Скачать 2.66 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «54» Принята «Утверждаю» на педагогическом совете Директор школы: --------------- О.М.Терновых Протокол № 3 от 31.01.2012г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2011 – 2015г. Г. Воронеж-2011г. Пояснительная записка Образовательная программа МОУ СОШ № 54: является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы; является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой; разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, определяет содержание, организацию образовательного процесса и направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения учащихся, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели: 1.Формирование социально адаптивной личности в условиях современного общества, обеспечение современного качества образования через введение ФГОС. 2.Развитие личностного потенциала детей, воспитание в них интереса к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовка ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. Для достижения целей ООП основного общего образования необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач: 1. Обеспечение качественного образовательного процесса путём использования программ нового поколения новых педагогических технологий воспитания и обучения. 2. Создание условий для повышения профессиональных знаний и умений педагогических кадров путём самообразования и повышения квалификации. 3. Сохранение и укрепление здоровья детей. 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение ФГОС. 5. Материально-техническое обеспечение ФГОС. 6. Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся. 7.Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание инициативной личности, способной творчески мыслить, умеющей выбирать профессиональный путь в конкурентном мире. Педагогический коллектив школы на первой ступени обучения: - создаёт условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка; -формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ркбёнка чувства собственной компетентности; -мотивирует интерес к знаниям и самопознанию; -оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества; -обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку ,которая даёт выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в условиях разноуровнего обучения к следующей ступени. Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирования учебных умений , навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующей ступенях непрерывного образования. На второй ступени обучения: -продолжает формирование и развитие познавательных интересов оюучающихся и самостоятельных навыков, - закладывает фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе основного содержания образования; - развивает у обучающихся самостоятельность и критичность мышления ,творческие способности, способности к самоопределению; - обеспечивает условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающихся, На третьей ступени обучения: - завершает развитие интеллектуального потенциала ,самостоятельных навыков и привития навыков самоорганизации и самовоспитания; - формирует коммуникативные качества, психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению, обеспечивает повышенный уровень воспитанности и общекультурного развития; - завершает формирование ключевых компетентностей ,а также нравственное, физическое интеллектуальное становление выпускников. Создает оптимальные условия для самовыражения самореализации обучающихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. Необходимо подчеркнуть, что ОП общего образования, с одной стороны, должна обеспечить преемственность с другой стороны, предложить качественную реализацию программы, опираясь навозрастные особенности учащихся. Для реализации ОП общего школьного образования определяется начальное общее образование: нормативный срок -4 года. основное общее образование: нормативный срок – -5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного раз- вития: среднего (полное) общее образование: нормативный срок – 2 года Реализация ОП общего образования может осуществляться в следующих видах деятельности подростков: - совместной учебной деятельности в личностно - ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целепола- гания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.); - индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных обра- зовательных маршрутов (программ); - совместной проектной деятельности, ориентированной на получе- ние социально значимого продукта; - учебно-исследовательской деятельности в ее разных формах; - творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности); - спортивной деятельности, направленной на построение образа себя, самоизмене- ние. Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в образователь- ном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заин- тересованными другими участниками образовательного процесса и указываются в рабо- чей ОП. Образовательная образовательного учреждения должна стать программой действий всех участников образовательного процесса по достижению запланированных данной программой результатов и предусматривать: - достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; - развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, са- мореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно- полезной деятельности, через систему кружков, клубов, секций, студий с использова- нием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спор- та; - овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу даль- нейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; - формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентич- ности и социально-профессиональных ориентаций; - индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обеспечения их эффек- тивной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических ра- ботников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы и условий ее реализации; - организацию сетевого взаимодействия между участниками образовательного процес- са общеобразовательного учреждения, направленного на повышение эффективности образовательного процесса; - включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реа- лизации социальных проектов и программ; - формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, обществен- ной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; - формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах; - использование в образовательном процессе современных образовательных техноло- гий деятельностного типа; - обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представите- лей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации; - эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагоги- ческих и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их про- фессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; - эффективное управление образовательным учреждением с использованием информа- ционно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования. Для удобства использования образовательная программа содержит 8 основных модулей, перечисленных в паспорте. Паспорт Образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 54 на 2011– 2015годы.
|
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения:... Рф на 2011-2015г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г», Уставом мбоу сош №16, локальными правовыми... | Анализ работы мбоу судогод «Наша новая школа» (2011-2015г.), выполнение плана мероприятий по модернизации школы | ||
Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного... Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной... | Реализация Федеральной целевой программы Развитие транспортной системы России 2010-2015г г Всероссийского конкурса среди студентов высших учебных заведений транспорта на лучший реферат на тему «Реализация Федеральной целевой... | ||
Реализация Федеральной целевой программы Развитие транспортной системы России 2010-2015г г Всероссийского конкурса среди студентов высших учебных заведений транспорта на лучший реферат на тему «Реализация Федеральной целевой... | Программа Всероссийской студенческой конференции «Студенческая научная... «Студенческая научная весна», посвященной 185-летию мгту им. Н. Э. Баумана 01-30 апреля 2015г | ||
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год Образовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра образования №1861 «загорье» Южного административного... | ||
Авторская программа «70 лет Великой Победы» Программа по патриотическому... Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией рф, Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания... | Мониторинг средств массовой информации 3 марта 2014 года Конкурентный отбор мощности на 2015г снова будет проведен на 1 год замглавы Минэнерго 7 | ||
Программа кружка «Риторика» Министерства образования и науки РФ №373 от 06. 10. 2009, на основе авторской программы Т. А. Ладыженской, Н. В. Ладыженской «Риторика»... | Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации... Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68 | ||
Основная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа» Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа» | Основная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа» Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа» | ||
Программам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000» Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной... | Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального... Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011 |