Скачать 1.49 Mb.
|
Управление образования Красноармейского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение «Миасская средняя общеобразовательная школа № 2» Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 – 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год. Содержание.
1.перечень компетенций, формируемых у учащихся 12 2.содержание учебной информации 13 3.список тем практических работ 25 4.список тем лабораторных работ 27 5.список тем национально-регионального компонента 28 X. Календарно-тематическое планирование 6 класс 1.перечень компетенций, формируемых у учащихся 29 2.содержание учебной информации 30 3.список тем практических работ 34 4.список тем лабораторных работ 34 5.список тем национально-регионального компонента 36 XI. Календарно-тематическое планирование 7 класс 1.перечень компетенций, формируемых у учащихся 37 2.содержание учебной информации 38 3.список тем практических работ 48 4.список тем лабораторных работ 48 5.список тем национально-регионального компонента 50 XII. Календарно-тематическое планирование 8 класс 1.перечень компетенций, формируемых у учащихся 51 2.содержание учебной информации 53 3.список тем практических работ 61 4.список тем лабораторных работ 62 5.список тем национально-регионального компонента 64 XIII. Календарно-тематическое планирование 9 класс 1.перечень компетенций, формируемых у учащихся 65 2.содержание учебной информации 68 3.список тем практических работ 83 4.список тем лабораторных работ 85 5.список тем национально-регионального компонента 86 XIV. Календарно-тематическое планирование 10 класс 87 XV. Календарно-тематическое планирование 11 класс 91 XVI. Список используемой литературы 95 пояснительная записка. Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается не путем самоограничений и сохранения замкнутости, а путем постоянного и требовательного познания всех богатств, накопленных другими народами и культурами прошлого. В этом жизненно важном для любой культуры процессе особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной национальной культуры. Д.С.Лихачев. Данная рабочая программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. Программа основана на единых подходах и принципах:
Содержание, принцип построения и система преподавания способствуют активному приобретению детьми общетрудовые и частично специальные компетенции, а также обеспечивают интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. На этой основе у ребят формируется стремление самостоятельно приобретать умение наблюдать, обобщать и анализировать факты жизни, строить свое «семейное гнездо», вести дом, сложное домашнее хозяйство. Весь курс разделен на модули и предусматривает сквозную линию обучения с 5 - 11 класс с углублением и расширением изучаемого материала. Модули по электротехнике, семейной экономике рассматриваются при изучении каждого отдельного модуля. Сельскохозяйственный труд, графику, информационные технологии ведут учителя-специалисты. Обучений проводится в двух направлениях:
Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, экскурсий. Для эффективного использования времени, отведенного на изучение теоретического материала, предполагается использовать в процессе обучения опорные сигналы, инструкционные и технологические карты, АРМ, краткие записи в рабочих тетрадях учащихся.
Занятия ведутся с изучением основ русской культуры, вводятся разделы по декоративно-прикладному искусству – традиционная русская вышивка, вязание на спицах, бисероплетение. Учитывая региональные особенности нашего района 15% от учебного времени отводится для изучения национальных традиций, праздников, технологий изготовления элементов национального костюма, элементов декоративно-прикладного искусства Контроль знаний неразрывно связан с формой организации и методами проведения занятий. Календарно-тематический план составлен с учетом условий школы и количества учебного времени. Охрана здоровья учащихся. На занятиях самое серьезное внимание уделяется охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления удовлетворяют психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивают нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов. Обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдением . Серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил личной гигиены. Особенно это относится к выполнению им технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд. Учащиеся обучаются безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Девушки периодически проходят инструктаж по правилам ТБ, кабинет и мастерская имеют соответствующий наглядно- инструктивный материал. Важно обращать внимание учащихся на экологический аспекты их трудовой деятельности. Акценты делаются на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка производится на основе конкретной предметной деятельности. С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание уделяется на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники учатся прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения. Профилактика утомляемости на занятиях. Гимнастика для глаз. Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5 – 7 раз.
Укрепление вестибулярного аппарата. Упражнение выполняется сидя.
Профилактика нарушений осанки.
Ключевые компетенции выпускников школы по образовательной области «Технология»
Итоговая аттестация выпускников основной школы по технологии проводится в традиционной форме – по билетам, в которых включено 3 вопроса: 2 теоретических и 1 практический. Для развития творческих способностей учащихся с 7 по 11 класс используется метод проектов. При выборе проектного задания учитывается практическая ценность – это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома. Задания не сложные они учитывают личные интересы и способности каждого отдельного учащегося. Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом. Каждый проект обсуждается (защита) с коллективом учащихся и дается соответствующая оценка. При этом обращается внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность. Последовательность выполнения проекта.
Структурная модель изучения предмета уч-ся 5 - 11 классов образовательной области « Технология».
|
Рабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | ||
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | ||
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» ... | Тесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)... Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | ||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных... | Тема: «Береги глаза» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»... | Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных... |