Скачать 111.27 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ Кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения РЕФЕРАТ по дисциплине «Информационные технологии» Специальность 050100.62«Иностранный язык(японский)» на тему «Использование ИКТ в обучении японскому языку»
г. Уссурийск Оглавление Введение…………………………………………………………2 1.Понятие ИКТ в образовании…………………………....…....4 2.Классификация ИКТ…………….…………………………….6 3.Характеристика письменности японского языка…………...7 Заключение.....…………………................................................11 4. Примеры использования интернет ресурсов для изучения темы “Письменность японского языка”……..…………………..…..12 Список использованной литературы……………………….….15 Введение В настоящее время под информационными-коммуникационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИКТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Существуют различные виды ИКТ. Но мы поговорим об ИКТ в образовании . 1 Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе В современное время наблюдается влияние медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор или поиграет в компьютер, нежели прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение видео игр и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиа средств. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным и индивидуальным. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.[1] 2 Классификация ИКТ в образовании Рассмотрим следующую классификацию ИКТ, которую можно использовать в образовательном процессе обучения на уроках иностранного языка:
электронные учебники; программы-тренажеры; программные средства для контроля и тестирования; базы данных учебного назначения.
ИКТ, предоставляющие информацию в виде текста ИКТ, в которых информация представлена в виде гипертекста; ИКТ с использованием технологии мультимедиа.
проблемно-ориентированные ИКТ; объектно-ориентированные ИКТ; предметно-ориентированные ИКТ.
закрепление знаний, умений и навыков; контроль и тестирование; представление информации в виде гипертекста с наличием графики и анимации.
системы математического и объёмного моделирования; системы для создания электронных учебников; программные средства для создания тестовых заданий [3]. 3 Характеристика японской письменности Письменность японского языка составлена из двух фонетических азбук, объединенными общим названием кана, а также азбукой канджи, которая состоит из китайских иероглифов. Опознавательными признаками японского текста, позволяющими отличить его от китайского, являются несложные фонетические знаки, представляющие собой буквы двух японских азбук. 1. азбука хирáгана – в основном используется для записи некоторых отдельных слов японского происхождения и изменяемых частей слов, корни которых записаны иероглифами (канджи). 2. азбука катáкана – используется для написания слов иностранного происхождения ,заимствованных из английского и других языков. Катакана является упрощенным вариантом хираганы, а такиже часто используется для записи звукоподражаний. 3. канджи – набор иероглифов, заимствованных из китайского языка, которые, фактически, идентичны традиционным китайским иероглифам, но имеют некоторые различия . Эта азбука служит для написания большей части знаменательных слов японского языка – имен существительных, глаголов и имен прилагательных. Однако в состав таких слов также входят знаки канны (слоговых азбук), которые в основном используются для записи суффиксов, частиц, союзов и для образования других грамматических форм. Поэтому в письменности современного японского языка наблюдается объединение иероглифов канджи и знаков слоговой азбуки каны. Основное средство японской письменности, иероглифы, были заимствованы из Китая. Иероглифы характеризуются графической формой и ассоциируются со словами. Происхождение китайской письменности восходит к третьему тысячелетию до н.э. Считается, что начиная с периода Инь, китайская иероглифика уже сложилась как система письма. Итак, в первые века нашей эры начинается проникновение иероглифов из Китая в Японию. Это было связано, прежде всего, с активным переселением китайцев на Японские острова. Решающее значение для развития письменности в Японии сыграло, конечно же, распространение буддизма, которое началось в период Асука - эпоха в истории Японии (538-710). Этот период получил название по местонахождению политического центра страны в то время в долине Асука (современная префектура Нара). Особенности эпохи — распространение буддизма, появление централизованного государства китайского образца, создание первого свода законов «рицурё» и расцвет японской культуры под влиянием материковых философских и культурных идей. На период диктатуры рода Сога приходится деятельность принца-регента Сетоку. Он провел большое количество реформ, которые были направлены на создание централизованной исполнительной вертикали и распространение буддизма. Сётоку ввел китайский календарь, наладил транспортную сеть, написал первые японские исторические хроники и построил много буддистских храмов.С этого момента началась активная перепись рукописей буддийских канонов, в которых была задействована масса японцев. Восприняв иероглифическое письмо, японцы не могли отделить его от китайского языка. Поэтому первым языком японских рукописей был китайский язык. Но главное неудобство заключалось в том, что грамматика, лексика и фонетика собственно японского языка имела с китайским языком различия. Писцы различных буддийских храмов придумали систему условных знаков, при помощи которой китайский текст можно было читать по-японски. Каждый иероглиф помещался в воображаемый квадрат. Этот квадрат делился на части (4, 8 или 10), каждый из которых отвечал за определенный грамматический формат. Так возникла система окотэн, освоить которую было еще сложнее, чем выучить китайский язык. Поэтому система записей продолжала совершенствоваться. В начале IX века на основании иероглифики были созданы две системы фонетического письма. Одна основывалась на скорописном начертании, другая - на уставном. Путем сокращения и преобразования китайских иероглифов была создана японская слоговая азбука кана. Алфавит кана представлен двумя параллельными шрифтовыми вариантами хираганой и катаканой. Различаются они только начертанием. Знаки хираганы возникли из скорописной записи иероглифов. Они более округлые и боле приспособлены для рукописи. Рис.1-Алфавит«Катакана». Рис.2-Алфавит «Канжи». 4 Примеры интернет-ресурсов при изучении темы Как мы уже поняли, японский язык отличается от привычных для всех русского и английского тем, что включает в себя три типа письма (хирагана, катакана и кандзи), поэтому способы набора текста имеют свои особенности и требуют специальных программ. Существует множество сайтов, где можно проверить или даже научиться правильно писать, читать японский язык. Ниже я приведу примеры программ, которые в наше время вполне доступны и легки в использовании
Заключение Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля. А так же ученик может научиться тому чему хочет при помощи ИКТ. И даже проверить себя при помощи самотестирования. При мягком самотестировании обучающийся имеет возможность многократно пытаться ответить на вопрос (пока не выберет правильный ответ). При жёстком самотестировании для ответа предоставляется только одна попытка, однако результат не сообщается преподавателю. Эти варианты, как правило, предусматривают возможность обращения к материалу учебника.[2] Я считаю, что с помощью ИКТ мы можем поднять свой уровень знаний или же протестировать себя, узнав результат по тестам, что является замечательными самообразованием. Список используемой литературы
|
Реферат по дисциплине: «Информатика и информационные технологии» Классификация ЭВМ по размерам и функциональным возможностям | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе» Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:... | ||
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» Классификация информационных коммуникационных технологий, используемых в сфере образования | Реферат по дисциплине «Информационные технологии в образовании» Примеры использования икт в изучении корейской письменности | ||
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Календарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии» ... | ||
Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... | “информационные системы технологии” По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,... | ||
“информационные системы технологии” По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,... | Реферат по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» Примеры использования икт для улучшения аудирования при изучении корейского языка | Реферат по дисциплине «Информационные технологии в образовании» Виды упражнений, доступных при применении компьютерных программ и обучающих дисков | ||
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Вирусы и Антивирусы» Пути проникновения вирусов в компьютер и механизм распределения вирусных программ | Реферат по дисциплине Компьютерные информационные технологии Данная работа посвящена раскрытию темы: «Защищенный документооборот – проблемы и возможные решения» | ||
Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых... Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62... | Программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена... |