№ урока
| Обязательный минимум содержания
| Рабочая программа
| Требования
к уровню подготовки
| Дом.задание
| Дата факт.
| Дата по плану
|
знать:
| уметь:
|
Информационная картина мира
|
1
|
| Представление об объекте и системе объектов
|
| создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
| У 6, 8
|
|
|
2
|
| Основные этапы моделирования
|
| проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов
| У 11
|
|
|
3
| Моделирование в среде графического редактора
| Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур..
| Особенности использования таблиц, графов, схем и других информационных моделей. Выполнять задания разного уровня сложности.
| создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений
| У 11,
З 1.1, 1.2
|
|
|
4
| Моделирование в среде графического редактора
| Конструирование - разновидность моделирования. Алгоритм построения типовых совместимых деталей.
| У 11,
З 1.3
|
|
|
5
| Моделирование в среде графического редактора
| Конструирование из плоских деталей.
| У 11, З 1
|
|
|
6
| Моделирование в среде графического редактора
| Конструирование из объемных деталей.
|
| У 11, З 1
|
|
|
7
| Моделирование в среде текстового процессора.
| Словесные модели. Моделирование составного документа.
|
| структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения
| У 11, З 2
|
|
|
8
| Моделирование в среде текстового процессора.
| Структурные модели в текстовом процессоре: деловые документы.
|
| У 11, З 2
|
|
|
9
| Моделирование в среде текстового процессора.
| Алгоритмические модели.
|
| У 11, З 2
|
|
|
10
|
| Основы классификации объектов
|
|
| У 9
|
|
|
11
|
| Виды классификации моделей.
|
|
| У 10
|
|
|
Программное обеспечение Информационных технологий
|
|
| К.р. №1 (20мин) «Моделирование»
Введение в язык программирования Бейсик
| программный принцип работы компьютера
|
| лекция
|
|
|
|
| Арифметические операции на языке Бейсик
| Понятие о языках программирования. Типы данных. Операторы. Переменные. Функции. Присваивание. Составлять простейшие программы на вычисления
Ввод элементов в массив. Обработка одномерного массива. Составить программу заполнения одномерного массива, находить максимум, минимум, выполнять замену элементов
|
| Лекция
|
|
|
|
| Линейная структура программы
| Уметь иллюстрировать линейные алгоритмы на практических примерах
| Лекция
|
|
|
|
| Ветвления в программах
| Уметь составить программу, содержащую ветвление или выбор, для решения математических задач
| Лекция
|
|
|
|
| Ветвления в программах
| Лекция
|
|
|
|
| Структура «Выбор»
| Лекция
|
|
|
|
| Циклы в программах
| Уметь составить программу, содержащую цикл, для решения практических задач
| Лекция
|
|
|
|
| Циклы в программах
|
|
|
|
|
| Обобщающий урок
|
|
| По записи
|
|
|
|
| Решение задач. Повторение
|
| По записи
|
|
|
|
| Контрольная работа №2 «Основы программирования»
|
|
|
|
|
|
| Массивы. Одномерные массивы
| Уметь составить программу обработки массива для решения практических задач
| Лекция
|
|
|
|
| Решение задач
| Лекция
|
|
|
|
| Двумерные массивы
| Лекция
|
|
|
|
| Решение задач
| Лекция
|
|
|
|
| Символьные и строчные переменные
|
| Лекция
|
|
|
|
| Подпрограммы. Процедуры.
|
| Лекция
|
|
|
|
| Подпрограммы. Функции.
|
| Лекция
|
|
|
|
| Графический режим работы
|
| Лекция
|
|
|
|
| Решение задач.
|
|
| Лекция
|
|
|
|
| Зачет практикум №1 «Программирование»
|
|
| Индив. задания
|
|
|
| Прикладная среда табличного процессора Excel
| Общая характеристика табличного процессора. Создание и редактирование табличного документа.
| Ввод текста, чисел. Правила заполнения и редактирования ячеек.
Решение задач из разных предметных областей, разного уровня сложности
|
| П 4.1
|
|
|
| Прикладная среда табличного процессора Excel
| Представление о формуле и правилах ее записи в электронной таблице. Вычисление по формулам.
|
| П 4.2
|
|
|
| Прикладная среда табличного процессора Excel
| Использование в формулах встроенных функций.
| создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
| П 4.2
|
|
|
| Прикладная среда табличного процессора Excel
| Вычисления с использованием в формулах относительных, абсолютных и смешанных ссылок.
| П 4.3
|
|
|
| Прикладная среда табличного процессора Excel
| Логические функции Использование в вычислениях логических функций с простым условием
| П 4.4
|
|
|
| Прикладная среда табличного процессора Excel
| Логические функции со сложным условием
| П 4.4
|
|
|
| Прикладная среда табличного процессора Excel
| Объектный подход к диаграмме как форме представления данных табличного документа
| П 4.5
|
|
|
| Прикладная среда табличного процессора Excel
| Создание и настройка диаграмм. Построение графиков функций
| П 4.5
|
|
|
| Прикладная среда табличного процессора Excel
| Обобщающий урок
| П 4
|
|
|
| Прикладная среда табличного процессора Excel
| Зачет практикум №2 «Электронная таблица».
|
|
| Индив. задания
|
|
|
| Система управления базой данных Access
| Представление о базе данных и ее объектах. Знакомство с интерфейсом системы управления базой данных.
| Понятие базы данных
|
| П 5.1
|
|
|
| Система управления базой данных Access
| Заполнение, редактирование и форматирование базы данных.
| Создавать, сохранять редактировать БД
|
| П 5.2
|
|
|
| Система управления базой данных Access
| Инструменты отображения и обработки данных.
| Разрабатывать базы данных по определенной тематике
| создавать записи в базе данных
| П 5.2
|
|
|
| Система управления базой данных Access
| Создание формы.
|
| искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
| П 5.3
|
|
|
| Система управления базой данных Access
| Работа с записями БД
|
| П 5.4
|
|
|
| Система управления базой данных Access
| Сортировка и фильтрация данных.
|
| П 5.4
|
|
|
| Система управления базой данных Access
| Запрос как инструмент обработки данных. Отчет как инструмент вывода данных.
| Выполнять сортировку, поиск и простые запросы на выборку
| По записи
|
|
|
| Система управления базой данных Access
| Создание запросов.
|
| По записи
|
|
|
| Система управления базой данных Access
| Создание и редактирование отчета.
|
|
| П 5.5
|
|
|
| Система управления базой данных Access
| Зачет практикум №3 «СУБД»
| Вводить и редактировать записи в таблицах, используя подстановку
|
| П 5
|
|
|
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| Возможности Интернета. Среда браузера InternetExplorer
| Виды сетей. Достоинства и недостатки работы в сети.
| Уметь пользоваться поисковыми системами для поиска информации
| П 6.1, 6.2
|
|
|
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| Поиск информации в сети Интернет.
| П 6.3
|
|
|
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| Возможности электронной почты.
|
|
| П 6.7
|
|
|
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| Зачет практикум №4 «Интернет»
| Индив. задания
|
|
|
Техническое обеспечение Информационных технологий
|
|
| Взаимодействие устройств компьютера
|
|
| У 21
|
|
|
| Логические основы построения компьютера.
| Основные понятия алгебры логики.
| Знать основные понятия алгебры логики, таблицы истинности
|
| У 23
|
|
|
| Логические основы построения компьютера.
| Логические операции.
|
| У 23
|
|
|
| Логические основы построения компьютера.
| Составление таблиц истинности по логической формуле.
| Составлять таблицы истинности по логической формулк
| У 23
|
|
|
| Логические основы построения компьютера.
| Некоторые законы булевой алгебры, упрощение логических выражений.
| Знать законы Булевой алгебры
| Упрощать логические выражения
| У 23
|
|
|
| Логические основы построения компьютера.
| Определение логических выражений по таблице истинности.
|
| Определять логические выражения по таблице истинности
| У 23
|
|
|
| Логические основы построения компьютера.
| Логические элементы и логические схемы компьютера. Проектирование логических схем.
| Знать логические элементы
| Уметь проектировать логические схемы
| У 23
|
|
|
| Логические основы построения компьютера.
| Обобщающий урок
|
|
| У 23
|
|
|
|
| Контрольная работа №3 «Основы логики»
|
|
| Индив. задания
|
|
|
|
| Работа над ошибками
|
|
| Индив. задания
|
|
|
|
| Повторение
|
|
| Индив. задания
|
|
|
|
| Повторение
|
|
| Индив. задания
|
|
|