Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе





Скачать 79.01 Kb.
НазваниеНаличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
Дата публикации03.07.2014
Размер79.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

Основной и ведущей целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, обучение практическому овладению иностранным языком, развитие у ребят способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного общества. Сегодня это особенно актуально. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без хорошо развитого умения говорения. Для грамотного иноязычного общения необходимо знать грамматические правила, постоянно пополнять свой лексический запас, иметь знания о фонетических особенностях языка, представление о традициях и культуре изучаемого языка и, безусловно, развивать навыки говорения. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, довольно сложно. Поэтому я создала собственную методическую систему, позволяющую мне создавать реальные и воображаемые ситуации общения на уроке английского языка, используя для этого мультимедийные технологии.

В широком смысле термин "мультимедиа" означает взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, видео в одном цифровом представлении. Основным преимуществом мультимедийных технологий по сравнению с другими техническими и бумажными средствами обучения является интерактивность. Интерактивность мультимедиа технологий означает, что пользователям – школьникам и педагогу, предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами, появляется наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство информатизации образования. Разнообразие тем и шаблонов оформления и представления видов деятельности, красочность, увлекательность мультимедийных ресурсов вызывают огромный интерес у учащихся и позволяют мне выводить информацию в виде текста, графики, звука и видеоизображения, включая данные фрагменты в урок. Включение информационных мультимедийных технологий в процесс обучения делает этот процесс технологичнее и результативнее, улучшает качество усвоения материала, позволяет индивидуализировать процесс обучения и дает возможность избежать субъективности оценки. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует развитию интереса к ученью. Так, при использовании мультимедиа на уроке через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации обучающегося, активизация его познавательной деятельности, как на уровне сознания, так и подсознания. В основу моей собственной методической системы, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка положены применяемых мною мультимедийные возможности таких программ, как PowerPoint, SMARTNotebook, Subtitle Edit.

Возможности применения программы Power Point на уроках английского языка достаточно велики. Так, используя мультимедиа при обучении фонетике, я применяю прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют учащимся прослушивать звук (фразу, предложение, монолог, диалог и т.д.) на английском языке, параллельно сопоставляя произношение и написание звуков, букв, слов.


Многогранны возможности программы Power Point и при обучении грамматике. Мой опыт свидетельствует, что при правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении грамматический материал воспринимается школьниками легче и быстрее, так как при этом задействуется большая часть рецепторов.

При изучении лексики Power Point я использую следующим образом:

- при выполнении упражнений на сопоставление различных элементов;

- при выполнении упражнений на заполнение пропусков;

- при выполнении упражнений в виде кроссвордов.




Правильность выполнения заданий происходит путем самоконтроля при сравнении собственного ответа с правильным ответом на слайде.

Часто на уроках английского языка традиционный процесс вовлечения учащихся в процесс коммуникации бывает неинтересным и сложным. И здесь мне на помощь приходят мультимедийные презентации, созданные с использованием программы Power Point. Для создания презентаций мною используются аутентичные источники и интернет ресурсы.

На своих уроках я также практикую защиту проектов учащимися по различным темам на английском языке. Во время презентации слушатели имеют возможность лучше понимать выступающего, поскольку его речь сопровождается звуками и изображениями на экране. Для каждого ученика это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Таким образом, возможности программы Power Point как мультимедийного средства позволяют мне сделать процесс обучения дифференцированным в соответствии с индивидуальными способностями каждого ученика.




Особыми преимуществами для формирования коммуникативной компетенции при обучении английскому языку обладает интерактивная доска. На своих уроках я использую программное обеспечение «SMART Notebook», позволяющее одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео- и аудиоматериалами, управляя процессом работы в ручном и/или запрограммированном режиме. Одной из особенностей этой программы является использование флэш-анимации, позволяющей использовать интерактивные возможности данной технологии, т.е. оперативно реагировать на правильные или ошибочные действия ученика.


На уроках английского языка интерактивная доска применяется мной на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности. Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий».


При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».



Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяют мне заинтересовать ученика и добиться определенных результатов при обучении восприятию и пониманию иностранной речи на слух.

При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными считаю задания «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками».


При отработке грамматического материала использую приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности мне на помощь приходит режим «Граффити». Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных маркеров. Во время презентации грамматического явления представляю схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту.



Интерактивную доску я использую не только на уроках, но во время проведения внеклассных мероприятий, например страноведческих викторин.

Систематическая работа с интерактивной доской обеспечивает целостность и последовательность усвоения учебного материала, предоставляет учащимся возможность для проявления самостоятельности, как в выборе тестов, так и в способах выполнения заданий, содействует повышению мотивации, созданию оптимальных условий для самоконтроля. Анализ уроков и интерактивных заданий к ним, доказывает, что использование интерактивной доски позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для формирования коммуникативной компетенции, и обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках английского языка.

Особой популярностью среди старшеклассников на уроках английского языка пользуется работа с программой Subtitle Editудобным редактором субтитров для фильмов.

Наложение субтитров позволяет учащимся совершенствовать коммуникативные навыки, расширяет словарный запас изучаемого языка, обучает правописанию.

При работе над фрагментом фильма я предлагаю ученикам звуковой ряд перевести в текстовый вид и наложить субтитры. Язык фильма английский, и субтитры могут быть наложены как на английском языке, так и на русском. В последнем случае учащиеся практикуются в литературном переводе устной английской речи.

Данный вид деятельности, на мой взгляд, удобнее организовать в мини-группах. Каждая группа может получить задания как по одному и тому же фрагменту фильма, так и по разным фрагментам с последующим обменом информацией. В первом случае можно ввести элемент соревнования: какая группа быстрее и качественнее справится с заданием. Второй вариант позволяет учащимся охватить больший объем фраз живого разговорного английского языка.

Особое место при работе с данной программой занимают уроки домашнего чтения, регулярно проводимые на занятиях по английскому языку. Вместо традиционного чтения и перевода учащиеся смотрят фильмы на английском языке, а затем накладывают субтитры на указанный мной фрагмент.
\\acamantdv\users\public\алиса в стране чудес.jpg
Таким образом, обучение на основе мультимедийных программ позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим, дает мне возможность учитывать уровни языковой подготовки учащихся, что являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

Результатом такого подхода к процессу обучения является позитивная динамика и качества знаний учащихся, а также рост творческих работ школьников, представляемых на фестивалях, конкурсах и конференциях различного уровня.

Свой опыт применения мультимедийных технологий на уроках английского языка систематически распространяю среди коллег по школьному методическому объединению учителей иностранного языка, среди коллег других методических объединений, а также педагогического сообщества округа. В результате учителя нашей школы разрабатывают собственные уроки с использованием мультимедийных технологий.

Дата проведения мероприятия

На каком уровне поводилось мероприятие


Форма участия

Тема выступления


ноябрь 2008

Окружной семинар директоров

Выступление

Реализация лингвистического образования в гимназических классах

декабрь 2009

Окружной семинар учителей иностранного языка

Выступление

Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка

сентябрь 2010

ОУ

Открытый урок

Моя семья – мое богатство

октябрь 2011

ОУ

Внеклассное мероприятие

Как прекрасен этот мир

декабрь 2012

ОУ

Открытый урок

Книги в нашей жизни

март 2013

ОУ

Выступление перед педагогическим сообществом и родительской общественностью

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при использовании мультимедийных технологий на уроках английского языка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconКритерий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной...
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconМихайловна Раздел «Статус учителя, его место в профессиональном сообществе»
Усолье-Сибирское государственное педагогическое училище, 1998 год, учитель начальных классов со специализацией трудовое обучение...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconПрезентация собственной методической системы
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках истории и обществознания на основе применения инновационных образовательных...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Описание собственной методической системы «Формирование коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка»
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconКонспект выступления на районном семинаре «Основы методической работы...
Тема: «Интерактивные поурочные планы как средство активного развития методической системы принципов и подходов к обучению информатике...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconМуниципальное учреждение «Управление образования муниципальное образование...
В целях оказания помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, в успешном выполнении ими задач учебно-воспитательной...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconАнкета также содержала вопросы о возможностях изменения качества...
...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconО наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных
Наличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconУчебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных...
Наличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наличие интерактивной доски позволяет учителю перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconНаличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к...

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе icon«Интернет в профессиональном развитии учителя»
Р 44 Ресурсы Интернета для профессионального развития учителя [Текст] : веблиогр и библиогр материалы / гук «Самар обл универс науч...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наличие остановочных комплексов имеется на расстоянии 50 м от здания школы. 12. Наличие учебной базы по обучению пдд таблицы, плакаты,...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск