Отчет по преддипломной практике





Скачать 228.49 Kb.
НазваниеОтчет по преддипломной практике
Дата публикации07.07.2014
Размер228.49 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет




Московский городской

психолого-педагогический университет

Факультет «Информационные технологии»



Отчет

по преддипломной практике

Выполнил: студент _______________
группа ИТ- ______

Москва

200__г.

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………….3

Раздел 1. Образовательный аспект и особенности школы ………...4

Раздел 2. Область работы………………………………….……..…….11.

Раздел 3. Виды отчетности……………………………………………..13

3.1 Электронный журнал………………………………... 13

3.2 Кураторский час…………………………………..…..15

3.3 Аттестация …………………………………………….16.

Раздел 4. Рецензирование работ……………………………………....17 Основные выводы и результаты…………………………………………..24


Введение
Преддипломная практика занимает важное место в системе подготовки к трудовой деятельности. В процессе практики можно получить не только новые профессиональные навыки, но и опыт работы в трудовом коллективе.

Важным аспектом педагогической деятельности является умение поддерживать отношения как с коллегами, так и с детским коллективом. В процессе урока требуется удерживать внимание ребенка, стимулировать учебную деятельность, помогать осваивать новое. Для этого каждый урок требует подготовки, поиска интересных задач, готовности отвечать на самые неожиданные вопросы.


Раздел 1. Образовательный аспект.
Проблема современного образования у детей с ограниченными возможностями - одна из старейших в истории человечества. Современная система предполагает обязательное среднее образование, включающее в себя определенный список основных предметов.

Школа предлагает учащимся более 100 курсов по различным предметным направлениям: гуманитарному, естественно-математическому, технологическому. В каждом направлении есть курсы, построенные по программам общеобразовательной школы, а также курсы творческие, проектные, для абитуриентов и для желающих получить предпрофессиональную подготовку.

Существует два вида развития навыков ребенка - теоретических и практических. По статистике детям наиболее интереснее просматривать практическо - логический курс. Основные материалы ученики берут на Интернет - ресурсе школы, где собранны самые неожиданные задачи, предложенные преподавателями.

В школе создан сайт, на котором выкладывается все информация: что за школа, как туда попасть, расписание уроков, кружков, рассказывается о проектах, достижениях школы. Сайт школы находится по адресу: http://www.home-edu.ru. Сайт содержит общую информацию, а конкретно методики обучения и уроки находиться в i-classе. Любой ученик может просмотреть понравившейся ему урок, задать вопрос учителю, отослать свое домашнее задание.

Особенности школы.

Школа открыта в 200__ году в рамках проекта "Развитие информационной образовательной среды для детей - инвалидов", который реализуется Департаментом образования города Москвы. В школе обучается более 1 тысячи учащихся с 1 по 11 класс.

Задачи проекта: повышение мотивации учащихся, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, за счет организации творческих, исследовательских, практико-ориентированных курсов, а также создание среды общения, социализации и профессиональной ориентации школьников.

В школе используются новейшие средства обучения: компьютеры, аудио и видеосистемы. Каждый компьютер подключен к Интернету. За счет полноты и простоты программного обеспечения используются компьютеры Macintosh.

Еще одной особенностью школы является вид занятий: дистанционные занятия. Эти занятия происходят при помощи программ iChat и Skype (программы, которые помогают обеспечивать общение в чате). Эти программы входит в комплект программного обеспечения любого компьютера макинтош. В этом преимущество данных программы - их не нужно специально скачивать или устанавливать, они отлично работают на нашем оборудовании.

Правила проведения дистанционных уроков

1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию.

2. Дистанционный урок может быть начат при условиях:

• учитель находится в дистанционной оболочке i-класса, а именно в классе, по материалам которого планируется проведение урока

• учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон)

• учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями i-class Администратору дистанционных занятий по форме: имя ученика, урок (Например: «Ученик Федоров Дима, русский язык»).

3. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.

4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.)

5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке i-класс учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.

К учителям, которые ведут такие уроки, предъявляют следующие требования:

При работе с iBook, периферийным оборудованием учитель должен уметь:

iBook

  • Включать компьютер, входить в профиль пользователя, выходить из профиля пользователя

  • Перезагружать компьютер, выключать компьютер

  • Переводить компьютер в состояние сна, возобновлять работу компьютера после сна

  • Контролировать степень заряженности аккумулятора компьютера, заряжать аккумулятор компьютера, работать от аккумулятора и от сети

  • Вводить информацию с клавиатуры со скоростью не менее 100 символов в минуту.

  • Менять язык интерфейса компьютера, язык ввода информации

  • Использовать Trackpad, мышь (графический планшет)

  • Владеть технологией Drag&Drop

  • Находить программы на жестком диске компьютера, помещать значки программ на панель Dock

  • Запускать программы и завершать их

  • Открывать и закрывать файлы различных форматов (текст, веб, аудио, видео)

  • Использовать архиваторы

  • Управлять громкостью звучания встроенных колонок с клавиатуры и из программ

  • Создавать папки, перемещать файлы из одной папки в другую, находить нужную информацию

  • Использовать внешний дисковод

  • Использовать CD-привод

  • Использовать компьютер для выхода в Интернет

Сканер

  • Сканировать изображения

Принтер

  • Распечатывать документы из различных программ


Веб-камера

  • Использовать веб-камеру для создания фотоснимков


При работе с программным обеспечением учитель должен уметь

Mail

  • Настраивать программу (имя пользователя, удаление полученных писем с сервера)

  • Работать с адресной книгой

  • Получать письма, сохранять вложенные файлы

  • Открывать веб-страницы по ссылкам из писем

  • Создавать новые письма, ответные письма, пересылать письма

  • Прикреплять к письмам файлы

  • Создавать собственные папки

  • Переносить письма из папки в папку, удалять письма

  • Работать с почтовым ящиком через веб-интерфейс

Браузеры

  • Просматривать веб-страницы в браузерах Firefox (или Mozilla), Safari

  • Устанавливать основной браузер

  • Сохранять веб-страницы

  • Скачивать файлы


Microsoft Word

  • Создавать новый документ, сохранять файл, открывать файл, закрывать файл, открывать несколько файлов одновременно

  • Менять масштаб просмотра документа

  • Настраивать поля и ориентацию страницы

  • Нумеровать страницы

  • Вводить текст с клавиатуры

  • Использовать стили (заголовки, оглавление)

  • Выделять текст, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена

  • Менять начертание шрифта

  • Менять межстрочный интервал

  • Создавать нумерованный и маркированный списки

  • Создавать элементарные таблицы

  • Вставлять в документ иллюстрации из файлов

GraphicConverter

  • Открывать файлы

  • Выбирать формат обрабатываемых файлов в соответствии с особенностями изображений (JPG, GIF)

  • Менять размеры изображений, кадрировать изображения

  • Сохранять изображения для веб

IChat

  • Регистрировать AIM

  • Участвовать в индивидуальных и коллективных сессиях


При работе с контрольной панелью учитель должен уметь:

• Выкладывать учебные материалы через контрольную панель (личная папка, автошаблонизатор)

• Использовать архиватор для выкладки проектов, состоящих из нескольких файлов

• Редактировать материалы, выложенные через индивидуальную контрольную панель (онлайн или с помощью визуального html-редактора)

• Создавать и скачивать архив папки

• Управлять рубриками (для редакторов разделов)
При работе в учебной среде учитель должен уметь:

• Создавать структуру курса

• Добавлять учеников, редактировать их данные, входить в курс от имени ученика

• Оформлять личную страницу, добавлять на нее фотографию

• Менять установки курса (формат, количество тем, кодовое слово, наименования участников, доступность курса для учеников и гостей)

• Использовать встроенные шкалы оценок, создавать пользовательские шкалы оценок

• Загружать в курс файлы, использовать их как ресурсы.

• Использовать новостную рассылку

• Создавать и использовать в работе следующие элементы курса:

  • Ресурс (текст с элементами форматирования, созданный в онлайн-редакторе учебной среды; веб-ссылки; файлы, загруженные в курс)

  • Задание

  • Рабочую тетрадь

  • Форум

  • Урок

  • Глоссарий

• Перемещать, редактировать элементы курса.

• Контролировать результаты учебной деятельности учеников (комментирование ученических работ, формирование ведомости оценок, портфолио).

Раздел 2. Область работы.
Сферой моей деятельности на практике в данной школе было преподавание курса информатики ученикам 6, 7, 8 и 9 классов по методике дистанционного обучения. Занятия проводились с учениками по следующим курсам и тематическим планированиям:

  1. Информатика и ИКТ, 9-11 класс. Часть 1

Полный курс "Информатика и ИКТ" рассчитан на учеников 9-11 классов и состоит из трех годовых курсов. На курсе "Информатика и ИКТ* изучаются темы "Информация и информационные процессы","Технология обработки текстовой информации" и "Технология обработки графической информации". На курсе можно познакомиться с основными базовыми понятиями и приобрести навыки работы в компьютерных программах.

  1. Информатика и ИКТ. ИКТ- проекты

В этом курсе отражается межпредметная творческо-исследовательская проектная деятельность учащихся.

  1. Информатика и ИКТ. Информатика в проектах и задачах. Часть 1

Практический курс, в котором ученики, создавая собственные проекты и решая поставленные перед нами задачи, постигают основы информатики и информационных технологий.

Для каждого курса учителем 0- разработчиком оставляется тематическое планирование, по которому обучаются ученики.

Каждый курс составляется учителем – разработчиком. Все представленные курсы рассчитаны на год. Уроки проходят один раз в неделю очно или дистанционно в связи с особенностями учащегося и по усмотрению родителей.

В каждом курсе по 34 урока.

В урок входят:

  • Информатика и ИКТ, 9-11 класс. Часть 1

- Материалы к уроку

- Задание

  • Информатика и ИКТ. Информатика в проектах и задачах. Часть 1

- Инструкция по выполнению проекты

- Задание

- Игротеки (развивающие игры)

- Материал для самостоятельного чтения (не всегда)

- Примерный вариант выполнения задания (для объемных и сложных работ)

Кроме того, на каждом уроке учащиеся самостоятельно могут добавлять сообщения, например, «вопрос- ответ», где они делятся опытом, как они выполняли это задание и т.д..

Из-за индивидуальных физических и психологических особенностей учащихся были составлены индивидуальные планирования для каждого ученика.

Раздел 3. Виды отчетности.
§ 3.1 Электронный журнал.

В начале каждого урока учитель отмечает присутствие ученика на уроке в электронном журнале. У каждого учителя каждый день появляется журнал с расписанием.


Если ученик отсутствует по неизвестной причине, то учитель пишет в форуме «Причина отсутствия» данного ученика, который расположен в Индивидуальных образовательных программах (это пространство для хранения материалов и обсуждения проблем, связанных с индивидуальными образовательными программами учащихся i-Школы).




§ 3.2 Кураторский час.

В конце каждого месяца каждый учитель- предметник по просьбе куратора отписывается в специальных форумах об проблемах и успехах данного ученика.

Кураторский час, сентябрь: знакомство с учеником, первые впечатления, проблемы, успехи.

Кураторский час, октябрь: проблемы и успехи, пропуски уроков, отставания от программы.

Кураторский час, ноябрь: предварительные итоги обучения.

Кураторский час, декабрь: итоги за I полугодие, проблемы, возможные пути решения.

Кураторский час, январь: корректировка индивидуального плана, причины.

Кураторский час, февраль: проблемы и успехи. Возможность аттестации.

Кураторский час, март: информация об имеющихся личных достижениях учащегося по каждому предмету (участие в олимпиадах, конкурсах, переход на более глубокий уровень освоения предмета, участие в проектной деятельности, предметных неделях).

Пример заполнения кураторских часов.

Руссу Сергей. 6 класс.

«Информатика и ИКТ. Информатика в проектах и задачах – 1».

В феврале Сергей активно работал на курсе. Принимал активное участие в подготовке к празднику, посвященному 14 февраля. Создал самостоятельно 3 поздравительные открытки.
Во II полугодии был скорректирован ИКТП в связи с частичным изменением планирования самого курса (выложено в соответствующей теме). Возможно, придется продлить учебный год на июнь для завершения и проверки знаний по теме Power Point.

Кугот Кирилл. 6 класс.

«Информатика и ИКТ. Информатика в проектах и задачах – 1».
В феврале Кирилл:

- регулярно опаздывает на уроки.

- трудно сосредоточив.

- невнимателен и неаккуратен.

- полностью самостоятельной работы на уроке пока не получается.

- домашние работы до сих пор не выполняются.
Принимал активное участие в подготовке к празднику, посвященному 14 февраля. Создал самостоятельно поздравительную открытку для своей любимой телекомпании 2Х2. Только из-за того, что все проекты связаны с телекомпанией 2Х2 (индивидуальный подход) у Кирилла появился интерес к занятиям на курсе.
Составлено индивидуальное планирование на II полугодие, которое корректируется каждый месяц

в связи с усвоением материала и частичным изменением планирования самого курса (выложено в соответствующей теме). В этом году поставлена цель – пройти только Word.
§ 3.3. Аттестация.

В конце четверти учитель- предметник выставляет предварительную оценку ученику.

В конце каждого полугодия учитель- предметник заполняет диагностическую карту на каждого ученика, которая состоит из:

  • знаний, полученных при изучении данного модуля

  • уровня овладения знаниями

  • навыков и умений, приобретенных на уроках

  • степени сформированности умений

  • примечаний


Раздел 4. Рецензирование работ.
Для оценки работы каждого учащегося существуют определенные критерии.
Назначение рецензии на работу учащегося – это не только фиксирование текущего результата обучения, степени обученности, но и обозначение зоны ближайшего развития учащегося в соответствии с составленной индивидуальной образовательной траекторией.

Критерии оценивания предлагается отражать в сопроводительном тексте к заданию.

Содержание сопроводительного текста к заданию и собственно текста задания должно быть четким и недопускающим ситуации двойного прочтения (толкования) информации;

Сопроводительный текст задания должен включать в себя постановку определенной образовательной цели.

Желательно довести до сведения учащегося информацию о том, что этим заданием мы хотим проверить; какие ЗУН (знания, умения, навыки), ребенок должен продемонстрировать в ходе выполнения задания.

Cпособ выполнения задания может предлагаться учителем или эта задача может ставится перед учащимся для самостоятельного продумывания.
Соответственно, и в рецензии должны отражаться соответствующие критерии:

• Степень усвоения учебного материала;

• Степень сформированности на данном этапе обучения ЗУН;

• Cпособ выполнения задания:

- Реподуктивный

Использование материалов, представленных в теоретической части урока

- Творческий

Использование дополнительных источников информации

Отметка за работу ученика должна быть мотивирована. В рецензионной статье необходимо указывать, чему научился ребенок и что пока не получилось.

Рецензия должна включать в себя объяснения поставленной преподавателем оценки. Учителю необходимо указать в рецензии на полное или частичное достижение учащимся цели поставленной в задании и помочь определить учащемуся возможные способы улучшения работы.
Описание успеха.

Если ученик отлично справился с заданием, ему можно предложить выполнить более сложное задание в этой же теме.

Рецензирование задания, требующего работы над ошибками.

В рецензии работы, требующей работы над ошибками должно присутствовать описание проблем и способов их решения (указать на ошибку либо в содержании, либо в способе выполнения задания : анализ карты, выявление причинно-следственных связей, сравнения), и помочь ребенку найти правильное решение, используя разные педагогические приемы активизации познавательной деятельности.

Учителю необходимо давать учащемуся точные и ясные указания на ошибки.

Уместно предложение к учащемуся с предложением поработать самостоятельно найти неточности или ошибки.

Если же задание выполнено с недочетами, то предложить, во-первых, исправить недочеты, во-вторых, предложить выполнить аналогичное задание, чтобы закрепить успех.

Если задание выполнено полностью неверно, то в рецензии излагается алгоритм решения одного из типичных заданий. Дается рекомендация к повторному обращению к ресурсу теоретического материала для уточнения. Если на одно задание было последовательно прислано два и более варианта последовательно выполненных заданий, то новые рецензии учителю следует писать выше уже имеющейся, отделяя их чертой, и указывая даты проверки.

Если в ответ на неправильно выполненное задание учитель имеет возможность отправить к имеющейся инструкции в i-классе курса или школьной оболочки, то этим приемом нужно воспользоваться.

Например, если работы отсканированы с плохим разрешением, то стоит дать ученику ссылку на инструкцию по сканированию.

Если ученик прислал небрежно оформленное решение, то полезно дать образец записи решения.
При написании рецензионной статьи учителю рекомендуется придерживаться следующей структуры:

В начале рецензии должно быть приветствие.

Тон рецензии должен быть доброжелательным, деловым, возможно, строгим, но без раздражения.

При написании рецензии необходимо учитывать индивидуальные особенности ученика: его физические возможности, психоэмоциональный и мотивационный уровень, участие родителей в образовательном процессе.

Эмоциональность не запрещена, но письменный жанр предполагает сдержанность.

Смайлики украсят рецензию.

В конце рецензионной статьи добавляем пожелания успешного выполнения работы, слова прощания.

Рецензирование разных типов заданий

1.Тестовые задания.

• При правильном выполнении задания необходимо указать, какие темы и разделы усвоены на «отлично» и, какие технологические навыки и умения отработаны.
• При наличии ошибок нужно указать, в каких пунктах они имеются, что нужно сделать для их устранения, к каким разделам учебника, ресурсам дистанционного курса, интернет-ресурсам, или дополнительной справочной литературы нужно обратиться.

2. Задания, требующие развернутого ответа на поставленные вопросы.

Если, по мнению учителя, такого рода задание выполнено правильно, необходимо в рецензии указать, в чем заключается успех ученика: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обосновывать свой ответ, правильно находить нужную информацию.

При недостаточно правильном ответе необходимо отметить неточности и ошибки, проанализировать их и указать возможные варианты их исправления, какой учебный материал для этого необходим.

При выставлении оценки – важно уметь учителю найти нужные слова, указывающие на правильность выполненного задания или корректно указать на недочеты и помочь ученику найти правильное решение.

3. Творческие задания.

Во всех курсах лаборатории преподаватели используют творческие задания для стимуляции воображения, интереса к дисциплине, а также выяснения способности обучаемого применять свои знания в нестандартных условиях. При этом возникают существенные вариации в решении подобных задач, поскольку сочетание базовых знаний обучаемого, на основе которого он решает подобную задачу, может быть большим. Если к этому добавить индивидуальные особенности обучаемого, то относительное шкалирование оценок между обучаемыми должно иметь достаточно больший разброс, чем при использовании стандартных заданий и решений.

Для оценивания творческих заданий рекомендуется использование безотметочного способа.

В некоторых случаях на творческо-технологических курсах рецензирование творческих работ может оцениваться двойной оценкой. Одна из них - оценивание степени технологической грамотности выполнения работы, вторая – оригинальность способа выполнения работы эстетичность.

Основанием для первой оценки является объяснение, за использование (или не использование) какого-либо технического приема или стандартов оформления повышается-снижается оценка, а для оценки эстетики предъявлялись образцы учителя и учеников. Справедливость и достоверность оценивания рекомендуется достигать, с помощью открытой процедуры оценивания с участием самого оцениваемого и других участников курса, используя фронтальную работу в форуме.

Возможно использование рейтингового подхода. Иногда, например, при организации выставок творческих заданий, уместно использовать коллективное рейтинговое оценивание. В таком случае, выполненные задания предлагается размещать в форуме. Тогда кроме рейтингового оценивания должно быть и развернутое оценочное суждение.

При рецензировании творческой работы уместно показать возможность использования разных технологических приемов для достижения необходимого эффекта.

Применение элементов метода проектного обучения к оцениванию творческих работ.

Метод проектного обучения способствует развитию творческих способностей ребёнка. Ребёнок свободен в выборе представления информации, он самостоятельно, творчески, оформляет свою работу. Чем чаще метод проектного обучения применяется учителем на уроке, тем более развивается воображение ученика, творческой мышления, внимательность, наблюдательность, критичность, потребность к самовыражению и самореализации. Всё это в целом благотворно влияет на воспитание ученика, на мотивацию к обучению.

Проектная деятельность по сравнению с традиционными методами преподавания имеет свои особенности.

Она включает ряд условных этапов.

I. Поисково-исследовательский:

Формулировка задачи. сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации, планирование проектной деятельности (определение конструкции, критериев).

II. Технологический:

Практическая реализация проекта, подбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями и имеющимися ресурсами.

III. Заключительный:

Оценка качества реализации проекта (изготовленного объекта труда), включая его влияние на окружающую среду.
В компьютерном творчестве можно выделить следующие элементы проектного обучения:

-выбор тематики работы (поисково - исследовательский этап);

- практическая реализация (технологический этап);

- защита проекта и его обсуждение (заключительный этап).
В компьютерном творчестве эти этапы имеют свои особенности. Для реализации этих этапов проектной деятельности учащиеся должны быть хорошо ознакомлены с возможностями программной среды, в которой будет выполнена творческая работа. Прежде, чем делать, скажем проект рисунка в среде MS Word учащиеся должны ознакомиться с инструментами редактора и для создания фона, и для внедрения автофигур, и с возможностью рисования с помощью мыши и т.д. так, учащиеся должны понимать, что рисование, например, линий с помощью мыши требует определённых навыков и спроектировать свой рисунок с учётом всех изученных условий.

Практическая работа требует умений работы в программной среде, и учащиеся должны научиться реализовывать свой замысел на практике.

В заключительном этапе - оценивании можно провести всеобщее голосование, с помощью, например, форума.

Для оценивания учебных проектов рекомендуется проводить публичную защиту проекта, на которой ученик рассказывает ЧТО он подготовил, для какого круга зрителей это "произведение" рассчитано, в чем его оригинальность и чем оно может быть интересно окружающим, какие технические приемы применены в работе.

Элементы самооценивания учителю необходимо вводить постепенно, помогая учащемуся правильно рефлексировать на собственную деятельность.

Правильная постановка задачи учителем, подбор источников может благотворно развивать ценностные ориентации ученика, повышать его кругозор, формировать его мировоззрение, побуждать к дискуссиям на тему проекта.

Выставление оценки в этом случае можно вести по следующим критериям, а именно: актуальность, личная заинтересованность, источники информации, оформление проекта, использование технических средств.

Основные выводы и результаты.

Преддипломная практика занимает важное место в системе подготовки специалистов по информационным технологиям. В процессе практики студенты получают новые профессиональные навыки, учатся работать в трудовом коллективе и накапливают материал для дипломной работы.

Преддипломная практика предполагает практическое применение знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин компьютерного и математического циклов, а также дисциплин специализации. Студенты приобретают навыки решения комплексных задач в системе образования, социальной помощи населению, производства и здравоохранения и осваивают различные виды будущей профессиональной деятельности, решая такие задачи, как:

  1. внедрение методов информатики в предметной области:

  2. развитие возможностей и адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:

  • создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области,

  • стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами,

  • перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;

  1. оптимизация информационных процессов обработки информации:

  • рациональное управление взаимосвязанными материальными и информационными потоками,

  • постановка и решение оптимизационных задач,

  • разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в предметной области,

  • применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в предметной области;

  1. решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области:

  • сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов,

  • использование международных стандартов обработки информации и обмена данными,

  • создание интерфейсов для информационных система, использующих разные стандарты;

  1. использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании:

  • обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными,

  • оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и информационных баз данных для предметной области.

Преддипломная практика также решает ряд специфических задач, таких как:

  • адаптация студента к реальным условиям работы в различных учреждениях и организациях,

  • создание условий для практического применения знаний в области общепрофессиональных, специализированных компьютерных и математических дисциплин,

  • формирование и совершенствование базовых профессиональных навыков и умений,

  • диагностика профессиональной пригодности студента к профессиональной деятельности,

  • обеспечение успеха дальнейшей профессиональной карьеры.

Как важнейшая часть профессиональной подготовки будущего специалиста, преддипломная практика направлена на достижение следующих целей:

  • обучения навыкам решения практических задач,

  • освоения умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе,

  • накопления материала для дипломной работы,

  • закрепления теоретических знаний и получения навыков их практического применения,

  • формирования профессиональной позиции, мировоззрения, стиля поведения и освоения профессиональной этики.

Объектами профессиональной деятельности выпускника, проходящего преддипломную практику, являются:

  • информационные процессы, которые определяются спецификой предметной области;

  • события, функциональные процессы и базы данных в предметной области, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы (материальные, информационные и иные нематериальные, и др.)  в организациях, характерных для предметной области;

  • новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (или) средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов;

  • профессионально-ориентированные информационные системы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по преддипломной практике iconОтчёт о преддипломной практике в отделе опеки и попечительства администрации Кимовского

Отчет по преддипломной практике iconОтчет о преддипломной практике в ООО «Крылья»
Цель и предмет, направления деятельности организации
Отчет по преддипломной практике iconОтчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20
...
Отчет по преддипломной практике iconОтчет о преддипломной практике студента дк: *
Реферат должен отражать основное содержание работы. (Times, 12 pt, межстрочныйинтервал – 5) не более, чем 5 строк текста, может содержать...
Отчет по преддипломной практике iconОтчет по преддипломной практике ООО «Баст-Медия» г. Москва (название...
Приветствуем вас! Перед вами образец-структура-задание-тема студенческой работы, взятый с сайта
Отчет по преддипломной практике iconОтчёт по преддипломной практике
Название сервисного предприятия. Адрес сервисного предприятия. История образования и развития
Отчет по преддипломной практике iconА. Г. Свинаренко
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет по преддипломной практике iconЛитература + информатика
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет по преддипломной практике iconПреподавания риторики в вузе
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет по преддипломной практике iconНовые горизонты христианской апологетики
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет по преддипломной практике iconХарактеристики научного стиля Логичность
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет по преддипломной практике iconНе хватайте сёмгу грязными руками! Е. Г. Берестовский
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет по преддипломной практике iconРуководство по преддипломной практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по преддипломной практике iconКонспект урока по теме «многоаспектный анализ текста»
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет по преддипломной практике iconНаучные исследования в области охраны окружающей среды
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет по преддипломной практике iconСтроительства гэс на малых реках Алтая: «За» и «Против»
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск