Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики





Скачать 62.42 Kb.
НазваниеИнновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики
Дата публикации29.06.2014
Размер62.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Мастер-класс

прохождение дистанционных курсов для педагогов МБОУ СОШ №8 МО г.Ноябрьск

на сайте: http://edugalaxy.intel.ru/

Инновационные образовательные программы Intel®: Модель «1 ученик – 1 компьютер»: мотивация учащихся.

Учитель информатики

Агишева Светлана Александровна

26.03.2013 год

Данный курс предлагает информацию и инструменты, которые помогут вам вовлечь учащихся в модель обучения «1 ученик – 1 компьютер», начиная с оценки степени мотивации учеников и заканчивая применением структурной схемы, которая поможет вам доработать ваши уроки. Во время работы над данным курсом Вы познакомитесь с примерами мотивированных учеников, которые используют подлинные, реально применяющиеся на практике технологии в среде обучения «1ученик – 1 компьютер».

Попробуйте себе представить школу, в которой применяется модель обучения «1ученик – 1 компьютер», в которой ученики увлечены обучением и высоко мотивированны, могут размышлять серьезно и ответственно. В такой школе ученики считают материал обучения интересным и значимым, ценят продукты, которые создают и зачастую демонстрируют эти продукты авторитетным для них людям за пределами школы. Это звучит для вас как мечта или невыполнимая задача? Несмотря на все трудности и препятствия, с которыми сталкиваются сегодня учителя в своей работе, они могут построить обучение таким образом, чтобы мотивировать учащихся и вовлечь их в процесс обучения.

Курс состоит из:

1.А1: Знакомство с курсом.

2.Модуль1: Мотивация учащихся

3.Модуль2: Мотивация учащихся через учебный материал

4.Модуль3: Мотивация учащихся через учебную деятельность

5.Модуль4: Методы мотивации учащихся

6.Модуль5: Мотивация учащихся в модели обучения «1 ученик – 1 компьютер»

По завершении курса необходимо пройти онлайн тестирование и получить сертификат о прохождении дистанционных курсов в количестве 12 часов.

Данный материал поможет пройти все модули обучения, решить тесты и получить сертификат.

Уровни мотивации учащихся.

1.Когнитивная –

2.Социально-эмоциональная –

3. Поведенческая –

Существует 5 уровней мотивации учащихся:

  1. Немотивированные учащиеся – ученик не заинтересован учебной деятельностью и целями обучения, сопротивление ученика обычно кажется наигранным, и зачастую направленным на побуждение других учеников к противодействию учебному процессу.

  2. Высоко мотивированные учащиеся – ученик воспринимает задание как значимое для себя, интерес ученика к решению задачи достаточно высок, чтобы он мог справиться с возникающими трудностями, ученик воспринимает задание как достаточно сложное и стоящее.

  3. Ученики, мотивированные ложными целями – у ученика есть свои цели для выполнения задания, но они не совпадают с учебными целями, ученик замещает истинную цель обучения ложными целями, такими как получение хорошей оценки, повышение положения в классе, поступление в институт, одобрение родителей.

  4. Учащиеся, имитирующие мотивацию – ученик видит для себя некоторый смысл в выполнении задания, ученик послушно делает задание, однако выполняет его без энтузиазма и заинтересованности, ученик делает акцент на минимальных требованиях к выполнению задания: «Что я должен сделать, чтобы быстрее закончить задание и освободиться?»

  5. Отвлекающиеся учащиеся – учащиеся не заинтересованы учебной деятельностью и целями обучения. Ученик размышляет о других вещах или эмоционально замкнут в себе, ученик ощущает себя неспособным выполнить задание или плохо его понимает.

Мотивированные классы

1.Немотивированный класс – многие ученики отказываются выполнять задания или стараются заменить их на другие

2.Организованный класс – кажется дисциплинированным и продуктивным, однако не потому что ученики в нем имеют высокую мотивацию, а потому что учитель умело заставляет учеников выполнять задания.

3. Высоко мотивированный класс – большинство учеников большую часть времени увлечены какими либо заданиями, которые кажутся им значимыми и целесообразными.

Проверьте свои знания Модуль1.

Высоко мотивированный класс

Организованный класс

Немотивированный класс

Ученики увлечены выполнением заданий и находят их достаточно сложными и значимыми для себя.

Ученики готовы приложить усилия для выполнения задания, но главным образом для того, чтобы избежать негативных последствий.

В классе большое количество замкнутых и немотивированных учеников.

В классе мало имитирующих мотивацию, отвлекающихся и немотивированных учеников.

Ученики достаточно восприимчивы, однако им редко представляется возможность отвечать на вопросы, требующие глубокого обдумывания.

Ученики часто обманывают учителя, что является одной из форм сопротивления обучению.

Проверьте свои знания Модуль1.

Высоко мотивированный класс

Организованный класс

Немотивированный класс

Ученикам предлагаются задания на выбор, чтобы удовлетворить их персональным интересам.

Порученное задание представляется ученику бессмысленным или незначимым, однако ученик выполняет его, руководствуясь целями, не связанными с обучением, такими как получение хорошей оценки и т.д.

Многие ученики отказываются от выполнения заданий.

Проверьте свои знания Модуль2. Определение стратегий организации учебного материала.

Интерес

Подготовленность учеников

Особенности познания

Технологии и медиа 21 века

Учитель химии знает, что минералы не являются любимой учебной темой учащихся. Тем не менее, они очень увлечены онлайн игрой «Сыщик в поиске редких минералов» и поэтому начинает учебную тему с этой игры.

На основании результатов предварительного тестирования, которое учитель провел в начале учебной темы по статистике, он выкладывает на Веб-страницу для классных заданий три уровня образовательных ресурсов и заданий, и распределяет их между учениками.

Учитель понимает, что ученики гораздо лучше смогут разобраться в пьесе «Горе от ума», если не только прочитают ее, но и посмотрят спектакль. Поэтому учитель выкладывает видео и аудио версии спектакля на веб-сайте класса.

Вместо ведения традиционных записей, учитель дает ученикам задание создать и поддерживать собственные странички на Blogger.com. Ученики описывают и иллюстрируют важнейшие события ВОВ, которую они изучают.

Учитель математики знает, что ученики в восторге от предстоящей олимпиады. Она решает выстроить предстоящую учебную тему по статистике вокруг Олимпийских рекордов и дает задание ученикам выложить результаты их аналитической работы на веб-страницу класса.

Зная, что ученики в классе имеют разные уровни навыков чтения, учительница истории предоставляет ученикам список Веб ресурсов, которые по ее мнению, подходят для всех учеников.

Учитель физики понимает, что некоторым его ученикам тяжело дается понимание абстрактных понятий. Поэтому он рекомендует им рассмотреть изучаемую тему на веб-сайте, где физические понятия хорошо проиллюстрированы с помощью наглядных интерактивных моделей.

Учитель экономической географии использует обучающую игру, в которой используются понятия акций и биржи.

Проверьте свои знания Модуль 3. Соотнесите характеристики.

Конструирование знаний

Рациональное познание

Ценность за пределами школы

Ученики должны, используя информацию из онлайн сайтов и блогов, проанализировать какую-либо новость с разнообразных точек зрения и затем создать свою беспристрастную версию произошедшего.

Ученики должны выложить результаты своей деятельности в онлайн журнал, чтобы их сверстники могли сделать рецензию. Это дает ученикам возможность познакомиться с процессом редактирования произведений в настоящих журналах.

В ходе работы над проектом по экологии ученики создают для младших учеников Веб учебники, иллюстрирующие влияние деятельности человека на мировой океан.

В проекте по обществознанию ученики готовят онлайн мультимедиа презентацию, описывающую несколько вариантов направления развития государства и затем отстаивают один из этих вариантов.

В практической работе по черчению ученики проектируют свои уникальные строения с помощью инструмента 3D – дизайна домов, который используют профессиональные архитекторы.

В проекте по истории ученики делают фотографии зданий в историческом центре города. Они создают «виртуальный тур» по городу со ссылками на каждый из домов. Этот тур размещается на Веб сайте местного исторического сообщества.

Проверьте свои знания Модуль 4.

Сотрудничество

Одобрение

Интеллектуальная безопасность

Как я могу создать для своих учеников условия для взаимодействия с другими людьми за пределами школы?

Как я могу продемонстрировать ученикам, что результаты их деятельности имеют значение для людей, мнение которых важно для них.

Как я могу научить учеников вести себя уважительно по отношению друг к другу и к учителям?

Как я могу обучить учеников навыкам, которые им необходимы для продуктивной работы в команде?

Как предоставить возможность взрослым, с которыми взаимодействуют ученики, увидеть результаты деятельности учеников и прокомментировать их?

Как я буду реагировать на учеников, которые несмотря на приложенные усилия, столкнутся с неудачей?

После Модуля 5 перейти к заключительным положениям курса и пройти онлайн тестирование для получения сертификата. Желаем успехов!.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconАнализ работы по проекту «1ученик 1компьтер» в мбоу «оош№1» 2012-2013 учебный год
...
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconДоклад о методике и технологии организации дистанционного обучения...
«учитель-ученик» стала вытесняться новой парадигмой «учитель- персональный компьютер- ученик»
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconПриложение 1 Заявка На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel»
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных...
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconУчреждения образования
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных...
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconУчреждения образования
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных...
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconУчреждения образования
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных...
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconУчреждения образования: моу «Аргадинская средняя общеобразовательная школа»
«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди...
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди...
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Типы дидактических отношений на уроке: «ученик – ученик», «учитель-ученик», «ученик – учебный материал»
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconДостижения учащихся в олимпиадах. Поступление в учреждения профессионального образования
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрирующе-дифференцирующая форма обучения позволяет реализовать взаимодействие (ученик-ученик, ученик-учитель), взаимообмен информацией...
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендуемый режим: «1 ученик – 1 компьютер» с выходом в Интернет, аккаунт у каждого ученика (возможно проведение урока в кабинете...
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconКонкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные...
Аналитическая справка о результативности реализации программы за предыдущие годы
Инновационные образовательные программы Intel ® : Модель «1 ученик 1 компьютер»: мотивация учащихся. Учитель информатики iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск