Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения





Скачать 139.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения
Дата публикации22.06.2014
Размер139.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СОШ № 2025 ____________________

И.А. Малахова

«____» ________2013 г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

____________________

Т.В. Пискунова

«____» ________2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета
протокол № _______
«____» ________2013 г.


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИКТ-сопровождению уроков

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 Классы:

Учителя: Скотникова С. Г.

Кол-во часов – 50

 

 

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

 

 

 

МОСКВА

2013/14 учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общая характеристика курса

В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объема, причем мнения высказывались самые разные. В соответствии с новым Стандартом образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школы является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности. Под ИКТ-компетентностью подразумевается способность решать задачи, связанные с обработкой информации и коммуникацией (в частности, большинство задач, стоящих перед учащимся в школе) с адекватным применением массово распространенных ИКТ-инструментов и широко доступных информационных источников. ИКТ-компетентность позволяет человеку правильно строить свое поведение в информационной области: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать, представлять и передавать ее нужным образом. К ИКТ-компетентности относится умение пользоваться источниками информации – справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов, программой телевизионных передач и др. К ней же можно отнести и умение вести телефонный разговор, и умение смотреть (и не смотреть) телевизор, и умение записать свой адрес и вести записную книжку.

В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который реализуется с учетом специфики учебного предмета. Системно-деятельностный подход реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных способов учебной деятельности. Наиболее продуктивными на уроках информатики оказываются два вида учебной деятельности: самостоятельная работа учащихся в рамках общих договоренностей (работа по правилам) и проектная деятельность. Формирование умения работать по правилам играет важную роль не только в обучении ребенка (особенно в обучении информатике), но и в его жизни. К этой сфере относятся: умение следовать правилам в повседневной жизни (правилам дорожного движения, режиму дня, расписанию уроков и т. д.), умение выполнять регламентированные учебные действия, лежащие в основе УУД, умение выполнять инструкции, в том числе формальные алгоритмы и программы на уроках информатики.

Кроме самостоятельной ценности работа по правилам позволяет реализовать на уроках информатики компетентностный подход к обучению, который включает формирование высокой степени компетентности в рамках курса, достаточной для самостоятельной работы учащегося по решению задач. Компетентность учащегося в рамках курса достигается за счет явного введения общих договоренностей (правил игры) – всех понятий, возможных действий и ограничений. Самостоятельная работа учащихся с курсом позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося. При возникновении проблем в решении задачи учащийся результативно сотрудничает с учителем, обращаясь к нему за консультацией, вступая в равноправный диалог. Компетентность учащегося в рамках задачи позволяет ему высказывать свои идеи, предлагать новые способы решения задачи. В такое обсуждение часто включается весь класс.

Другой вид организации учебной деятельности, который подходит для урока информатики – проектная деятельность. Это деятельность (чаще групповая) ребят по решению практической информационной задачи. Выполнение проектов позволяет детям достичь значимых для них результатов, мотивируют приобретение новых знаний, развивают коммутативные и регулятивные умения и навыки.

  Место курса в учебном плане

 

ИКТ-компетентность включает в себя целый комплекс различных знаний и умений. В частности, под ИКТ-квалификацией подразумевается умение адекватно применять массово распространенные ИКТ-инструменты и широко доступные информационные источники при решении основных задач, связанных с обработкой информации и коммуникацией. Освоение собственно технологий – то есть формирование ИКТ-квалификации учащегося, является частью образовательной цели формирования его ИКТ-компетентности, но не определяется и не исчерпывается ею. В начальной школе ИКТ-квалификация учащегося формируется практически во всех предметных областях. Роль курса информатики здесь – формирование базиса, теоретических и практических основ универсального учебного действий, связанных с ИКТ-квалификацией. Поэтому курс информатики в начальной школе можно изучать даже в том случае, если в школе нет компьютеров (и других средств ИКТ).

Так же частью ИКТ-компетентности является коммуникативная компетентность. Коммуникативная компетентность включает в себя языковую компетентность, но не ограничивается ею. Внутри языковой компетентности выделяется и иноязычный компонент.

В понятие ИКТ-компетентности входят и другие составляющие. Например, логическая компетентность, которая относится в основном к процессу восприятия и анализа информации и знаково-символическая компетентность, которая относится к преобразованию информации и представлению ее в разных видах. Таким образом, ИКТ-компетентность, не может и не должна формироваться в рамках отдельного предмета, она должна формироваться интегративно, во всех предметных областях.

В соответствии с новым базисным учебным планом начального образования курс информатики входит в предметную область «Математика и информатика». Поэтому некоторая часть учебных часов для данного курса должна быть выделена из этой предметной области. Однако в силу интегративного, межпредметного характера курса, отделить данный курс от других предметных курсов начальной школы можно лишь условно.

Так коммуникативная и языковая компетентность, формируемая в рамках курса, в 1 классе интегративно входит в содержание предметных областей «Русский язык», «Литература».

Короткое описание идеи информатизации курса

 

        поиск информации,

        создание и проведение мультимедиа выступлений

        компьютерное тестирование

        проектирование и конструирование

        погружение в языковую среду

        отработка технических навыков

        дистанционное обучение

Информационно-технологические ЦЕЛИ:

        искать информацию в соответствующих возрасту словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, использовать тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний и презентаций.

        пользоваться программами по созданию мультимедийных презентаций, текстовых документов.

        моделирование языковых единиц с помощью ИКТ

        использование ИКТ в процессе тестирования и самотестирования

ИКТ-сопровождение курса ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 



 




Содержание деятельности

Оборудование

  •  




Моделирование схем простых предложений.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Азбука» - Электронные приложения.






Моделирование предложений из слов. Моделирование слогового состава слов.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Азбука» Электронные приложения.

  •  




Интерактивное приложение к Азбуке. Моделирование слогового состава слов.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Азбука» Электронные приложения.

  •  




Моделирование звукового состава слов. Собираем звуковые схемы.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Азбука» Электронные приложения.

  •  




Моделирование слов. Интерактивное приложение к Азбуке. Звук [а]

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Азбука» Электронные приложения.

  •  




Интерактивная игра «Восстанови слова, вставь гласные»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Азбука» Электронные приложения.

  •  




Интерактивная игра. «Сложи буквы из веточек» Интерактивное приложение к Азбуке.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Азбука» Электронные приложения.

  •  

13.10

Моделирование предложения. Интерактивное приложение к Азбуке. Игра «Пропавшая Луна».

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Азбука» Электронные приложения.

  •  




Интерактивное приложение к Азбуке. Буква П. Придумываем мультфильм.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Цифровой ресурс «Телешкола».

  •  




Моделируем звуковые схемы.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Азбука» Электронные приложения.

  •  




Интерактивная игра «Твёрдый – мягкий»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Азбука» Электронные приложения.

  •  




Озвучиваем мультфильм. Телешкола. Урок «Ь»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Телешкола.

  •  




Цифровой ресурс. Телешкола. Буква Ёё. Собираем звуковые схемы.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Телешкола.

  •  




Телешкола. Буква Хх. Сочиняем и озвучиваем мультфильм.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Телешкола.

  •  




Телешкола. Моделирование предложений.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Телешкола.



26.12

Телешкола.

Моделируем звуковые схемы.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Телешкола.

  •  




Цифровой ресурс «Телешкола»: Тренировочные упражнения на Ф.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Телешкола.

  •  




Цифровой ресурс «Телешкола»: буквы Ь иЪ. Развитие речи.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Телешкола

  •  




Интерактивное упражнение «Соедини части».

Презентация «Пословицы о хлебе»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Электронные демонстрационные ресурсы: презентация «Стихи Е.Благининой».

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




ИКТ-моделирование символов России.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Электронные демонстрационные ресурсы: презентация «Кирилл и Мефодий»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




ИКТ-викторина «Сказки А.Пушкина»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  

09.02

Интерактивное задание к сказке «Про глупого мышонка»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




«Проверь себя» . ИКТ-викторина по произведениям С.Михалкова

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Электронные приложения.

  •  




Интерактивная обучающая игра «Весёлая песенка» Ла-ла-ла, на-на-на.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Электронные приложения.

  •  




Интерактивная обучающая игра «В гостях у филина»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Интерактивная обучающая игра «Проследи за игрой рыбок, узнаешь, как они называются».

 

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Электронные приложения.






Интерактивная обучающая игра «Рома ищет друга» Прочитай, расставь картинки соответственно предложениям.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Электронные приложения.






Моделирование текста по рисунку и опорным словам.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Интерактивная обучающая игра «Помоги гусеницам превратиться в бабочек» Переставь буквы, чтобы получились слова.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Электронные приложения.

  •  




Интерактивная обучающая игра «Куда пропали бусы?» Отгадай загадку.

 

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. Электронные приложения.

  •  




Интерактивная обучающая игра «Покорми птенчиков».

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Интерактивная обучающая игра «Сказка про аиста и утёнка»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Интерактивное приложение к Азбуке. Игра «Найди слова на картинке».

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Азбука» Электронные приложения.

  •  




Интерактивная обучающая игра «Восстанови слова, вставь гласные»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Интерактивная обучающая игра «Хорёк Цап» Соедини поломанные дощечки – получатся слова.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Презентация в ppt «К.Чуковский».

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Презентация в ppt «И.Токмакова»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Интерактивный курс «Мы-читатели» Г.Сапгир

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Интерактивная викторина по стихам Е.Благининой

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Анализ видео-сюжета по сказке С.В.Михалкова «Бараны»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Интерактивное упражнение «Угадай стихи А.Л.Барто»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор. «Русский язык. 1 класс», «Азбука»

  •  




Презентация в ppt «Собака- друг человека. Рассказы и стихи о собаках»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Презентация в ppt «Кошки»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




ИКТ-викторина «Путешествие в книги Н.Сладкова»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Интерактивное упражнение «Определи жанр текста»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Коллективный проект «Книга произведений Е.Благининой»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.






Моделирование коротких текстов о любимых литературных героях.

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

  •  




Коллективный проект «В стране Литературии»

Интерактивная доска. Компьютер. 15 уч.компьютеров. Мультимедийный проектор.

 

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего...
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в IV классе

Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconКонкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconГ. Алексеевка Белгородская область моу сош с уиоп №3 Использование...
Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение вводит «в память ученика литературный язык», развивает...
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconУчебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности,...
Плановых классных сочинений 3, домашних сочинений 5, практическая работа 1, уроков внеклассного чтения 4, уроков проверки техники...
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, уча- щихся
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературного чтения в 4 классе с использованием икт «А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconЛитература класс 7
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроков литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения предметам начальной школы. Специфика начального...
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения icon2. Условия возникновения, формирования и становления опыта
Проблема: «Формирование речевой культуры младших школьников в процессе проведения нестандартных уроков литературного чтения и русского...
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»
Рабочая программа по икт-сопровождению уроков литературного чтения iconТематическое планирование интегрированных уроков окружающего мира...
Знакомство с русскими историками Татищевым, Карамзиным, Костомаровым (чтение книги Ишимовой «История для детей»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск