Скачать 170.37 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ Кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения РЕФЕРАТ по дисциплине «Информационные технологии» Специальность 050100 «Педагогическое образование (японский язык)» на тему «Использование ИКТ в обучении японскому языку»
г. Уссурийск, 2013 Оглавление Введение 3 1 Понятие ИКТ 4 2 ИКТ в образовании 5 3 Характеристика темы «История развития японского языка» 8 7.Прима-Виста, онлайн перевод и помощь с документацией на иностранных языках. Использована информация о происхождении японского языка и его диалектах [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.primavista.ru/rus/dictionary/lang/japaneseСписок литературы 19 ВведениеИтак, Вы приступили к изучению японского языка, предмета сложного, но, уверю Вас, до неприличия интересного. Взять хотя бы тот факт, что в нашем европеизированном сознании обычаи и культура стран Азии вызывают порой массу удивления: куда ни глянь, везде что-то новое! Каждое государство – уникально, но Япония и тут стоит особняком. Долгое время страна была ограничена во внешних связях из-за своего островного положения и как бы «варилась в своем соку». Порядки, мутируя из старых, превращались в новые, менялись традиции и, как следствие, преобразовывался язык. Культура и язык – понятия неразделимые. Чтобы познать культуру страны, нужно знать ее истоки. Чтобы знать истоки культуры, нужно знать и истоки языка. В данной работе мы как раз постараемся выяснить ответы на главные вопросы: откуда пришел японский язык, и что служило толчками для его развития? 1 Понятие ИКТ«Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы. На сегодняшний день в понятие ИТ входят микроэлектроника, разработка и производство компьютеров и программного обеспечения, связь и телефония, мобильные сервисы, обеспечение доступа в Интернет, обеспечение информационных ресурсов Интернета, а также разнообразные культурные феномены, связанные с перечисленными областями деятельности и правила (как формализованные, так и неформальные), регламентирующие эти области деятельности.» [1] В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии». В последнее время ИКТ все чаще применяются в различных сферах, в том числе и в образовании. Рассмотрим этот вопрос поподробнее. 2 ИКТ в образованииВ настоящее время формы взаимодействия человека с компьютером стали составной частью образования. «Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.» [8] Говорить же о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если она:
При этом средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер. Информационное обеспечение процесса обучения должно целостно, системно описывать все его компоненты, давать возможность в каждом его звене оптимально решать необходимые дидактические задачи на основе новых информационных технологий. При этом для ребёнка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговый (игровой) среды. В функции учителя компьютер представляет:
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:
Сотрудничающий коллектив воссоздаётся компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в INTERNET. Досуговая среда организуется с помощью:
Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:
3 Характеристика темы «История развития японского языка»В то время как европейцы твердо уверены в том, что, к примеру, китайский относится к чрезвычайно сложно изучаемым языкам, японский остается наиболее привлекательным и изучаемым восточным языком, несмотря на его ни с чем не сравнимые особенности и требования. Сегодня любую информацию можно найти в интернете. Вот данные по теме «История возникновения и развития японского языка» интересные нам, найденные на разных интернет-ресурсах. «Япо́нский язы́к (яп. 日本語 нихонго) — язык японцев и фактически государственный язык Японии, со спорным систематическим положением среди других языков. Число свободно говорящих — около 140 миллионов человек, родной для 125 млн (9-й в мире). Генетические связи японского языка не до конца выяснены. Выделяются два слоя лексики, один из которых имеет параллели в алтайских языках, другой — в австронезийских языках; вероятнее, исконен алтайский слой. Обладает оригинальной письменностью, сочетающей идеографию и слоговую фонографию. По грамматическому строю — агглютинативный с преимущественно синтетическим выражением грамматических значений.» [2] Вопрос о происхождении японского языка является одним из наиболее спорных вопросов, когда-либо существовавших в истории. Специалисты исторической лингвистики сходятся во мнении, что японский язык является японическим языком (Japonic language), но они не пришли к однозначному выводу относительно происхождения японского языка и его генетического родства с другими языками. Именно по этой причине японский язык считается одним из изолированных, и хоть это звучит парадоксально, фактически, японский язык является единственным языком, имеющим большое количество носителей, но генетическая принадлежность которого до сих пор остается под вопросом. Такая неоднозначность породила большое число конкурирующих теорий, рассматривающих этногенез японского языка. Ниже приведены основные гипотезы:
По употреблению префиксов и по своей фонологической системе с ограниченным числом согласных и преобладанием открытых слогов японский язык также близок австронезийским языкам, которые, предположительно, возникли в Тайваньском регионе; о наличии связи между японским и австронезийскими языками свидетельствуют также некоторые слова, имеющиеся в лексическом составе японского языка. Таким образом, японский язык – это своего рода креол, в котором смешались алтайские и австронезийские элементы – грамматическая структура, типичная для алтайских языков, и основной словарный фонд, базирующийся на австронезийской лексике.
Ученые-лингвисты сходятся во мнении, что японский язык имеет генетическую связь с рюкюскими языками (включая диалекты острова Окинава); вместе они образуют группу японических языков. Некоторые специалисты считают, что наиболее достоверной является гипотеза о существовании генетической связи между японским языком и древним языком гогурё; что касается родства с корейским языком, эта гипотеза считается правдоподобной, но еще недоказанной. Безусловно, японский и корейский языки обладают общими чертами: оба языка являются агглютинативными и имеют однотипный порядок слов (подлежащее - дополнение – сказуемое), глагол всегда ставится в конце предложения. Также в обоих языках присутствуют сложные категории вежливости, при помощи которых можно выразить уважение к тем, о ком идет речь или к кому обращена речь. Но, несмотря на то, что корейский и японский языки имеют много общего, это сходство могло возникнуть в результате общего культурного развития Кореи и Японии и не может служить доказательством существования между ними генетического. Теория о родстве с алтайской группой пользуется меньшей популярностью. Также практически все специалисты отвергают идею, что японский язык может иметь связь с австронезийскими/малайско-полинезийскими или сино-тибетскими языками, а гипотеза, утверждающая, что японский язык может быть связан с тамильским языком, вообще не вызывает доверия. Следует отметить, что лингвистические исследования, проводимые практически во всех областях, могут подвергаться огромному влиянию национальной политики или других факторов ненаучного характера. Например, некоторые лингвисты полагают, что голландский язык является диалектом немецкого языка, но по политическим соображениям он был признан как самостоятельный язык. По причине давнего соперничества и вражды Японии практически со всеми соседними государствами, исследование лингвистических связей между японским языком и другими языками сопряжено с политической напряженностью. Диалекты японского языка На территории Японии распространено свыше десятка диалектов. Такое многообразие объясняется спецификой горной местности, представленной цепью островов, а также полной изоляцией Японии от внешнего мира, длившейся в течение многих лет. Диалекты японского языка отличаются друг от друга, главным образом, характером музыкального ударения, морфологией глаголов и имен прилагательных, использованием частиц, словарным составом и, в ряде случаев, произношением. Некоторые диалекты также отличаются составом гласных и согласных звуков, хотя это не является характерным отличительным признаком. География японских диалектов охватывает все регионы Японии - от северного острова Хоккайдо до южного острова Окинава. Диалекты японского языка традиционно делятся на восточные и западные. Если на Востоке Японии говорят "yano-assatte" (послезавтра), "shoppai" (соленый) и "-nai" (не), на Западе чаще используются слова "shi-asatte," "karai" и "-n" или "-nu. Характерной чертой восточных диалектов является акцентирование согласных звуков, в то время как на Западе ударение ставится над гласными звуками. Кроме того, восточные и западные диалекты могут отличаться характером музыкального ударения. Диалекты регионов Хоккайдо, Тохоку, Канто и восточной части Чубу относятся к группе восточных диалектов, а диалекты западной части Чубу (включая город Нагоя), регионов Кансай (включая города Осака, Киото и Кобе), Чугоку, Кюсу и Окинава образуют группу западных диалектов. Раньше стандартный японский языка базировался на диалекте региона Кансай, но начиная с 17-го века, когда политический и экономический центр Японии сместился из Киото и Осаки в Эдо - нынешний Токио, в основе литературного японского языка лежит диалект города Токио, распространенный в регионе Канто. Географически изолированные диалекты, такие как Тохоку-бэн и Цусима-бэн, могут быть непонятны людям, говорящим на других диалектах. Диалект, распространенный в Кагосиме (в южном Кюсу) славится тем, что его не понимают не только люди, которые говорят на литературном японском языке, но и даже жители северного Кюсю, говорящие на соседнем диалекте. Предполагается, что рюкюский язык, представленный группой диалектов, на которых в основном говорят пожилые жители острова Окинава и его окрестностей, генетически связан с японским языком, но эти языки вовсе не являются взаимно понятными. Благодаря тесной связи с японским языком, рюкюский язык зачастую воспринимается как диалект японского языка, но лингвисты все же склоняются к мнению, что это два самостоятельных языка. С недавних пор общенациональным языком Японии считается стандартный литературный японский язык, который приобрел такой статус, в большей степени, благодаря телевидению. Молодое поколение Японии обычно говорит на смешанном языке, который представлен стандартным языком и местными диалектами. 4 Примеры использования ИКТ на уроках японского языка Для изучения истории японского языка в интернете существует огромное количество ресурсов. Можно выбрать любой из них по своему вкусу. Но, на всякий случай, ниже приведены примеры некоторых сайтов, где информация представлена в электронном виде:
Заключение После анализа темы «Использование ИКТ в изучении японского языка» хочется подвести итоги проделанной работы. В изучении иностранных языков компьютерные технологии применяются достаточно широко. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками, как комплексность, универсальность, интерактивность. Плюсы использования компьютера в образовании налицо: интерактивное обучение на основе мультимедийных программ делает процесс обучения более интересным и творческим, позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, что оказывает колоссальную помощь педагогу. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы, внеклассные мероприятия для расширения кругозоров учеников. Однако важно не забывать, что время урока не может быть полностью посвящено ПК, учитель не может быть полностью заменен компьютером. Поэтому, важно разграничивать время «живого» обучения и время компьютерных технологий, планировать использование их именно тогда, когда это действительно необходимо, тщательно проверять используемые ресурсы.Примеры использования интернет-ресурсов при изучении темы
|
Реферат по дисциплине: «Информатика и информационные технологии» Классификация ЭВМ по размерам и функциональным возможностям | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе» Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:... | ||
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» Классификация информационных коммуникационных технологий, используемых в сфере образования | Реферат по дисциплине «Информационные технологии в образовании» Примеры использования икт в изучении корейской письменности | ||
Календарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии» ... | Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... | ||
“информационные системы технологии” По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,... | “информационные системы технологии” По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,... | ||
Реферат по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Реферат по дисциплине «Информационные технологии» Примеры использования икт для улучшения аудирования при изучении корейского языка | ||
Реферат по дисциплине «Информационные технологии в образовании» Виды упражнений, доступных при применении компьютерных программ и обучающих дисков | Реферат по дисциплине «Информационные технологии» Примеры использования интернет ресурсов для изучения темы “Письменность японского языка” | ||
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Вирусы и Антивирусы» Пути проникновения вирусов в компьютер и механизм распределения вирусных программ | Реферат по дисциплине Компьютерные информационные технологии Данная работа посвящена раскрытию темы: «Защищенный документооборот – проблемы и возможные решения» | ||
Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых... Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62... | Программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена... |