Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна





Скачать 58.58 Kb.
НазваниеУроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна
Дата публикации22.06.2014
Размер58.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Использование ИКТ на уроках математики

Учитель математики МОУ

«Гимназия имени М.М.Вахитова

г.Буинска Республики Татарстан»

Хисамутдинова Ф.Ф.


Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют одной из ключевых компетенций – умением применять информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ в обучении способствует активизации образовательного процесса, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний, что приводит к достижению учащимися максимальных результатов в различных областях. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащегося. Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом.

Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном процессе на сегодняшний день, можно разделить на две группы:
  1) сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet (электронные вариант методических рекомендаций, пособий, серверы дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Internet, в том числе в режиме реального времени);
  2) технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные программы, электронные задачники, контролирующие программы, дидактические материалы).
Формы и место использования компьютеров на уроке, конечно, зависит от содержания этого урока, цели, которую ставит учитель. Каковы же функции и особенности применения образовательных программ? Можно выделить следующие функции:

  • инструментальная (изготовление наглядных пособий);

  • демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов,    презентаций и т.д.)

  • обучающая (тренажеры);

  • контролирующая.

Возможны различные виды уроков с применением информационных

технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядно средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д.

Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:

-при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);

    • при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения

    • новогопонятия; моделирование);

    • при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый

контроль результатов);

    • при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);

    • при организации исследовательской деятельности учащихся;

    • при интегрировании предметов естественно-математического цикла.

Принцип наглядности – важнейший принцип преподавания. Компьютерная демонстрация наглядного материала позволяет подать его последовательно по мере рассказа учителя, не нарушая его логики.

Что представляет из себя компьютерная демонстрация? Это слайды,

выполненные в программной среде PowerPoint. Это может быть презентация: компьютерная разработка урока или разработка темы с целями и задачами, основной частью и заключением, т.е. с определенной законченной структурой. Но, все-таки, в основном – это слайды, которые созданы для помощи учителю при объяснении нового материала. Они не охватывают весь материал урока, а помогают раскрыть тот или иной вопрос теории. При желании учитель, создавая компьютерную разработку урока, может сделать просто ссылку на этот демонстрационный материал. Следует учесть, что это не просто статические картинки, в них используются анимационные эффекты с целью проследить логику того или иного определения, свойства, признака.

В своей работе я часто использую компьютерную технику. Прежде всего, в методической подготовке к урокам с ее помощью я подбираю и подготавливаю необходимый дидактический материал, осуществляю поиск и систематизацию дополнительной информации. Для этого в нашей школе оборудован доступ к сети Интернет, что дает возможность педагогам и учащимся школы использовать информацию из нее в учебной деятельности.

Кроме того, я провожу уроки с компьютерным сопровождением. В нашей гимназии это возможно сделать как в специальном кабинете, оснащенном интерактивной доской и стационарным мультимедийным проектором, подключенным к компьютеру, так и в обычном кабинете информатики с использованием имеющихся компьютеров, экрана и проектора. В проведении уроков с компьютерным сопровождением часто использую электронную версию «Уроков Кирилла и Мефодия». Она содержит материалы по многим темам программы, по истории математики, видеосюжеты, а иногда сопровождается и звуковым объяснением материала.

Меня, как учителя, не всегда удовлетворяют готовые электронные версии уроков. Процесс обучения – это процесс творческий, и очень часто у учителя есть свое мнение о том, как лучше изложить данный материал детям. В этом случае я сама или мои ученики создаем мультимедийные презентации. Такое творчество вызывает мыслительную активность учащихся, которые самостоятельно проводят отбор материала по изучаемой теме, его всесторонний анализ, систематизацию и обобщение. Применение компьютера при этом помогает развивать творческие способности учащихся. Одновременно с этим идет процесс освоения компьютерных программ по созданию презентаций, отработка умений работать со звуком и анимацией.

В настоящее время существует множество программ, позволяющих рисовать графики функций, выполнять построения, проводить доказательства и др. Они позволяют давать иллюстрацию важнейших понятий, причем сделать это наглядно и быстро, что повышает и активизирует познавательную активность учащихся. Появляется возможность оптимально сочетать практические и аналитические виды деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика.

 Одной из таких программ является ADVANCED GRAPHER. Эта программа давно известна учителям математики и приобрела заслуженный авторитет. Использовать ее можно практически на всех уроках при изучении графиков функций. Особенно эффективно применение программы при изучении следующих разделов математики:

  • взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);

  • графический способ решения системы линейных уравнений (7 класс);

  • графический способ решения уравнений (8 класс);

  • построение графика квадратичной функции (9 класс);

  • графический способ решения систем уравнений (9 класс);

  • нахождение касательной к графику функции (10 класс);

  • исследование функции при помощи производной и построение графика функции (10 класс);

  • нахождение площади фигуры (11 класс);

  • итоговое повторение.

 ADVANCED GRAPHER можно использовать и на внеклассных занятиях, и при решении задач вступительных экзаменов в ВУЗы, так как программа позволяет строить кривые, заданные параметрическими уравнениями или уравнениями в полярных координатах, изображать на плоскости области, являющиеся решением неравенств.

Проектная деятельность на основе ИКТ позволяет разнообразить учебную деятельность. При этом повышается мотивация учащихся к само-стоятельному изучению математики. При защите проектов происходит глубокое запоминание материала через его образное восприятие. Занятия элективных курсов по математике, которые я веду в 9-11-х классах, часто заканчиваются защитой проектов учащимися и приводит к созданию очень интересных презентаций, которые я затем могу включать в свои уроки. Примерами таких проектов служат работы моих учащихся над темами «Квадратичная функция», «Графики функций с модулями», «Золотое сечение», «Симметрия».

Сегодня современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. Учитель решает, исходя из индивидуальных особенностей ученика, какого характера программы более целесообразно использовать на том или ином этапе обучения. Осуществляя личностно–ориентированное обучение с использованием компьютера и новых информационных технологий, надо помнить о том, что необходимо обеспечить ученику возможность реализации личностных устремлений, индивидуальности, инициативы и самостоятельности. А учителю важно получать достаточно полную и объективную информацию о процессах личностного становления ученика, всячески содействуя этому процессу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: моу «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска Республики Татарстан»
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconКонспект урока по теме: «Волейбол» Луконин Сергей Викторович, учитель...
Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconОрганизация класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconУрок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconУчебного материала по биологии 6 класс, 51 час, 1,5 часа в неделю...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconПроблемы преемственности в преподавании математики между начальной...
...
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconПлан урока математики в 6 классе на тему: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Учитель математики: Бикмухаметова Голниса Рифатовна (мбоу «сош поселка Ныртинского совхоза» Кукморского муниципального района Республики...
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconИспользование икт на уроках химии и биологии
Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни?...
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconРахматуллина Любовь Куприяновна, мбоу «Гимназия №3» городского округа...
...
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconФормирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:...
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconРабочая программа по математике в 10 классе(базовый уровень) Составила...
«Матакская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconУроках математики как пространства выбора с использованием технологии исуд
Теплинская А. К., учитель математики цо ОАО газпром, г. Москва, победитель городского конкурса «Учитель года 2010»
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна icon«Обучение и воспитание успехом на уроках математики» Из опыта работы учителя
Работа направлена на то, чтобы учитель, неважно какой предмет он преподаёт, стал более творческим в общении с учениками, чтобы учитель...
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconУроках математики
Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали...
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconЛепихина Ольга Викторовна, учитель математики моу сош №5
Использование таких задач на уроках математики должно повысить интерес школьников к истории родного края, будет способствовать расширению...
Уроках математики Учитель математики моу «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» Хисамутдинова Ф. Ф. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск