Образовательная программа на 2011 2015г





НазваниеОбразовательная программа на 2011 2015г
страница1/19
Дата публикации23.06.2014
Размер2.66 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «54»

 

Принята                                                                                                         «Утверждаю»

на педагогическом совете                                         Директор школы: --------------- О.М.Терновых

Протокол № 3 от 31.01.2012г.                                 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2011 – 2015г.                                                        

 

Г. Воронеж-2011г.

Пояснительная записка

Образовательная программа МОУ СОШ № 54:

      является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы;

      является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой;

      разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, определяет содержание, организацию образовательного процесса  и направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения учащихся, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека  школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:

1.Формирование социально адаптивной личности в условиях современного общества, обеспечение современного качества образования через введение ФГОС.

2.Развитие личностного потенциала детей, воспитание в них интереса к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовка  ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны.

Для достижения целей ООП основного общего образования необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:

1. Обеспечение качественного образовательного процесса путём использования программ нового поколения новых педагогических технологий воспитания и обучения.

2. Создание условий для повышения профессиональных знаний  и умений педагогических кадров путём самообразования и повышения квалификации.

3. Сохранение и укрепление здоровья детей.

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение  ФГОС.

5. Материально-техническое обеспечение ФГОС.

6. Формирование у  обучающихся  потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии  творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся.

7.Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание  инициативной  личности, способной творчески мыслить, умеющей  выбирать профессиональный путь в конкурентном мире.

Педагогический коллектив школы

на первой ступени обучения:

 

- создаёт условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

-формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ркбёнка чувства собственной компетентности;

 

-мотивирует интерес к знаниям и самопознанию;

-оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества;

 

-обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку  ,которая даёт выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в условиях разноуровнего обучения к следующей ступени.

 

Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирования учебных умений , навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующей ступенях непрерывного образования.

 

На второй ступени обучения:

                                               

-продолжает формирование и развитие познавательных интересов оюучающихся и самостоятельных навыков,

 

 -  закладывает фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе  основного содержания образования;

 

 - развивает у обучающихся самостоятельность и критичность мышления ,творческие способности, способности к самоопределению;

 

 -  обеспечивает условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающихся,

 

На третьей ступени обучения:

 

- завершает развитие интеллектуального потенциала ,самостоятельных навыков и привития навыков самоорганизации и самовоспитания;

 

- формирует коммуникативные качества, психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению, обеспечивает повышенный уровень воспитанности и общекультурного развития;

 

-  завершает формирование ключевых компетентностей ,а также нравственное, физическое интеллектуальное становление выпускников.

 

Создает оптимальные условия для самовыражения самореализации обучающихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

                                          

Необходимо подчеркнуть, что ОП общего образования, с одной стороны, должна обеспечить преемственность  с  другой стороны, предложить качественную реализацию программы, опираясь навозрастные особенности учащихся.

 

Для реализации ОП  общего школьного образования определяется

начальное общее образование:

нормативный срок -4 года.

основное общее образование:

нормативный срок –  -5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного раз-

вития:

среднего (полное) общее образование:

нормативный срок –  2 года

Реализация ОП  общего образования может

осуществляться в следующих видах деятельности подростков:

-  совместной учебной деятельности в личностно - ориентированных

формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целепола-

гания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые»

функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

- индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных обра-

зовательных маршрутов (программ);

- совместной  проектной деятельности, ориентированной на получе-

ние социально значимого продукта;

- учебно-исследовательской деятельности в ее разных формах;

- творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности);

- спортивной деятельности, направленной на построение образа себя, самоизмене-

ние.

Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в образователь-

ном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заин-

тересованными другими участниками образовательного процесса и указываются в рабо-

чей ОП.

Образовательная образовательного учреждения должна стать программой действий всех участников образовательного процесса по достижению запланированных данной программой результатов и предусматривать:

- достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

- развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, са-

мореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию

учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно-

полезной деятельности, через систему кружков, клубов, секций, студий с использова-

нием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спор-

та;

- овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу даль-

нейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

- формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентич-

ности и социально-профессиональных ориентаций;

- индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации

индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обеспечения их эффек-

тивной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и ;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических ра-

ботников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной

программы  и условий ее реализации;

- организацию сетевого взаимодействия между участниками образовательного процес-

са общеобразовательного учреждения, направленного на повышение эффективности

образовательного процесса;

- включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного

пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реа-

лизации социальных проектов и программ;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, обществен-

ной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

- формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах;

- использование в образовательном процессе современных образовательных техноло-

гий деятельностного типа;

- обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития

системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представите-

лей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;

- эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагоги-

ческих и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их про-

фессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

- эффективное управление образовательным учреждением с использованием информа-

ционно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

Для удобства использования  образовательная программа содержит 8 основных модулей, перечисленных в паспорте.

 

 

 

 

Паспорт

Образовательной программы

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 54 на 2011– 2015годы.

 

Наименование программы

Образовательная программа МОУ СОШ № 54 на 2011 -2015 годы

Основание для разработки программы

 1. Закон РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ от 17.07.2009 №148-ФЗ)

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

(Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым

04.02.2010 г., пр.-271).

4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего

образования. Приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002

5. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей

ООН 20.11.1989).

6. Учебные стандарты.

67 Типовое положение об общеобразовательном учреждении (По-

становление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196)

8. Федеральный базисный учебный план учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования (приказ

Министерства образования и науки РФ № 1312 от 9.03.2004)

9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Постановление  Главного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г. «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( зарегистрировано в Минюсте России 03.03. 2011, регистрационный номер19993).

10. Закон Воронежской области от 14.02.2005 №3-ОЗ (ред. от

05.12.2007) «Об образовании»

11. Региональный базисный учебный план для образовательных

учреждений Воронежской области, реализующих программы

общего образования (приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 441 от 20.05.2011г.)

12. Письмо Министерства образования России от 14.11.1988 №

253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей».

13. Муниципальная целевая программа «Развитие образования

городского округа город Воронеж на 2009-2012 годы» (Решение

Воронежской городской Думы от 03.12.2008 №400-II).

14. Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования

Воронежской области на 2011-2015 годы»

15. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

(Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым

04.02.2010 г., пр.-271).

 16.www.skolavrn54.narod.ru

 

Заказчик Программы

Родители, педагогический коллектив.

В разработке Программы участвовали

Рабочая группа.

Цель программы

1.Формирование социально адаптивной личности в условиях современного общества, обеспечение современного качества образования через введение ФГОС.

2.Развитие личностного потенциала детей, воспитание в них интереса к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовка  ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны.

Задачи программы

1.  Обеспечение качественного образовательного процесса путём использования программ нового поколения новых педагогических технологий воспитания и обучения.

2.  Создание условий для повышения профессиональных знаний  и умений педагогических кадров путём самообразования и повышения квалификации.

3.  Сохранение и укрепление здоровья детей.

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение  ФГОС.

5. Материально-техническое обеспечение ФГОС.

6.Формирование у  обучающихся  потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии  творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся.

7.Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание  инициативной  личности, способной творчески мыслить, умеющей  выбирать профессиональный путь в конкурентном мире.

 

Сроки реализации программы

I этап

2011-2012 г.г.: формирование модельных представлений об учебно-воспитательном процессе; обеспечение готовности педагогов, учащихся и родителей к их реализации; апробация новшеств в УВП.

 

II этап

2013-2014гг: обновление УВП посредством модульных и системных преобразований

 

IIIэтап

2014-2015гг: объективное оценивание процессов и результатов инновационной деятельности. Совершенствование системы непрерывного образования. Постановка новых проблем, решения которых будут способствовать развитию школы.

Основные разделы Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I модуль

Информационно-аналитический

II модуль

Концептуальный

III  модуль

Содержательный:

1.Учебные планы и программы, учебники, учебные  пособия.

2.Особенности организации учебно-воспитательного  процесса  с  учётом  нового образовательного  заказа.

3.Современные  педагогические  технологии.

4.Содержание воспитательной  работы.

5. Содержание  дополнительного  образования

IV модуль

Мониторинг  образования  учащихся школы

V модуль

Управленческий:

Система административно-управленческой деятельности школы

VI модуль

Кадровый

VII модуль

Ресурсный.

Материально-техническое  и  финансовое  обеспечение  выполнения  программы.

VIII модуль

Заключительный.

 

Исполнители основных мероприятий  программы

Педагогический коллектив

 

Источники финансирования

Средства федерального бюджета

Средства городского бюджета

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

1.Постепенный переход на новые образовательные  стандарты.

2.Повышение качества образования за счёт изучения и применения новых современных образовательных технологий и доступа к мировой сети Интернет.

 Умение применять знания в повседневной жизни и  использовать их  в дальнейшем обучении.

3. Внедрение инновационных образовательных программ, удовлетворяющих потребности и интересы учащихся.

4. Формирование здорового образа жизни.

5. Развитие образовательного пространства через развитие партнерской сети ( сетевое взаимодействие) участников.

6. Удовлетворённость педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы.

 

 

 

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа на 2011 2015г iconРабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения:...
Рф на 2011-2015г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г», Уставом мбоу сош №16, локальными правовыми...
Образовательная программа на 2011 2015г iconАнализ работы мбоу судогод
«Наша новая школа» (2011-2015г.), выполнение плана мероприятий по модернизации школы
Образовательная программа на 2011 2015г iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Образовательная программа на 2011 2015г iconРеализация Федеральной целевой программы Развитие транспортной системы России 2010-2015г г
Всероссийского конкурса среди студентов высших учебных заведений транспорта на лучший реферат на тему «Реализация Федеральной целевой...
Образовательная программа на 2011 2015г iconРеализация Федеральной целевой программы Развитие транспортной системы России 2010-2015г г
Всероссийского конкурса среди студентов высших учебных заведений транспорта на лучший реферат на тему «Реализация Федеральной целевой...
Образовательная программа на 2011 2015г iconПрограмма Всероссийской студенческой конференции «Студенческая научная...
«Студенческая научная весна», посвященной 185-летию мгту им. Н. Э. Баумана 01-30 апреля 2015г
Образовательная программа на 2011 2015г iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Образовательная программа на 2011 2015г iconОбразовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год
Образовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра образования №1861 «загорье» Южного административного...
Образовательная программа на 2011 2015г iconАвторская программа «70 лет Великой Победы» Программа по патриотическому...
Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией рф, Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания...
Образовательная программа на 2011 2015г iconМониторинг средств массовой информации 3 марта 2014 года
Конкурентный отбор мощности на 2015г снова будет проведен на 1 год замглавы Минэнерго 7
Образовательная программа на 2011 2015г iconПрограмма кружка «Риторика»
Министерства образования и науки РФ №373 от 06. 10. 2009, на основе авторской программы Т. А. Ладыженской, Н. В. Ладыженской «Риторика»...
Образовательная программа на 2011 2015г iconОбразовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации...
Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68
Образовательная программа на 2011 2015г iconОсновная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа»
Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа»
Образовательная программа на 2011 2015г iconОсновная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа»
Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа»
Образовательная программа на 2011 2015г iconПрограммам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000»
Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной...
Образовательная программа на 2011 2015г iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск