Пояснительная записка. Статус документа





Скачать 112.07 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Статус документа
Дата публикации05.07.2014
Размер112.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка


Пояснительная записка.
Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 9-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).

Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;

- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

Для изучения раздела программы «Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств»- 4 ч.

Для изучения раздела программы «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.»-4 ч.

Для изучения раздела программы «Азбука экранного искусства» - 4 ч.

Для изучения раздела программы «Фильм- искусство и технология»- 4 ч.
Программа рассчитана на 17 часов; в том числе контрольных работ – 5 ч.
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 9 классе

По программе Б.М.Неменского, Изобразительное искусство

№ п/п

Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

Программный минимум. Оснащение урока

Кол-во уроков

Дом. зад.

1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств.

1

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.

а) Знакомство с понятием « синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Пространственно- временной характер произведений синтетических искусств.


Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента.

1




2

Театр и экран - две грани изобразительной образности. (Сценография как искусство и производство)

а) Знакомство с видами театрально-зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента.

а) Знакомство с видами сценического оформления: изобразительно - живописное, архитектурно- конструктивное, метафорическое, проекционно- световое и т. д.

б) Как и с кем работает художник- постановщик. Театральное здание и устройство сцены.

Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме. Создание сценического образа места действий.

1

Выполнить эскиз сцены.

3

Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска.

а) Искусство и специфика театрального костюма. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актера.


Эскиз костюма и театрального грима персонажа или театральной маски.

1

Выполнить эскиз кукольного персонажа.

4

Театр кукол. Театрализованный показ проделанной работы.

а)Знакомство с видами театральных кукол и способами работы с ними.

Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа. Фрагмент кукольного спектакля или театральный показ.

1

Создать презентации по теме: «Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.»

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.

5

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

а) Знакомство с ролью художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.


Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ.

1

Выполнить презентацию о

« Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века».

6

Фотография- расширение изобразительных возможностей.

Грамота фотографирования и операторского мастерства.


а) Фотография, как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии.

б) Становление фотографии как искусства. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения.


Информационные сообщения или краткие рефераты по теме

« Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века»

Освоение элементарных азов съемочного процесса: изучение фото и видеокамеры. Начало создания коллекции фотографий « Мой фотоальбом» Фото- съемка натюрморта и пейзажа.

1

Выполнить несколько фотоизображений на разные темы.

7

Всеобщность законов композиции.

Выбор места, объекта и ракурса съемки. (человек на фотографии, событие в кадре, пейзаж, натюрморт).

а) Художественно - композиционные моменты в съемке.

б) Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции при построении фотокадра.


Обсуждение действенности художнического опыта в построении картины и в построении кадра.

1

Составить свой фотоальбом.

8

« Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.

а) Фотоизображение, как документ времени и зримая информация.

б) Подведение итогов четверти


Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съемке: осмотр объекта, выбор точки съемки, ракурса и освещения.

1




2 четверть Азбука экранного искусства

1

Кино - запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

а) Новый вид изображения- движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж.


Съемка простых форм движения.

1

Подготовить сообщения.

2

Из истории кино. Кино-жанры. Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка. (Документальный фильм).

а) Немые фильмы, черно- белые фильмы, цветные фильмы, реклама и телевизионные клипы. Жанры кино: анимационный, игровой и документальный фильм.


Роль сценария в фильме.

Создание сценария документального фильма на свободную тему

1

Подготовить сообщения.

3

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью-основные телевизионные жанры. Игровой

( художественный) фильм. (Драматургическая роль звука и музыки в фильме).

а) Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой.

б) Главное играемого актерами сюжета в игровом ( художественном ) фильме. Музыка и шумы в фильме.


Создание сценария документального фильма на свободную тему

1

Создание сценария своего музыкального видеоклипа.

4

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

а) Новые способы получения изображения. Компьютерная графика.


Компьютерный практикум по созданию анимационной кинофразы по своему сценарию.

1




Фильм - искусство и технология

5

О природе художественного творчества. Связи искусства с жизнью каждого человека

а) Процесс творчества и его составные- сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства.


Сообщения по теме.

1




6

Искусство среди нас. Каждый народ Земли- художник

а) Личные связи человека с окружающим его искусством. Реальность и фантазия.


Подготовка устных и письменных рефератов.

1




7

.Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры

а) Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств.


Устные и письменные сообщения.

1




8

Вечные истины искусства ( обобщение темы)

а) Отражение вечных проблем в искусстве 20 века.. Искусство и нравственность.


Практические и теоретические проекты на тему урока.

1




.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны:

  • освоить элементарную азбуку фотографирования;

  • уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;

  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

  • усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино-и видеоработами;

  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Преподавание данного раздела предъявляет принципиально новые требования к педагогу и школе.

Необходимы:

расширение арсенала знаний и представлений педагога о мире визуальных искусств;

обращение к практике синтетических искусств современности;

освоение теории и практики фотографии и экранных искусств;

включение в арсенал знаний начальных представлений и опыта в режиссуре, сценическом мастерстве.

Проводиться занятия в 9 классе и соответственно выполняться задания могут в трёх направлениях: художественно-образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке), изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику).
Перечень учебно-методического обеспечения:

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Список литературы:

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 9 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск