Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint»





Скачать 62.19 Kb.
НазваниеУрока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint»
Дата публикации26.06.2014
Размер62.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ СОШ с. Дьяковка

Краснокутский район

Саратовская область
Методическая разработка

интегрированного урока
по технологии и информатике в 5 классе по теме
«Моделирование фартука

с помощью графического

редактора Paint».

Дьякова Надежда Георгиевна,

учитель технологии

Куяниченко Елена Александровна,

учитель информатики

МОУ СОШ с. Дьяковка

Саратовской области,

Краснокутского района
2012 год



Цели урока:
1. Образовательные.
По технологии:
• Создать условия для изучения понятия «Моделирование», рассмотреть художественный вид моделирования.
• Способствовать развитию элементарных конструкторских умений.
По информатике:
• Создать условия для повторения технологий выполнения действий в графическом редакторе Paint: перемещение (движение), копирование, отражение (поворот).
• Создать условия для применения практических навыков выполнения действий при моделировании фартука.
2. Развивающие.
• Способствовать развитию активного внимания, наблюдательности, творческого воображения, самостоятельности.
• Создать условия для развития логического мышления у учащихся, формирование его неординарности.
• Создать условия для динамики творческого роста.
3. Воспитательные.
• Способствовать воспитанию эстетических качеств учащихся.
Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний.
Объект труда: моделирование фартука на основе геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, овала, кривой линии.
Оборудование:
• Персональные компьютеры (графический редактор Paint)
• Электронная презентация
• Видеопроектор, экран
План урока:
I) Организационный момент (5 мин)
1) сообщение темы и целей урока
II) Актуализация знаний (20 мин)
1) повторение основных понятий по теме «Чертеж фартука» (10 мин)
2) повторение технологий выполнения действий в графическом редакторе Paint (10 мин)
III) Объяснение нового материала (20 мин)
IV) Практическая отработка навыков (35 мин)
  1) Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint (20 мин)
2) Физкультурная пауза (2 мин) 
2) Моделирование фартука из цветной бумаги (13 мин)
V) Подведение итогов (5 мин)
VI) Домашнее задание (5 мин)

Ход урока:
I. Организационный момент:
Учитель: приветствие, сообщение темы и целей урока.
а) Готовность к уроку;
б) Контроль посещаемости
в) Цель урока:
-познакомиться с понятием «Моделирование», рассмотреть виды моделирования;
-научиться моделировать самостоятельно;
-закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
II. Актуализация знаний: (рассказ учителя, демонстрация слайдов, фронтальная беседа,)
1) Повторение основных понятий по теме «Построение чертежа фартука» 
(слайд2 «Как называется процесс расчета и построения чертежа фартука?» конструирование)

(слайд3 «Какие мерки необходимо снять, чтобы построить чертеж фартука?»Дн; Днч; Ст; Сб)

На доске записана тема «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint».


Учитель: Фартуки служат для защиты одежды от загрязнений. Их надевают при выполнении домашних работ по уборке квартиры, во время приготовления пищи, стирке белья, работе в саду. И поэтому фартук относят к специальной одежде, в создании которой участвуют врачи гигиенисты и физиологи, дизайнеры (художники модельеры) и конструкторы одежды. Ученые текстильной и швейной промышленности, экономисты. 

Для продолжения изучения сегодняшней темы вам понадобятся компьютерные навыки, о которых вы поговорите с Еленой Александровной.
Учитель: Как вы уже поняли кроме знаний и навыков, приобретенных на уроках труда, вам понадобится умение работать с компьютером. А точнее в программе Paint. Повторим основные инструменты и приемы работы с программой.
(на экран вывожу окно программы Paint).
- Как запустить программу? 
(Ответ: Пуск – Программы – Стандартные – Paint)
- Какие инструменты вам знакомы?
(Ответ: 
• Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций. 
• Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет. 
• Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
• Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке. 
• Масштаб – позволяет увеличить рисунок. 
• Карандаш – имитирует карандаш любого цвета. 
• Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы. 
• Распылитель – имитирует распылитель любого цвета.
• Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком. 
• Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия). 
• Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера. 
- Какие действия необходимо выполнить, чтобы воспользоваться инструментом? 
(Ответ: Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть л. кл. мышки по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки. Пока кнопка нажата – рисует, отпущена – не рисует).
- Как сохранить готовое изображение? 
(Ответ: Когда работа над изображением закончена, нужно сохранить его. Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить», затем в диалоговом окне ввести имя файла и нажать на кнопку «Сохранить». Таким образом, файл будет сохранён и можно воспользоваться им в следующий раз. Главное дать правильное имя своему файлу – ведь если назвать его, допустим «Рисунок №1», то через какое-то время мы можем не вспомнить, что там нарисовано и нам придется открывать его. А если у вас несколько десятков таких рисунков …
Учитель: Молодцы, к работе за компьютером вы готовы. Получайте новые знания с Надеждой Георгиевной, и я жду вас на практическую часть урока.
Ш. Объяснение нового материала.

( Рассказ учителя, работа в тетрадях (запись конспекта, беседа, демонстрация слайдов))
Для начала познакомимся с понятием «моделирование». Что же это такое?
Придумывая модель изделия, необходимо учитывать назначение изделия, свойство материала, из которого будет изготавливаться данное изделие, знать основы композиции, направление моды. Фартук, сшитый из двух прямоугольников, будет выглядеть, скорее всего, простовато и не нарядно. Желательно внесение изменений.

Давайте посмотрим с вами на наш модельный ряд(Слайд4) и ответим на вопросы:

  • Чем отличаются модели фартуков?(Слайд5) (Модели отличаются формой, цветом, отделкой)

  • Что же такое моделирование?(Слайд6)(Моделирование-это изменение формы деталей одежды и применение различных видов отделки).

Существуют несколько способов моделирования фартука (слайд7). Это изменение размера и формы отдельных деталей фартука, применение художественной отделки и моделирование цветом.
Задание: Подберите к нижней части фартука карман и нагрудник,

подходящие по форме. (Ответ записать в тетрадь и проверить)

Фартуки можно украсить вышивкой и аппликацией. (Слайд 8-9)

Задание: Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (Ответ записать в тетрадь и проверить)

Задание: Какой цвет отделки подойдёт для фартука из белой ткани в мелкий синий горох? (синий)
Учитель: Итак, сегодня вы сыграете роль модельера-конструктора, и научитесь моделировать фартук, чертеж которого мы строили на прошлом уроке.
Физмитутка (показать на себе)

  • Давайте вспомним, из каких деталей состоит фартук?

  • На прошлом занятии мы с вами рассмотрели чертеж фартука и определили основные линии чертежа (слайд «Линии фартука»).
    Задание: Посмотрите на доску, перед вами чертеж фартука и нумерация линий, поставьте в соответствии цифрам названия линий, выведенных на экран.

    Линия верха
    Линия талии
    Линия середины нижней части фартука и нагрудника
    Линия бока нагрудника
    Линия низа фартука
    Линия бока нижней части фартука



Продумав фасон фартука, мы выполняем его художественную модель. Сделать это можно карандашами на листе бумаги, на компьютере (что будем делать и мы) и даже в виде аппликации из цветной бумаги.

Задание: Теперь вам предстоит пофантазировать и создать художественную модель фартука средствами графического редактора Paint.
Художественную часть выполненных моделей оценивает учитель технологии, а качество изображения учитель информатики. После завершения работы в Paint не забудьте сохранить результат.

Вся необходимая для выполнения задания информация на экране.
Учитель: Если нет вопросов, прошу перейти к одному компьютеру (указываю к какому) и получить инструкцию по выполнению задания. 
Демонстрирую использование инструментов: «Прямоугольник», «Кривая линия», «Заливка», «Прямая линия», «Кисть». 

Напомнить о технике безопасности.
Приступить к работе.

V. Подведение итогов урока.
Учитель: - Что нового узнали, с какими понятиями ознакомились, чему научились? (фронтально)
Учитель: - Возникали ли трудности при работе с инструментами Paint? (фронтально) 
 Выполненные учащимися работы оцениваются учителями технологии и информатики.
VI. Домашнее задание.
Учитель: После завершения художественного моделирования, переходят к техническому моделированию, т.е. переносят фасонные особенности с рисунка на чертёж. 

Этой работой мы займемся с вами на следующем уроке. Подготовиться к практической работе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconПрограмма ms paint. Основные инструменты графического редактора
...
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconУрок информатики "Моделирование на компьютере"
Создание компьютерной модели с помощью текстового процессора word и графического редактора Paint
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Освоить работу мыши с помощью...
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconКонспект урока по теме: «Графический редактор Tux Paint. Создание рисунка «Осень»
Цель: познакомить учащихся со средой графического редактора Tux Paint, отработать навыки работы с инструментами рисования
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить учащихся с назначением и возможностями графических редакторов на примере графического редактора Paint; ознакомиться...
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconУрока Тема урока, практического занятия
Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок информатики и икт в 9 классе по теме «Моделирование в среде графического редактора»
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconКонкурс «Учитель года 2008» на тему: «Компьютерная графика. Создание...
Обучающая: знать интерфейс графического редактора Paint, назначение элементов окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов,...
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов...
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моделирование окружающего мира Моделирование в среде графического редактора.(практика)
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование практических навыков работы в среде графического редактора Paint (с использованием эор)
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconКонспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint....
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Установка, запуск, методика применения свободно распространяемого графического редактора Tux Paint
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconУчебник «Информатика и икт» 8-9
Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconУрок Тема: «Меню настройки инструментов графического редактора Paint»
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Урока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint» iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск