Скачать 254.39 Kb.
|
Тема педсовета «Современный урок» Цель педсовета: обеспечение оптимального уровня квалификации педагогов. Задачи:
План проведения педсовета
План работы по подготовке к педсовету
Ход педсовета
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский Откуда пошло слово – урок? Слышится в нем что-то и от судьбы (рок), и от дремучего леса (урочище), и от урчания зверя. Ассоциации не из приятных. А на самом деле? Наиболее понятный и привычный смысл (по В.И. Далю) – ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, необъятностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. Любой урок имеет потенциал для решения новых задач. На наших педсоветах мы уже говорили о причинах неуспеваемости учащихся, пытались найти способы предупреждения неуспеваемости школьников. Сегодня мы попытаемся выяснить те составляющие современного урока, которые также будут способствовать решению данной проблемы. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Позвольте выработать формулу современного урока Современный урок Актуальный Эффективный здоровьесберегающий познавательный информационный Сегодня мы с вами попробуем достичь задач педсовета, обсудив значимость современного урока с точки зрения его эффективности. Учёные замечают: «Чем выше интерес и активность учеников на уроке, тем выше и результат занятия». Это применимо и к сегодняшнему нашему занятию: чем выше будет ваша активность – «тем выше будет эффективность нашего педсовета». Итак, с введением различных инноваций в образовательный процесс, иное отношение, иные критерии выставляются и к уроку. Попробуем рассмотреть основные параметры сравнения традиционной и инновационной педагогики
На данном этапе педсовета, предложить учителям заполнить анкету. Стадия Вызова. Вспомните ситуации, когда на вашем уроке или на уроке ваших коллег учащиеся были активны, учитель что-то придумывал или так строил урок, что урок прошёл на одном дыхании, очень интересно (время 2 минуты, воспоминания учителей сопровождаются фотографиями на слайдах). Задание. Заполните первую графу в таблице
Стадия. Реализация смысла. Педагогам предлагается теоретический материал для индивидуального изучения. Теоретический материал состоит из пяти текстов. Каждый педагог познакомится только с одним из пяти текстов. Все участники педсовета самостоятельно прочитывают свой текст. Выписывают из него самое важное, существенное в виде ключевых слов, словосочетаний или тезисов. Продумать презентационную схему рассказа. Предполагается, что эта схема на следующем этапе работы поможет донести информацию до других членов группы. Схема может иметь вид таблицы, опорного конспекта, плана, списка ключевых слов, рисунка, графической формы и т.д. Затем педагогам, изучающим первый текст, предлагают организовать группу, таким образом, образуются и следующие четыре группы. Экспертные группы обсуждают прочитанные тексты и дорабатывают презентационные схемы (выбирают наилучший вариант этой схемы). Стадия. Рефлексия Ведущий выдаёт группам список жанров: сценарий мультфильма, сказка, памятка, статья в книгу рекордов Гиннесса, протокол допроса, просто статья, объяснительная, письмо, эссе, рассказ родителям, заметка в детский журнал, тезисы к ученической конференции, телеграмма. Оформить свой ответ нужно в одном из жанров. На подготовку творческого отчёта – 10 минут. Презентация ответов. Заключительное слово зам. директора по УМР Говоря о современном уроке, мы подразумеваем прежде всего такое направление в нынешней отечественной педагогике, как развивающее личностно- ориентированное образование, реализующееся через различные технологии обучения. В настоящее время понятие «Технология» трактуется по –разному. На практике это часто приводит к неумению учителей отличать технологию от методики, метода, средства обучения, типа урока и т.д. «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранной методики. Общепринятой классификации образовательных технологий в российской педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:
Я думаю, что вы со мною согласитесь, что чаще учителя в нашей школе пользуются традиционными технологиями. Результаты анкетирования учителей «Традиционное обучение: за и против» Возможные варианты ответов
Мы видим, что примерно одинаковое количество положительных и отрицательных сторон традиционного урока. Так может и не надо ничего менять? Чтобы этот вопрос не остался риторическим, познакомимся с результатами анкетирования учащихся 9-х, 10-х классов (приложение 3) Заполнение таблицы «Знал, узнал, хочу узнать» Заключение Так что же для нас современный урок? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок: эффективным, актуальным, здоровьесберегающим, информационным Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков) Рефлексия педсовета (Прием из технологии «Французские дамарши»). Всем участникам педагогического совета председательствующий задает по одному вопросу. Ответить надо, одним словом или одной фразой. В ответе нельзя использовать слова «да», «нет». Все ответы фиксирует группа экспертов. Вопросы: 1.С какими мыслями вы шли на педагогический совет? 2.Увидели ли вы педагогическую технологию в организации педагогического совета? 3.Что главное в работе группы? 4.Ваша роль во время работы группы? 5.Как иначе можно назвать наше общение, если не словом «педсовет»? 6.Владеют ли организаторы педагогического совета педагогической технологией? 7.Открыли ли вы что-то новое для себя? 8.Вы удовлетворены работой группы? 9.Какую проблему для себя вы определили? 10.Удовлетворены ли вы своей работой в группе? 11.Можно ли работать без проблем? 12.Какой прием из увиденных приемов сегодня вам больше понравился? 13Что самое сложное в методиках обучения? 14.Назовите форму проведения педсовета. 15.Что нового в отличие от предыдущих педсоветов Вы увидели на сегодняшним педсовете? 16.Что выбрали организаторы педсовета в качестве индуктора? 17.В начале педсовета к каждому ли было обращение? 18.На каком этапе происходила актуализация , обращение к себе? 19.На каком этапе вы обнаружили, что Ваши знания неполные? 20.Как Вы стараетесь организовать пополнение знаний? 21.Чему вы отдаете предпочтение, чтобы открыть новое, обмен с коллегами или в одиночку? 22.Нравится ли Вам работать в группе? 23.Любители вы учиться? 24.Что значит, для учителя совершенствовать свои знания? 25.Как бы Вы определили тему, над которой работает учитель, если не самообразование? 26.Соотнеситесь к словам: «Само действие преподавания – это борьба» 27.В хаосе рождается гармония. К какому этапу деятельности на уроке это можно отнести? 28.Л.Н.Толстой сказал: «Я призван учитель людей, сам не зная чему». Соотнеситесь к его словам 29.Согласны ли вы, что все способны к познанию на своем уровне? 30.Можно ли определить уровень познания? 31.Какой вопрос вы сейчас можете задать себе? 32.Ваше чувство по окончанию работы? 33. Что главное в педагогической технологии, которую вы увидели на педагогическом совете? 34.Можите ли вы сказать сейчас, что готовы провести урок по новому? 35.Ученики должны любить знания. Соотнеситесь к этим словам. 36.Что вы требуете на уроке? 37. Что вы любите на уроке? 38. Что вы разрешаете на уроке? 39. Что вы никогда не делаете на уроке? 40. Что вы не говорите на уроке? 41. Что вы не требуете на уроке? 42. Что вы не разрешаете на уроке? 43.Можно ли проводить эксперимент, не зная примерного результата? 44. С какими мыслями вы покидаете аудиторию? |
План-конспект урока в 6 классе Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование на дальнейшее изучение темы «семья», развитие умений прогнозирования... | Конспект урока по английскому языку в 8 «В» классе тема «Семейные проблемы» Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование на дальнейшее изучение темы «семья», развитие умений прогнозирования... | ||
Комплекс показателей (критериев) и индикаторов соко моу гимназии №18 ... | Использование современных образовательных технологий – один из критериев успешности учителя Группа кратковременного пребывания «Алёнушка» при мбоу «Тойгильдинская оош» Моргаушского района чр | ||
Конспект урока английского языка в 5 «в» классе по учебнику «Английский... Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование на дальнейшее изучение темы «семья», развитие умений прогнозирования... | Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных... Задачи урока: Познакомить детей с терминами «слагаемое», «сумма» и учить читать равенства, используя математическую терминологию | ||
Учредители и организаторы конкурса Привлечение учащихся к изучению и использованию в своих работах современных информационных технологий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий | ||
Учебной программы, тема урока К числу основных критериев оценки урока относится в первую очередь соблюдение на нем принципов обучения, а также критериев оценки... | Урок английского языка по теме Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование на дальнейшее изучение темы «семья», развитие умений прогнозирования... | ||
Задачи урока: Образовательные: обучить творческому использованию... Цель урока – изучение истории создания и изменений государственной символики России в исторических условиях | Обобщение опыта работы по использованию на уроках истории современных образовательных технологий Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | ||
Публикации педагогов начальной школы моу гимназии №26 Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью... | Кафедра гуманитарно-художественного образования Новые задачи, которые перед собой ставит современное образование, неизбежно приводят к возникновению новых методик и технологий,... | ||
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в... Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен | Тема урока И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью... |