Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер54.42 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Кузьмина Татьяна Васильевна

Город, область

Москва

Номер, название школы

ГОУ СОШ № 1973

Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта

Русский язык в системе славянских языков

Краткое содержание проекта

Данный проект предназначен дать первые знания о славянских языках, их истории и современном состоянии; показать место русского языка среди других славянских языков. Урок направлен на языковое развитие, нравственно-патриотическое, духовное и эстетическое воспитание школьника, формирование у него ценностной ориентации на осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; на формирование любви и уважения к русскому языку. На уроке преподаватель знакомит учеников с текстами-оригиналами, проводится работа по сопоставлению лексики славянских языков и формированию навыков чтения. Интегрирующе-дифференцирующая форма обучения позволяет реализовать взаимодействие (ученик-ученик, ученик-учитель), взаимообмен информацией учащихся, а также дает возможность углубить знания по истории, географии, литературе и русскому языку.

Предмет(ы)

  • русский язык

  • литература

  • история

  • география

Класс(-ы)

7

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 2 часа

Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно государственному образовательному стандарту по русскому языку (базовый уровень) изучение предмета нацелено на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Данный проект направлен на развитие четырёх видов компетенций: языковой, лингвистической, культуроведческой, коммуникативной. Изучение русского языка в системе славянских языков направлено на достижение следующих целей: воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, воспитание интереса и любви к славянским языкам; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; освоение знаний о славянских языках, об их устройстве, об их взаимодействии; формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • расширить свои знания по предмету;

  • быть компетентными в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

  • приобрести навыки самостоятельной работы;

  • приобрести навыки публичного выступления;

  • приобрести навыки самостоятельного качественного исследования проблемы

  • сопоставлять языковые факты, находить сходства и различия в славянских языках

  • видеть проблему и наметить пути ее решения;




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чем заключается сходство и различие славянских языков и культур?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. В чем заключается своеобразие русского, болгарского, украинского, чешского, старославянского и сербского языков?

  2. На каком уровне языка (лексическом, фонетическом, синтаксичексом или морфемном) наблюдается сходство славянских языков?

  3. Как выражены черты национального характера в фольклорных произведениях?

  4. Какие трудности могут возникнуть при переводе с болгарского языка на русский?




Учебные вопросы

  1. Каково происхождение единицы славяне?

  2. Что такое традиции?

  3. На какие три ветви делятся славянские языки?

  4. Что такое общеславянский язык?

  5. В чем особенность алфавита славянских языков (болгарского,старославянского, сербского,чешского и украинского языков)?

  6. Какую современную разговорную лексику вы можете представить в своем докладе?




План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

наблюдение, консультация, беседа

беседа, консультации

мнение учеников, родителей, педагогов, анкетирование, подведение итогов.

Описание методов оценивания

Изучение работ учеников, анкетирование

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

владение ПК, знание программ по предметам

Учебные мероприятия

ПЛАН КОНФЕРЕНЦИИ

  1. Вступительное слово учителя: О происхождении лексемы «славяне». Группы языков. Общность лексики

  2. Возникновение письменности. Просветители Кирилл и Мефодий. – Защита проекта.

  3. Сведения о старославянском языке. - Слово учителя

  4. Болгарский язык: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ученицы

чтение двух диалогов с переводом.

  1. Работа с классом. Чтение текстов. Анализ лексики.

  2. ЧЕШСКИЙ ЯЗЫК: защита проекта

  3. УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК: защита проекта

  4. СЕРБСКИЙ ЯЗЫК: защита проекта

  5. РУССКИЙ ЯЗЫК: защита проекта

  6. Подведение итогов.

  7. Анкетирование.




Материалы для дифференцированного обучения

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, компьютер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование.

Материалы на печатной основе

материалы кафедры славянской филологии МГОУ


Интернет-ресурсы

wikipediya

Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта в процессе работы были задействованы гости, другие ученики/классы, родители и сотрудники школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск