№ п/п
| Название темы урока
| Цели изучения темы, раздела.
| Программный минимум. Оснащение урока
| Кол-во уроков
| Дом. зад.
|
1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств.
|
1
| Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.
| а) Знакомство с понятием « синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Пространственно- временной характер произведений синтетических искусств.
| Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента.
| 1
|
|
2
| Театр и экран - две грани изобразительной образности. (Сценография как искусство и производство)
| а) Знакомство с видами театрально-зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента.
а) Знакомство с видами сценического оформления: изобразительно - живописное, архитектурно- конструктивное, метафорическое, проекционно- световое и т. д.
б) Как и с кем работает художник- постановщик. Театральное здание и устройство сцены.
| Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме. Создание сценического образа места действий.
| 1
| Выполнить эскиз сцены.
|
3
| Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска.
| а) Искусство и специфика театрального костюма. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актера.
| Эскиз костюма и театрального грима персонажа или театральной маски.
| 1
| Выполнить эскиз кукольного персонажа.
|
4
| Театр кукол. Театрализованный показ проделанной работы.
| а)Знакомство с видами театральных кукол и способами работы с ними.
| Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа. Фрагмент кукольного спектакля или театральный показ.
| 1
| Создать презентации по теме: «Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.»
|
Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.
|
5
| Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.
| а) Знакомство с ролью художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.
| Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ.
| 1
| Выполнить презентацию о
« Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века».
|
6
| Фотография- расширение изобразительных возможностей.
Грамота фотографирования и операторского мастерства.
| а) Фотография, как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии.
б) Становление фотографии как искусства. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения.
| Информационные сообщения или краткие рефераты по теме
« Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века»
Освоение элементарных азов съемочного процесса: изучение фото и видеокамеры. Начало создания коллекции фотографий « Мой фотоальбом» Фото- съемка натюрморта и пейзажа.
| 1
| Выполнить несколько фотоизображений на разные темы.
|
7
| Всеобщность законов композиции.
Выбор места, объекта и ракурса съемки. (человек на фотографии, событие в кадре, пейзаж, натюрморт).
| а) Художественно - композиционные моменты в съемке.
б) Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции при построении фотокадра.
| Обсуждение действенности художнического опыта в построении картины и в построении кадра.
| 1
| Составить свой фотоальбом.
|
8
| « Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.
| а) Фотоизображение, как документ времени и зримая информация.
б) Подведение итогов четверти
| Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съемке: осмотр объекта, выбор точки съемки, ракурса и освещения.
| 1
|
|
2 четверть Азбука экранного искусства
|
1
| Кино - запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.
| а) Новый вид изображения- движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж.
| Съемка простых форм движения.
| 1
| Подготовить сообщения.
|
2
| Из истории кино. Кино-жанры. Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка. (Документальный фильм).
| а) Немые фильмы, черно- белые фильмы, цветные фильмы, реклама и телевизионные клипы. Жанры кино: анимационный, игровой и документальный фильм.
| Роль сценария в фильме.
Создание сценария документального фильма на свободную тему
| 1
| Подготовить сообщения.
|
3
| Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью-основные телевизионные жанры. Игровой
( художественный) фильм. (Драматургическая роль звука и музыки в фильме).
| а) Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой.
б) Главное играемого актерами сюжета в игровом ( художественном ) фильме. Музыка и шумы в фильме.
| Создание сценария документального фильма на свободную тему
| 1
| Создание сценария своего музыкального видеоклипа.
|
4
| Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.
| а) Новые способы получения изображения. Компьютерная графика.
| Компьютерный практикум по созданию анимационной кинофразы по своему сценарию.
| 1
|
|
Фильм - искусство и технология
|
5
| О природе художественного творчества. Связи искусства с жизнью каждого человека
| а) Процесс творчества и его составные- сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства.
| Сообщения по теме.
| 1
|
|
6
| Искусство среди нас. Каждый народ Земли- художник
| а) Личные связи человека с окружающим его искусством. Реальность и фантазия.
| Подготовка устных и письменных рефератов.
| 1
|
|
7
| .Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры
| а) Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств.
| Устные и письменные сообщения.
| 1
|
|
8
| Вечные истины искусства ( обобщение темы)
| а) Отражение вечных проблем в искусстве 20 века.. Искусство и нравственность.
| Практические и теоретические проекты на тему урока.
| 1
|
|