Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий





Скачать 254.39 Kb.
НазваниеЗадачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий
страница1/3
Дата публикации22.06.2014
Размер254.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
Тема педсовета «Современный урок»
Цель педсовета: обеспечение оптимального уровня квалификации педагогов.

Задачи:

  • изучение критериев современного урока

  • мотивирование педагогов к использованию современных технологий



План проведения педсовета


  1. Формула современного урока

  2. Сравнительная характеристика традиционной и инновационной педагогики

  3. Интерактивная практика по теме «Составляющие современного урока»:

    • Индивидуальная работа педагога с теоретическим материалом;

    • Аналитическая деятельность педагогов в группах;

    • Презентация результатов работы

  4. Современные педагогические технологии, используемые педагогами школы на уроке.

  5. Результаты анкетирования педагогов, учащихся 9-х, 10-х классов.

  6. Рефлексия.


План работы по подготовке к педсовету




Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Анкетирование учащихся старших классов

Зам. директора по УМР Корнейчук Т.М.

1.11-4.11.2010г.

2

Работа с литературой по теме педсовета.

Администрация школы

15.10-1.11.2010г.

3

Формирование рабочих групп педагогов для интерактивной практики в ходе педсовета

Зам. директора по УМР Корнейчук Т.М.

8.11.2010г.

4

Подготовка презентации к педагогическому Совету

Зам. директора по УМР Корнейчук Т.М.

1.11-8.11.2010г.



Ход педсовета

  1. Вступительное слово заместителя директора


« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский
Откуда пошло слово – урок?

Слышится в нем что-то и от судьбы (рок), и от дремучего леса (урочище), и от урчания зверя. Ассоциации не из приятных. А на самом деле? Наиболее понятный и привычный смысл (по В.И. Далю) – ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука.

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, необъятностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

Любой урок имеет потенциал для решения новых задач. На наших педсоветах мы уже говорили о причинах неуспеваемости учащихся, пытались найти способы предупреждения неуспеваемости школьников. Сегодня мы попытаемся выяснить те составляющие современного урока, которые также будут способствовать решению данной проблемы.

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Позвольте выработать формулу современного урока

Современный урок





Актуальный Эффективный здоровьесберегающий


познавательный информационный

Сегодня мы с вами попробуем достичь задач педсовета, обсудив значимость современного урока с точки зрения его эффективности. Учёные замечают: «Чем выше интерес и активность учеников на уроке, тем выше и результат занятия». Это применимо и к сегодняшнему нашему занятию: чем выше будет ваша активность – «тем выше будет эффективность нашего педсовета».

Итак, с введением различных инноваций в образовательный процесс, иное отношение, иные критерии выставляются и к уроку.

Попробуем рассмотреть основные параметры сравнения традиционной и инновационной педагогики


Параметры сравнения

Традиционный

урок

Современный урок

Цель

Формирование знаний, умений, навыков

Развитие способности самостоятельно ставить и отыскивать решения новых нестандартных проблем

Интегральная характеристика

Школа памяти

Школа развития

Девиз педагога

«Делай, как я»

«Я вместе с тобой»

Формы организации

Фронтальные, индивидуальные

Фронтальные, индивидуальные, больше групповые

Способы усвоения

Заучивание, деятельность по алгоритму

Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

Функции учителя

Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно-дисциплинарных знаний

Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.


На данном этапе педсовета, предложить учителям заполнить анкету.

Стадия Вызова.

Вспомните ситуации, когда на вашем уроке или на уроке ваших коллег учащиеся были активны, учитель что-то придумывал или так строил урок, что урок прошёл на одном дыхании, очень интересно (время 2 минуты, воспоминания учителей сопровождаются фотографиями на слайдах).

Задание. Заполните первую графу в таблице

Главные составляющие современного урока

Знал

Узнал

Хочу узнать










Стадия. Реализация смысла.

Педагогам предлагается теоретический материал для индивидуального изучения. Теоретический материал состоит из пяти текстов. Каждый педагог познакомится только с одним из пяти текстов. Все участники педсовета самостоятельно прочитывают свой текст. Выписывают из него самое важное, существенное в виде ключевых слов, словосочетаний или тезисов. Продумать презентационную схему рассказа. Предполагается, что эта схема на следующем этапе работы поможет донести информацию до других членов группы. Схема может иметь вид таблицы, опорного конспекта, плана, списка ключевых слов, рисунка, графической формы и т.д.

Затем педагогам, изучающим первый текст, предлагают организовать группу, таким образом, образуются и следующие четыре группы. Экспертные группы обсуждают прочитанные тексты и дорабатывают презентационные схемы (выбирают наилучший вариант этой схемы).

Стадия. Рефлексия

Ведущий выдаёт группам список жанров: сценарий мультфильма, сказка, памятка, статья в книгу рекордов Гиннесса, протокол допроса, просто статья, объяснительная, письмо, эссе, рассказ родителям, заметка в детский журнал, тезисы к ученической конференции, телеграмма.

Оформить свой ответ нужно в одном из жанров. На подготовку творческого отчёта – 10 минут.

Презентация ответов.

Заключительное слово зам. директора по УМР

Говоря о современном уроке, мы подразумеваем прежде всего такое направление в нынешней отечественной педагогике, как развивающее личностно- ориентированное образование, реализующееся через различные технологии обучения.

В настоящее время понятие «Технология» трактуется по –разному. На практике это часто приводит к неумению учителей отличать технологию от методики, метода, средства обучения, типа урока и т.д.

«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранной методики.

Общепринятой классификации образовательных технологий в российской педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

  • традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;

  • игровые технологии;

  • тестовые технологии;

  • модульно-блочные технологии;

  • интегральные технологии и т.п.;

  • технологии развития критического мышления

Я думаю, что вы со мною согласитесь, что чаще учителя в нашей школе пользуются традиционными технологиями.

Результаты анкетирования учителей «Традиционное обучение: за и против»

Возможные варианты ответов

Плюсы

Минусы

Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, глубоких знаний. Нельзя обойтись без привычки к дисциплине и порядку в голове на традиционном уроке.

Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т.к. большую часть урока проводит сам учитель.

Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.

Надоедает одно и то же, жалко «сильных учеников», т.к. «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда.

Организация традиционного урока проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.

Скука на уроке снижает мотивацию к учению, снижается интерес к предмету, снижается успеваемость.

Меньше тратиться времени при подготовке к уроку, т.к. готовится чаще всего учитель.

Репродуктивные методы преподавания не отвечают современным требованиям общества




Недовольство родителей преподаванием в школе.




Учащиеся не отвечают современным требованиям, им труднее найти себя в жизни, они не умеют учиться и не умеют брать на себя ответственность.


Мы видим, что примерно одинаковое количество положительных и отрицательных сторон традиционного урока. Так может и не надо ничего менять?

Чтобы этот вопрос не остался риторическим, познакомимся с результатами анкетирования учащихся 9-х, 10-х классов (приложение 3)
Заполнение таблицы «Знал, узнал, хочу узнать»
Заключение

Так что же для нас современный урок?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок: эффективным, актуальным, здоровьесберегающим, информационным

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)
Рефлексия педсовета

(Прием из технологии «Французские дамарши»). Всем участникам педагогического совета председательствующий задает по одному вопросу. Ответить надо, одним словом или одной фразой. В ответе нельзя использовать слова «да», «нет». Все ответы фиксирует группа экспертов.

Вопросы:

1.С какими мыслями вы шли на педагогический совет?

2.Увидели ли вы педагогическую технологию в организации педагогического совета?

3.Что главное в работе группы?

4.Ваша роль во время работы группы?

5.Как иначе можно назвать наше общение, если не словом «педсовет»?

6.Владеют ли организаторы педагогического совета педагогической технологией?

7.Открыли ли вы что-то новое для себя?

8.Вы удовлетворены работой группы?

9.Какую проблему для себя вы определили?

10.Удовлетворены ли вы своей работой в группе?

11.Можно ли работать без проблем?

12.Какой прием из увиденных приемов сегодня вам больше понравился?

13Что самое сложное в методиках обучения?

14.Назовите форму проведения педсовета.

15.Что нового в отличие от предыдущих педсоветов Вы увидели на сегодняшним педсовете?

16.Что выбрали организаторы педсовета в качестве индуктора?

17.В начале педсовета к каждому ли было обращение?

18.На каком этапе происходила актуализация , обращение к себе?

19.На каком этапе вы обнаружили, что Ваши знания неполные?

20.Как Вы стараетесь организовать пополнение знаний?

21.Чему вы отдаете предпочтение, чтобы открыть новое, обмен с коллегами или в одиночку?

22.Нравится ли Вам работать в группе?

23.Любители вы учиться?

24.Что значит, для учителя совершенствовать свои знания?

25.Как бы Вы определили тему, над которой работает учитель, если не самообразование?

26.Соотнеситесь к словам: «Само действие преподавания – это борьба»

27.В хаосе рождается гармония. К какому этапу деятельности на уроке это можно отнести?

28.Л.Н.Толстой сказал: «Я призван учитель людей, сам не зная чему». Соотнеситесь к его словам

29.Согласны ли вы, что все способны к познанию на своем уровне?

30.Можно ли определить уровень познания?

31.Какой вопрос вы сейчас можете задать себе?

32.Ваше чувство по окончанию работы?

33. Что главное в педагогической технологии, которую вы увидели на педагогическом совете?

34.Можите ли вы сказать сейчас, что готовы провести урок по новому?

35.Ученики должны любить знания. Соотнеситесь к этим словам.

36.Что вы требуете на уроке?

37. Что вы любите на уроке?

38. Что вы разрешаете на уроке?

39. Что вы никогда не делаете на уроке?

40. Что вы не говорите на уроке?

41. Что вы не требуете на уроке?

42. Что вы не разрешаете на уроке?

43.Можно ли проводить эксперимент, не зная примерного результата?

44. С какими мыслями вы покидаете аудиторию?
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconПлан-конспект урока в 6 классе
Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование на дальнейшее изучение темы «семья», развитие умений прогнозирования...
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconКонспект урока по английскому языку в 8 «В» классе тема «Семейные проблемы»
Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование на дальнейшее изучение темы «семья», развитие умений прогнозирования...
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconКомплекс показателей (критериев) и индикаторов соко моу гимназии №18
...
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconИспользование современных образовательных технологий – один из критериев успешности учителя
Группа кратковременного пребывания «Алёнушка» при мбоу «Тойгильдинская оош» Моргаушского района чр
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconКонспект урока английского языка в 5 «в» классе по учебнику «Английский...
Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование на дальнейшее изучение темы «семья», развитие умений прогнозирования...
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconУрока математики в 1 классе с использованием современных образовательных...
Задачи урока: Познакомить детей с терминами «слагаемое», «сумма» и учить читать равенства, используя математическую терминологию
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconУчредители и организаторы конкурса
Привлечение учащихся к изучению и использованию в своих работах современных информационных технологий
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconУчебной программы, тема урока
К числу основных критериев оценки урока относится в первую очередь соблюдение на нем принципов обучения, а также критериев оценки...
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconУрок английского языка по теме
Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование на дальнейшее изучение темы «семья», развитие умений прогнозирования...
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconЗадачи урока: Образовательные: обучить творческому использованию...
Цель урока – изучение истории создания и изменений государственной символики России в исторических условиях
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconОбобщение опыта работы по использованию на уроках истории современных образовательных технологий
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconПубликации педагогов начальной школы моу гимназии №26
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconКафедра гуманитарно-художественного образования
Новые задачи, которые перед собой ставит современное образование, неизбежно приводят к возникновению новых методик и технологий,...
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconЦели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в...
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Задачи: изучение критериев современного урока мотивирование педагогов к использованию современных технологий iconТема урока И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск