Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз





Скачать 486.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз
страница1/6
Дата публикации06.07.2014
Размер486.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

ГБОУ Гимназия №1306

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

иностранных языков

1 от 29.08.2013

СОГЛАСОВАНО

на заседании №2 методического совета

ГБОУ Гимназии №1306

от 26.09.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии

Спорышева Е.Б.___________________

27.09.2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Разработчик программы:

Сальная Ю.В., учитель немецкого языка

2013 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка».

Данная программа рассчитана на изучение немецкого языка в объёме 3 часов в неделю, 105 часов в год.

Для реализации данной программы используется УМК „Deutsch“ Klasse 6 под редакцией И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
      Первый блок „Lernst du was, so weißt du was!“ нацелен на введение в тему главы, на ознакомление и первичное закрепление языкового материала (лексического, грамматического), на развитие речевых умений.
      Второй блок „Wir lesen und schreiben“ предполагает доминирование чтения и письма, но может включать работу над новой дозой языкового материала, ибо в начале главы идет интенсивное его накопление наряду с повторением и закреплением уже знакомого.
      Третий блок „Sprechen wir!“ ориентирован на активный выход в устную речь, хотя ее развитие предусматривается (в той или иной степени) в каждом блоке.
      Четвертый и пятый блоки „Was wir schon wissen und können“ даны вместе и предусматривают развитие всех речевых умений, закрепление и тренировку школьников в употреблении языкового материала, а также контроль и самоконтроль.
      Шестой блок „Wollt ihr noch etwas wiederholen?“ как бы резервный, он не содержит заданного извне материала, а предполагает его выбор учителем и учащимися в зависимости от потребностей, интереса школьников и/или необходимости задержаться на каких-либо видах работы, что-то повторить, индивидуализировать тренировку, развитие речевой деятельности.
      Седьмой блок „Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen“ содержит краткую страноведческую информацию, которая может быть использована по усмотрению учителя и учащихся.
      Как вытекает из вышесказанного, границы между блоками крайне условны. Так, в каждом из них могут содержаться тексты и упражнения для выхода в речь. Это обусловлено тем, что текст все больше становится основной единицей процесса обучения, а последний в целом имеет речевую/коммуникативную направленность.
      Каждый из блоков (за исключением двух последних) может включать в себя один шаг, соответствующий уроку реального учебного процесса, или полтора, в крайнем случае, два шага. Это значит, что работа над блоком может выходить за рамки одного урока и, если есть необходимость, учитель может затратить на него больше времени. Последовательность блоков также условна. Учащиеся могут работать над блоками в указанной последовательности, так сказать по вертикали: первый, второй, третий и т. д., а могут комбинировать их по горизонтали: начать с первого блока и, не закончив работу над ним, подключить материал второго блока и так далее.
      Выбор последовательности блоков определяется учителем в зависимости от потребностей и возможностей школьников, например от необходимости продвинуться вперед, переключиться на другой вид речевой деятельности или, наоборот, задержаться и т. д.
            Программа реализует взгляд на языковое образование как на формирование и развитие целостной личности средствами, обеспечивающими ее интеллектуальный, личностный, эмоциональный и социальный рост.

Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре.

Ценность данной программы обучения немецкому языку заключается и в том, что в ней актуализируются и интегрируются умения, полученные в ходе изучения других предметов.

Стратегической целью обучения немецкому языку в соответствии с концепцией УМК „Deutsch“ для VI класса является развитие у учащихся способности к межкультурной коммуникации, а именно способности, позволяющей учащимся на элементарном уровне в рамках тем и ситуаций, представленных в учебнике, осуществлять непосредственный и опосредованный диалог культур. Это значит, что учащиеся должны овладеть необходимыми языковыми средствами и «техниками» общения, усвоить различную внеязыковую, т.е. не связанную непосредственно с языком, информацию, которую они могут узнать или использовать в устном и письменном речевом общении. Процесс обучения немецкому языку призван сделать учащихся открытыми для восприятия немецкоязычной культуры и помочь им сориентироваться в ней.

Развитие у школьников способности к иноязычному общению на межкультурном уровне связано с формированием у них коммуникативной и межкультурной компетенций. По окончании VI класса учащиеся должны достичь уровня развития коммуникативной компетенции, достаточной для осуществления иноязычной речевой деятельности на немецком языке в ситуациях общения в рамках тем, представленных в учебнике.

Актуальность программы

Актуальность данной программы состоит в необходимости обеспечения комплексного подхода к изучению немецкого языка как второго иностранного в средней школе.

Новизна данной программы состоит в том, что параллельно прохождению государственной программы по немецкому языку ведется подготовка учащихся VI класса к Международному экзамену по Немецкому языку «Fit in Deutsch 2», что соответствует уровню начального владения (А2) Европейской системы уровней владения иностранным языком.

В каждом из блоков УМК „Deutsch“ для VI класса есть факультативные задания, которые могут быть на уроке опущены, даны отдельным хорошо успевающим ученикам или при необходимости могут быть заменены материалом из дополнительных источников. Также предусмотрено наличие резервных уроков (их больше, чем два урока, так как блоки 6 и 7, по сути, тоже являются резервными, ибо блок 6 не содержит материала, а использование материала блока 7 оставляет резерв времени на уроке) в каждой главе, которые позволяют включить в разработанную программу новый, оригинальный авторский материал. Таким образом около 30% всего отведённого времени являются вариативной частью, которая даёт учителю реальную возможность включать в основную программу материалы из дополнительных источников в целях подготовки учащихся к сдаче Международного экзамену по Немецкому языку «Fit in Deutsch 2» .

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся разного уровня обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной) учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, обозначенных в ФГОС.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования должны отражать сформированность универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Познавательные УУД основаны на формировании учебно-познавательной компетенции, которая предполагает развитие универсальных учебных действий; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Познавательные УУД предполагают также развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Регулятивные УУД основаны на развитии оценочной компетенции, которая предполагает управление своей деятельностью, формирование активности и самостоятельности учащихся.

Коммуникативные УУД включают в себя :

- развитие умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-готовность слушать собеседника и вести диалог

-готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

-адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

Личностными результатами освоения программы английского языка в рамках данного курса являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание себя гражданином своей страны;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- готовность давать оценку своим действиям.

Предметные результаты освоения программы складываются из образовательных целей, которые основаны на развитии ключевых компетенций учащихся: коммуникативной с ее основными составляющими: речевой (чтение, аудирование, письмо, говорение), лингвистической ( фонетика, грамматика, лексика, морфология, синтаксис), компенсаторной и социокультурной компетенций.

Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, и связаны с мотивацией на непрерывное образование.
Развитие речевой компетенции включает в себя развитие всех видов речевой деятельности:

В результате изучения немецкого языка ученик должен уметь:

Говорение:

1) начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

2) расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

3) рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

4) передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанном.

Аудирование:

1) понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

2) понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста.

Чтение:

1) ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

2) читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

3) читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

4)читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь:

1) заполнять анкеты и формуляры;

2) писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу.
Традиционными в обучении иностранному языку стали научно-исследовательские, практико-ориентированные, игровые проекты, которые развивают следующие общеучебные умения:

  • Совместная деятельность учащихся, коммуникация;

  • Работа с информацией: поиск, обобщение, классификация материалов;

  • Генерация собственных идей по оформлению презентации готового продукта.


Развитие лингвистической, а также социокультурной компетенций отражены в учебно-тематическом планировании.
УМК

„Deutsch“ Klasse 6 (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова) включает в себя рабочую тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. М. Фомичева), аудиоприложение, книгу для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р. X. Жарова). Рекомендован приказом Мин.обр.науки Российской Федерации . Дополнительно к данному пособию используется УМК Büttner S., Kopp G. Planetino 3, Hueber, 2011, Motta G. Magnet A2, Klett, 2009. УМК включают в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, аудиоприложение (CD MP3),CD-Rom.
Система оценки достижений учащихся основана на тестовых работах (промежуточных и рубежных), а также внешней экспертизе знаний, которая основана на Международном экзамене по Немецкому языку «Fit in Deutsch 2». В связи с этим промежуточные и рубежные работы проводятся с использованием материалов данного экзаменационного формата и проверяются с помощью разработанного кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5-11 классов (Приложение 1). Данный кодификатор составлен на основе перечня элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по немецкому языку, с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету базового и профильного уровней (2004 г.). Кодификатор предусматривает три уровня сложности овладения материалом (низкий, средний и высокий), которые соответствуют Европейской системе уровней владения иностранным языком (5 класс - А1; 6-8 классы - А2; 9-11 классы - В1). В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Таким образом, данный кодификатор позволяет учителю формировать задания для рубежных и промежуточных тестовых работ с учётом уровня сложности для каждого задания и необходимого уровня подготовки. Учитель оценивает не только знания по пройденному материалу, но и имеет возможность проследить, насколько накопленные знания соответствуют уровню знаний по европейской системе уровней владения иностранным языком.
Сроки освоения программы: 1 год- 35 недель, 105 часов с учетом регулярности занятий 3 часа в неделю

Учебно-тематическое планирование

I-я четверть

27 часов

Кол-во часов

КЭС

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по французскому языку для учащихся 10 класса составлена...
Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием...
М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011 в ней также учитываются основные идеи и положения программы...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconДанная программа разработана в соответствии с примерными программами...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconПримерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на...
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по технологии для 5- 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по русскому языку 6класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по русскому языку 5 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconПримерная программа по церковнославянскому языку (цся) для основной...
К рпц в 2007 году («Церковнославянский язык. Сборник программ». Москва, 2007). В ней также учитываются основные идеи и положения...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса
И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VI класса составлена в соответствии с Примерными программами основного общего образования с учётом требований Федерального государственного стандарта общего образования и на документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным яз iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск