Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год





НазваниеРабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год
страница1/10
Дата публикации12.04.2015
Размер1.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Управление образования

Красноармейского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

«Миасская средняя общеобразовательная школа № 2»

Рабочая программа

Технология (обслуживающий труд)

5 – 11 класс

Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна

с. Миасское.

2010 год.

Содержание.

  1. Пояснительная записка 2

  2. Охрана здоровья 3

  3. Профилактика утомляемости 4

  4. Ключевые компетенции выпускников школы 5

  5. Структурная модель изучения предмета 8

  6. Примерные критерии оценивания 9

  7. Таблица межпредметных связей 10

  8. Сводный тематический план 11

  9. Календарно-тематическое планирование 5класс

1.перечень компетенций, формируемых у учащихся 12

2.содержание учебной информации 13

3.список тем практических работ 25

4.список тем лабораторных работ 27

5.список тем национально-регионального компонента 28

X. Календарно-тематическое планирование 6 класс

1.перечень компетенций, формируемых у учащихся 29

2.содержание учебной информации 30

3.список тем практических работ 34

4.список тем лабораторных работ 34

5.список тем национально-регионального компонента 36

XI. Календарно-тематическое планирование 7 класс

1.перечень компетенций, формируемых у учащихся 37

2.содержание учебной информации 38

3.список тем практических работ 48

4.список тем лабораторных работ 48

5.список тем национально-регионального компонента 50

XII. Календарно-тематическое планирование 8 класс

1.перечень компетенций, формируемых у учащихся 51

2.содержание учебной информации 53

3.список тем практических работ 61

4.список тем лабораторных работ 62

5.список тем национально-регионального компонента 64

XIII. Календарно-тематическое планирование 9 класс

1.перечень компетенций, формируемых у учащихся 65

2.содержание учебной информации 68

3.список тем практических работ 83

4.список тем лабораторных работ 85

5.список тем национально-регионального компонента 86

XIV. Календарно-тематическое планирование 10 класс 87

XV. Календарно-тематическое планирование 11 класс 91

XVI. Список используемой литературы 95

пояснительная записка.

Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается не путем самоограничений и сохранения замкнутости, а путем постоянного и требовательного познания всех богатств, накопленных другими народами и культурами прошлого. В этом жизненно важном для любой культуры процессе особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной национальной культуры.

Д.С.Лихачев.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.

Программа основана на единых подходах и принципах:

  • Интеграция областей знаний, позволяющая осваивать не только конкретное содержание их отдельных направлений, но и целостную картину мира;

  • Использование разнообразных форм организации занятий;

  • Развивающий характер обучения;

  • Обеспечение психологического комфорта ребенка;

  • Формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности.

Содержание, принцип построения и система преподавания способствуют активному приобретению детьми общетрудовые и частично специальные компетенции, а также обеспечивают интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. На этой основе у ребят формируется стремление самостоятельно приобретать умение наблюдать, обобщать и анализировать факты жизни, строить свое «семейное гнездо», вести дом, сложное домашнее хозяйство.

Весь курс разделен на модули и предусматривает сквозную линию обучения с 5 - 11 класс с углублением и расширением изучаемого материала.

Модули по электротехнике, семейной экономике рассматриваются при изучении каждого отдельного модуля.

Сельскохозяйственный труд, графику, информационные технологии ведут учителя-специалисты.

Обучений проводится в двух направлениях:

  • Усвоение теоретических знаний.

Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, экскурсий. Для эффективного использования времени, отведенного на изучение теоретического материала, предполагается использовать в процессе обучения опорные

сигналы, инструкционные и технологические карты, АРМ, краткие записи в рабочих тетрадях учащихся.

  • Формирование практических навыков.

Занятия ведутся с изучением основ русской культуры, вводятся разделы по декоративно-прикладному искусству – традиционная русская вышивка, вязание на спицах, бисероплетение.

Учитывая региональные особенности нашего района 15% от учебного времени отводится для изучения национальных традиций, праздников, технологий изготовления элементов национального костюма, элементов декоративно-прикладного искусства

Контроль знаний неразрывно связан с формой организации и методами проведения занятий.

Календарно-тематический план составлен с учетом условий школы и количества учебного времени.

Охрана здоровья учащихся.

На занятиях самое серьезное внимание уделяется охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления удовлетворяют психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивают нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

Обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдением . Серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил личной гигиены. Особенно это относится к выполнению им технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.

Учащиеся обучаются безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Девушки периодически проходят инструктаж по правилам ТБ, кабинет и мастерская имеют соответствующий наглядно- инструктивный материал.

Важно обращать внимание учащихся на экологический аспекты их трудовой деятельности. Акценты делаются на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка производится на основе конкретной предметной деятельности.

С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание уделяется на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники учатся прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения.

Профилактика утомляемости на занятиях.

Гимнастика для глаз.

Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5 – 7 раз.

  1. Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех)

  2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево.

  3. Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

  4. Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

Укрепление вестибулярного аппарата.

Упражнение выполняется сидя.

  1. Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины.

  2. Повороты головы вправо и влево до упора.

  3. Круговые движения головой в трех положениях: голова прямо, голова наклонена вперед, голова запрокинута назад.

Профилактика нарушений осанки.

  1. Исходное положение – стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой рук у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. Повторить упражнение, начиная с левой руки.

  2. Приседание с мешочком на голове с разными исходными положениями рук (вверх, вперед, согнуты в локтях, за головой).


Ключевые компетенции выпускников школы по образовательной области «Технология»

  • Роль техники и технологий в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • Принципы работы, назначение и устройство основных технологических машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;

  • Свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические, технологический)

  • Традиционные и перспективные технологии обработки различных материалов;

  • Значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов.

  • способы передачи, использования и экономии электрической энергии;

  • Роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

  • Требования к выбору профессии и соответствие им личностных возможностей и способностей;

  • Способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции

  • Рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

  • Выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

  • Читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

  • Составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

  • Выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

  • Собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

  • Изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;

  • Определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;

  • Выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

  • Выполнять простейшие строительно-отделочные работы;

  • Осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять предпринимательскую инициативу;

Итоговая аттестация выпускников основной школы по технологии проводится в традиционной форме – по билетам, в которых включено 3 вопроса: 2 теоретических и 1 практический.

Для развития творческих способностей учащихся с 7 по 11 класс используется метод проектов. При выборе проектного задания учитывается практическая ценность – это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома. Задания не сложные они учитывают личные интересы и способности каждого отдельного учащегося. Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают

содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде

эскизов с пояснительным текстом. Каждый проект обсуждается (защита) с коллективом учащихся и дается соответствующая оценка. При этом обращается внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность.

Последовательность выполнения проекта.

  • Выдвижение проблемы (выбор темы проекта), ее обсуждение и анализ;

  • Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта;

  • Сбор информации по учебному проекту, подбор специальной литературы;

  • Идеи, варианты выполнения проекта;

  • Выбор оптимальной идеи и ее развитие. Экономические расчеты себестоимости;

  • Планирование и изготовление изделия;

  • Проверка и оценка результатов;

  • Оформление проектной документации;

  • Защита проекта;

Структурная модель

изучения предмета уч-ся 5 - 11 классов образовательной области « Технология».

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

  1. Культура дома,

  2. технологии обработки ткани

  3. кулинария.

  4. Художественная обработка материалов.

  5. Выполнение проектов.

  6. Электрорадиотехнология (элементы электротехники)

5. Техника(элементы машиноведения)

1. Культура дома

2. технологии обработки ткани

3.кулинария

4. Художественная обработка материалов.

5. Выполнение проектов.

6. Электрорадиотехнология (элементы электротехники)

  1. Общественное производство и профессиональное самоопределение.

  2. Домашняя экономика и основы предпринимательства.

  3. Техника( элементы машиноведения.)



  1. Культура дома

  2. Традиции русской народной культуры

  3. рукоделие

  4. Выполнение проектов.

  5. Общественное производство и профессиональное самоопределение.

  6. основы

предпринимательства.

  1. Информационные технологии (компьютеры в современном мире, делопроизводство)

  2. Производство и окружающая

среда.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconТесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)...
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconТема: «Береги глаза»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconКонспект занятия в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconКонспект занятия- развлечения в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconКонспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5 11 класс Составил: учитель высшей категории Беляева Любовь Евгеньевна с. Миасское. 2010 год iconПрограмма по направлению «Технология обслуживающий труд»
Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск