Презентация собственной методической системы





Скачать 182.42 Kb.
НазваниеПрезентация собственной методической системы
Дата публикации22.06.2014
Размер182.42 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > История > Презентация
Презентация собственной методической системы

учителя истории и обществознания

МБОУ СОШ №12 муниципального образования Абинский район

Дубина Риммы Александровны
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках истории и обществознания на основе применения инновационных образовательных технологий

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать»

Л.Н. Толстой

Актуальность. В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений на первом месте стоит переход к новым образовательным стандартам. ФГОС должны создать условия для формирования у выпускников таких компетенций, которые обеспечили бы им успешность и востребованность в профессиональной деятельности и психологический комфорт в личной жизни.

Главной задачей современной российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

В государственном стандарте общего образования – ориентация на результаты образования и системно-деятельностный подход.

Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей).Образовательная компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Компетентность-владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя.)

Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации).

Компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.).

Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Учебно-познавательная компетентность -ключевая образовательная компетентность, которая предполагает владение учащимися интегративной совокупностью личностно-осмысленных знаний, умений, ценностных установок, позволяет эффективно осуществлять самоуправляемую деятельность по решению реальных познавательных проблем, сопровождающуюся овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации.

Что актуально?

-Необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

-Приобретение коммуникативных навыков и умений.

-Широкие человеческие контакты, знакомство с различными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему.

-Значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения

Как достичь желаемого результата?

Посредством применения более эффективных технологий, призванных содействовать развитию личности обучающихся, формированию ключевых компетентностей.

Для реализации данных задач необходимо  свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий:  информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления, проектная технология, технология проблемно – диалогическая, здоровьесберегающие технологии и другие.

В современном преподавании  выделяют пассивные, активные и интерактивные стратегии. Умелое сочетание данных стратегий обеспечивает эффективность преподавания и качество образования.

Проектная технология,  проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать,  творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.

Деятельность должна рождать нечто новое: открытие новых знаний и обнаружение новых возможностей;

Деятельность должна быть оптимально трудной, но выполнимой (постепенное усложнение заданий);

Деятельность должна развивать самооценку и самоанализ, направлять к реализации своих способностей и возможностей;

Деятельность должна быть разнообразной и многоплановой и способствовать разностороннему развитию личности.
Цели и задачи методической системы. Реализация персональных моделей образования – ведущая цель современного образования.

Задачи системы: создание образовательной среды, для обеспечения индивидуальной зоны творческого развития ученика, оптимизация процесса обучения через компетентностно-ориентированыйподход  для приобретения ключевых компетенций, формирование учащимися на каждом этапе урочной и внеурочной деятельности собственной образовательной продукции, опираясь на свои индивидуальные качества и способности, создание педагогических условий для успешной социализации школьников с учетом психологических особенностей и способностей личности.   
Условия реализации методической системы

1.Преподавание истории и обществознания ведется на базовом уровне (5-9 класс). По итогам работы в 9 классе учащиеся сдают письменный экзамен, результаты которого диагностируют выбор учащихся и их родителей.
 Пред профильная подготовка начинается с 9класса методом проведения элективных курсов обществоведческого и исторического циклов например « Основы предпринимательской деятельности», « Международное гуманитарное право», « Русская история в лицах».

2. На базовом и профильном уровне (10-11 класс) преподавание истории и обществознания ведется дифференцированно соответственно в классах социально-экономического и социально-гуманитарного профиля.

3. Система основывается на деятельностном характере обучения за счет включения учащихся в реализацию какой-либо учебной деятельности – работа по образцу, исследование, проектирование
 с опорой на педагогическое руководство.

4. Одновременно создаются условия для приобретения школьниками опыта постановки и достижения цели.   

5. При этом педагог демонстрирует свое собственное компетентное поведение, способствующее формированию личности ученика.

Виды ключевых (универсальных) компетенций, выделенных в ходе конструирования методической системы: 

Предметная – усвоенные учащимися специальные компетенции, опыт творческой деятельности и ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний .

Социальная – универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Информационная – освоение методов  самостоятельного приобретения  знаний из различных источников информации.

Проектная – умение выдвигать идеи, ставить цели, планировать свою деятельность, оценивать ее результаты.

Рефлексивная –готовность организовывать свою деятельность в соответствии с позициями: что я делаю, зачем я это делаю, как я это делаю, что получу в результате; отслеживать свои  результаты, выходить на новые цели обучения и достигать.
Особенности методической системы

Даже при одинаковых знаниях базового уровня в 5-9 классах образовательные продукты разных учеников будут различны, поскольку усвоенные ими виды деятельности и уровень их развития отличаются. 

Другая особенность – проблема взаимодействия с учащимися профильной школы, дифференцированными по социально-экономическому и социально-гуманитарному профилям

Приоритетным направлением исторического образования   считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В ходе работы развиваю у школьников умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно- функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления.  На уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Формы обучения

При акценте на проектное и проблемное обучение преимущественными формами стали: критический анализ текста и обобщение информации, обсуждение, создание собственного текста, выступление (презентация).

Проектная технология,  проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать,  творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.

Активно внедряю интерактивное обучение, поскольку  это специальная форма организации познавательной, практической и творческой  деятельности.

Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Один из результатов применения  интерактивных методов обучения является:

создание комфортных условий обучения,

формирование чувства успешности у ученика,

продуктивность самого процесса обучения, 

что необыкновенно важно для решения стратегического развития школы.
Методы обучения.

Словесно-книжный метод (для учащихся 5 – 7 классов). Обучаясь работе с текстом, учащиеся готовят вопросы к тексту, учатся оценивать текст и подбирать альтернативную информацию.

Наглядный метод дает широкий простор для творчества. Учащиеся могут сами готовить наглядные пособия и использовать их в представлении учебного материала.

Практический метод является основным в развитии креативного мышления, так как открывает большие возможности для работы с историческим и обществоведческим материалом, для получения новых знаний, формирования умений и навыков при работе с источниками, монографиями.

Метод проблемного изложения материала сразу ориентирует учащихся на поиск необходимой информации и на избирательное использование ее.

Эвристический метод готовит школьников сконцентрировано решать задачи, разрабатывая как можно больше вариантов.

Исследовательский метод является кульминацией в развитии креативного мышления, так как включает в себя использование всех умений и навыков для самостоятельной работы. Наиболее популярной формой работы в исследовательском методе является проектная деятельность.

Из  интерактивных методик использую такие, как «Ледокол».6 х 6 х 6 («Шесть на шесть»). «Пустое кресло» – дискуссионная методика, «кластер», « синквейн»,прием « инсерт»и т.д.
Формы уроков.

1. Формы обучения варьируются от индивидуальных до групповых, от школьных до внешкольных, от игровых до научных и исследовательских.

2. Рекомендуется использовать совокупность приемов и форм, так как это служит развитию творческих способностей и креативного мышления

3. При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников.

4. В 5 – 8 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение, дают возможность проявить действенную творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности, формируют первичные исследовательские способности:

5. Игровые

6. Исследовательские

7. Оценочные

Интервью с историческим героем

Когда в основе изучения находится историческая личность, можно предложить инсценировать интервью с ним.

Это могут сделать 2 человека (или несколько), устроив пресс-конференцию.«Исторический герой» и «корреспонденты» готовятся заранее, собирая необходимую информацию и интерпретируя ее в соответствии со своей ролью.

Аукцион

В конце изучения какого-либо раздела в курсе древней или средневековой истории учащимся предлагается подготовить предметы для аукциона, относящиеся к определенному периоду или определенной стране. На уроке ребята выставляют свои лоты на продажу. Средством оплаты будет информация об этом предмете или связанная с ним история. Тот ученик, который последним представит информацию, получит выставленный лот.

Живая картина

В этой игре учащиеся используют сценическое творчество, так как им дается задание «оживить» какое-либо историческое событие по учебной картине: «Сбор дани», «Суд во времена Русской правды», «Военный совет в Филях» и т.д. К этому фрагменту урока можно готовиться заранее, раздав задание группам на последнем уроке либо в ходе изучения нового материала, когда учитель сам создает или «рисует» живую картину с помощью учащихся, распределяя им соответствующие роли

Рекламный плакат

Эту игру лучше проводить при обобщении материала. Учитель предлагает ребятам составить рекламу для путешественников, чтобы привлечь их к посещению стран, например, Востока: Египет, Палестина, Китай, Индия и т.п.

Реклама должна быть красочно оформлена и содержать отличительные характеристики той или иной страны. Чем больше характеристик используется, тем выше оценивается реклама. В конце урока учащиеся из соседних групп оценивают рекламу тайным голосованием, используя при этом жетоны.  

Урок «Путешествие в прошлое»

Продолжительность этого урока может выходить за рамки одного урока. Он делится на несколько частей. В первой части урока учитель проводит своеобразную экскурсию, погружая учеников в прошлое при помощи видеоматериала, музыки, наглядных пособий, учебных картин. Во второй части урока класс делится на несколько групп «путешественников во времени» и получает задание в рамках группы подготовить отчет о своем путешествии и представить его классу. Заключительная часть такого урока – представление отчетов.

В завершение ребята выражают свою оценку прослушанным отчетам через систему знаков (цветные жетончики, эмоциональные рожицы).

Такие уроки являются начальной стадией в организации проектной деятельности.

Урок - суд

На этом уроке учащиеся одновременно с закреплением изученного материала усваивают и основные принципы судопроизводства. В качестве подсудимого выступает яркая личность, деятель из прошлого, имеющий неоднозначную оценку, или историческое явление.

1 группа – эксперты, устанавливают основные события, предъявляемые подсудимому в качестве обвинения.

2 группа – следователи, рассматривают причины и определяют мотив деятельности, который может быть смягчающим или отягчающим обстоятельством.

3 группа – прокуроры, готовят аргументированное обвинение подсудимому, выявляя отрицательные последствия его деятельности.

4 группа – адвокаты, защищают подсудимого, показывая необходимость такого поведения и положительные последствия его деятельности.

Судьями выбираются самые сильные ученики, способные анализировать, оценивать и делать выводы по представленным материалам.

Учитель выполняет координирующую роль,  являясь ответственным секретарем судебного процесса.

8.В 9-11  классах развитие творческого мышления продолжается, но уже на более высоком научном уровне.

9.Преобладают исследовательские методы при более сложной организации учебного процесса.

10.Сохраняется обстановка свободы творчества и нестандартные подходы к изучению истории и обществознания.

11.Используются те же формы урока (игровые, исследовательские, оценочные)

Деловая игра

Здесь моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. В процессе деловой игры у учащихся возникает потребность в получении и расширении своих знаний, которые становятся действенными, а сам процесс обучения становится активным и творческим, одновременно значимым и привлекательным.

Виды деловых игр

Игра-ситуация, когда на уроке разыгрывается какая-либо ситуация, наглядно иллюстрирующая тему и позволяющая детально разобраться в ней.

Игра-сюжет, моделирующая реальные объекты и соответствующая действительности.

Игра-процесс, в которой моделируются отношения, способы деятельности и принятия решений.

Игра-обобщение, которая позволяет в игровой соревновательной форме повторить, обобщить и применить на практике полученные по разделу знания.

Семинарское занятие

Эта форма урока позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные способности старшеклассников. Их целью является теоретическое обобщение изученного материала, выработка у школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать.

Типы семинаров

Семинар - развернутое собеседование: все участники готовятся по всем вопросам плана и максимально вовлекаются в обсуждение темы;

Семинар – обсуждение докладов и рефератов. Каждому выступающему назначается оппонент из числа одноклассников, остальные ученики готовят вопросы и включаются в обсуждение, которое переходит в дискуссию.

Семинар с преобладанием самостоятельной работы учащихся начинается со вступительного слова учителя, который знакомит класс с темой, учебными задачами, стереотипами их решения и с дополнительными сведениями. Далее учащимся предлагается на выбор несколько различных по уровню сложности заданий. Завершается семинар коллективным обсуждением результатов деятельности и выполнением упражнений, закрепляющих полученные знания и умения.

Проектная деятельность

Составление проектов – относительно новая форма исследовательской деятельности. Главная цель проектной деятельности – развитие творческих и исследовательских способностей, умения создавать целостную картину исторической действительности, применять полученные знания в новых ситуациях, выработка навыков работы в коллективе в направлении сотрудничества.

Проблемные уроки

Одним из стимулов развития креативного мышления является трудность при решении какой-либо задачи. Возникновение проблемной ситуации заставляет учащихся активизировать исследовательскую деятельность, привлекая документальный материал и пытаясь посмотреть на ситуацию сверху, используя нестандартные подходы. Проблемные ситуации тесно связаны с рассмотрением альтернативных ситуаций и составлением прогнозов на будущее, так как они предлагают возможные пути выхода из проблемной ситуации. Здесь также применяется метод моделирования, который является вершиной креативного мышления.

Урок «Мозговая атака»        

Этот метод повышает эффективность решения творческих, особенно изобретательских задач. Такие задачи называют «открытыми», они наиболее эффективно развивают творческое мышление. Данный урок может быть проведен в любой возрастной группе. Все участники разбиваются на две группы.

Первая группа «генераторы идей». Они должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы. При этом они не имеют права обсуждать эти варианты.

Вторая группа «аналитики». Они получают от первой группы списки вариантов и, не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее верное.

Группы аналитиков и генераторов идей формируются по принципу добровольности, проводят первый круг мозговой атаки, затем группы меняются своими функциями и проводят второй круг.

Во время мозговой атаки учитель выступает как заказчик и дирижер.

Он кратко излагает суть проблемы и правила проведения мозговой атаки (нельзя критиковать мнения и предложения, учитывается не качество, а количество предложений).

Такой метод можно применять на уроках обществознания – обсуждая глобальные проблемы человечества, решая проблемы дефицита государственного бюджета, межнациональные конфликты и т.д.

Этот метод используется на уроках истории – рассматривая негативные события отечественной истории (восстание декабристов, окончание Крымской войны, разгон Учредительного собрания, начало Второй мировой войны и т.д.)

Научное общество учеников (НОУ «Гипотеза»).

Изучаются наиболее интересные и менее изученные вопросы истории, готовятся научные конференции, проводится поисково-исследовательская работа.

Круг вопросов колеблется от мировой и отечественной истории до краеведения.

Урок-суд

В старших классах можно проводить интегрированные уроки истории и обществознания, когда изучается тема «Политические режимы».

Теоретический материал по политологии «оживает», подкрепленный историческим материалом «Распространение фашизма в Европе», «Установление тоталитаризма в СССР», «США в первой половине 20 века» и т.д. На таких уроках скупая теория становится более понятной и ученикам проще проследить последствия существования того или иного режима, дать им оценку и, самое главное, сделать выводы и извлечь уроки.

Эссе

Использование литературных приемов при изучении истории и обществознания вносит творческий характер в череду дат, событий, явлений, а также является необходимым при подготовке к ЕГЭ. Этот метод оценивания исторических событий и общественных явлений формирует креативное мышление, гражданскую позицию, заставляет задуматься о судьбе Родины и человечества
К средствам и приемам, выработанным  для данной системы, относятся:

1. Организация эффективного управления образовательным процессом. Организация профильной и пред профильной подготовки учащихся. Работа в рамках методического объединения кафедры истории и обществознания. Создание организационно-педагогических средств (учебные планы, экзаменационные билеты, проблемные задания, учебные пособия и т.п.).  

2.  Мотивация деятельности учащихся социально-экономических классов на реализацию общеобразовательных стандартов и развитие общей эрудиции, учащихся социально-гуманитарных классов – на получение профильных знаний и реализацию предметных компетенций. Применение проблемных вопросов и познавательных задач на разных стадиях уроков, учебное и социальное проектирование, рефлексивно-оценочная деятельность учащихся, которая позволяет отслеживать динамику и корректировать процесс формирования ценностей и компетенций. 

3. Использование образовательных, включая компьютерные, технологий.  Создание учебно-наглядных пособий.  Участие в экспертной группе школьных научно-практических конференций.   

4. Приобретение творческого опыта, ценностных ориентаций, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности и социальные чувства. Внеурочная деятельность с участниками конкурсов и олимпиад разного уровня.   

5. Приобретение позитивного социального опыта через самоуправление школы.

6. Формирование успешности, как ученика, так и учителя.  Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Современный урок– это такой урок, когда учащийся под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы. Иными словами, высокая эффективность занятия достигается, как доказывает педагогическая практика, тогда, когда сливаются воедино мыслительная активность и творческая деятельность педагога и учащегося.

Эффективное обучение – это не просто запоминание, а активная интеллектуальная деятельность ученика. Моделирование урока с использованием информационных технологий (интерактивных таблиц, карт, схем, компьютерного тестирования), несомненно, вызывает определенный интерес к уроку, что помогает активизировать как интеллектуальную, так и творческую деятельность школьника. Нельзя не согласиться, что важнейшее умение для учащихся – отработка навыков осуществления поиска социальной информации, представленной в различных знаковых системах: текстах, схемах, диаграммах, аудиовизуальном ряду. Его тщательная подготовка, использование всех современных методов дают положительный результат, формируя навыки исторического анализа при критическом восприятии полученной информации.

Нельзя забывать, что одним из доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место в современном уроке, так как ученик приобретает знания не только с помощью учителя, но и в процессе личной самостоятельной учебной деятельности. Учащиеся должны трудиться по возможности самостоятельно, а учитель – руководить этим самостоятельным трудом, давать для него необходимый материал.

Интерактивность" означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение. Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь на линиях "учитель — ученик" или "учитель — группа учащихся (аудитория)". При интерактивном обучении диалог строится также на линиях "ученик — ученик" (работа в парах), "ученик — группа учащихся" (работа в группах), "ученик - аудитория" или "группа учащихся — аудитория" (презентация работы в группах), "ученик — компьютер" и т.д.

На уроках учащимся как можно больше надо предлагать разнообразных творческих заданий. В арсенале учителя их может быть немало: кроссворды, ситуация-сценка, соцопрос, анкетирование, творческое перо, письмо к… и так далее.

Таким образом, правильно подобранные вопросы и задания помогут учащимся сконцентрировать свое внимание на важнейших темах изучаемого материала, развивать творческое мышление, повысить активность на уроке.

Несомненно, важным моментом в организации учебной деятельности является формирование, развитие и совершенствование у школьников общеучебных интеллектуальных умений, определяющих результативность учебной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация собственной методической системы iconНаличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

Презентация собственной методической системы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
Презентация собственной методической системы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Описание собственной методической системы «Формирование коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка»
Презентация собственной методической системы iconКритерий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной...
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Презентация собственной методической системы iconПрезентация die Stufe
Обучать оцениванию собственной деятельности и определению степени овладения материалом
Презентация собственной методической системы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью открытого урока является презентация преподавателем собственной системы работы, передовых форм и методов образовательного процесса,...
Презентация собственной методической системы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудованиясь: компьютерэсь, презентация «Собственной ды нарицательной существительнойтне», краб-тест, тест орфографиянь кемекстамонь...
Презентация собственной методической системы iconКонспект выступления на районном семинаре «Основы методической работы...
Тема: «Интерактивные поурочные планы как средство активного развития методической системы принципов и подходов к обучению информатике...
Презентация собственной методической системы iconПлан методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”...
Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации...
Презентация собственной методической системы iconПубличный доклад о результатах деятельности муниципальной системы...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Презентация собственной методической системы iconОтчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912...
Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...
Презентация собственной методической системы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью научно-методической работы мобу лицея №33 в 2012-2013 учебном году стало «Создание условий для формирования интеллектуально...
Презентация собственной методической системы iconРабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил:...
В этом жизненно важном для любой культуры процессе особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной...
Презентация собственной методической системы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык» Л. Я желтовская (часть1) для уч-ся 2класса; презентация рабочая, презентация-тренажер, презентация-физминутка; проектор,...
Презентация собственной методической системы iconПрезентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо»
Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2)
Презентация собственной методической системы iconПрограмма «Физическая культура и основы здорового образа жизни»
Программой предусматривается комплексный подход к проблеме сохранения и развития здоровья студента, к созданию собственной жизненной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск