Скачать 98.81 Kb.
|
Урок по теме «Теорема Пифагора» (с применением Twitter) Краузе Татьяна Валентиновна Урок по технологии развития критического мышления (с применением Twitter) Тема урока: “Теорема Пифагора” (геометрия 8 класс) Учебник: Геометрия. 7-9 классы / Л. С. Атанасян и др. На уроке предусмотрена работа в сервисе «Twitter». Рекомендуемый режим: «1 ученик – 1 компьютер» с выходом в Интернет, аккаунт у каждого ученика (возможно проведение урока в кабинете информатики). Если выполнение предложенного режима затруднительно, то целесообразна организация групповой работы школьников (количество групп определяется в соответствии с количеством имеющихся компьютеров). При этом необходимо создать аккаунт хотя бы для одного члена группы (например, для ученика с наиболее высоким уровнем ИКТ-компетентности, способным быть координатором действий группы в области применения технологий). Использование «Twitter» на уроке дает учителю несколько преимуществ:
Подготовительный этап:
(Возможно сотрудничество с учителем информатики). Цели урока: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
I. Стадия вызова 1). Мобилизующее начало урока. 2). Проверка домашнего задания. 3). Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся). Вопросы и задания:
4). Оценивание ответов учащихся. 5). Выполнение учащимися задания, направленного на проверку усвоения формул для вычисления площадей многоугольников (свои ответы ученики оформляют в виде твитов с хэштегом #form). 1. S прямоугольника А. 2. S параллелограмма Б. 3. S прямоугольного 3уг-ка В. 4. S ромба Г. 5. S квадрата Д. 6. S трапеции Е. Ж. З. И. 6). Проверка учащимися выполнения задания с помощью образца, представленного с помощью проектора или в Twitter (на усмотрение учителя) (самопроверка). Проверь себя: 1 – Г 2 – З 3– Ж 4 – И 5 – Д 6 - В 7). Оценивание работ учащихся. Критерии оценивания:
8). Коррекция. 9). Создание проблемной ситуации (мотивация) Высота дачного домика (до крыши) 4 м. Какой длины нужно взять лестницу (чтобы забраться на чердак или чтобы отремонтировать крышу), если лестница отстоит от домика на расстоянии 3 м? II. Стадия осмысления 1). Выполнение учащимися работы в группах, приводящей к формулированию теоремы Пифагора. Заполните таблицу:
Учащиеся записывают результаты своей работы в таблицу, оформленную на доске или на отдельных листах бумаги формата А3 фломастерами (маркерами). 2). Обсуждение учащимися результатов работы; выдвижение гипотез; обмен мнениями с помощью твит-сообщений с хэштегом #idea. 3). Уточнение учителем формулировок теоремы Пифагора, данных учащимися. 4). Выполнение учащимися заданий, направленных на усвоение формулировки теоремы:
Свои ответы («цепочки») учащиеся отправляют в виде твитов с хэштегом #chain («chain» в переводе с английского – цепь, цепочка). 1)в 2)равнобедренном 3)прямоугольнике 4) квадратов 5)треугольном 6) куб 7)равен 8) любой 9)стороны 10)меньше 11)катетов 12) правильном 13) треугольнике 14)квадрат 15)прямоугольном 16)равна 17)сумме 18)гипотенузы 19) разности 20)катета Самопроверка с помощью образца: 1→ 15→ 13 →14→18 →7 →17 →4→11.
5). Работа учащихся с текстом учебника (п.54, стр.129-131) с использованием меток: ˅ уже знал + понятно - думал иначе ? непонятно 6). Запись доказательства теоремы в тетради учащихся (самостоятельно) (составление схемы ориентировочной основы действия) Дано: ∆ABC – прямоугольный (угол C = 90̊) A Доказать: =+ b c Доказательство. C B РИС.1 1). Достроим ∆ABC до квадрата DEFC со стороной (см. рис. 2). 2). D N E 3). 4). M 5). 6). A 7). Из пунктов 2 и 6 получаем: . . C B F Откуда следует: РИС.2 7).Сравнение, анализ выполнения работ учащихся в парах, затем в группах. 8).Сравнение работ учащихся с образцом (эталоном), представленным на доске или интерактивной доске, коррекция. III. Рефлексия 1). Этап формирования действия в материализованном виде: выкладывание карточек с частями (элементами) доказательства. На данном этапе урока учитель может использовать (по своему усмотрению):
(упражнение «Найди пару», созданное с помощью приложения LearningApps.org) 2). Этап формирования действия в громкой речи: проговаривание доказательства теоремы только по рисунку (в парах). 3). Этап формирования действия во внешней речи “про себя”: выполнение задания по заполнению пропусков. На данном этапе урока учитель может использовать (с учётом уровня подготовленности класса в целом и индивидуальных особенностей учащихся):
4). Этап формирования действия во внутренней речи: доказательство теоремы в новых буквенных обозначениях (по вариантам, на листочках). 5). Оценивание учащихся по данному этапу урока. 6). Возвращение к проблемной ситуации и ее решение. =+ =+ =9+16 =25 c=5 Ответ: 5м. 7). Поиск учащимися исторических сведений о Пифагоре и его теореме с помощью Internet и создание Твит-газеты с помощью приложения The Tweeted Times (если рамки урока не позволяют выполнить эту работу в классе, то можно предложить его в качестве творческого домашнего задания). 8). Итог урока. Возможные варианты: а ) с помощью твитов с хэштегом #itog по следующим вопросам:
б) с помощью опроса Уровень усвоения теоремы Пифагора и её доказательства (sledui.ru) 9). Оценивание работы уч-ся, заполнение оценочных листов (диагностических карт). 10). Домашнее задание: п.54, вопрос 8 (стр.132) + творческое задание (на выбор): а) создать подборку интересных материалов по данной теме в Twitter; б) оформить доклад (презентацию) о Пифагоре и его школе, истории теоремы Пифагора; в) составить задачу (с практическим содержанием) по данной теме и решить её. Примерный образец оценочного листа (диагностической карты)
|