Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер98.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Урок по теме «Теорема Пифагора» (с применением Twitter)

Краузе Татьяна Валентиновна


Урок по технологии развития критического мышления

(с применением Twitter)

Тема урока: “Теорема Пифагора” (геометрия 8 класс)

Учебник: Геометрия. 7-9 классы / Л. С. Атанасян и др.

На уроке предусмотрена работа в сервисе «Twitter».

Рекомендуемый режим: «1 ученик – 1 компьютер» с выходом в Интернет, аккаунт у каждого ученика (возможно проведение урока в кабинете информатики).

Если выполнение предложенного режима затруднительно, то целесообразна организация групповой работы школьников (количество групп определяется в соответствии с количеством имеющихся компьютеров). При этом необходимо создать аккаунт хотя бы для одного члена группы (например, для ученика с наиболее высоким уровнем ИКТ-компетентности, способным быть координатором действий группы в области применения технологий).
Использование «Twitter» на уроке дает учителю несколько преимуществ:

  • стимулирует школьников к чёткому и лаконичному формулированию своих мыслей;

  • вносит элемент соревнования, позволяя отследить, кто дал ответ на вопрос раньше;

  • позволяет всему классу увидеть ответы каждого ученика;

  • даёт возможность оценить работу каждого школьника сразу после окончания урока, так как активность всех обучающихся оказывается зафиксированной письменно.


Подготовительный этап:


  • создать аккаунт для каждого учащегося класса;

  • познакомить учеников с сервисом Twitter и его приложениями;

  • научить школьников простейшим действиям в Twitter.


(Возможно сотрудничество с учителем информатики).

Цели урока:

Образовательные:

  • изучить теорему Пифагора;

  • добиться усвоения её формулировки и сути доказательства всеми учащимися класса;

  • продолжить работу по формированию информационной компетенции школьников;

  • обеспечить условия для формирования у обучающихся навыков работы в «Twitter».

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, взаимопомощи.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического и критического мышления учащихся;

  • продолжить работу по развитию у школьников внимания и памяти, а также чёткой, краткой, грамотной математической речи;

  • создать условия для развития навыков взаимоконтроля и самоконтроля;

  • продолжить работу по развитию познавательного интереса учащихся к математике.

I. Стадия вызова

1). Мобилизующее начало урока.

2). Проверка домашнего задания.

3). Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся).

Вопросы и задания:

  • дайте определение площади многоугольника;

  • сформулируйте основные свойства площади многоугольников;

  • дайте определение прямоугольного треугольника и его элементов.

4). Оценивание ответов учащихся.

5). Выполнение учащимися задания, направленного на проверку усвоения формул для вычисления площадей многоугольников (свои ответы ученики оформляют в виде твитов

с хэштегом #form).



1. S прямоугольника А.

2. S параллелограмма Б.

3. S прямоугольного 3уг-ка В.

4. S ромба Г.

5. S квадрата Д.

6. S трапеции Е.

Ж.

З.

И.

6). Проверка учащимися выполнения задания с помощью образца, представленного с помощью проектора или в Twitter (на усмотрение учителя) (самопроверка).

Проверь себя:

1 – Г

2 – З

3– Ж

4 – И

5 – Д

6 - В

7). Оценивание работ учащихся.

Критерии оценивания:

Количество верно выполненных заданий

Отметка

6+

“5”

5+

“4”

4+

“3”

8). Коррекция.

9). Создание проблемной ситуации (мотивация)

Высота дачного домика (до крыши) 4 м.

Какой длины нужно взять лестницу (чтобы забраться на чердак или чтобы отремонтировать крышу), если лестница отстоит от домика на расстоянии 3 м?

II. Стадия осмысления

1). Выполнение учащимися работы в группах, приводящей к формулированию теоремы Пифагора.

Заполните таблицу:






b

с

























“Слабая” группа

5

12

13





































“Средняя” группа

0,6

0,8

1





































“Средняя” группа





1





































“Сильная” группа

1

2







































Учащиеся записывают результаты своей работы в таблицу, оформленную на доске или на отдельных листах бумаги формата А3 фломастерами (маркерами).

2). Обсуждение учащимися результатов работы; выдвижение гипотез; обмен мнениями

с помощью твит-сообщений с хэштегом #idea.

3). Уточнение учителем формулировок теоремы Пифагора, данных учащимися.

4). Выполнение учащимися заданий, направленных на усвоение формулировки теоремы:

  • чтение формулировки по учебнику и сравнение её с утверждением, данным учащимися на предыдущем этапе; запись теоремы в буквенном виде;

  • хоровая декламация учащимися формулировки теоремы (этап формирования действия в громкой речи);

  • составление «цепочки», с помощью которой выстраивается верная формулировка теоремы (этап формирования действия во внешней речи «про себя»)

Свои ответы («цепочки») учащиеся отправляют в виде твитов с хэштегом #chain

chain» в переводе с английского – цепь, цепочка).

1)в 2)равнобедренном 3)прямоугольнике 4) квадратов 5)треугольном 6) куб 7)равен 8) любой 9)стороны 10)меньше 11)катетов 12) правильном 13) треугольнике 14)квадрат 15)прямоугольном 16)равна 17)сумме 18)гипотенузы 19) разности 20)катета

Самопроверка с помощью образца: 1→ 15→ 13 →14→18 →7 →17 →4→11.

  • запись формулировки теоремы в тетради учащихся (этап формирования действия во внутренней речи).

5). Работа учащихся с текстом учебника (п.54, стр.129-131) с использованием меток:

˅ уже знал

+ понятно

- думал иначе

? непонятно

6). Запись доказательства теоремы в тетради учащихся (самостоятельно)

(составление схемы ориентировочной основы действия)

Дано: ∆ABC – прямоугольный (угол C = 90̊) A

Доказать: =+ b c

Доказательство. C B

РИС.1

1). Достроим ∆ABC до квадрата DEFC со стороной (см. рис. 2).

2).

D N E

3).

4). M

5).

6). A

7). Из пунктов 2 и 6 получаем:

.

. C B F

Откуда следует:

РИС.2

7).Сравнение, анализ выполнения работ учащихся в парах, затем в группах.

8).Сравнение работ учащихся с образцом (эталоном), представленным на доске или интерактивной доске, коррекция.

III. Рефлексия

1). Этап формирования действия в материализованном виде: выкладывание карточек с частями (элементами) доказательства.

На данном этапе урока учитель может использовать (по своему усмотрению):

(упражнение «Найди пару», созданное с помощью приложения LearningApps.org)

2). Этап формирования действия в громкой речи: проговаривание доказательства теоремы только по рисунку (в парах).

3). Этап формирования действия во внешней речи “про себя”: выполнение задания по заполнению пропусков.

На данном этапе урока учитель может использовать (с учётом уровня подготовленности класса в целом и индивидуальных особенностей учащихся):

  • карточки;

  • длинные твиты в приложении TwitLonger.

4). Этап формирования действия во внутренней речи: доказательство теоремы в новых буквенных обозначениях (по вариантам, на листочках).

5). Оценивание учащихся по данному этапу урока.

6). Возвращение к проблемной ситуации и ее решение.

=+

=+

=9+16

=25

c=5

Ответ: 5м.

7). Поиск учащимися исторических сведений о Пифагоре и его теореме с помощью Internet и создание Твит-газеты с помощью приложения The Tweeted Times

(если рамки урока не позволяют выполнить эту работу в классе, то можно предложить его в качестве творческого домашнего задания).

8). Итог урока.

Возможные варианты:

а ) с помощью твитов с хэштегом #itog по следующим вопросам:

  • Чему научились на уроке?

  • Что показалось лёгким?

  • В чём испытывали затруднения?

  • Над чем ещё нужно поработать?

  • Как оцениваете свою работу?

б) с помощью опроса

Уровень усвоения теоремы Пифагора и её доказательства (sledui.ru)

9). Оценивание работы уч-ся, заполнение оценочных листов (диагностических карт).

10). Домашнее задание: п.54, вопрос 8 (стр.132) + творческое задание (на выбор):

а) создать подборку интересных материалов по данной теме в Twitter;

б) оформить доклад (презентацию) о Пифагоре и его школе, истории теоремы Пифагора;

в) составить задачу (с практическим содержанием) по данной теме и решить её.

Примерный образец оценочного листа

(диагностической карты)

Фамилия, имя уч-ся



Этапы урока

Вид деятельности

Оценка

1).Проверка д/з.

самопроверка




2).Теоретическая разминка.

взаимоопрос




3).Контроль знания формул площадей многоугольников.

самопроверка




4).Заполнение таблицы.

работа в группе




5).Оформление доказательства теоремы.







6).Контроль усвоения формулировки теоремы Пифагора и ее доказательства.

взаимопроверка




Оценка за урок




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск