Скачать 53.12 Kb.
|
Конспект урока по теме: «Визуализация многорядных данных» 7 класс Автор: учитель информатики Гальцов А.В. Цели: расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм; расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц. Задачи урока:
проверить знания общих принципов работы табличного процессора Open Office «Электронные таблицы»; познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей; закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм; научить применять средства деловой графики в повседневной жизни.
развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное; развитие навыков самостоятельной работы.
воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать; формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры. Тип урока: изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий. Вид урока: комбинированный. Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: основные понятия "электронная таблица", "диаграмма", виды диаграмм. Учащиеся должны уметь: работать в программе «Электронные таблицы» (Open Office), строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм. Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом. Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная. Программно-дидактическое обеспечение: Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска. ПО: Офисный пакет программ Open Office, (Microsoft Office). Презентация по данной теме: Визуализация многорядных данных. Практическая работа: «Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных» Ход урока. 1. Организационный момент. (2 мин) Тема урока: Визуализация многорядных данных. (Презентация: слайд 1) 2. Актуализация знаний. - Давайте вспомним в каком конкретном случае используется тот или иной тип диаграмм используя следующие примеры:
Презентация: слайды 2-8, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5) Наглядное представление изменения величин. Диаграммы типа график, точечная. Наглядное представление о соотношении величин. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, круговая, лепестковая. 3. Проверка изученного материала по электронным таблицам. Учащиеся выполняют электронный тест. (Приложение 1) (8 мин) 4. Объяснение нового материала. (Презентация: слайды 9-16, приложение 6)
- Рассмотрим табл. «Продуктовый набор». В отличие от предыдущих примеров здесь мы имеем дело с многорядными данными: 1 ряд – стоимость муки в разных супермаркетах, 2 и 3 ряд - стоимость молока и сахара в разных супермаркетах и т.д. 1. Здесь нам придется несколько величин сравнивать несколько раз ( в нескольких точках). В этом примере опорными точками являются названия продуктов.
2. Чтобы понять идею ярусной диаграммы нужно мысленно преобразовать столбчатую диаграмму, в которой столбики в каждой группе расположены не рядом др. с другом, а один над другим.
3. Областная диаграмма (диаграмма площадей) – это гибрид ярусной диаграммы с графиком. Вертикальный срез в опорных точках позволяет представить вклад каждого ряда данных ( в нашем примере стоимость продуктов в каждом супермаркете) в общую сумму.
- Прежде чем приступить к выполнению практической работы запишите д/з. Домашнее задание. Учебник: § 2.9, вопросы устно. Рабочая тетрадь: №52, 53 (письменно). 5. Практическая работа. (Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9) - Задание: построить по данным таблицы две диаграммы: столбчатую и ярусную. 6. Подведение итогов. (Приложение 10) Выставление отметок за тест и практическую работу (если до конца успели закончить пр. работу). Использованные источники.
|