Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса





НазваниеРабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса
страница1/4
Дата публикации14.01.2015
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4

Кабардино – Балкарская Республика
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Карагач


Рабочая программа

по немецкому языку

основного общего образования

для 11 класса

Составитель: Танова Римма Хангериевна Преподавателя: Тановой Риммы Хангериевны

с. Карагач

август 2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» по немецкому языку для 8 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Ф. С. Картовой, Ж. Я. Лопасовой, Л. А. Чернявской составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года) и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение», 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области 2006 года.

УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;

  • книги для учителя;

  • рабочей тетради;

  • аудиокассет.

Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.

Материал учебника ориентирован примерно на 50-60 учебных часов с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.

К учебно-методическому комплекту «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, сроки работы планируются только над разделами программы.
Пояснительная записка

Назначение программы: программа курса «Немецкий язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

Статус документа

Данная рабочая программа по немецкому языку в 8-х классах составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы основного общего образования»

-Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (немецкий язык) и авторской программы Н. Д. Гальсковой, Е. В. Лясковской, Е. П. Перевозника, (Программа курса немецкого языка к УМК «Мозаика» для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2010 год);

- Учебного плана МОУ «Лицей №145» на 2011 – 2012 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № от 2011 года).

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 8 классах. Учебно-методический комплект «Немецкий язык» предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на три часа в неделю согласно действующему в лицее учебному плану. Модификация базисной программы происходит за счет привлечения дополнительного грамматического материала из различных учебных пособий, например Themen Aktuell 1 для формирования у учащихся умения читать, развития и углубления страноведческих, лингвострановедческих, социокультурных знаний, и смещение акцентов в обучении говорению и развитию научно-исследовательского принципа (т.е. применение заданий по проектной методике) и на развитие социокультурных знаний и умений представлять родную культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения и т.д.

Программа рассчитана на 105 часов часа в год из федерального компонента.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (немецкому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Особенности обучения ИЯ в 8 классе

Программа по немецкому языку для 8 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание немецкого языка с пятого класса.

Обучение немецкому языку по курсу «Немецкий язык» в основной школе и в 8 классе в частности, обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на немецком языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в немецком языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым немецко -русским словарем, интернетом и т.д.

В 8 классе продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться немецким языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления немецкого языка с русским. Формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на немецком языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.

Цели и задачи учебного курса.

В процессе обучения по данному курсу «Немецкий язык» в 8-м классе реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2);

языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Предметное содержание речи:

1) Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, дискотеки, кафе); молодёжная мода; покупки; карманные деньги

2)Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Проблема выбора профессии и роль иностранного языка. Международные школьные обмены.

3)Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Праздники. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. СМИ (пресса, телевидение, радио, Интернет)

4) Здоровый образ жизни. Природа и проблемы экологии.

Главной задачей данного УМК является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

Речевые умения и навыки.

Говорение.

На данном этапе обучения говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах.

При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой стран изучаемого языка.

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию и диалог – обмен мнениями, а также их комбинации.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – расспроса:

спрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

целенаправленно спрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – побуждения к действию:

обратится с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснив причину.

Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

высказать одобрение/неодобрение;

выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий;

выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов – не менее 5 -7 реплик со стороны каждого учащегося.

В этих диалогах и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на данном этапе обучения предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

Умение высказываться целостно;

Умение высказываться логично и связанно;

Умение высказываться продуктивно;

Умение говорить самостоятельно;

Умение говорить экспромтом;

Умение говорить в нормальном темпе.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точность проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

На данной ступени обучения выделяют так же выделяют 3 вида аудирования:

Аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (осуществляется на несложных текстах, построенных в основном на знакомом материале с небольшим числом незнакомых слов);

Аудирование с пониманием основного содержания (строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов; основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, а с другой – как бы опускать несущественное, в том числе незнакомые слова, мешающие понять основное содержание);

Аудирование с извлечением конкретной информации (происходит на материале, также содержащим достаточно большое количество незнакомой лексики, при этом учащимся необходимо понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет воспитательную и образовательную ценность.

Время звучания текста – 2 - 3 минуты.
III. Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точность проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию.

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию.

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария);

оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста – до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Как и в предыдущих классах продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя; работа над увеличением скорости чтения; работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла.

IV. Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Умение выписывать из прочитанного то, что необходимо;

Умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;

Умение составлять план и тезисы будущего высказывания;

Умение письменно излагать свое отношение к чему – либо;

Умение писать различные виды писем.
Социокультурные знания и умения.

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально – культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка.

Они овладевают знаниями о:

Значении немецкого языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем;

социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;

речевыми различиями в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки.

Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной информации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо – произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) суффиксами

Существительных: -e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie);

Прилагательных: -sam (sparsam), -bar (wunderbar);

2) префиксами

Существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

Грамматическая сторона речи.

Расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в 5 – 7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worueber, darueber, womit, damit);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация):

-предложений с инфинитивными группами: statt…zu, ohne…zu;

-сложноподчинённых предложений с придаточными времени с союзом wenn, als, nachdem; придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen); придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um…zu+Infinitiv, statt…zu+Infinitiv, ohne…zu+Infinitiv.

Различение некоторых омонимичных явлений-предлогов, союзов (zu, als, wenn)

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

–основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англо говорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и немецко говорящих стран;

уметь:

в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

– ориентироваться в тексте на немецком языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В области говорения:

1) вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения ( уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить. и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;

2) вести диалог- расспрос ( интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;

3) вести диалог- обмен мнениями ( спор), используя также оценочные суждения;

4) выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;

5) рассказывать о себе, о своем друге, школе;

6) давать характеристику отдельных лиц ( друзей, учителей, персонажей текста);

7) описывать природу, город, село;

8) делать краткие сообщения о своих действиях, семье, друге, городе/ селе.

В области аудирования:

1) воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос.

2) понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию ( прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации;

В области чтения:

1) понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль ( идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию ( значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);

2) понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов ( публицистических, научно- популярных, а также инструкций, проектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста ( догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;

3) просматривать несложный аутентичный текст типа расписания ( поездов, автобусов), меню и т. п. а также несколько других текстов ( статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию;

В области письма:

1) написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;

2) заполнить анкету, формуляр ( в гостинице).

Содержание тем учебного курса
А. Социально- бытовая сфера общения.

Я и мои друзья.

Кто, где, как провел летние каникулы.

Кто что читал.

Место чтения в жизни молодёжи.

Проблемы в семье. Конфликты.

Б. Учебно- трудовая сфера общения

Конфликты в школе.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

С. Социально- культурная сфера общения.

Современная молодежь. Какие у неё проблемы?

Молодёжная субкультура.

Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.

Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть.
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся восьмого класса состоит из следующих составных частей:

рабочая программа

программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык, 5-9 классы», И.Л.Бим , Москва «Просвещение» ,2007 г

« Немецкий язык , шаги 4» И.Л. Бим., Л. В. Садомова, Москва « Просвещение» 2005.

аудиокассеты с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.

книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

Регулярно проводятся словарные диктанты, что способствует лучшему усвоению студентами лексики.
Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у студентов запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов профессиональной направленности .
Контроль в обучении немецкому языку

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, тесты контрольно-административные

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Тип урокачасов

Элементы обязательного минимума образования



Требования
уровню подготовки обучающихся (чтение, говорение, аудирование, письмо)

Формы контроля

Прак..тич.актическ

Демонстрац.






Дата проведе





урока


Лексика

Грамматика

к уровню подготовки

обучающихся


контроля


контроль работа

ная рабю


наглядные

пособия


Домашние задания


проведения

план


факт


I. ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! (23 час); сентябрь-октябрь
















1-2.

Воспоминания о летних каникулах

Урок повторения

Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Verwandte

Прошедшее время

Präteritum, Perfekt повторение

Уметь семантизировать лексику по контексту

Контроль знания лексики по теме урока




Картинки летнего отдыха




2.09

4.09




3.

Где и как проводят лето немецкие дети?

Урок предъявления новых знаний

Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen

Präteritum, Perfekt возвратных глаголов

Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала




фотографии


стр.4-6

упр. 3

чтение микротекстов


6.09





4.

Мои летние каникулы

Урок закрепления

Ein Erholungszentrum, liegt in einer wunderschönen Gegend, ein Industriezentrum, ein Kulturzentrum, an der Ostsee, am Schwarzen Meer, Sport treiben, um die Wette laufen

Формы обращения

типа: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Können Sie mir bitte sagen

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Контроль монологического высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу




коллажи летнего отдыха

стр. 7-10

упр.7.9

рассказ



9.09




5.

Наши летние впечатления

Урок активизации и систематизации знаний

Wählen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachführer, ausdrücken, im Laufe

Формы знакомства типа Guten Tag! Darf ich mich vorstellen?

Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат)

Защита проекта




Проекты

составить по таблице рассказ и выучить

стр12-13


11.09




6.

Молодежные туристические базы

Урок обучения работе с текстом

Die Toleranz, viel bieten, Windsurfing, von diesem Standpunkt aus

Формы приветствия. Формы прощания

Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Контроль чтения текста с полным пониманием




фотографии

стр. 17-18 выписать из текста немецкие эквиваленты


13.09




7.

Месторасположение кемпинга

Урок обучения работе с текстом

Der Kofferraum, holen = nehmen, aufblasen, der Bub = der Junge, die Handpuppe, drücken, reden = sprechen, aufhören, drehen




Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации

Контроль чтения текста с пониманием основного содержания







стр.19-21

упр.7.8,9




16.09




8.

Летние шутки

Урок аудирования

Das macht nichts, sonnig - heiter, bedeckt - trübe, gelegentlich, Regen -Sprühregen, starkes Unwetter/Gewitter




Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста

Контроль навыков аудирования







стр28 прочитать письма и написать своё. выучить песню


18.09



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по немецкому языку 7 класса
Программы по немецкому языку за курс основной общей школы ( автор- и. Л. Бим ) изданной в 2009 году и с учётом положений Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной,...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по немецкому языку для 5 класса к учебнику «Deutsch....
И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса
«Немецкий язык. Базовый уровень», созданный на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику «Deutsch»...
Министерство образования Российской Федерации мо чернский район моу «Архангельская общеобразовательная средняя школа»
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch,...
«Немецкий язык. 2-4 классы» И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а...
Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. №253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск