополнительных материалов по изученным темам; 3) Привлечь талантливых детей к проведению химических исследований и участию в олимпиадах. 4) Выполняя химические опыты, наполнять учебный процесс новыми радужными впечатлениями. 5) Развитие познавательного интереса к химии через внеурочные формы работы. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.02.-15.02.2013 г. Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности. Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны: · игры · открытый интегрированный урок · час занимательной химии Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. С целью развития познавательного интереса к химии проведена учебно-познавательной игры «Кто хочет стать миллионером» с использованием презентации. В мероприятии приняли участие обучающиеся 11 класса. С большим интересом и активностью ребят прошла интеллектуальная игра. Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам. Мероприятие очень понравилось ребятам. В качестве поощрения дети получили хорошие оценки в журнал по химии. Обучающиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цель игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки). Интегрированное мероприятие «Своя игра» была проведена с целью ознакомить учащихся с составом табака и его действием на организм; профилактикой табакокурения, алкоголя; воспитание ЗОЖ. Ребята соревновались в правильности ответов на вопросы по математике, истории, географии, биологии, литературе. Все победившие получили «пятёрки». Таким образом, ребята поняли, что «кто много читает—тот много знает». Вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку. В итоге с подавляющим преимуществом победила команда юношей набравших рекордное количество баллов. На торжественной линейке, посвящённой закрытию Недели, обе команды были награждены Почётными грамотами. В завершении недели для обучающихся 8,11 классов был проведен час занимательной химии Цели:
Это первое знакомство с наукой химией, которая в школе изучается с 8-го класса. Эта наука помогает человеку создавать лекарства, изготавливать различные виды тканей для одежды, заменять металлические детали на пластмассовые, натуральные продукты на искусственные и многое другое. Пригласив вас в гости на час занимательной химии, я покажу вам интересные химические эксперименты. Совершая путешествие по кабинету химии и истории её развития. Для того, чтобы наше путешествие было увлекательным, интересным и безопасным, вы должны знать основные правила поведения в стране “Вещество” и “Явления”. (Знакомлю с основными пунктами по технике безопасности при выполнении практических работ в кабинете химии). Ребятам запомнились эти уроки - игры, таким образом, такие внеклассные формы работы надолго остаются в памяти детей, расширяют их кругозор. После этих мероприятий приятно было услышать от детей вопрос: «А ещё такие игры будут? А когда?» Значит, основная цель была достигнута. Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты. Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. 11 февраля– открытие недели Грамоты с химической символикой. 12 февраля (вторник) Игра «Кто хочет стать миллионером» 11 класс 14 февраля (четверг) Час занимательной химии 15 февраля(пятница) Закрытие недели. Подведение итогов 13 февраля (среда) «Своя игра» - 8 класс Учитель химии С.Б.Бояркина11 февраля– открытие недели Грамоты с химической символикой. 12 февраля (вторник) Игра «Кто хочет стать миллионером» 11 класс 14 февраля (четверг) Час занимательной химии 15 февраля(пятница) Закрытие недели. Подведение итогов 13 февраля (среда) «Своя игра» - 8 класс |